|
РАССМОТРЕНО Методической комиссией профессионально-практической подготовки профессий технического профиля ______________Н.Н.Буркивченко Протокол № От “___”___________20__р. |
|
УТВЕРЖДАЮВриозаместителя директора по УПР ОП «Колледж ЛГПУ»
_________ А.А.Светличная
|
Поурочно-тематический план
учебной дисциплины
ОПД.05 Допуски и технические измерения
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
технический профиль
1 курс, 7группа
|
№ урока |
Тема урока |
К-во часов |
Дата проведения |
||||||
|
всего |
лекции |
ПЗ |
КР |
СР |
|
||||
|
Раздел 1. Основы стандартизации
|
5 |
3 |
- |
- |
2 |
|
|||
|
Введение |
|
|
|
|
|
|
|||
|
1 |
Предмет «Допуски и технические измерения»: понятие, цель изучения, задачи, содержание. Связь допусков, посадок и технических измерений с качеством машин, надежностью их в работе, долговечностью. |
|
1 |
|
|
|
7/09 |
||
|
Тема 1.1. Виды и категории стандартов. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
2. |
Цели и задачи стандартизации. Государственная система стандартизации. |
|
1 |
|
|
|
7/09 |
||
|
3. |
Понятие о качестве машин и механизмов, методы оценки качества продукции. Система обеспечения качеством.. |
|
1 |
|
|
|
9 |
||
|
|
Подготовка доклада о:- технической документации; - конструкторской документации. |
|
|
|
|
2 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Раздел 2. Понятие о качестве машин и механизмов, методы оценки качества продукции. Система обеспечения качеством. |
26 |
11 |
6 |
- |
9 |
|
|||
|
Тема 2.1. Размеры и соединения |
|
|
|
|
|
|
|||
|
4 |
Понятие о погрешности и точности размера. |
|
1 |
|
|
|
9 |
||
|
5 |
Основные понятия о размерах и отклонениях. |
|
1 |
|
|
|
16 |
||
|
6 |
Допуск, поле допуска, условие годности деталей машин. |
|
1 |
|
|
|
16 |
||
|
7. |
Посадки с зазором, с натягом и переходные |
|
1 |
|
|
|
23 |
||
|
8 |
Расчёт величин предельных размеров по данным чертежа с использованием справочных таблиц.Определение годности фактических размеров |
|
|
1 |
|
|
23 |
||
|
|
Выполнение индивидуальных заданий: - по расчету предельных отклонений размеров деталей. |
|
|
|
|
2 |
|
||
|
Тема 2.2. Допуски формы и расположения поверхностей, шероховатость поверхности. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
9 |
Допуски и отклонения формы: классификация, обозначение, комплексные показатели |
|
1 |
|
|
|
30/09 |
||
|
10 |
Допуски и отклонения расположения поверхностей: классификация, обозначение, суммарные допуски. |
|
1 |
|
|
|
30/09 |
||
|
11 |
Шероховатость поверхности: понятие, параметры, обозначение |
|
1 |
|
|
|
24 |
||
|
12 |
Определение допусков цилиндрической поверхности на чертеже |
|
|
1 |
|
|
24 |
||
|
13 |
Определение параметров шероховатости и отклонений формы цилиндрической поверхности |
|
|
1 |
|
|
31 |
||
|
|
Выполнение индивидуальных заданий: - по определению шероховатости поверхности и отклонения формы цилиндрической поверхности по чертежам |
|
|
|
|
2 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Тема 2.3. Допуски измерения углов и гладких конических соединений |
|
|
|
|
|
|
|||
|
14-15 |
Нормальные углы и нормальные конусности. Единицы измерения углов, допуски на угловые размеры, степени точности угловых размеров. Гладкие конические соединения. Посадки конических соединений, допуски углов конусов. |
