Потенциал использования технологической карты по формированию орфографической зоркости учащихся начальной школы
Оценка 4.8

Потенциал использования технологической карты по формированию орфографической зоркости учащихся начальной школы

Оценка 4.8
Домашняя работа +1
docx
русский язык
1 кл—4 кл
26.05.2019
Потенциал использования технологической карты по формированию  орфографической зоркости учащихся начальной школы
В настоящее время в связи с введением нового образовательного стандарта для начальной школы существенно изменились подходы к системе оценивания результатов младшего школьника. Наряду с требованиями к предметным знаниям предъявляется ряд требований по формированию учебных универсальных действий. Изменяется способ работы на уроке: с объяснительно-иллюстративного на деятельностный, изменяется сам вид деятельности обучающихся на уроке от репродуктивного, т.е. способа организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов действий, к проблемно-поисковым. Если раньше учащемуся достаточно было внимательно слушать и запоминать, то в свете нынешних требований его деятельность на уроке кардинально изменилась.
Потенциал работы с технологической картой.docx
Потенциал использования технологической карты по формированию орфографической зоркости учащихся начальной школы В   настоящее   время   в   связи   с   введением   нового   образовательного стандарта для начальной школы существенно изменились подходы к системе оценивания   результатов   младшего   школьника.   Наряду   с   требованиями   к предметным   знаниям   предъявляется   ряд   требований   по   формированию учебных   универсальных   действий.   Изменяется   способ   работы   на   уроке:   с объяснительно­иллюстративного   на   деятельностный,   изменяется   сам   вид деятельности   обучающихся   на   уроке   от   репродуктивного,   т.е.     способа организации   деятельности   учащихся   по   неоднократному   воспроизведению сообщенных   им   знаний   и   показанных   способов   действий,   к   проблемно­ поисковым. Если раньше учащемуся достаточно было внимательно слушать и запоминать,   то   в   свете   нынешних   требований   его   деятельность   на   уроке кардинально   изменилась.   Теперь   ученик   должен   сам   действовать: исследовать,  открывать,  делать   выводы   для   того,  чтобы   приобрести   новое знание.   Данной   теме   посвящено   огромное   количество   работ,   которые помогают современному педагогу осваивать и успешно применять названные педагогические технологии. Нам хочется обратиться к способам деятельности обучающихся   по   формированию   адекватной   самооценки   при   овладении предметными знаниями. Безусловно,   мир   подвергнут   глобальной   компьютеризации   и современное   общество   отодвинулось   от   чтения   литературы.   Можно   много дискутировать   по   данному   вопросу,   приводя   доводы,   что,   напротив, благодаря Интернету книги теперь доступны каждой, даже самой небогатой семье.   Однако,   так   же   трудно   спорить   с   тем,   что   современные   ученики используют широкую сеть Интернет вовсе не для чтения. И чего уж греха таить, даже доклады по произведениям попросту скачивают в готовом виде. Такая же тенденция прослеживается и в начальной школе. Получается, что современный школьник читает только в рамках школьной программы, да и то очень   мало.   Письменные   работы,   количество   которых   было   указано   в стандартах   2004   года,   в   рамках   новых   стандартов   отданы   на   откуп разработчикам учебно­методических комплектов и может разниться. Все это приводит к безграмотности современных учащихся.  На   уроках   русского   языка   реализуется   программа   по   усвоению определенных   знаний,   однако,   как   было   сказано   выше,   не   является   столь востребованным учениками при практическом применении.  Нам видится, что благодаря   новому   подходу   к   системе   оценки   достижения   планируемых результатов, формирование грамотного письма – орфографической зоркости возможно уже на этапе начальной школы. Учитывая вышесказанное возникает необходимость   создания   такого   вида   работы,   который   бы   отражал: достижения   школьника,   овладение   новыми   способами   работы,   а   также являлся   мотивационным   двигателем   младшего   школьника,   кроме   того результаты   должны   наглядно   отражаться,   так   как   особенностью   младшего школьника является наглядно­образное мышление. Рассмотрим   возможности   мониторинга   при   формировании орфографической   зоркости   младшего   школьника.     Очевидно,   что формирование орфографической зоркости формируется не одномоментно и складывается из знания правил русского языка, выработки (тренажа) письма изученных орфограмм, умения выделять изученные орфограммы в готовом тексте, практическом письме.  Формирование   самооценки,   в   том   числе   орфографической   зоркости, необходимо осуществлять на самых ранних этапах и возможно уже в период обучения   грамоте.   По   вопросам   безотметочного   оценивания   имеется достаточное   количество   научных   работ,   основанных   на   экспериментах   и опробованных   многими   педагогами   мира.   