Практическая работа
Тема: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel.
Цель: закрепление практических навыков по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel».
Задачи:
Образовательная: формирование глубоких и прочных знаний по построению диаграмм и графиков, формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общекультурный характер;
Развивающая: развитие у школьников теоретического, творческого мышления; формирования операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создание условия для работы каждого в индивидуальном темпе;
Воспитательная: развитие познавательной активности и интереса к предмету, воспитание информационной культуры.
Программное обеспечение: Windows, Microsoft Office.
Ход работы:
Задание 1.
Представить данные в виде круговой диаграммы:
Задание 2.
Представить данные в виде
гистограммы:
Задание 3. Построить графики функций: у = х3, у = 2х для х в диапазоне [-4;4] с шагом 1и у = -2х2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5.
Задание 4. Представить данные
в виде двухрядной линейчатой диаграммы:
Задание 5. Построение рисунка «Зонтик»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]
y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4]
y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4]
y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12]
y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0]
y6=1.5(x+3)2 – 10, хÎ[-4;0]
Порядок выполнения действий:
1. Запустить MS EXCEL
2. В ячейке А1 внести обозначение переменной х
3. Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами от -12 до 12 с шагом 1, используя меню (ЗАПОЛНИТЬ-ПРОГРЕССИЯ-ПО СТОЛБЦАМ).
4. Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]
5. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
6. В ячейку В2 вводим формулу
7. Нажимаем
Enter
на
клавиатуре
8. Автоматически происходит подсчет значения функции.
9. Растягиваем формулу до ячейки В26
10. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим
только на отрезке хÎ[-4;4]) вводим
формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.
и.т.д.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26
2. На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий рисунок:
Выполнение проекта:
Выберите себе один из вариантов заданий на карточках и выполните проект по образцу, описав ход выполнения работы по алгоритму, похожему на алгоритм выполнения Проекта «Зонтик». Карточки с заданиями проектов для самостоятельного выполнения (обучающимся таблица с решением не видна, доступны только уравнения функций, и изображение, которое должно получиться в ходе выполнения работы, построения графиков фукций).
Домашнее задание:
![]() |
Итог урока:
Укажите в ВЫВОДЕ после практической работы, достигли ли вы целей и задач нашего урока, получили ли результат, удовлетворены ли вы результатом своей работы?
Список литературы:
1. И.Семакин, Е.К. Хеннер. Задачник – практикум. Информатика и ИКТ в двух томах - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
2. И.Семакин, Е.К. Хеннер. Информатика, 11 класс-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
ВАРИАНТ№1
Задание . Выполнить Проект «Очки» по образцу
1. y=-1\16(x+5)*(x+5)+2, xЄ [-9;-1];
2. y=-1\16(x-5)*(x-5)+2, xЄ [1;9];
3. y=-1\4(x+5)*(x+5)-3,xЄ[-9;-1];
4. y=-1\4(x-5)*(x-5)-3,xЄ[1;9];
5. y=–(x+9)*(x+9)+1, xЄ[-9;-6];
6. y=–(x-9)*(x-9)+1, xЄ[6;9];
7. y=-0,5*x*x+1,5,xЄ[-1;1];
x |
y1 |
y2 |
y3 |
y4 |
y5 |
y6 |
y7 |
-9 |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
-8 |
1,4375 |
|
-0,75 |
|
0 |
|
|
-7 |
1,75 |
|
-2 |
|
-3 |
|
|
-6 |
1,9375 |
|
-2,75 |
|
-8 |
|
|
-5 |
2 |
|
-3 |
|
|
|
|
-4 |
1,9375 |
|
-2,75 |
|
|
|
|
-3 |
1,75 |
|
-2 |
|
|
|
|
-2 |
1,4375 |
|
-0,75 |
|
|
|
|
-1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
1,5 |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
2 |
|
1,4375 |
|
-0,75 |
|
|
|
3 |
|
1,75 |
|
-2 |
|
|
|
4 |
|
1,9375 |
|
-2,75 |
|
|
|
5 |
|
2 |
|
-3 |
|
|
|
6 |
|
1,9375 |
|
-2,75 |
|
-8 |
|
7 |
|
1,75 |
|
-2 |
|
-3 |
|
8 |
|
1,4375 |
|
-0,75 |
|
0 |
|
9 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
ВАРИАНТ №2
Задание . Выполнить Проект «Лицо» по образцу
1. y=0,25*x*x-5,xЄ [-6;6];
2. y=0,25*x*x-3,xЄ[-2;2];
3. y=-x*x+2,xЄ[-1;1];
4. y=0,33333*(x+3)*(x+3)+2, хЄ[-5;-1];
5. y=0,2*(x-3)*(x-3)+2,хЄ[1;5];
6. y=-0,2*(x+3)*(x+3)+4,хЄ[-5;-1];
7. y=-0,2*(x-3)*(x-3)+4,хЄ[1;5];
8. y=-0,2*(x+3)*(x+3)+5,хЄ[-5;-1];
9. y=-0,2*(x-3)*(x-3)+5,хЄ[1;5];
10. y=-0,2*x*x+10,xЄ[-6;6];
x |
y1 |
y2 |
y3 |
y4 |
y5 |
y6 |
y7 |
y8 |
y9 |
y10 |
-6 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2,8 |
-5 |
1,25 |
|
|
3,333333 |
|
3,2 |
|
4,2 |
|
5 |
-4 |
-1 |
|
|
2,333333 |
|
3,8 |
|
4,8 |
|
6,8 |
-3 |
-2,75 |
|
|
2 |
|
4 |
|
5 |
|
8,2 |
-2 |
-4 |
-2 |
|
2,333333 |
|
3,8 |
|
4,8 |
|
9,2 |
-1 |
-4,75 |
-4,75 |
1 |
3,333333 |
|
3,2 |
|
4,2 |
|
9,8 |
0 |
-5 |
-3 |
2 |
|
|
|
|
|
|
10 |
1 |
-4,75 |
-4,75 |
1 |
|
2,8 |
|
3,2 |
|
4,2 |
9,8 |
2 |
-4 |
-2 |
|
|
2,2 |
|
3,8 |
|
4,8 |
9,2 |
3 |
-2,75 |
|
|
|
2 |
|
4 |
|
5 |
8,2 |
4 |
-1 |
|
|
|
2,2 |
|
3,8 |
|
4,8 |
6,8 |
5 |
1,25 |
|
|
|
2,8 |
|
3,2 |
|
4,2 |
5 |
6 |
4 |
|
|
|
|
|
2,2 |
|
3,2 |
2,8 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.