поурочное планирование математика 6 класс 2025-26 по Виленкину

  • docx
  • 31.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПП математика 6.2025-2026.docx

Поурочное планирование                    Математика        6 класс

 

Дата

урока

Наименование темы

К-во часов

КР

ПР

Предметное содержание

Предметный результат

Введение. Повторение основных понятий из курса 5 класса

01.09

1.                    

Повторение курса 5 класса. Натуральные числа

1

 

 

Натуральные числа: Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби: Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

 

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

02.09

2.                    

Повторение курса 5 класса. Обыкновенные дроби

1

 

 

03.09

3.                    

Повторение курса 5 класса. Обыкновенные дроби

1

 

 

04.09

4.                    

Повторение курса 5 класса. Десятичные дроби

1

 

 

05.09

5.                    

Повторение курса 5 класса. Геометрические фигуры

1

 

 

08.09

6.                    

Входная контрольная работа                       

1

1

 

КР №1

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

§ 1. п.1-5. Вычисления и построения

09.09

7.                    

§1. Среднее арифметическое

1

 

 

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

 

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

 

10.09

8.                    

1. Среднее арифметическое

1

 

1

11.09

9.                    

2. Проценты

1

 

 

12.09

10.                

2. Проценты

1

 

1

15.09

11.                

2. Проценты

1

 

 

16.09

12.                

3. Представление числовой информации в круговых диаграммах.

1

 

 

17.09

13.                

3. Представление числовой информации в круговых диаграммах.

1

 

1

18.09

14.                

4. Виды треугольников

1

 

 

19.09

15.                

4. Виды треугольников

1

 

1

22.09

16.                

5. Понятие множества

1

 

 

23.09

17.                

5. Понятие множества

1

 

1

24.09

18.                

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

25.09

19.                

Контрольная работа «Вычисления и построения»

1

1

 

КР №2

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

26.09

20.                

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

§ 2. п.6-8. Действия со смешанными числами

29.09

21.                

6. Разложение числа на простые множители

1

 

 

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени

30.09

22.                

6. Разложение числа на простые множители

1

 

1

01.10

23.                

7. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

 

 

02.10

24.                

7. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

 

 

03.10

25.                

7. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

 

1

06.10

26.                

7. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

 

 

07.10

27.                

8. Наименьшее общее кратное натуральных чисел

1

 

 

08.10

28.                

8. Наименьшее общее кратное натуральных чисел

1

 

1

09.10

29.                

8. Наименьшее общее кратное натуральных чисел

1

 

 

10.10

30.                

Нахождение НОД и НОК

1

 

 

13.10

31.                

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

14.10

32.                

Контрольная работа «НОК и НОД чисел»

1

1

 

КР №3

(итоговая за I четверть)

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

15.10

33.                

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

§ 2. п.9-11. Действия со смешанными числами

16.10

34.                

9. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

 

 

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Оценка и прикидка, округление результата.

 

 

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби.

17.10

35.                

9. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

 

 

20.10

36.                

9. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

 

1

21.10

37.                

9. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

 

 

22.10

38.                

10. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

 

 

23.10

39.                

10. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

 

 

24.10

40.                

10. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

 

1

03.11

41.                

10. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

 

 

04.11

42.                

11. Действия сложения и вычитания смешанных чисел

1

 

 

05.11

43.                

11. Действия сложения и вычитания смешанных чисел

1

 

 

06.11

44.                

11. Действия сложения и вычитания смешанных чисел

1

 

1

07.11

45.                

11. Действия сложения и вычитания смешанных чисел

1

 

 

10.11

46.                

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

11.11

47.                

Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

1

 

КР №4

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

12.11

48.                

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

 

 

 

 

 

 

§ 2. п.12-17. Действия со смешанными числами

13.11

49.                

12. Действие умножения смешанных чисел

1

 

 

Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Выполнять арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

14.11

50.                

12. Действие умножения смешанных чисел

1

 

1

17.11

51.                

12. Действие умножения смешанных чисел

1

 

 

18.11

52.                

13. Нахождение дроби от числа

1

 

 

19.11

53.                

13. Нахождение дроби от числа

1

 

1

20.11

54.                

14. Применение распределительного свойства умножения

1

 

 

21.11

55.                

14. Применение распределительного свойства умножения

1

 

1

24.11

56.                

15. Действие деления смешанных чисел

1

 

 

25.11

57.                

15. Действие деления смешанных чисел

1

 

1

26.11

58.                

16. Нахождение числа по его дроби

1

 

 

27.11

59.                

16. Нахождение числа по его дроби

1

 

1

28.11

60.                

17. Дробные выражения

1

 

 

01.12

61.                

17. Дробные выражения

1

 

1

02.12

62.                

17. Призма. Практическая работа

1

 

1

03.12

63.                

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

04.12

64.                

Контрольная работа «Умножение и деление смешанных чисел»

1

1

 

КР №5

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

05.12

65.                

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

 

 

 

 

 

§ 3. п.18-23. Отношения и пропорции

08.12

66.                

18. Отношения

1

 

 

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

 

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

 

09.12

67.                

18. Отношения

1

 

1

10.12

68.                

18. Отношения

1

 

 

11.12

69.                

19. Пропорция

1

 

 

12.12

70.                

19. Пропорция

1

 

1

15.12

71.                

19. Пропорция

1

 

 

16.12

72.                

20. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

 

 

17.12

73.                

20. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

 

1

18.12

74.                

20. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

 

 

19.12

75.                

21. Масштаб

1

 

 

22.12

76.                

21. Масштаб

1

 

1

23.12

77.                

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

24.12

78.                

Контрольная работа «Отношения и пропорции»

1

1

 

КР №6

(итоговая за 1 полугодие)

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

25.12

79.                