Это   и   лесенки   достижений,   где помещая на ту или иную ступень лесенки, фигурка символизирует исходный уровень   владения   данным   навыком;   и   волшебные   линеечки,   подробно описанные в книге «Оценка без отметки» Г.А. Цукерман, и листы наблюдений, и другое. Нам хотелось бы более подробно рассмотреть листы индивидуальных достижений, где закрашивание (или отметка) определенной клетки фиксирует формирование определенного навыка на данном этапе. Такие   листы,   как   правило,   представляют   собой   достаточно   широкий охват правил (орфограмм) и оформляются на определенный период времени – семестр,   четверть,   триместр   (Приложение   1).   Детям   предлагается   текст определенного содержания, это может быть любой текст, который содержит в себе целый спектр орфограмм. Учитель заранее просчитывает орфограммы данного   текста,   указывает   их   количество   в   предлагаемой   ниже   таблице (Приложение 2). Выполнение данного задания не занимает много времени и рассчитывается   на   5­7   минут   урока.   Проверка   выполненного   задания   не занимает   много   времени   у   педагога.   Данные   проверки   вносятся   в индивидуальные листы, например так +3; ­2 – со знаком «плюс» при условии правильно   найденных   орфограмм,   со   знаком   «минус»,   если   слова   на определенный   вид   орфограммы,   выбраны   учеником   не   правильно   или   не выбраны   совсем.   Такая   отметка   делается   в   каждом   столбике   напротив определенного   текста,   и   может   быть   итогом   в   конце:   всего   «плюсов», «минусов». Сводная таблица позволяет наглядно увидеть как педагогу, так и обучающемуся результаты сформированности   орфографической   зоркости   учащегося   по   каждой орфограмме.   Продолжая   работать   в   данном   направлении,   картина   может изменяться,   что   будет   соответствовать   положительной   (отрицательной) динамике. Однако, лист учета позволяет педагогу построить индивидуальный план   работы   с   обучающимся   не   работы   вообще,   а   над   определенной орфограммой.  Таким  образом,  учитывая   частотные   ошибки   ученика,  легко   положительные     и   отрицательные выявить  «слабое  место» конкретного  обучающегося.  Эту  работу  возможно проводить   только   с   помощью   постоянного   анализа   результатов   текущего, тематического, а также итогового контроля и учета происходящих изменений. Анализируя   применение   такого   листа   можно   отметить   предметные достижения   школьника   по   формированию   орфографической   зоркости, овладение   новыми   способами   работы,   в   том   числе   работа   с   таблицей, мониторинг,   повышения   мотивации,   кроме   того   результаты   наглядно отражаются,   что   также   необходимо   и   является   особенностью   наглядно­ образного восприятия младшего школьника. Литература: 1 Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных рабо. 1­2 классы. – М.: Академкнига/ Учебник, 2009. Приложение 1. Индивидуальный лист учета определения изученных орфограмм ______________________________________________________________________ Название орфограммы в а р П в а р П в а р П в а р П в а р П в а р П в а р П е ч о С в а р П в а р П р п е Н в а р П (Фамилия Имя ученика) Название текста х ы н н е в т с б о с   н е м и   е и н а с и п о Хороша уха +1 а в о л с   е н р о к   в   й о н с а л г   й о н р а д у з е б   е и н а с и п о +1 ­2 а в о л с   е н р о к   в   й о н с а л г о с   й о н р а п   е и н а с и п о +1 ­1   ь о г е щ ю а ч г я м с   е и н а с и п о   ь о г о н ь л е т и л е д з а р   е и н а с и п о   ъ о г о н ь л е т и л е д з а р   е и н а с и п о м о в о л с   о с   в о г о л д е р п   е и н а с и п о о р о   е и н а т у щ ­ у ч   , а щ ­ а ч   , и ш ­ и ж   е и н а с и п о х а в о л с   в   и к в а т с и р п   е и н а с и п о я и н а с и п а н   е ы м е я р е в о н щ   , т ч   , н ч   , к ч   е и н а с и п о +3 +1 +1 Хороша уха Приложение 2 Я и дед Иван плыли по реке на лодке. Дед поймал леща. Мы на берегу сварили уху. Хороша была уха! Правописание имен  собственных 1 Правописание безударной  гласной в корне слова 1 2 3 Сочетание оро Правописание ща 1 1 Правописание парной  согласной в корне слова 1 2 Правописание предлогов со  словом 1 2 3

Потенциал использования технологической карты по формированию орфографической зоркости учащихся начальной школы

Потенциал использования технологической карты по формированию  орфографической зоркости учащихся начальной школы

Потенциал использования технологической карты по формированию орфографической зоркости учащихся начальной школы

Потенциал использования технологической карты по формированию  орфографической зоркости учащихся начальной школы

Потенциал использования технологической карты по формированию орфографической зоркости учащихся начальной школы

Потенциал использования технологической карты по формированию  орфографической зоркости учащихся начальной школы

Потенциал использования технологической карты по формированию орфографической зоркости учащихся начальной школы

Потенциал использования технологической карты по формированию  орфографической зоркости учащихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019