Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс 4 класс «Безударная гласная в корне слова» «Правописание слов с безударными гласными в корне»"
Оценка 5

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс 4 класс «Безударная гласная в корне слова» «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—4 кл
29.01.2017
Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс	4 класс «Безударная гласная в корне  слова»	 «Правописание слов с безударными гласными в корне»"
этот урок разработан для совмещенных классов. Разработаны и подобраны интересные материалы для урока. Я хотела показать деятельность учащихся и деятельность учителя на разных этапах урока. Тип урока Повторительно – обобщающие уроки. Формы работы учащихся Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая. Труд учителя в совмещенных классах очень сложный, поэтому я постаралась организовать и разработать свой урок так, чтобы ни один учащийся не остался без внимания и без работы, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей.Этапы урока Планируемая деятельность учителя 1 класс Планируемая деятельность обучающихся Планируемая деятельность учителя 3 класс Планируемая деятельность обучающихся Формы работы обучающихся Формы контроля и оценки знаний обучающихся Организация комфортного и положительного микроклимата на уроке Настроение у нас отличное, а улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Нам урок начинать пора!!! Повторяют слова стихотворения и дарят друг другу улыбки коллективная Актуализации полученных знаний ) Дополнить слова слогами, состоящими из одной буквы: Ра … Зо… мо… тво… 2) Из данных слогов составьте имена людей: З) Прочитать. Найдите предложение, которое соответствует данной графической схеме: Ребята были в лесу. Надя и Татя вышли на полянку. В густой траве зрела земляника. Вкусна первая ягодка. Самостоятельно, работа в парах, взаимопроверка Чистописание Игра «Доскажи словечко» Капризные сандалии Однажды мне сказали: - Боимся мы щекотки Сапожной строгой ... (щётки) У меня пропал носок Утащил его … (щенок) - Назовите первый звук в словах-отгадках. Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой он обозначается на письме? - Сегодня на уроке будем работать над строчной и заглавной буквами Щ, щ. -Спишите, продолжая закономерность. Щ щщ Щ щщ - Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Коллективная работа под руководством учителя Коллективная, в парах Оценивают себя в паре, оценки заносятся на оценочный лист Самостоятельная работа (Работа по карточкам.) (Учащиеся должны прочитать написанные слова и обвести в кружочек букву «я».) Яблоко, семья, якорь, червяк, язык, окунь, кабан, Ямайка Работа в группах, спикеры проверяют по образцу на доске Коллективная работа - Один мальчик не учил правила о написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Допустил много ошибок. Нужно эти ошибки исправить и доказать свои исправления. Рыпка, грятка, крушка, глатко, Трафка, сетка и тетратка, Крышка, лапка, лотка, ласка, Книшка, лошка, утка, скаска, Пряшка, брошка и рубашка, Трафка, сетка, промокашка Один ученик работает у доски, остальные- в тетради. Проверка коллективно В группах, коллективно
урок русского языка во 2,4 классе.docx
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ФИО (полностью) Петринич Наталья Анатольевна Место работы Должность Предмет Класс ГУ «Есенкольская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района» Учитель начальных классов начальные классы 2,4 Тема и номер урока  2 класс – «Изменение глаголов по числам»  в теме 4 класс­ «Закрепление изученного о глаголе»  Базовый учебник «Русский язык» «Атамүра» 2013 г, 2015 г. Никитина С.А., Якунина Л.П. Цель  урока 2 класс­ закрепить представления учащихся о лексико­грамматических                    признаках глагола 4 класс ­ повторение и закрепление изученного о глаголе Задачи 2 класс: Образовательные:  закрепить представления учащихся о лексико­грамматических                    признаках глагола, зависимости формы числа  глагола от формы числа существительного, с которым этот глагол связан; Учить определять число глаголов; ­ учить  наблюдать  над значением слов и включать слова в предложения; ­ закрепить умения составлять мини – тексты; ­ применять полученные знания в измененных условиях. Воспитательные: ­ воспитание доброжелательности, уважение к окружающей среде Развивающие: ­ развивать память, мышление, умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать  самостоятельность. 4 класс: Образовательные:  1.Систематизировать изученное о глаголе 2.Совершенствовать умения распознавать части речи, умения рассказывать о глаголе по плану. 