Поурочное планирование по художественному труду в 1 классе
Оценка 4.9

Поурочное планирование по художественному труду в 1 классе

Оценка 4.9
doc
08.05.2020
Поурочное планирование по художественному труду в 1 классе
Урок 4.doc

КСП художественный труд 1 класс

1 четверть 4 урок

Сквозная  тема:

 «Все обо мне»

Школа: Черноярская СОШ

Дата: 25.09.19

 

ФИО учителя: Тупицына О.Ю,

 

Класс: 1 «а класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

ПОРТРЕТ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1
Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами

Цели урока:

Знакомство с понятиями «портрет» и «автопортрет ». Закрепление знаний, полу­ченных на пре­дыдущих уроках в форме создания автопортрета.

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Что такое портрет и автопортрет. Какие вырази­тельные средства используются при создании портрета и автопортрета. В каких техниках можно выполнить портрет.

 

Учащиеся научатся:

Анализировать свою внешность. Определять форму своего лица и черт, цветовые отноше­ния. Пользоваться определенными выразительными средствами в соот­ветствии с задачей. Пользоваться по­лимерной глиной - смешивать раз­личные цвета для получения новых цветов, вылеплять нужную форму, соединять детали, создавать опреде­ленный образ.

 

Творческая задача для учащихся: соз­дать автопортрет на основе получен­ных знаний и умений в технике лепки из полимерной глины.

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

В начале урока учитель знакомит де­тей с понятиями «портрет» и «авто­портрет». Обращает внимание учащих­ся на то, какими разными могут быть портреты - они могут быть созданы в различных материалах, художник может стремиться передать сходство, а может передавать собственное впечат­ление изображаемого человека. Вместе с детьми обсуждает несколько портретов (по выбору педагога). Затем учащимся предлагается создать авто­портрет. Предварительно надо дать учащимся высказать свои идеи по созданию автопортрета. После этого учителю необходимо объяснить и про­демонстрировать, как создается порт­рет из полимерной глины. Показать приемы лепки и получения новых цве­тов. Пусть учащиеся рассмотрят ил­люстрации в учебнике на с. 22-23.

Рабочие материалы

Цветной картон для основы. Цветная поли­мерная глина. Если ее нет, то можно заменить цветным пластилином, салфетки для рук.

 

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Середина урока

 

По характеру изображения выделяют:
Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение самого себя (художника), выполненное с помощью зеркала или по памяти.
Парадный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.
Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей.
Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или оплечное изображение изображаемого человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.
Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
Ребята, сегодня на уроке Вам необходимо нарисовать автопортрет. Располагать лицо будем в фас (спереди). В работе вам поможет знание основных особенностей анатомии лица и последовательности работы над портретом.
1. Композиция рисунка должна занимать весь формат листа. Так как голова человека имеет вытянутую форму, лист бумаги положите перед собой вертикально. Нарисуйте овал лица.
2. При построении рисунка головы важная роль принадлежит вспомогательным линиям, позволяющим соблюдать положение и соотношение частей лица.
Средняя вертикальная вспомогательная линия проходит от затылочного бугра, посередине лобной кости, к основанию носа, по середине челюстей. И делит лицо на две равные части.
Высота лицевой части головы делится на три равные части (горизонтальные вспомогательные линии).
первая — от основания кончика подбородка до основания носа;
вторая — от основания носа до бровей (надбровных дуг);
третья — от бровей до середины лба (лобных костей).
3. Форма глаз овальная, расстояние между ними примерно равно глазу. (Преподаватель продолжает рисовать). Сам глаз состоит из глазного яблока прикрытого верхним и нижним веками, которые образуют глазную щель.
В центре находится зрачок, черная точка, уменьшающаяся или увеличивающаяся от величины света. Вокруг него рисуем радужную (цветную) оболочку, и блик (белый отсвет), появляющийся на шарообразной “блестящей” поверхности роговицы.
Глаза бывают маленькие и большие, узкие и широкие, по цвету — голубые, серые, карие, зеленые.
4. Брови находятся над глазами и располагаются на вспомогательной горизонтальной линии. Брови тоже бывают широкие и узкие, прямые и изогнутые.
5. Нижняя часть лица делится на две части вспомогательной горизонтальной линией. На ней располагается кончик носа с симметричным правым и левым крылом. Нос имеет форму четырехсторонней пирамиды. Нос так же может быть короткими длинным, курносым, “орлиным”, “картошкой”, прямым или “греческим”.
6. Далее рисуем губы, верхнюю и нижнюю. Они располагаются ниже носа и имеют волнообразный контур. Длина губ составляет размер от середины зрачка одного глаза до середины зрачка другого глаза. Губы могут быть узкими, средними, толстыми и вздутыми.
7. Уши располагаются по высоте от продолжения линий брови (сверху) и рта (снизу).
8. Шея в два раза уже ширины головы. Прически самые разнообразные.
9. Затем при помощи тона уточняем теневую и освещенную части головы. Общая форма головы напоминает шар, яйцо, эту же форму повторяем и в рисунке. Наносим падающую и собственную тень, обычно в области основания носа, глазниц и губ.

Учебник, с. 16- 19. Портреты ра­боты известных художников раз­ных эпох и стран с выразительной внешностью - формами и цвето­вой гаммой.

http://

festival. 1septem-

ber.ru/articles/

653155/

http://www.de-

ti-club.ru/ma-

terial-na-konkurs-

risunkov-detskijj-

avtoportret

http://www.

muzeinie-

golovolomki,

ru/gallery/self-

portrait.php#

http://parents-tale, ru/tradicii/detskie- obrazy-v-russkoi- givopisi/

Критерии успеха

Вывод: портреты не только доносят до нас образы людей разных эпох, отражают часть истории, зримо передают ее потомкам, но и говорят о том, каким видел мир художник, как он относился к портретируемому (модели).

 

Конец урока

 

Постараться повесить на стены или раз­ложить все работы. Вы вместе с детьми увидите интерес­нейшую галерею портретов. Дети будут приятно удивле­ны, увидев, как много разных портретов они нарисовали. А в жизни им предстоит встречаться с огромным количе­ством разных людей, разных лиц, надо только повниматель­нее вглядываться в них.

 

 

Критерии успеха

Учащиеся соз­дали, возможно, первый в их жиз­ни автопортрет.

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Индивидуальная помощь в создании портретов

Постараться повесить на стены или раз­ложить все работы. Вы вместе с детьми увидите интерес­нейшую галерею портретов. Дети будут приятно удивле­ны, увидев, как много разных портретов они нарисовали. А в жизни им предстоит встречаться с огромным количе­ством разных людей, разных лиц, надо только повниматель­нее вглядываться в них.

 

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,                                                                                                                                                             Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке.                                                                                                                                                            рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,                                                                                                                                                             Повороты корпусом.

А потом наоборот.                                                                                                                                                           

Приседанья начинаем,                                                                                                                                                             Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели.                                                                                                                                                               Дети садятся на свои места.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КСП художественный труд 1 класс 1 четверть 4 урок

КСП художественный труд 1 класс 1 четверть 4 урок

Середина урока По характеру изображения выделяют:

Середина урока По характеру изображения выделяют:

Середина урока По характеру изображения выделяют:

Середина урока По характеру изображения выделяют:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020