1 урок
Сквозная тема: |
«Всё обо мне» |
||||||
Школа: Черноярская СОШ |
|||||||
Дата: «2» сентября 2019г.
|
ФИО учителя: Тупицына О.Ю.
|
||||||
Класс: 1 «А» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Кто я |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
• познакомиться друг с другом, научиться простыми словами рассказывать о себе; • знать о сходстве людей и некоторых индивидуальных различиях; • учиться следовать школьным правилам в отношении поступков и манер поведения.
|
|||||||
Цели урока: |
организацию учебной деятельности по формированию положительного образа «Я». |
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся будут выражать свою точку зрения, правильно вести беседу. С помощью учителя учащиеся в ходе выполнения в учебнике задания-исследования приобретут первоначальные навыки пользования справочной литературой. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, обучение грамоте, естествознание, музыка, математика, художественный труд |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут использовать свой жизненный опыт, свои знания и навыки, полученные до школы. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Знакомство учащихся с учебником Рассмотрите учебник. Что вам понравилось в нём? 1) Беседа по иллюстрации обложки 2) Беседа по иллюстрации титульного листа. - Откройте учебник на с. 8-9. Найдите верблюжонка. Его зовут Бота. Он в течении всего года будет помогать вам узнавать новое. -Рассмотрите внимательно иллюстрации в учебнике. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?
Коммуникативная игра «Позвольте представиться!» -Верблюжонок Бота бежал к нам на урок и потерял воздушный шарик, найдите его. -Рассмотрите шарик. Что необычного вы на нем увидели? -Кто знает, как называется эта буква? Что она обозначает? - Я – это целое слово.
Когда рассказывают о себе, то говорят: «Я». |
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся |
|
|||||
Середина урока
|
(К) Упражнение «Сравни» -Рассмотрите иллюстрации фотографий в учебнике на с.6 -Кого вы на них видите? -Сравните этих людей. -Какие вы видите сходства? А какие различия? - А теперь посмотрите друг на друга. -Есть ли среди вас хотя бы двое одинаковых ребят? -Выскажите свои идеи о сходстве и различии людей. -Прочитайте текст в учебнике на с.8
Упражнение «Выясни». -Ребята, а кто из вас хочет быть исследователем? -Кто такой исследователь? -Исследовать – это значит с помощью каких-либо действий изучить что-то. -Бота сегодня прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что лежит в конверте? (в конверте лежит список имен всех учеников). -Как вы думаете, что нам нужно исследовать? - Давайте разберем задание, которое написано в учебнике на с.9. - Нужно выяснить, какое значение имеет имя каждого из вас? Упражнение «Расскажи мне о себе» (Д) Сядьте, пожалуйста, в круг и послушайте, что я вам расскажу о себе, чтобы поближе с вами познакомиться. · имя; · возраст; · цвет глаз; · место жительства; · любимое домашнее животное (П) Расскажите о себе в парах друг другу представляя себя, не забудьте сказать кто вы и назвать свой адрес. Запомни! - Что необходимо запомнить? - Все мы разные. Каждый из нас – особенный. И поэтому нам интересно вместе! - Как вы думаете, что значит – быть особенным. - Подумай, почему тебя можно назвать особенным? Игра «Машина времени» Дети по очереди передают друг другу игрушечную машинку пока играет музыка, а как только музыка остановится, тот, у кого игрушка останется в руках расскажет о счастливых моментах своей жизни. -Вам нужно выбрать самый счастливый момент и рассказать о нем.
Физкультминутка
Упражнение «Портрет моего одноклассника» - Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма. - Можно Машу и медведя назвать друзьями? - С кем еще дружила Маша? - Чем Маша занималась со своими друзьями? Формативное оценивание (И) Вы уже смогли найти друзей в нашем классе. -Нарисуйте портрет одноклассника. Постарайся показать его настроение (счастливый, грустный, задумчивый). -Обменяйтесь портретами и расскажите о том, кого вы нарисовали и назовите те черты, которые делают его особенным для тебя. |
Учебник: Кто я?, стр. 8-9. Рабочая тетрадь: Мой друг. Какой он?, рабочий лист 1, стр. 3. Ресурсы Шарик с буквой «Я» большого размера, бейджики с именами, письмо в конверте с именами всех учащихся, фотография, клубок шерстяных ниток. https://www.youtube.com/watch?v=56K72czIjxQ Мультфильм «Маша и медведь» «Картина маслом»
|
|||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели, если он составляет высказывания, описывая своего одноклассника. |
|
|||||
Конец урока
|
Итог урока. Упражнение «Паутинка». Передайте учащимся клубок ниток. Тот, кто получает клубок, называет имя одноклассника, которое запомнил, говорит ему короткое пожелание, передает клубок, придерживая ниточку у себя. Обратите внимание учащихся: ниточки- паутинки знакомства соединили всех. Повторите хором ключевые слова после чтения письма от персонажа Бота. Предложите проговорить эти слова вместе, хлопая в ладоши. Спросите, какое слово самое короткое, а какое длинное. Читающие учащиеся могут прочитать слова. Oтветы. Man (англ. яз.) - короткое (1 хлопок), еам (каз. яз.) - Длиннее (2 хлопка), человек - самое длинное (3 хлопка). -Расскажите, что вы узнали о своих одноклассниках. Закончите предложение: «Сегодня я узнал, что … |
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся сообщают запомнившиеся им факты о своих одноклассниках |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. Дополнительные задания С целью взаимодействия с семьей предложите учащимся задание «Выясни». Попросите узнать у родителей, почему им дали такие имена.
|
Учащиеся узнали: • о сходстве и различиях между одноклассниками; • о неповторимости и уникальности каждого человека; • о значении своего имени, имён одноклассников; • о необходимости следовать правилам в отношении поступков, манер поведения. Учащиеся научились: • рассказывать о себе, называть по именам одноклассников; • находить различия и сходства между одноклассниками; • следовать правилам общения и поведения. Для оценивания предложите задание «Рифма». Пусть учащиеся отвечают «Да», «Нет». Каждый из нас - особенный? Да. По правилам действовать будем всегда? Да. Мы все одинаковые, дайте ответ. Нет. Имя твое - это секрет? Нет.
|
Физкультминутка А часы идут, идут
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.