Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа
6 кл
29.03.2019
Составление программ по внеурочной деятельности является важной частью методической работы учителя. Учебно- методический материал очень содержателен по своей структуре: в пояснительную записку внесены сведения об основных нормативных документах, на основании которых составлена рабочая программа по внеурочной деятельности и планирование по классам, а также обозначены цели и задачи, предметные результаты, контрольные точки
Общ.полез.деят..docx
Поурочнотематическое планирование
по внеурочной деятельности
Общественнополезная деятельность
6 класс
учителя Ильиной Натальи Павловны
20182019 учебный год
34 часа в год Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности
«Общественно полезная
деятельность» разработана на основе авторской программы Д.В.Григорьева,
Б.В.Куприянова «Социальное творчество» в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Программа «Общественно полезная деятельность»» основывается на
следующих программнометодических материалах: Программы внеурочной
деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие
для учителей общеобразоват. учреждений /Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов.М.:
Просвещение, 2011.
ФГОС начального общего образования приказ № 363 от 06.10.2009,
зарегистрирован МинЮст№17785 от 22.12.2009.
«Общественно полезная
Программа внеурочной деятельности
деятельность» направлена на достижение обучающимися личностных,
метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и
предметных результатов.
Программа предназначена для обучающихся 6 класса и рассчитана на 1
год – 34 часа (1 час в неделю).
Предлагаемая программа курса по ОПД дополняет и расширяет
интегрированные курсы «Технология» и «Окружающий мир».
Данная программа
закономерности
формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также
возрастные особенности учащихся 6 класса..
учитывает психологические
Общественно полезная деятельность – один из основных компонентов
системы трудового воспитания младших школьников.
Она организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны
труда детей, безопасности труда и производственной санитарии.
Общественно полезная деятельность должна решать общеобразовательные
задачи, способствовать трудовому и нравственному воспитанию. Младшие
школьники должны осознать необходимость и целесообразность своего труда,
понимать, что их труд необходим обществу.
Особое значение для трудового и нравственного воспитания имеет
коллективный общественно полезный труд. Во внеурочное время
представляются возможности включать детей в разнообразные виды
коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм,
общественную активность и сознательную дисциплину.
Актуальная задача школы – воспитание у детей хозяйского отношения к
общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию,
учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда
ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом
создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все,
что создано людьми.
В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников
новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и
творческие способности. Причем используемые во внеурочное время форма и
методы (экскурсии, встречи, общественно полезная работа, кружковые
занятия, наблюдения, викторины и конкурсы) позволяют решать эти задачи
эффективно, с учетом возможностей местного края, интересов детей.
Реальное дело, практические занятия дают простор для проявления детской
инициативы, выдумки, творчества, сообразительности.
При выполнении общественно полезных работ успешно решаются многие
воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится
добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо
делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
Следует также разнообразить формы и методы организации выполнения
заданий, порядок контроля, учета, поощрений, использовать игровые
моменты. Игровые приемы, даже детали придают заданию новизну,
эмоциональную привлекательность.
Цели и задачи курса
Цель программы состоит в формировании у детей первоначальных навыков
трудового воспитания, рациональной организации индивидуальной и
коллективной работы, умения организовать своё рабочее место, бережного
отношения к материалам, инструментам и оборудованию; удовлетворении
потребностей детей в познании природы, воспитании гуманной, социально
активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной
практике своей местности и родного края; способствовать формированию
экологического сознания, заложить основы природоохранного поведения.
Задачи курса:
воспитание любви к своей школе, к своему посёлку, к своей Родине; формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям
труда, заботливого и бережного отношения к общественному
достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины,
творческого отношения к труду.
формирование опыта экологически и этически обоснованного
поведения в природной и социальной среде;
развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
развитие творческого мышления внимания, воображения, памяти.
Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой
природе, о труде людей, о сезонных изменениях в природе и в жизни людей.
При реализации программы предусматривается тесное взаимодействие
педагога с родителями детей.
Организация занятий по программе основывается на ряде принципов.
