ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС
Оценка 4.9

ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС

Оценка 4.9
Интерактивная доска +5
docx
обществознание
6 кл
29.10.2018
ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС
Публикация является частью публикации:
технологическая карта урока.docx
МБОУ «Гимназия №5» Курс «Обществознание» 6 класс Методическая разработка урока Учитель истории Бабушкина Екатерина Анатольевна Барнаул – 2015 Тема урока: Повторительно­обобщающий урок по главе «Человек» Условия работы: урок рассчитан на 6 класс общеобразовательной школы,  класс укомплектован полностью, дети активно работают на уроке, с  интересом откликаются на различные творческие задания, на беседу и т.п. Задачи: 1) образовательная: ­ закрепление и обобщение учебного материала главы 1, а также умения  работать с тестами ­ закрепление навыков работы учащихся в ресурсном круге, в парах 2) воспитательная: ­ воспитание умения жить и трудиться в коллективе, умения слушать  товарища, помогать одноклассникам, умения координировать свои действия 3) словарь: ­ закрепление понятий и терминов (личность, общение, деятельность и пр.) Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устное  высказывание  на тему, , самостоятельная работа с источниками информации,, участие в учебном диалоге, работа в группе. Основные термины и понятия:    Человек, индивид, личность, деятельность, мысли , чувства.,  умозаключения.     Оборудование:     Мультимедиа проектор, , презентация на тему, раздаточный материал Тип урока: практикум Этапы урока 1 этап ( 1 мин) Ход урока Структура урока Примечание  Организационный момент  Проверить   наличие учащихся в классе.  Проверить готовность к уроку. Здравствуйте, ребята! Мы с вами закончили изучение  первой главы «Обществознание»,  которая называлась «Человек» И  сегодня урок у нас пройдет в  необычной форме – в форме  практикума. Кто из вас знает что значит слово  практикум7 2 этап Вступительное слово учителя, сообщение темы урока ( 1 мин.) 3.Актуализация знаний, постановка цели(2­4 мин.) 4 этап  Ресурсный круг ( 4­5 мин0 4. Работа в парах ( 5 мин) Что мы должны сегодня на уроке  повторить? Вспомнить? Обобщение учителя Каждый ученик по очереди  отвечает на вопрос – зачем  человек рождается? Учитель выслушивает ответы,  может задавать уточняющие  вопросы. Подводит итог: “Родится на земле – это счастье  для каждого человека. Человек  создан для счастья. Также высшим назначением является служение  родине, в совершении добрых  поступков” Класс делится на пары, учитель  напоминает алгоритм работы в  паре: сначала каждый ищет и дает  ответы к своему заданию из  Практикума самостоятельно.  Далее идет обсуждение в паре,  отбор, оформление устного  ответа. Завершается работы  выбором отвечающего. Задание Практикума дается по рядам:  Первый ряд    (все пары) –  обсуждение  ситуации № 1 на  странице 63 Второй ряд  (все пары) ­  обсуждение  ситуации № 2 на  странице 63 Третий ряд  (все пары) –  обсуждение  ситуации №3 на  странице 63 Выслушивание ответов (10­12 мин) Работа с презентацией ( 5­7 мин) Соотнеси качества личности  человека и пословицы. Объясни свой выбор. а) вежливость ­                             1.  «Утром проснувшись, не валяйся в постели». Слайд 3 Работа с текстом ( раздаточный материал)5 мин б) аккуратность ­                           2.«Твой товарищ должен быть  лучше тебя» в) правдивость и честность ­       3.  «Не тронь того, кто старше тебя" г) скромность ­                             4.  « Доброе имя дороже богатства» д) выбор друзей, товарищей ­     5.  «Сам себя не хвали, пусть другие  похвалят». Прочтите текст. Укажите, что  можно отнести к понятию  «индивид», а что ­ к понятию  «индивидуальность».      20 марта 1809 года в  Сорочинцах в семье помещика  Василия Гоголя­Яновского  родился сын, крещенный именем  Николай. Это был один из  родившихся в этот день  помещичьих сыновей, нареченных  Николаями.  По свидетельству  знавших Гоголя с рождения, он  был очень худ и слаб. Однако он  рано начал читать, с 5 лет писал  стихи, прилежно учился в  гимназии, стал литератором. Раздаточный  материал, слайд 4 Приложение 1. Работа со Стр. 66 стихотворением (2 мин.)  Обобщение 1 мин Обобщение урока , формулировка  выводов о человеке, его роли в  обществе Слайд 5 Этап   рефлексии учебной деятельности   на уроке 1 мин)   (личностные   достижения, смайлики смайлики). 1.На   уроке   я   работал (активно/пассивно); 2.Своей работой на уроке я (доволен/недоволен); 3.Урок   для   меня   показался (коротким/ длинным); 4.За   урок   я   (не   устал/ устал); 5.Мое   настроение   (стало лучше/ стало хуже); 6.Материал   урока   мне (понятен/непонятен,   был(о) полезен/бесполезен, интересен/скучен). Приложение 1: Прочтите текст. Укажите, что можно отнести к понятию «индивид», а что ­ к  понятию «индивидуальность». 20 марта 1809 года в Сорочинцах в семье помещика Василия Гоголя­ Яновского родился сын, крещенный именем Николай. Это был один из  родившихся в этот день помещичьих сыновей, нареченных Николаями.  По  свидетельству знавших Гоголя с рождения, он был очень худ и слаб. Однако  он рано начал читать, с 5 лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, стал  литератором. Активно                                                                                                      Пассивно 1.На уроке я работал  2.Своей работой на уроке я  Доволен                                                                                                  Не доволен 3.Урок для меня показался  Коротким                                                                                                    Длинным Устал                                                                                                            Не устал 4.За урок я Стало лучше                                                                                            стало хуже  5.Мое настроение 6.Материал урока мне был Полезен                                                                                               Бесполезен

ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС

ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС

ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС

ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС

ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС

ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС

ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС

ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС

ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС

ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС

ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС

ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018