МБОУ «Гимназия №5»
Курс «Обществознание»
6 класс
Методическая разработка урока
Учитель истории Бабушкина
Екатерина Анатольевна
Барнаул – 2015 Тема урока: Повторительнообобщающий урок по главе «Человек»
Условия работы: урок рассчитан на 6 класс общеобразовательной школы,
класс укомплектован полностью, дети активно работают на уроке, с
интересом откликаются на различные творческие задания, на беседу и т.п.
Задачи:
1) образовательная:
закрепление и обобщение учебного материала главы 1, а также умения
работать с тестами
закрепление навыков работы учащихся в ресурсном круге, в парах
2) воспитательная:
воспитание умения жить и трудиться в коллективе, умения слушать
товарища, помогать одноклассникам, умения координировать свои действия
3) словарь:
закрепление понятий и терминов (личность, общение, деятельность и пр.)
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устное
высказывание на тему, , самостоятельная работа с источниками информации,,
участие в учебном диалоге, работа в группе.
Основные термины и понятия:
Человек, индивид, личность, деятельность, мысли , чувства.,
умозаключения.
Оборудование:
Мультимедиа проектор, , презентация на тему, раздаточный материал
Тип урока: практикум
Этапы урока
1 этап ( 1 мин)
Ход урока
Структура урока
Примечание
Организационный момент
Проверить
наличие
учащихся в классе.
Проверить готовность к
уроку.
Здравствуйте, ребята!
Мы с вами закончили изучение
первой главы «Обществознание»,
которая называлась «Человек» И
сегодня урок у нас пройдет в
необычной форме – в форме
практикума.
Кто из вас знает что значит слово
практикум7
2 этап
Вступительное
слово учителя,
сообщение темы
урока ( 1 мин.)
3.Актуализация
знаний, постановка цели(24 мин.)
4 этап
Ресурсный круг
( 45 мин0
4. Работа в парах
( 5 мин)
Что мы должны сегодня на уроке
повторить? Вспомнить?
Обобщение учителя
Каждый ученик по очереди
отвечает на вопрос – зачем
человек рождается?
Учитель выслушивает ответы,
может задавать уточняющие
вопросы. Подводит итог:
“Родится на земле – это счастье
для каждого человека. Человек
создан для счастья. Также высшим
назначением является служение
родине, в совершении добрых
поступков”
Класс делится на пары, учитель
напоминает алгоритм работы в
паре: сначала каждый ищет и дает
ответы к своему заданию из
Практикума самостоятельно.
Далее идет обсуждение в паре,
отбор, оформление устного
ответа. Завершается работы
выбором отвечающего.
Задание Практикума
дается по рядам:
Первый ряд
(все пары) –
обсуждение
ситуации № 1 на
странице 63
Второй ряд
(все пары)
обсуждение
ситуации № 2 на
странице 63
Третий ряд
(все пары) –
обсуждение
ситуации №3 на
странице 63
Выслушивание
ответов (1012
мин)
Работа с
презентацией ( 57
мин)
Соотнеси качества личности
человека и пословицы.
Объясни свой выбор.
а) вежливость 1.
«Утром проснувшись, не валяйся в
постели».
Слайд 3 Работа с текстом
( раздаточный
материал)5 мин
б) аккуратность
2.«Твой товарищ должен быть
лучше тебя»
в) правдивость и честность 3.
«Не тронь того, кто старше тебя"
г) скромность 4.
« Доброе имя дороже богатства»
д) выбор друзей, товарищей 5.
«Сам себя не хвали, пусть другие
похвалят».
Прочтите текст. Укажите, что
можно отнести к понятию
«индивид», а что к понятию
«индивидуальность».
20 марта 1809 года в
Сорочинцах в семье помещика
Василия ГоголяЯновского
родился сын, крещенный именем
Николай. Это был один из
родившихся в этот день
помещичьих сыновей, нареченных
Николаями. По свидетельству
знавших Гоголя с рождения, он
был очень худ и слаб. Однако он
рано начал читать, с 5 лет писал
стихи, прилежно учился в
гимназии, стал литератором.
Раздаточный
материал, слайд 4
Приложение 1.
Работа со
Стр. 66
стихотворением (2
мин.)
Обобщение 1 мин Обобщение урока , формулировка
выводов о человеке, его роли в
обществе
Слайд 5 Этап рефлексии
учебной
деятельности на
уроке 1 мин)
(личностные достижения,
смайлики
смайлики).
1.На уроке я работал
(активно/пассивно);
2.Своей работой на уроке я
(доволен/недоволен);
3.Урок для меня показался
(коротким/ длинным);
4.За урок я (не устал/
устал);
5.Мое настроение (стало
лучше/ стало хуже);
6.Материал урока мне
(понятен/непонятен,
был(о)
полезен/бесполезен,
интересен/скучен).
Приложение 1:
Прочтите текст. Укажите, что можно отнести к понятию «индивид», а что к
понятию «индивидуальность».
20 марта 1809 года в Сорочинцах в семье помещика Василия Гоголя
Яновского родился сын, крещенный именем Николай. Это был один из
родившихся в этот день помещичьих сыновей, нареченных Николаями. По
свидетельству знавших Гоголя с рождения, он был очень худ и слаб. Однако
он рано начал читать, с 5 лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, стал
литератором.
Активно Пассивно
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
Доволен Не доволен 3.Урок для меня показался
Коротким Длинным
Устал Не устал
4.За урок я
Стало лучше стало хуже
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
Полезен Бесполезен
ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС
ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС
ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС
ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС
ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС
ПОУ "Человек" 6 класс, ФКГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.