Принцип гуманизации: на занятиях необходимо создавать атмосферу
доверия и сотрудничества; учитель старается предоставить возможность
каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы,
ценностные ориентации и личный опыт, реализовать себя в разных видах
познавательной деятельности, а также в играх и в процессе создания
творческих работ.
Принцип сезонности: является систематизирующим при структурировании
материала .
Принцип единства логического и эмоциональночувственного познания
окружающей природной среды выражается в сочетании естественнонаучных
методов с гуманитарными при изучении природы.
Принцип практической направленности заключается в ориентире учителя
при реализации программы курса не только на содействие учащимся в
овладении знаниями и умениями, но и на создание условий для развития
коммуникативной компетенции как интегрированной общепредметной
компетенции, направленной на непрерывное образование в современном
информационном обществе. В разработанной программе акцентируется
внимание на развитие личного опыта человеко и природосберегающей
деятельности школьников в процессе занятий в социоприродном окружении
школы. Важно опираться на личный опыт школьников при раскрытии каких
либо закономерностей или решении конкретных экологических проблем. В
такой ситуации учащиеся осознают уникальность собственного опыта и
приучаются сберегать его в сознании как основу для новых знаний и
осмысленных действий. Принцип креативности: впрограмме предусмотрены задания на
организацию творческой деятельности учащихся, в процессе которой человек
наряду с материальными и духовными ценностями создаёт и самого себя как
личность.
Виды и содержание общественно полезной деятельности:
Самообсуживание– дежурство в классе и в столовой, выполнение
обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей.
Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок.
Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных
принадлежностей.Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций.
Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и
зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей.
Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных
вещей и учебных принадлежностей.
Сельскохозяйственный труд. Выращивание овощных и цветочно
декоративных растений. Проведение опытов для определения
зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги,
почвы). Подготовка семян к посеву, внесение в почву удобрений.
Охрана зеленых насаждений.
Волонтерская работа– забота о малышах, больных и престарелых.
Шефство над детским садом, третьеклассников над первоклассниками.
Помощь в уборке урожая и заготовке корма для птиц и животных.
Уборка территорий двора.
Разные трудовые операции.Сбор плодов, корней, семян, ягод, грибов и
природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их
зимой. Уход за памятником. Изготовление игрушек и поделок. Шитье и
вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной,
картоном, мягкой проволокой и деревом.
Программа предусматривает разнообразие организационных форм и учет
индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих
рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Реализация данной программы осуществляется в следующих видах
деятельности младшего школьника: учебное сотрудничество (коллективнораспределенная учебная
деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая работа);
индивидуальная учебная деятельность (в том числе, домашняя
самостоятельная работа с использованием дополнительных
информационных источников);
игровая деятельность (высшие виды игры иградраматизация,
режиссёрская игра, игра по правилам);
творческая и проектная деятельность (художественное творчество,
конструирование, формирование замысла и реализация социально
значимых инициатив и др.);
исследовательская деятельность;
трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно
полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);
Формы проведения занятий: экскурсии, презентации, ролевые игры,
коллективные творческие дела, спектакли, продуктивные игры. Тематическое планирование
№
п/п
Раздел
1 Охрана
природы.
Кол
во
часов
5 ч.
Характеристика деятельности обучающихся
Знакомство с видами материалов,
инструментами, с правилами безопасной работы
с инструментами и приспособлениями.
Анализ внешних изменений, происходящих с
природой, выявление причин и следствий.
Конструирование деревьев и цветов из
природного материала и пластилина.
Выполнение «мягких» объемных игрушек из
бумаги, из скрученных бумажных полосок.
Создание коллективной композиции.
Плетение в две и три пряди, завязывание
бантиков, определение практической
направленности данных навыков.
Создание листовок, рисунков, плакатов по теме
акции.
2 Самообслужи
10 ч.
вание.
Плетение из бумаги закладок для книг.
Пришивание пуговиц с применением прозрачной
основы. Создание композиции с использованием пуговиц.
Знакомство с различными видами бытовой
техники. Осуществлять поиск информации.
Договариваться о способах изготовления
представленной работы.
3
Гигиена
школьника.
Сравнение условий труда людей различных
специальностей и их режима дня.
7 ч.
Генеральная уборка в кабинете.
4 Профориента
4 ч.
ционная
работа.
