КСП художественный труд 1 класс
Урок 1 четверть 1
Сквозная тема: |
«Все обо мне» |
||||||
Школа: |
|||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
ИСКУССТВО ВОКРУГ ТЕБЯ |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.2.1.1 |
|||||||
Цели урока: |
Демонстрация многообразия форм искусства в окружающем мире. Знакомство с выразительными средствами изобразительного искусства. Формирование эстетического мировоззрения. |
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся узнают: Кто такой художник, где используется его труд. Названия выразительных средств изобразительного искусства, как ими пользуется художник в своей работе. Учащиеся научатся: Замечать красоту предметного мира. Видеть примеры труда художника вокруг себя. Ценить их. Определять главные выразительные средства в конкретных произведениях искусства. Творческая задача для учащихся: преобразовать обычный лист бумаги в красивую «тарелочку» и «подушку». |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Что такое художественный труд? Учитывая разный уровень подготовки детей, можно начать урок с этого вопроса. Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, подвести их к ответу наводящими вопросами и примерами. Например: «За окном растет дерево, если я нарисую его на бумаге - я его изображу, или - вы сидите передо мной такие разные, если я всех вас нарисую, значит, я вас изображу. Если я придумаю что-то необычное и интересное, а потом это нарисую, я изображу свои фантазии, до этого не видимые никем. Изображать, значит создавать то, что остальные люди смогут увидеть. Человек, который изображает окружающий мир видимыми образами, называется художником. Но я могу вылепить дерево или создать скульптуру. Прочитаем, чем мы будем заниматься на уроках «Художественного труда» стр. 3
|
Рабочие материалы Круги бумаги диаметром не более 20 см, квадраты бумаги со стороной не более 20 см, (бумагу должен подготовить учитель), фломастеры. |
|||||
Критерии успеха |
Отвечают на вопросы учителя.
|
|
|||||
Середина урока
|
Знакомство с материалами и инструментами ХТ стр. 4-5 А чем же работает художник? Самыми разнообразными инструментами и материалами, с которыми мы постепенно будем знакомиться. Сейчас вы увидите инструменты, которые вы все прекрасно знаете - это простой (М, 2М) и цветные карандаши и фломастеры. А художника, который работает этими инструментами, называют художником-графиком от греческого слова «графо» - рисую. Художник-график создает графические произведения искусства. Графические работы в основном черно-белые, но они не менее выразительные, чем цветные, и вы в этом скоро убедитесь. Давайте поучимся правильно держать карандаш и фломастер», - демонстрация владения карандашом. После чего все дети берут в руки карандаш и повторяют движения учителя. Далее познакомить детей с правилами пользования карандашами и фломастерами, которые они еще закрепят по рабочей тетради, но надо в течение многих уроков напоминать им о них. Нужно убедить детей, что художник должен бережно относиться к своим инструментам, следить за их сохранностью, чистотой.
ТБ на уроках ХТ стр. 6-7
Роль художника в нашей жизни. Это следующий вопрос, который необходимо уяснить. И повести этот разговор можно следующим образом: художник не только пишет картины, которые мы можем видеть в музеях и на стенах комнат, труд художника намного разнообразнее. С результатами труда художника мы встречаемся каждый день. Где именно? В ваших портфелях лежат учебники, очень красочные, потрудились над ними художники, к школе мамы купили вам красивую одежду, ее тоже придумывали художники, дома вы едите из различной посуды - ее форму, рисунки на ней создали тоже художники, формы машин, на которых вы ездите, мебель, которая стоит в ваших домах, мультики, которые вы так любите, - во всем этом есть очень большая доля труда художника. Нужно подключить детей к обсуждению результатов труда художника, пусть они сами приведут примеры, где встречается труд художника.
|
Учебник, с. 4-13. Учитель может принести на урок самые разнообразные предметы: красивый бокал, книгу в оригинальной обложке, игрушку, открытки, красивую коробку с красками, предмет одежды. Учителю также надо подготовить дополнительные иллюстрации. Это могут быть графические работы, живописные абстрактные работы, работы с предметами разного размера и формы. http://deti- online.com/ zagadki/zagadki- o-professijah-i- trude/zagadki-pro- hudozhnika/ http://www.art- urok.ru/kraskiJrtm urok.ru/skazki, htm http://www.art- urok.ru/skazki_ pro_kraski.htm
|
|||||
Критерии успеха |
Ученик может называть и правильно использовать термины, относящиеся к выразительным средствам, рассказать о своей работе, обращая внимание на использование выразительных средств. Может ответить на вопросы на с. 11 - 13 учебника.
|
|
|||||
Конец урока
|
Выполняют задания в РТ с. 3-5 |
|
|||||
Критерии успеха |
Выполнена творческая задача для учащихся: преобразовать обычный лист бумаги в красивую «тарелочку» и «подушку». |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
«А теперь представьте на минуту, какой была бы наша жизнь без художников и их труда. Вы взяли бы в руки книжки, в которых нет ни одной картинки? Всеми любимых мультиков тоже не было бы, потому что их создают художники. Сказки в кино тоже стало бы неинтересно смотреть, потому что героев, их костюмы, сказочные дворцы и города придумывают и создают художники, в парках исчезли бы красивые аттракционы, все города были бы одинаковыми, а люди одевались бы в однообразную некрасивую одежду...» Пусть дети продолжат этот перечень.
|
Ученик может называть и правильно использовать термины, относящиеся к выразительным средствам, рассказать о своей работе, обращая внимание на использование выразительных средств. Может ответить на вопросы на с. 11 - 13 учебника.
Выполнена творческая задача для учащихся: преобразовать обычный лист бумаги в красивую «тарелочку» и «подушку». |
Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.