3. Выяснить синтаксическую роль глаголов в предложении. Воспитательные: ­ воспитание доброжелательности, уважение к культуре. Развивающие: ­ развивать внимание, речь, умения оценивать себя, товарища, границы своего знания и незнания. 10. 11. Тип урока Повторительно – обобщающие уроки. Формы работы  Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая. учащихся 12. Необходимое  Картинки медведя­барибала, таблица «Глагол и его грамматические признаки», музыкальная разминка техническое  оборудование Этапы урока Планируемая   деятельность учителя Планируемая деятельность обучающихся План урока Планируемая деятельность учителя 2 класс Организация комфортного   положительного микроклимата   на уроке и ­ Сегодня у нас необычный урок. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Что самое главное на уроке? (внимательно слушать, запоминать, помогать друг другу) Давайте­ка вспомним девиз наших уроков:  “Орешек знания твёрд, но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет простой девиз:  ^ ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ !” Перед вами на парте лежат оценочные листы, куда вы будете ставить плюс   за   правильный   ответ.   В   конце   урока   подсчитаем   плюсы   и оценку поставим соответствующую     Актуализации полученных знаний Объявление темы и цели урока    мы Что   Какие   самостоятельные   части   речи   вы     Какие   служебные   части   речи   вы     А) Б) В) Г) О прилагательном ? ­Какая   часть   речи   придает   динамичность   нашей   речи,   позволяет увидеть движении?  ­ Действительно, это глагол. Сегодня мы повторим с вами все, что мы знаете? знаете   ? существительном? предмет   знаем в   о         Планируемая деятельность обучающихся Индивидуальные ответы детей Формы   обучающихся работы   Формы контроля и оценки   знаний обучающихся + Фронтальный опрос, детей   ответы Индивидуальные ответы детей Работа в группе + индивидуально, называет учитель Оценивает группа Защита   модуля: ответы   спикера группы   Карточки на группу – списать, подчеркнуть глаголы. Групповая,   проверка   в парах Оценивают   в парах знаем   о   глаголах   (Составление   модуля). Глагол. 1.Действие форма 2.Неопределенная вид  3.Совершенный 4.   Прошедшее   настоящее,   будущее   (простое   и   сложное)   (по   родам, числам) ) сказуемым. 5.   несовершенный предложении является лицами, числам (по и           В             Словарная работа Запись тетрадях, ученик работает доски       в 1 у Любит  сладкое он  очень. А когда  приходит  осень, Лезет в яму  до весны, Где он спит и видит сны. Вышел из лесу  Медведь             Стал от голода  реветь. Вдруг заметил  колобка, Стал плясать он  гопака (робкий   А)   Антоним   к   слову решительный   ) Б)   В   русской   сказке богатырь,   а   в   казахской? (батыр) В)   Рыбки   в   аквариуме,   а (в   террариуме) змеи?   Г)   Посуда   из   которой   пью чай   и   кумыс   (пиала) Д) Изделия из муки, продукт первой необходимости (хлеб) Е) изготавливающее продающее (Аптека) Ж)   Единственная   звезда, которую   видно   днём (Солнце) Учреждение, и лекарства         Теперь   выпишите   все выделенные   орфограммы  по порядку и прочитайте слово, которое   у   вас   получилось.  ^ БАРИБАЛ   (сделайте Ассоциации Физминутка Выборочное письмо   этого   краткий   фонетический анализ слова) Какое интересное слово, что оно   обозначает   ?   (тихо звучит   музыка,   дети   дают свои   варианты   ответов   ) догадались? ­Не   Сведения о барибале Я   вам  предложила   найти   сведения   об   этом   животном   (р­з   Жибера   Н.) ­Барибал   –   это   черный   медведь.   Он   живет   в   Северной   Америки. + индивидуально Какие слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово Медведь. Я попрошу вас подобрать несколько прилагательных и глаголов к этому слову,   чтобы   лучше   представить   себе   нашего   гостя.   (На   доске записываются детей). ­Давайте   попробуем   из   этих   слов   составить   предложение. (записываем   на   доске   несколько   предложений,   с   последующим синтаксическим разбором и частям речи . ассоциации     Ответы детей Появляются   опорные слова, работа в парах В паре Запись тетрадях   в Упр. 547 стр.191 Списать   загадки   и подчеркнуть глаголы,   определить их число Из текста, который я сейчас прочитаю, запишите как  можно больше глаголов ­Наш   северо­американский   Запись в тетрадях   под диктовку учителя гость   необычный   медведь. Послушайте,   как   его написал   в   своих наблюдениях,   натуралист­ путешественник   Альфред Брен.». В Северной Америке Самостоятельная работа, работы – в паре   проверка Индивидуально учитель, в паре живут барибалы – черные медведи.   Они   несколько мельче   обычных   бурых медведей.   