Расширить свой кругозор, представления о мире
профессий, а также исследовать свои
способности применительно к рассматриваемой
профессии, участвовать в практическом занятии.
Подготовка сообщений, презентации о
профессиях.
Выступление с сообщениями.
5 Социальные
8 ч.
проекты.
Осуществлять посильный ремонт учебников и
книг.
Участие в коллективных делах.
Создание гербария лекарственных трав нашей
местности. Совместная трудовая деятельность по уборке
пришкольной территории
ИТОГО
34 ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны научиться:
Сформируются действия:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
объяснять, доказывать и
защищать свои идеи.
умение видеть результаты своего
труда,
развитие организаторских
Самоопределение:
готовность и способность
обучающихся к саморазвитию;
самостоятельность и личная
ответственность за свои
поступки, установка на
здоровый образ жизни;
экологическая культура:
ценностное отношение к
природному миру, готовность
следовать нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения;
начальные навыки адаптации в
динамично изменяющемся
мире. способностей у детей;
Смыслообразование:
рефлексировать (видеть
проблему; анализировать
сделанное – почему получилось,
почему не получилось, видеть
трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и
удерживать цели);
планировать (составлять план
своей деятельности);
моделировать (представлять
способ действия в виде модели
схемы, выделяя все
существенное и главное);
проявлять инициативу при
поиске способа (способов)
решения задачи;
вступать в коммуникацию
мотивация деятельности
(социальная, учебно
познавательная и внешняя);
самооценка на основе
критериев успешности этой
деятельности;
целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве и разнообразии
природы, народов, культур и
религий.
Нравственноэтическая
ориентация:
уважительное отношение к
иному мнению;
навыки сотрудничества в
разных ситуациях;
этические чувства, прежде
всего доброжелательность и
эмоциональнонравственная
отзывчивость;
гуманистические и
демократические ценности
многонационального
российского общества Ожидаемый результат:
формирование умения жить и трудиться в коллективе;
формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд
в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что
самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия;
развитие познавательного интереса и любви к труду;
обучение умению планировать свою работу;
вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;
воспитание необходимой культуры труда; • выработка умения четко
представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его
осуществления;
воспитание уважения к людям труда;
воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным
ценностям и к окружающей среде;
формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;
выработка навыков рациональной организации труда и экономного
использования времени;
воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности,
патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;
формирование активной жизненной позиции.
Календарно тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Элементы содержания.
Дата
прове
дения
занят 1
2
Режим дня школьника.
Организация рабочего
места школьника.
Содержание в порядке
своих книг и тетрадок.
Знакомство с рациональным
распределением времени в режиме
дня.
Взаимопроверка учебников.
Повторение правил работы с книгой.
3 Организация дежурства в
классе, школе, столовой.
Назначение ответственных
по дежурству
Составление обязанностей
дежурных.
Организация совместной
деятельности.
4
Составление режима дня.
Рекомендации по
выполнению домашнего
задания.
Работа в группах по составлению
режима дня. Оформление режима
дня для портфолио
5 Комнатные растения в
доме. Какие растения
должны стоять в детской
комнате.
Работа с литературой. Составление
сообщений, содержащих
рекомендации по полезности
декоративных растений.
6 Акция «В нашем классе
чистота и порядок!»
Приведение в порядок своего
рабочего места.
7 Комнатные растения в
классе Практическая
работа «Уход за
растениями.
8 Общественно полезная
практика. Рейд
«Говорящий портфель».
Повторение правил ухода за
комнатными растениями.
Пересадка комнатных растений.
Проверка и приведение в порядок
школьных принадлежностей.
9
Генеральная уборка в
классе
Совместная трудовая деятельность
по уборке кабинета.
10 Цветочные растения на
клумбе. Практическая
работа «Знакомство с
декоративными
Экскурсия по школе для
ознакомления с растениями.
Знакомство с профессией флориста.
ия
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10
30.10
13.11 растениями».
11
Знакомство с профессией
библиотекаря. Экскурсия
в школьную библиотеку.
12 Мелкий ремонт книг.
Знакомство с правилами работы с
книгой. Групповая работа по
знакомству с детскими журналами..
Профориентационная работа.
