КЛАССНЫЙ ЧАС Формирование интереса у обучающихся к профессии автомеханик «Я –автомеханик!!! И этим горжусь!!!»
Оценка 4.8

КЛАССНЫЙ ЧАС Формирование интереса у обучающихся к профессии автомеханик «Я –автомеханик!!! И этим горжусь!!!»

Оценка 4.8
docx
04.04.2021
КЛАССНЫЙ ЧАС  Формирование интереса у обучающихся к профессии автомеханик  «Я –автомеханик!!! И этим горжусь!!!»
Классный час.docx

ОП « КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

 

 

 

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

Формирование интереса у обучающихся к профессии автомеханик

 «Я –автомеханик!!! И этим горжусь!!!»

 

 

 

Разработал: мастер п/о Буркивченко Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Луганск, 2019 г.

 

«Бесталанных людей нет, есть люди, занимающиеся не своим делом»

Народная мудрость

Пояснительная записка

Занимаясь в стенах колледжа обучающиеся не перестают задумываться о том, как найти свое место в жизни? Вся сложность, по словам социологов, заключается в том, что чем больше выбор, предоставляемый человеку обществом, тем труднее решить по какому пути идти. Наименование квалификации профессии «Автомеханик»:

              Слесарь по ремонту автомобилей.

              Водитель автомобиля.

              Оператор заправочных станций.

Только этот перечень ставит обучающегося перед выбором, куда пойти работать, для того чтобы реализовать себя как человека, обладающего профессиональными и общими компетенциями.

Классный час разработан для того, чтобы обучающиеся утвердились в правильности выбора своей будущей профессии, для сравнения опыта учебы в школе и колледже и для ознакомления с профессиональными компетенциями выбранной специальности. Работа зеркало внутреннего мира. Быть успешным в работе, которая не доставляет удовольствия, невозможно. Занимаясь любимым делом, человек выполняет свои рабочие обязанности гораздо эффективнее, быстрее и радостнее, что всегда положительно сказывается на заработке. Кроме того, счастливый и успешный в работе человек счастлив и в семейной жизни. Профессия автомеханик сложная, а значит, люди, освоившие ее, ценятся на вес золота. Но путь к освоению этой специальности очень тернист. Не каждый способен запомнить все особенности конструкции автомобиля, а уж тем более научиться ремонтировать его. И лишь истинная любовь к этому делу позволяет получить звание автомеханик. Специальность, или, лучше сказать, призвание, которое превращает обычного человека в «бога машин». Каждый обучающийся должен убедиться, что он сделал правильный выбор, придя учиться в наш колледж.

Этот классный час предназначен для студентов

1- курса.

Цель классного часа:

Воспитательная:

1.                  Воспитание познавательного интереса к специальности.

2.                  Развитие учебной и производственной культуры обучающихся.

3.                  Развитие чувства коллективизма, творческого потенциала для реализации требований предъявляемых к будущим автомеханикам.

4.                  Способствование нравственному, эстетическому воспитанию студентов.

5.                  Акцентирование внимания на взаимоотношения в коллективе; поддержка и развитие у молодежи интереса и ответственности к порученным обязанностям

Развивающая:

1.                  Развитие любознательности, активности, творческого мышления;

2.                  Развитие учебной и производственной культуры студентов;

 

Задачи:

1.                  Повышение интереса к дисциплинам и выбранной профессии техника-механика

2.                  Совершенствование навыков работы с дополнительной литературой и навыков общения на профессиональную тему;

3.                  Воспитание ответственности за порученные обязанности и чувства коллективизма.

Средства обучения:

1.                  Аудиозаписи.

2.                  Литературные источники

 

Сценарий классного часа:

Ведущий:

Немного истории.

Зародилась профессия Автомеханик в далеком 18 веке с появлением первых транспортных средств, имеющих возможность передвигаться самостоятельно. Подобные механизмы часто выходили из строя и возникала необходимость в людях, знающих особенности их устройства, умеющих устранять неполадки. Более массовое развитие профессия получила в 30-х годах двадцатого века. В этот период времени начинается стремительный рост автомобилей, соответственно, увеличивается спрос. Связано это не только с появлением потребности в транспорте, а скорее с изобретением первого конвейера от Генри Форда. Это дало начало массовому производству автомобилей. Профессия стремительно развивалась. Усложнение конструкции автомобилей в 50-х годах дало толчок к появлению профессии более узкой специализации. Звучит песня «Автомобили, автомобили. Буквально все заполонили…»

Автор текста (слов):Шабров М. Композитор (музыка):Матецкий В. 