|
2 |
|
|
|
31/10 7/11 |
||
|
16 |
Определение допусков и посадок углов гладких и конических соединений. |
|
|
1 |
|
|
7/11 |
||
|
|
Выполнение индивидуальных заданий: - по определению допусков и посадок шпоночных, шлицевых и резьбовых соединений. |
|
|
|
|
3 |
|
||
|
Тема 2.4. Допуски и посадки резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений |
|
|
|
|
|
|
|||
|
17 |
Допуски и посадки резьбы: обозначение, степени точности |
|
1 |
|
|
|
`14 |
||
|
18 |
Допуски и посадки шпоночных и шлицевых соединений: обозначение, применение |
|
1 |
|
|
|
14 |
||
|
19 |
Определение допусков и посадок резьбовых соединений |
|
|
1 |
|
|
21 |
||
|
20 |
Определение допусков и посадок шпоночных и шлицевых соединений. |
|
|
1 |
|
|
21 |
||
|
|
Выполнение индивидуальных заданий: - по определению допусков и посадок шпоночных, шлицевых и резьбовых соединений. |
|
|
|
|
2 |
|
||
|
|
ТЕМАТИЧЕСКАЯ |
|
|
|
|
|
|
||
|
Раздел 3. Технические измерения |
15 |
7 |
3 |
- |
5 |
|
|||
|
Тема 3.1. Средства измерения и контроля линейных и угловых величин |
|
|
|
|
|
|
|||
|
21 |
Метрологические характеристики средств измерения. |
|
1 |
|
|
|
28 |
||
|
22 |
Классификация средств измерения и контроля: устройства, характеристика, применение. Концевые меры длины. |
|
1 |
|
|
|
28/11 |
||
|
23 |
Классификация, устройств, характеристика и применение штангенинструментов, микрометров. |
|
1 |
|
|
|
5/12 |
||
|
24 |
Измерение размеров поверхностей деталей штангенциркулем. Измерение размеров деталей машин гладким микрометром. |
|
|
1 |
|
|
5/12 |
||
|
|
Выполнение индивидуального задания по оценке годности действительного размера по данным чертежа |
|
|
|
|
1 |
|
||
|
Тема 3.2. Средства измерения с механическим, оптическим и пневматическим преобразователем |
|
|
|
|
|
|
|||
|
25 |
Классификация рычажных, рычажно-зубчатых, пружинных инструментов, характеристика, применение. |
|
1 |
|
|
|
12 |
||
|
26 |
Оптикаторы, оптиметры, универсальные микроскопы и пневматические приборы: характеристика, применение. |
|
1 |
|
|
|
12 |
||
|
27 |
Составление таблиц «Сравнительная характеристика штангенинструментов и микрометрических инструментов» |
|
|
1 |
|
|
14 |
||
|
|
Составление таблиц по индивидуальному заданию: - «Сравнительная характеристика механических, оптических и пневматических средств измерений». |
|
|
|
|
2 |
|
||
Тема 3.3. Контроль калибрами |
|
|
|
|
|
|
|||
|
28 |
Классификация, приёмы контроля и назначение инструмента для контроля резьбы, шпоночных и шлицевых соединений: назначение, устройство, особенности применения. |
|
1 |
|
|
|
14 |
||
|
29 |
Приборы для контроля волнистости и шероховатости: классификация, характеристика, применение. |
|
1 |
|
|
|
14 |
||
|
30 |
Составление таблиц «Сравнительная характеристика инструмента для контроля резьбы, шпоночных и шлицевых соединений». Осуществление контроля калибрами партии деталей. |
|
|
1 |
|
|
18 |
||
|
|
Подготовка к зачету |
|
|
|
|
2 |
|
||
|
ТЕМАТИЧЕСКАЯ |
|
|
|
|
|
18/12 |
|||
|
|
Подготовка к зачету |
|
|
|
|
|
|
||
|
ЗАЧЕТ |
|
2 |
|
|
|
|
|||
|
|
ВСЕГО: |
48 |
23 |
9 |
- |
16 |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.