Их   вы   высота достигает 90 см, а вес 160 кг. Морда у этих медведей желтовато   бурая,   а   на груди   небольшое   белое пятно.   Двигаются барибалы   очень осторожно. Они в большей степени   вегетарианцы: мясо   едят   мене   охотно, чем другие медведи. Многие из   них   отличается поразительной сообразительностью   и хорошо   поддаются ”  дрессировке.  ­Вот такой интересный гость сегодня у нас на урок Об   этом   медведе   написал маленький   текст   и   один ученик 4 класса. Вот только учителя на уроках он видимо не   слушал.   Помогите   ему Предупредительный диктант Исправляют ошибки   в тексте у доски, остальные   – самостоятельно Найдите в тексте глаголы и  определите их  число.    Читают   текст, работа под руководством учителя у доски   Индивидуальная, групповая группа исправить   ошибки   и запишите   этот   текст   в тетрадь. в тетради     травы     среди В   чащи   леса, и высокай цветущива кустарника бродит   черный   мидведь   – барибал.   Своей   кагтистой лапой медведь лехкоздерает   кару   с Медведь деревьев. отличаеца редкой сообразительностью   и ловкостью. Медведь может влезть на высокое дерево.          Исправить Задание: допущенные ошибки, выписать из текста глаголы и спряжение обозначить     Работа по учебнику Упр.   423­   определить   у глаголов первом предложении   лицо,   время   и спряжение в     Работа в паре                    Маленький медвежонок   упал   с обрыва.   Он   попал   в сеть. Малыш     жалобно стонал. Рядом   проходили лесники. услышали     Они стон. Лесники   подбежали освободили и   беднягу. Медвежонка принесли домой                                            Игра «Перепутаница»         ­Подберите к существительным подходящие глаголы. ­   Как   овца   голос подаёт? (блеет) ­   Как   волк   голос подаёт? (воет) Индивидуальные  ответы детей Работа с классом индивидуально ­   Как   свинья   голос подаёт? (хрюкает) ­   Как   гусь   голос подаёт? (гогочет) ­   Как   курица   голос подаёт? (кудахчет) ­   На   какой   вопрос эти отвечают глаголы? (что делает?) ­ В каком числе они  стоят? (ед.ч.) ­ Поставьте их во  множественном  числе.( блеют, воют,  хрюкают, гогочут,  кудахчут)     Итог урока Мне очень хочется поставить вам отличную оценку за урок.  Приготовьте, пожалуйста, оценочный лист и подсчитайте свои плюсы, назовите количество  Наш урок подходит к концу и мне очень интересно узнать, что каждый из вас чувствовал на уроке? Что нового и  интересного вы узнали? Какие умения вы сегодня приобрели ? Домашнее задание  Рефлексия Выставление оценок Упр.548 стр.192 Написать мини­сочинение о  медведе.  ­ Прочитайте ещё раз тему нашего урока. Что вам осталось непонятным? Сигнальные круги: Всё понял, могу помочь другим – зелёный. Понял, но нужно потренироваться – жёлтый. Не понял – красный

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс 4 класс «Безударная гласная в корне слова» «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс	4 класс «Безударная гласная в корне  слова»	 «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс 4 класс «Безударная гласная в корне слова» «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс	4 класс «Безударная гласная в корне  слова»	 «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс 4 класс «Безударная гласная в корне слова» «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс	4 класс «Безударная гласная в корне  слова»	 «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс 4 класс «Безударная гласная в корне слова» «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс	4 класс «Безударная гласная в корне  слова»	 «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс 4 класс «Безударная гласная в корне слова» «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс	4 класс «Безударная гласная в корне  слова»	 «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс 4 класс «Безударная гласная в корне слова» «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс	4 класс «Безударная гласная в корне  слова»	 «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс 4 класс «Безударная гласная в корне слова» «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс	4 класс «Безударная гласная в корне  слова»	 «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс 4 класс «Безударная гласная в корне слова» «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс	4 класс «Безударная гласная в корне  слова»	 «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс 4 класс «Безударная гласная в корне слова» «Правописание слов с безударными гласными в корне»"

Урок русского языка во 2, 4 классе на тему: "2 класс	4 класс «Безударная гласная в корне  слова»	 «Правописание слов с безударными гласными в корне»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017