 

Наверно скоро мы ходить разучимся

Уже привычка ездить в нас живет

Пройти пешком всего два шага мучимся Сто километров на авто не в счет Припев:

Автомобили, автомобили

Буквально все заполонили Там где вековая лежала пыль

Свой след оставил автомобиль

 

Мотора рев для нас звучит как музыка

Как аромат вдыхаем мы бензин

 

Что нужно нам шоссе полоска узкая

 

Да запчастей заветный магазин

 

Припев:

Для нас автомобили были созданы

Но вот пришли иные времена

И день и ночь мы под машиной ползаем Мы служим ей чтоб ездила она Припев:

Ведущий:

Наличием автомобиля сейчас уже никого не удивишь, тем более что в некоторых семьях их может быть даже несколько. Но, как и любой механизм, машина нуждается в постоянном уходе, а порой и в ремонте. Не каждый способен самостоятельно решить такую проблему, поэтому в современном обществе и появилась такая специальность, как автомеханик. Обучающийся 1:

Рейтинг профессии «Автомеханик» на современном рынке труда

Востребованность……………………….86%

Оплачиваемость…………………………49%

Конкуренция……………………………..84.%

Входной барьер………………………….36%

Перспективы……………………………...87%

Ведущий:

Так, кто же он «Автомеханик»? Обучающийся 2:

Из википедии: «Автомеханик – квалифицированный специалист, занимающийся обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта (в том числе, грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов), а также контролирующий техническое состояние автомобилей с помощью такого диагностического оборудования, как автосканер, динамометр, одометр и т.д.» Обучающийся 1:

Название профессии происходит от древнегреческого ατός (сам) и μηχανικός (умелый). Это прямо указывает на то, что речь идет об умельце, который разбирается в самоходных машинах.

Ведущий: Звучит красиво, но чем же на самом деле вам необходимо будет заниматься после получения квалификации «Автомеханик»? Обучающийся 1:

Первое: Общение с клиентами. Это неотъемлемая часть работы. Автомеханику важно уметь внятно и доступно объяснить суть поломки и необходимость процедур по ремонту.

Обучающийся 2:

Второе: Проведение диагностических работ. Знание специального оборудование, умение его правильно установить и настроить.

Обучающийся 3:

Третье: Рихтовочные процессы. Это одна из самых популярных услуг. Она требует физической силы и определенных навыков. Неправильный выбор метода устранения вмятины чреват появлением трещин и заменой детали.

Обучающийся 1:

Четвёртое: Кузовной ремонт. Все работы по устранению повреждений автомобиля, видимых невооруженным глазом.

Обучающийся 2:

Пятое: Проведение сварочных работ. Они опасны и требуют владения техникой не только их проведения, но и безопасности труда.

Ведущий: И вот сейчас вы услышали ответ на вопрос, зачем вам нужно дополнительное образование. На Отделении Дополнительного Образования (ОДО) вы получаете ещё одну очень важную профессию - «Сварщик», которая и к вашей будущей профессии имеет самое прямое отношение. После изучения дисциплин по профессии «Сварщик» вы будете уметь проводить сварочные работы и знать технику безопасности при выполнении этих работ.

Обучающийся 3:

Шестое: Проведение работ с электрической сетью автомобиля. Данные работы включают тестирование, устранение неполадок и повторную проверку. Малейшая неточность чревата выходом из строя всей сети.

Обучающийся 1:

Седьмое:Проведение работ, направленных на ремонт двигателя автомобиля.

Обучающийся 2:

Восьмое: Ежедневно автомеханик сталкивается с подбором и заменой деталей в машинах на новые или б/у. Для выполнения данного процесса необходима хорошая память и навыки.

Ведущий: И это далеко не полный перечень ежедневных обязанностей. Процессов по диагностике, ремонту и тестированию много. Автомеханик – это высококвалифицированный специалист. Кому же подходит эта профессия?

Она имеет ряд критериев для будущих владельцев знаний. Их можно разделить на три группы:

              Физические. Это люди, обладающие достаточной силой и выносливостью. Ведь довольно часто приходится поднимать тяжести и работать в неудобном положении. Наличие хорошего зрения и умения «на глаз» определять размеры необходимой детали. Механик не должен допускать погрешностей. Необходима и хорошо развитая мелкая моторика.

