Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel
Оценка 4.8

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel

Оценка 4.8
doc
24.04.2020
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel
26. ЛПЗ_Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel.doc

 

Практическая работа

Тема: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel.

 

Цель: закрепление практических навыков по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel».

Задачи:

Образовательная: формирование глубоких и прочных знаний по построению диаграмм и графиков, формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общекультурный характер;

Развивающая: развитие у школьников теоретического, творческого мышления; формирования операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создание условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Воспитательная: развитие познавательной активности и интереса к предмету, воспитание информационной культуры.

Программное обеспечение: Windows, Microsoft Office.

Ход работы:

Задание 1.

Представить данные в виде круговой диаграммы:

 

 

 

 

 

 

 


Задание 2.

Представить данные в виде гистограммы:

 

 

 

 

 

Задание 3.  Построить графики функций: у = х3, у = 2х для х в диапазоне [-4;4] с шагом 1и у = -2х2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5.

 

Задание 4. Представить данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.  Построение рисунка «Зонтик»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12]

y5= 2(x+3)2 9, хÎ[-4;0]

y6=1.5(x+3)210, хÎ[-4;0]

 

Порядок выполнения действий:

 

1.     Запустить MS EXCEL

2.     В ячейке А1 внести обозначение переменной х

3.     Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами от -12 до 12 с шагом 1, используя меню (ЗАПОЛНИТЬ-ПРОГРЕССИЯ-ПО СТОЛБЦАМ).

4.     Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]

 

 

 

 

 

 

뿷퇶b툮b

 

 

 

 

 

 

뿷퇶b툮b

5.     Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

6.      В ячейку В2 вводим формулу  

뿷퇶b툮b

7.     뿷퇶b툮bНажимаем Enter на клавиатуре

8.     Автоматически происходит подсчет значения функции.

9.     Растягиваем формулу до ячейки В26

10. 뿷퇶b툮bАналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке хÎ[-4;4])  вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.

и.т.д. 

В результате должна получиться следующая ЭТ

 

 

 

 

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

1.     Выделяем диапазон ячеек А1:G26

2.     На панели инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.

3.     В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

 

Выполнение проекта:

Выберите себе один из вариантов заданий на карточках и выполните проект по образцу, описав ход выполнения работы по алгоритму, похожему на алгоритм выполнения Проекта «Зонтик». Карточки с заданиями проектов для самостоятельного выполнения (обучающимся таблица с решением не видна, доступны только уравнения функций, и изображение, которое должно получиться в ходе выполнения работы, построения графиков фукций).

Домашнее задание:

http://boearskaya.at.ua/1.jpg
 

 

 

 

 

 

 


Итог урока:

Укажите в ВЫВОДЕ после практической  работы, достигли ли вы целей и задач нашего урока, получили ли результат, удовлетворены ли вы результатом своей работы?

 

Список литературы:

1.     И.Семакин, Е.К. Хеннер. Задачник – практикум. Информатика и ИКТ в двух томах - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

2.     И.Семакин, Е.К. Хеннер. Информатика, 11 класс-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ№1

Задание .  Выполнить  Проект «Очки» по образцу

1.     y=-1\16(x+5)*(x+5)+2, xЄ [-9;-1];

2.     y=-1\16(x-5)*(x-5)+2, xЄ [1;9];

3.     y=-1\4(x+5)*(x+5)-3,xЄ[-9;-1];

4.     y=-1\4(x-5)*(x-5)-3,xЄ[1;9];

5.     y=–(x+9)*(x+9)+1, xЄ[-9;-6];

6.     y=–(x-9)*(x-9)+1, xЄ[6;9];

7.     y=-0,5*x*x+1,5,xЄ[-1;1];

 

x

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y7

-9

1

 

1

 

1

 

 

-8

1,4375

 

-0,75

 

0

 

 

-7

1,75

 

-2

 

-3

 

 

-6

1,9375

 

-2,75

 

-8

 

 

-5

2

 

-3

 

 

 

 

-4

1,9375

 

-2,75

 

 

 

 

-3

1,75

 

-2

 

 

 

 

-2

1,4375

 

-0,75

 

 

 

 

-1

1

 

1

 

 

 

1

0

 

 

 

 

 

 

1,5

1

 

1

 

1

 

 

1

2

 

1,4375

 

-0,75

 

 

 

3

 

1,75

 

-2

 

 

 

4

 

1,9375

 

-2,75

 

 

 

5

 

2

 

-3

 

 

 

6

 

1,9375

 

-2,75

 

-8

 

7

 

1,75

 

-2

 

-3

 

8

 

1,4375

 

-0,75

 

0

 

9

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ №2

Задание .  Выполнить  Проект «Лицо» по образцу

1.     y=0,25*x*x-5,xЄ [-6;6];

2.     y=0,25*x*x-3,xЄ[-2;2];

3.     y=-x*x+2,xЄ[-1;1];

4.     y=0,33333*(x+3)*(x+3)+2, хЄ[-5;-1];

5.     y=0,2*(x-3)*(x-3)+2,хЄ[1;5];

6.     y=-0,2*(x+3)*(x+3)+4,хЄ[-5;-1];

7.     y=-0,2*(x-3)*(x-3)+4,хЄ[1;5];

8.     y=-0,2*(x+3)*(x+3)+5,хЄ[-5;-1];

9.     y=-0,2*(x-3)*(x-3)+5,хЄ[1;5];

10. y=-0,2*x*x+10,xЄ[-6;6];

x

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y7

y8

y9

y10

-6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

2,8

-5

1,25

 

 

3,333333

 

3,2

 

4,2

 

5

-4

-1

 

 

2,333333

 

3,8

 

4,8

 

6,8

-3

-2,75

 

 

2

 

4

 

5

 

8,2

-2

-4

-2

 

2,333333

 

3,8

 

4,8

 

9,2

-1

-4,75

-4,75

1

3,333333

 

3,2

 

4,2

 

9,8

0

-5

-3

2

 

 

 

 

 

 

10

1

-4,75

-4,75

1

 

2,8

 

3,2

 

4,2

9,8

2

-4

-2

 

 

2,2

 

3,8

 

4,8

9,2

3

-2,75

 

 

 

2

 

4

 

5

8,2

4

-1

 

 

 

2,2

 

3,8

 

4,8

6,8

5

1,25

 

 

 

2,8

 

3,2

 

4,2

5

6

4

 

 

 

 

 

2,2

 

3,2

2,8

 


Практическая работа Тема: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Практическая работа Тема: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Задание 3. Построить графики функций: у = х 3 , у = 2х для х в диапазоне [-4;4] с шагом 1и у = -2х 2…

Задание 3. Построить графики функций: у = х 3 , у = 2х для х в диапазоне [-4;4] с шагом 1и у = -2х 2…

Устанавливаем курсор в ячейку

Устанавливаем курсор в ячейку

Выполнение проекта: Выберите себе один из вариантов заданий на карточках и выполните проект по образцу, описав ход выполнения работы по алгоритму, похожему на алгоритм выполнения

Выполнение проекта: Выберите себе один из вариантов заданий на карточках и выполните проект по образцу, описав ход выполнения работы по алгоритму, похожему на алгоритм выполнения

И.Семакин, Е.К. Хенне р . Информатика, 11 класс-М

И.Семакин, Е.К. Хенне р . Информатика, 11 класс-М

7 1,75 -2 -3 8 1,4375 -0,75 0 9 1 1 1

7 1,75 -2 -3 8 1,4375 -0,75 0 9 1 1 1

ВАРИАНТ №2 Задание . Выполнить

ВАРИАНТ №2 Задание . Выполнить

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020