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

 

26.12

80.                

22. Симметрии

1

 

1

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур.

Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке.

Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

29.12

81.                

23. Длина окружности и площадь круга. Шар

1

 

 

30.12

82.                

23. Длина окружности и площадь круга. Шар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Глава 2. Рациональные числа

§ 4. п.24-27. Действия с рациональными числами

 

83.                

24. Положительные и отрицательные числа на координатной прямой

1

 

 

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.

 

Сравнивать числа одного и разных знаков.

 

 

84.                

24. Положительные и отрицательные числа

1

 

1

 

85.                

24. Положительные и отрицательные числа

1

 

 

 

86.                

25. Противоположные числа

1

 

 

 

87.                

25. Противоположные числа

1

 

1

 

88.                

26. Модуль числа

 

 

 

 

89.                

26. Модуль числа

 

 

1

 

90.                

27. Сравнение положительных и отрицательных чисел

 

 

 

 

91.                

27. Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

 

1

 

92.                

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

 

93.                

Контрольная работа «Противоположные числа и модуль»

1

1

 

КР №7

 

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

 

94.                

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

§ 4. п.28-32. Действия с рациональными числами

 

95.                

28. Изменение величин

1

 

 

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

Выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

 

96.                

28. Изменение величин

1

 

1

 

97.                

29. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

1

 

 

 

98.                

29. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

1

 

1

 

99.                

30. Сложение отрицательных чисел

1

 

 

 

100.             

30. Сложение отрицательных чисел

1

 

1

 

101.             

31. Сложение чисел с разными знаками

1

 

 

 

102.             

31. Сложение чисел с разными знаками

1

 

1

 

103.             

32. Действие вычитания

1

 

 

 

104.             

32. Действие вычитания

1

 

1

 

105.             

32. Действие вычитания

1

 

 

 

106.             

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

 

107.             

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

 

108.             

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

 

109.             

Контрольная работа «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

1

 

КР №8

 

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

 

110.             

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

§ 4. п.33-36. Действия с рациональными числами

 

111.             

33. Действие умножения

1

 

 

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

 

 

112.             

33. Действие умножения

1

 

1

 

113.             

33. Действие умножения

1

 

 

 

114.             

34. Действие деления

1

 

 

 

115.             

34. Действие деления

1

 

1

 

116.             

35. Рациональные числа

1

 

 

 

117.             

35. Рациональные числа

1

 

1

 

118.             

35. Рациональные числа

1

 

 

 

119.             

36. Свойства действий с рациональными числами

1

 

 

 

120.             

36. Свойства действий с рациональными числами

1

 

1

 

121.             

36. Свойства действий с рациональными числами

1

 

 

 

122.             

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

 

123.             

Контрольная работа «Умножение и деление рациональных чисел»

1

1

 

КР №9

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

 

124.             

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

§ 5. п.37-40. Действия с рациональными числами

 

125.             

37. Раскрытие скобок

1

 

 

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

 

 

 

126.             

37. Раскрытие скобок

1

 

1

 

127.             

37. Раскрытие скобок

1

 

 

 

128.             

38. Коэффициент

1

 

 

 

129.             

38. Коэффициент

1

 

1

 

130.             

39. Подобные слагаемые

1

 

 

 

131.             

39. Подобные слагаемые

1

 

1

 

132.             

39. Подобные слагаемые

1

 

 

 

133.             

40. Решение уравнений

1

 

 

 

134.             

40. Решение уравнений

1

 

1

 

135.             

40. Решение уравнений

1

 

 

 

136.             

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

 

137.             

Контрольная работа «Решение уравнений»

1

1

 

КР №10

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

 

138.             

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

§ 6. п.41-44. Действия с рациональными числами

 

139.             

41. Перпендикулярные прямые

1

 

 

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

 

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

 

 

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

 

 

140.             

41. Перпендикулярные прямые

1

 

1

 

141.             

42. Параллельные прямые

1

 

 

 

142.             

42. Параллельные прямые

1

 

 

 

143.             

43. Координатная плоскость

1

 

1

 

144.             

43. Координатная плоскость

1

 

 

 

145.             

43. Координатная плоскость

1

 

1

 

146.             

44. Представление числовой информации на графиках

1

 

 

 

147.             

44. Представление числовой информации на графиках

1

 

 

 

148.             

44. Представление числовой информации на графиках

1

 

1

 

149.             

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

 

150.             

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

 

151.             

Контрольная работа «Координаты на плоскости»

1

1

 

КР №11

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

 

152.             

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

Повторение

 

153.             

Повторение. Вычисления и построения

1

 

 

Повторение основных понятий и методов курса 6 класса, обобщение знаний

 

 

154.             

Повторение. НОК и НОД чисел

1

 

 

 

155.             

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

 

 

156.             

Повторение. Умножение и деление смешанных чисел

1

 

 

 

157.             

Повторение. Умножение и деление смешанных чисел

1

 

 

 

158.             

Повторение. Отношения и пропорции

1

 

 

 

159.             

Повторение. Противоположные числа и модуль

1

 

 

 

160.             

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

 

 

 

161.             

Повторение. Умножение и деление рациональных чисел

1

 

 

 

162.             

Повторение. Решение уравнений

1

 

 

 

163.             

Повторение. Координаты на плоскости

 

 

 

 

164.             

Итоговая контрольная работа

1

1

 

КР №12

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

 

165.             

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

 

166.             

Резерв

1

 

 

 

 

 

167.             

Резерв

1

 

 

 

 

 

168.             

Резерв

1

 

 

 

 

 

169.             

Резерв

1

 

 

 

 

 

170.             

Резерв

1

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

12