Поурочное планирование по художественному труду в 1 классе
Оценка 4.9

Поурочное планирование по художественному труду в 1 классе

Оценка 4.9
doc
08.05.2020
Поурочное планирование по художественному труду в 1 классе
Урок 2.doc

КСП художественный труд 1 класс

Урок 1 четверть 2

Сквозная  тема:

 «Все обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1
Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами

Цели урока:

Развитие умения видеть мир глаза­ми художника - находить общее и особенное в лицах людей. Развитие наблюдательности, чуткого восприя­тия действительности.

Для педагога: научить анализировать лицо человека, выделять в нем общее и частное. Соотносить себя с другими людьми. Научить замечать и опреде­лять различные эмоциональные состо­яния у человека.

Речевая задача для учащихся: устно составить портрет человека, выделяя в нем общие черты и характерные. Ответить на вопросы на с. 15 учеб­ника.

 

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Общие и харак­терные черты лица. В чем за­ключается инди­видуальность лица человека. Лицо человека меняется в зависимости от его настроения.

Учащиеся научатся:

Видеть общее и частное в лицах людей и в соб­ственном лице. Определять по вы­ражению лица че­ловека его настро­ение. Называть его.

Творческая задача для учащихся: на­рисовать два коллективных портрета людей с разными чертами лица.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Точка, точка, запятая,

Минус - рожица кривая.

Палка, палка, огуречик –

Получился человечек.

С этого стишка можно начать урок, нарисовав его на доске.

«Примерно так вы недавно изображали человека. Очень просто и быстро. И может, вы не знаете, что есть художни­ки, которые свое творчество посвятили именно изображе­нию человека. Называются эти художники портретиста­ми. А их произведения, на которых изображен человек, на­зываются портретами».

Далее можно рассказать, когда появился этот жанр. «До нас дошли изображения древних правителей Египта, которые были созданы три с половиной тысячи лет назад. Первые изображения конкретных людей были скульп­турными, позднее появился живописный портрет. Сначала портрет был парадным, это не удивительно, ведь только богатые люди могли позволить себе такую роскошь, как заказать свой портрет художнику. Естественно, по такому случаю они наряжались в лучшие одежды, принимали гор­деливую позу. Позже возник камерный (от латинского слова «камера» - «комната») портрет. Человек на таком портрете выглядит естественно, кажется, что он и не знает о том, что его изображает художник. В таком портрете художника прежде всего интересует внутренний мир изображаемого человека - модели. Он пристально вглядывается в него, слов­но пытается угадать, о чем он думает, какой у него харак­тер, и при этом сам передает свое отношение к этому чело­веку».

Рабочие материалы

Два листа ват­мана, толстые фломастеры или цветные восковые мел­ки.

Учебник, с. 14- 15. Портреты ра­боты известных художников раз­ных эпох и стран. Выразительные фотографии, дет­ские работы с различным эмоци­ональным настро­ением.

http://www.art- urok.ru/portret. htm

http://www. art-urok.ru/ flomaster5.htm

http://ppt4web.

ru/mkhk/portretl.

html

 

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя. Проводят исследование под руководством учителя

 

 

 

 

Середина урока

 

Первую часть этого урока надо прове­сти в форме исследования. Детям так и надо сказать: «Сегодня мы будем ис­следователями». Потом попросите их перечислить, что одинакового они на­шли в лицах друг друга. Покажите детям фотографии и репродукции портретов людей разного возраста и разных нацио­нальностей. И пусть они еще раз убедят­ся и сделают вывод, что, несмотря на разный возраст, на разные националь­ности, в лицах людей есть много обще­го. Далее следует рассмотреть вопрос о различиях во внешности людей. В на­чале обсуждения очень уместно задать детям вопрос: «Если в людях так много общего, то они должны быть все похожи друг на друга, не так ли?» Дайте детям хорошо подумать и внимательно вы­слушайте их ответы. Услышав правиль­ный ответ, постарайтесь, чтобы ребенок уточнил его, почему все-таки люди не похожи друг на друга. И если ребенок затрудняется с ответом, предложите ему и всем детям рассмотреть фотографии и репродукции в учебнике. Их вполне до­статочно, чтобы сделать верные выводы. Далее рассмотрите лица с различным настроением. Предложите детям устно выполнить задание на с. 6 тетради №1. Попросите несколько человек выйти к доске и по очереди изобразить раз­личное настроение (веселое, удивленное, сердитое). Вывод, который должны сделать учащиеся - лицо даже одного и того же человека меняется в зависимости от настроения.

На размещенных на доске двух ли­стах ватмана две группы по 5-6 человек должны нарисовать два разных портрета с различным на­строением. Можно по жребию с кон­кретным описа­нием в задании, например, нари­совать веселого круглолицего, большеглазого, ку­дрявого мальчика, с курносым носом и совершенно дру­гой второй вари­ант, например, грустного узколи­цего пожилого че­ловека, с узкими глазами, длинным носом и прямыми волосами.

 

Критерии успеха

На­рисовали два коллективных портрета людей с разными чертами лица.

 

Конец урока

 

Выполняют задания в РТ с. 6-7

В конце урока можно снова прочитать смешное стихотворение «Точка, точка...» и обратить вни­мание на то, что хватило только одного урока, чтобы чело­вечек на рисунках очень сильно изменился. Сначала он был никаким, а теперь он приобрел индивидуальность, стал не похожим на других.

 

 

Критерии успеха

Дети должны усвоить, что, не­смотря на множе­ство общих черт, каждый человек особенный и не похож ни на кого. Благодаря раз­ным чертам лица человек обладает внешней индиви­дуальностью.

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

На альбомном листе выпол­нить два небольших эскиза портрета по воображению. За­дача заключается в том, чтобы лица были совершенно раз­ными - разные формы лица, глаз, носа и т. д. Желательно, чтобы это были женские и мужские лица. Может, детские и взрослые. Пусть у них будут разные волосы, разные при­чески, разная одежда. Может кто-то будет в очках, кто-то в шляпе, кто-то в кепке. Надо придумать и обсудить как можно больше вариантов, превратить работу в веселое со­ревнование.

Не бойтесь помогать на первых порах, осо­бенно в тех случаях, когда видите, что ребенок нуждается в вашей помощи, и, напротив, если ребенок рисует уверенно, пусть даже у вас его произведение вызывает определенную критику, не спешите его поправлять, понаблюдайте за ним до конца. Часто бывает, что такая уверенная работа при­водит к неожиданно интересному результату.

Итог урока. Постараться повесить на стены или раз­ложить все работы. Вы вместе с детьми увидите интерес­нейшую галерею портретов. Дети будут приятно удивле­ны, увидев, как много разных портретов они нарисовали. А в жизни им предстоит встречаться с огромным количе­ством разных людей, разных лиц, надо только повниматель­нее вглядываться в них.

 

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,                                                                                                                                                   Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке.                                                                                                                            рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,                                                                                                                                         Повороты корпусом.

А потом наоборот.                                                                                                                                        

Приседанья начинаем,                                                                                                                                     Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели.                                                                                                                                                     Дети садятся на свои места.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КСП художественный труд 1 класс

КСП художественный труд 1 класс

Критерии успеха Дети должны усвоить, что, не­смотря на множе­ство общих черт, каждый человек особенный и не похож ни на кого

Критерии успеха Дети должны усвоить, что, не­смотря на множе­ство общих черт, каждый человек особенный и не похож ни на кого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020