Поурочное планирование Геометрия 7 класс
Дата |
№ урока |
Наименование темы |
К-во часов |
КР |
ПР |
Предметное содержание |
Предметный результат |
Глава 1. Начальные геометрические сведения |
|||||||
04.09 |
1. |
§1. Прямая и отрезок |
1 |
|
|
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых. |
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов. Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины. |
05.09 |
2. |
§2. Луч и угол. Многоугольник, ломаная |
1 |
|
|
||
11.09 |
3. |
§3. Сравнение отрезков и углов |
1 |
|
|
||
12.09 |
4. |
§4. Измерение отрезков |
1 |
|
|
||
18.09 |
5. |
§4. Измерение отрезков. Решение задач |
1 |
|
|
||
19.09 |
6. |
§5. Измерение углов |
1 |
|
|
||
25.09 |
7. |
§5. Измерение углов. Решение задач |
1 |
|
|
||
26.09 |
8. |
§6. п.11. Смежные и вертикальные углы |
1 |
|
|
||
02.10 |
9. |
§6. п.11. Смежные и вертикальные углы. Решение задач |
|
|
|
||
03.10 |
10. |
§6. п. 12. Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
||
09.10 |
11. |
§6. п. 12. Перпендикулярные прямые. Решение задач |
|
|
|
||
10.10 |
12. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
|
|
|
||
16.10 |
13. |
Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения» |
1 |
1 |
|
КР № 1 (итоговая за I четверть) |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
17.10 |
14. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
|
|
|
|
|
Глава 2. Треугольники |
|||||||
23.10 |
15. |
§1 Треугольник. Понятие о равных треугольниках. Первый признак равенства треугольников |
1 |
|
|
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. |
Строить чертежи к геометрическим задачам. Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач. Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки. |
24.10 |
16. |
§1. Первый признак равенства треугольников. Решение задач |
|
|
|
||
06.11 |
17. |
§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. |
1 |
|
|
||
07.11 |
18. |
§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. |
1 |
|
|
||
13.11 |
19. |
§2. п.18. Свойства равнобедренного треугольника |
|
|
|
||
14.11 |
20. |
§3. Второй и третий признаки равенства треугольников. |
1 |
|
|
||
20.11 |
21. |
§3. Второй и третий признаки равенства треугольников. |
1 |
|
|
||
21.11 |
22. |
Три признака равенства треугольников. Решение задач |
1 |
|
|
||
27.11 |
23. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
28.11 |
24. |
Контрольная работа по теме «Треугольники» |
1 |
1 |
|
КР №2
|
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
04.12 |
25. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
|
|
|
|
|
Глава 3. Параллельные прямые |
|||||||
05.12 |
26. |
§1. Признаки параллельности двух прямых. |
1 |
|
|
Свойства и признаки параллельных прямых. |
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой. Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов. |
11.12 |
27. |
§2. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей |
1 |
|
|
||
12.12 |
28. |
§2. п.29. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей |
1 |
|
|
||
18.12 |
29. |
§2. п.29. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Практическая работа |
1 |
|
1 |
||
19.12 |
30. |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
|
||
25.12 |
31. |
Контрольная работа по теме «Параллельные прямые» |
1 |
1 |
|
КР №3 (итоговая за I полугодие) |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
26.12 |
32. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|||||||
|
33. |
§1. Сумма углов треугольника |
1 |
|
|
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°. Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная. |
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников. Решать практические задачи на нахождение углов. Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач. Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их практический смысл. Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки. |
|
34. |
§1. Сумма углов треугольника |
1 |
|
|
||
|
35. |
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
||
|
36. |
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
||
|
37. |
§3. Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников |
1 |
|
|
||
|
38. |
§3. Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников |
1 |
|
|
||
|
39. |
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач |
1 |
|
1 |
||
|
40. |
§4. Построение треугольников по трем элементам |
1 |
|
|
||
|
41. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
||
|
42. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
||
|
43. |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
|
||
|
44. |
Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
1 |
1 |
|
КР №4
|
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
|
45. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
Окружность и круг. Геометрические построения |
|||||||
|
46. |
Окружность, хорды и диаметры, их свойства |
1 |
|
|
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника. |
Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач. Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке. Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Решать задачи на клетчатой бумаге. Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире. |
|
47. |
Окружность, хорды и диаметры, их свойства. Решение задач |
1 |
|
|
||
|
48. |
Касательная к окружности. Свойства касательных |
1 |
|
|
||
|
49. |
Касательная к окружности. Свойства касательных. Решение задач |
1 |
|
|
||
|
50. |
Окружность, вписанная в угол |
1 |
|
|
||
|
51. |
Решение задач. |
1 |
|
|
||
|
52. |
Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек |
1 |
|
|
||
|
53. |
Окружность, описанная около треугольника |
1 |
|
|
||
|
54. |
Окружность, описанная около треугольника. Решение задач |
1 |
|
|
||
|
55. |
Окружность, вписанная в треугольник |
1 |
|
|
||
|
56. |
Окружность, вписанная в треугольник. Решение задач |
1 |
|
|
||
|
57. |
Вписанная и описанная окружности треугольника. Практическая работа |
1 |
|
1 |
||
|
58. |
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии |
1 |
|
|
||
|
59. |
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии |
1 |
|
1 |
||
|
60. |
Контрольная работа по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» |
1 |
1 |
|
КР №5
|
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
|
61. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
Повторение |
|||||||
|
62. |
Начальные геометрические сведения |
1 |
|
|
Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний |
|
|
63. |
Треугольники |
1 |
|
|
||
|
64. |
Параллельные прямые |
1 |
|
|
||
|
65. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
||
|
66. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
1 |
|
КР №6 |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
|
67. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
|
68. |
Резерв |
1 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
6 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.