              Психологические. Для автомеханика развитые память и внимание часто становятся лучшими помощниками в трудовой деятельности, что нередко спасает жизнь. Незаменимым аспектом является и скорость реакции. Медлительным людям не место в данной сфере.

              Личностные. Для автомеханика важны стандартные качества любой профессии: кропотливость, ответственность, высокий уровень дисциплины и т.д. Но это стандартные качества. А работа автомеханика неразрывно связана с машинами, а потому специалист должен отличаться любовью к автомобилям и способностью к работе с техникой. Невозможно также представить себе автомеханика без наличия таких личностных качеств, как:

              исполнительность

              находчивость;

              хороший глазомер;

              развитое наглядно-образное мышление;

              наблюдательность;

              способность концентрировать внимание;

              аккуратность;

              ответственность;

              быстрая реакция;        отличная память;

              превосходный слух;

              коммуникабельность;

              развитая моторика;     терпеливость.

Автомеханик – это специалист широкого профиля, умеющий практически все.

Помимо личностных качеств хороший автомеханик должен обладать и профессиональными знаниями и навыками, среди которых особого внимания заслуживают: знания в области свойств материалов, различных технологий диагностики и ремонта, устройства технических узлов, конструктивных особенностей автомобилей, а также навыки работы с диагностическим, ремонтным и ручным инструментом.

 

Ведущий: Назовите дисциплины, с которыми вы уже познакомились в колледже и которые, как вы считаете, необходимо изучить Автомеханику для формирования профессиональных знаний и навыков?

Обучающиеся называют.

Ведущий: Материаловедение, Слесарное дело и технические измерения, Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Электротехника, но кроме этого и химия и физика, и Русский язык и литература и другие предметы и дисциплины, все они формируют необходимые для Автомеханика качества.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Ведущий: Вы готовы к трудностям!?

Ведущий: А есть ли отличие школьного режима обучения и режима обучения в колледже? Давайте вместе заполним таблицу отличий или совпадений.

Вопрос Школа колледж

1

Длительность уроков

45мин

По общепрофессиональным дисциплинам- пары(45+45мин)

2

Наличие стипендии нет

По результатам семестра

3

Учебная практика нет да

4

Производственная практика нет да

5

Работа со справочной литературой мало много

Ведущий: Как видите, даже из перечисленного заметно, что отличие школьного режима обучения и режима обучения в колледже существенное.

Обучающийся 2:

А легко ли устроиться на работу?

Ведущий: Для того чтобы устроиться на работу, одного наличия диплома часто мало.

Старт карьеры начинается с помощника. Это необходимо для получения опыта и навыков. Только спустя месяц-два вы сможете получить желаемую должность. С опытом найти работу становится достаточно просто. Постоянно открываются новые СТО, приглашающие специалистов. Автомеханик – это одна из самых востребованных профессий современности.

Обучающийся 3:Ну, и какие у меня перспективы?

Ведущий: Профессия автомеханика является многообещающей, так как предполагает стабильно высокий уровень доходов. При этом зарплата постепенно увеличивается.

Основной перспективой профессии является возможность накопления стартового капитала для открытия собственного СТО или любого другого бизнеса.

Говоря о работе специалиста по обслуживания автотранспорта, нельзя не рассказать о недостатках профессии автомеханика. А их у нее немало. И прежде всего это вредные условия труда:

              шум и вибрации – оказывают негативное влияние на слух специалиста;

              контакт с горюче-смазочными материалами – может стать причиной возникновения аллергической реакции;

              выхлопные газы – могут привести к заболеваниям органов дыхания;

              большие физические нагрузки – вызывают заболевания опорно-двигательного аппарата.

Еще одним весомым недостатком данной профессии можно считать ответственность за техническое состояние автомобиля, а значит в какой-то мере за жизнь и здоровье автовладельца. Ведь если автомеханик допустит ошибку или некачественно выполнит свою работы, то неисправное состояние машины может стать причиной ДТП.

Многие специалисты считают недостатком этой профессии невежественных клиентов, которые сами не знают чего хотят, создавая нервную обстановку и мешая мастеру работать.

Сложная профессия, но интересная. На классном часе мы расширили свой кругозор: узнали больше о положительных и отрицательных моментах в выбранной профессии. Давайте попробуем определить правильно ли вы сделали, придя в РКМиА, для получения профессии Автомеханик.