Изучение правил ремонта книг.
Практичес
кая работа «Книге – вторую жизнь!»
13 Изготовление закладок
для книг.
Групповая работа по изготовлению
разных видов закладок.
20.11
27.11
04.12
11.12
14 Акции « Сохраним
зелёную красавицу»,
«Покормите птиц зимой».
Изготовление листовок.
15 Мастерская Деда Мороза.
Изготовление снежинок и
ёлочных игрушек.
16 Мастерская Деда Мороза.
Украшение класса к
новогоднему утреннику.
17 Проект «Птицы вокруг
нас».
18 Акция «Помоги
зимующим птицам».
Изготовление кормушки
из бросового материала.
19 Акция «Помоги
зимующим птицам».
Изготовление кормушки
из бросового материала.
Изготовление листовок.
Развешивание на досках объявлений.
Изготовление снежинок.
18.12
Знакомство с профессией
стеклодува –ёлочные шарики.
Украшение класса к новогоднему
утреннику.
Знакомство с разнообразием птиц,
обитающих в окрестностях нашего
посёлка.
Разработка дизайна кормушки.
Определение материалов для
изготовления кормушек.
Изготовление кормушек.
Развешивание.
25.12
15.01
22.01
29.01 20 Профилактические меры
против простудно
вирусных заболеваний
Работа с литературой. Сообщения по
данной теме. Разработка
рекомендаций.
21 Экскурсия в лес.
Наблюдение и подкормка
птиц.
Наблюдение за сезонными
изменениями. Сбор подкормки для
птиц.
22 Социальная акция.
Разучивание и проведение
подвижных игр для
первоклассников.
Работа с литературой. Подбор игр.
Разучивание с одноклассниками.
Разучивание с первоклассниками.
05.02
12.02
26.02
23 Уход за обувью.
Материалы для ухода за обувью.
04.03
Знакомство с профессией
сапожника.
Практическое занятие.
Профориентационная работа.
24 Овладение навыками
работы с хозяйственно
бытовыми предметами.
Знакомство с хозяйственно
бытовыми предметами. Овладение
навыками рабо ты с хозяйственно
бытовымипредметами.
25 Безопасность при работе с
электроприборами.
Техника безопасности при работе с
электроприборами.
26 Правила сервировки
стола. Сервировка
праздничного стола.
Знакомство с правилами сервировки
стола.
Сервировка праздничного стола.
27 Уход за одеждой и обувью Овладение навыкам работы со
щеткой и кремом для обуви.
28 Изготовление
Изготовление карандашницы.
11.03
18.03
08.04
15.04
22.04
карандашницы. Беседа
«Почему важен порядок
на рабочем месте».
29 Социальная акция
«Корзина добрых дел»
Обсуждение дел, которые дети
могут сделать самостоятельно.
Выполнение дел. Подведение итогов.
29.04
30 Школьный субботник
Совместная трудовая деятельность
по уборке пришкольной территории.
06.05 31 Подготовка почвы для
посадки семян. Посев
семян цветов.
32 Уход за рассадой. Опыт
«Влияние света, тепла,
влаги на развитие
растений»
Подготовка почвы для посадки
семян.
Уход за рассадой
13.05
27.05
33
Генеральная уборка в
классе.
Совместная трудовая деятельность
по уборке кабинета.
29.05
Список используемой литературы
«Григорьев Д.В., Степанов П.В.Внеурочная деятельность.
Методический конструктор. Москва «Просвещение», 2010 г.
Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности.
Москва «Просвещение», 2011 г.
Голуб Г.В., Перелыгина Е.А. Основы проектной деятельности
школьника. Издательство «Учебная литература», 2006г.
Симоненко В.Д., Муравьев Е.М. «Общие основы методики
преподавания технологии». Брянск, 2000 г.
Калинич М.М. «Рукоделие» Минск . Палымя. 1997
Воронов В.А.Энциклопедия прикладного творчества. Москва. Олма
Пресс. 2000
Еременко Т.И. Иголкаволшебница. Москва. Просвещение. 1988 г.
Симоненко В. Д., Синица Н. В. «Программа начального и основного
общего образования. Технология», Москва издательский центр
«Вентана Граф», 2007 г.
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.