Тест «Я выбрал свою профессию»

1.Квалифицированный Автомеханик должен иметь диплом непосредственно по своей специальности.

2.Автомеханики, организуют свой личный бизнес

3.Автомеханики, устраиваются в частные или государственные фирмы.

4.уровень зарплаты Автомеханика можно считать выше среднего

5.уровень зарплаты Автомеханика можно считать ниже среднего

6 .Я пока не определился с тем, оставаться ли в выбранной ранее профессии или сменить и попробовать себя в другом амплуа.

7. Я буду Автомехаником

8.Многие фирмы и предприятия нуждаются в квалифицированных Автомеханиках 

9.У Автомеханика достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице.

10.Профессию Автомеханик принято считать преимущественно мужской

11.Профессия Автомеханик подходит и мужчинам и женщинам

12.профессия Автомеханика подразумевает преимущественно физический труд

 13.профессия Автомеханика подразумевает преимущественно умственный труд

14.Профессия Автомеханика имеет ограничения по состоянию здоровья

15. Профессия Автомеханика не имеет ограничения по состоянию здоровья

16.Автомеханики многие решения в процессе работы принимают самостоятельно. В наиболее сложных ситуациях они могут проконсультироваться с коллегами или руководством.

17.Автомеханики  не принимают самостоятельных решений в процессе работы

 18.Коммуникация-основа профессии Автомеханика

19.профессия Автомеханика относится больше к командной работе

20.профессия Автомеханика –это индивидуальный труд

 

 

Критерий оценки: более 10 ответов «ДА»- вы сделали правильный выбор!!!

 

Ведущий: Надеюсь все вы сделали правильный выбор, и возможно, стихотворение, которое сейчас прозвучит выразит и ваше мнение и ваши чувства.

Обучающийся 3:

Откровения бывалого Автомеханика

Я с детства любил, убежавши от нянек,

Копаться в железках и гайки крутить

 И стал я по жизни автомеханик,

 И буду я им, пока буду ходить.

 

Хотела мамаша, чтоб был я юристом,

Хотел мой папаша, чтоб был я врачом,

Чтоб сделал я так, чтоб прожил он лет триста,

Но их наставленья мне все ни  почем.

 

Им сложно понять- какой кайф получаешь,

Когда нежно гайки вращаешь ключом,

Когда аккуратно деталь отделяешь Да!

Это не ставить печать сургучом!

 

И глядя туда – в сокровенное лоно,

Вникаешь в работу валов и поршней,

В кручение помп, зубцов шестеренок-

Мне сразу понятно – кто здесь у нас чей!

 

Я нежно поглажу головки цилиндров,

Кулачки распредвалов, седло клапанов-

Мне сразу все ясно, мне сразу все видно

 И будет моторчик назавтра здоров.

 

А был бы врачом – не чинил бы машинку,

А был бы юристом – другому б отдал,

Свою дорогую в ремонтик кровинку –

Кромсал бы ее и курочил вандал!

 

Промою с любовью солярой детальки,

 Будь тачка банкира, судьи, моряка.

И женщины ласки такой не видали –

Ведь в каждой машине – стальная душа!

 

В искрении свечей, подвыве турбины,

Я вижу и слышу знаменье небес

И в жилах вскипает кровь мачо – мужчины –

Борода будет белой, а в ребре сидит бес!

 

Литература

 

1.                  Учебный план

2.                  Государственный образовательный стандарт ГОС СПО

3.-  http://fb.ru/article/175866/avtomehanik---professiya-dlya-avtolyubiteley-professiyaavtomehanik-avtoslesar-obuchenie-neobhodimyie-kachestva

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОП « КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСОГО НАЦИОНАЛЬНОГО

ОП « КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСОГО НАЦИОНАЛЬНОГО

Бесталанных людей нет, есть люди, занимающиеся не своим делом»

Бесталанных людей нет, есть люди, занимающиеся не своим делом»

Связано это не только с появлением потребности в транспорте, а скорее с изобретением первого конвейера от

Связано это не только с появлением потребности в транспорте, а скорее с изобретением первого конвейера от

Пятое: Проведение сварочных работ

Пятое: Проведение сварочных работ

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

Сложная профессия, но интересная

Сложная профессия, но интересная

А был бы врачом – не чинил бы машинку,

А был бы врачом – не чинил бы машинку,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021