Поурочное планирование по познанию мира в 1 классе
Оценка 4.6

Поурочное планирование по познанию мира в 1 классе

Оценка 4.6
doc
08.05.2020
Поурочное планирование по познанию мира в 1 классе
Урок 8.doc

Познание мира

1 четверть 8 урок

Сквозная  тема:

 «Моя школа»

Школа: Черноярская СОШ

Дата: 21.10

ФИО учителя:  Тупицына О.Ю.

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Правила школьной жизни

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.3 объяснять важность соблюдения правил поведения в школе

Цели урока:

У учащихся развивается понимание того, что в жизни человека существуют определённые нормы поведения, которые отличают человека от других живых существ. Учащиеся, знакомясь с понятием «правила поведения», начинают сравнивать своё поведение с поведением сверстников, понимать, что действия человека влияют как на самого человека, так и на других людей.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:                                            

·           Ответить на вопрос «Почему нам нужны правила в школе и в классе?».

Большинство учащихся смогут:

Составить правила с помощью с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Самостоятельно составить школьные правила.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. Учащимся предлагается на рисунке; 1 учебника посчитать и сравнить количество мальчиков и девочек в классе (используются знаки <; =; >).

Искусство. Учащиеся при выполнении задания «Попробуй» делают зарисовки на постерах, в задании «Что нельзя брать с собой в школу?» в рабочей тетради закрашивают предметы в соответствующий цвет.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Знакомство учащихся со школьной жизнью. Они уже познакомились с большинством аспектов раздела 2. Они также имеют опыт в составлении режима дня дома и в школе.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

(Д) - Почему нам нужны правила в школе и в классе?  Какие правила нам хотелось бы ввести для нашего класса?

 

 

Критерии успеха

Обсуждают в парах, а затем высказывают вслух свои мнения.

 

 

 

Середина урока

 

Попробуй. Сообщите учащимся, что они собираются составить несколько правил для своего класса, которыми в дальнейшем будут руководствоваться. Для этого необходимо разделить учащихся на группы и дать им бумагу для изготовления постеров. С целью закрепления знаний учащихся учитель задаёт вопрос по содержанию первого текста «Какие правила нужно соблюдать каждому из вас, чтобы всем в классе было хорошо?». Данный вопрос поможет учащимся понять предназначение правил и их важность. Каждая группа обсуждает этот вопрос и оформляет постер (можно сделать зарисовки, надписи, придумать условные знаки). Учитель каждой группе для защиты своих идей дает минуту. После этого учащимся вместе предлагается выбрать наиболее важные правила из предложенных. Учитель записывает их на отдельном постере и размещает на стене классной комнаты.

Необходимо уделить максимальное количество времени на выполнение этого задания, так как оно является основным.

 

Учащиеся, составляют свод правил для класса, который включает: 

·      социальное поведение;

·      осведомленность о своем поведении;

·      личное поведение – ответственность и действия.

 

 (Г) Учащиеся в группах из 3-4 человек обсуждают следующее:

·      Какие правила гарантируют соблюдение пунктов договора?

·      Как правила могут быть реализованы?

 

Учитель наблюдает и фиксирует то, как учащиеся обсуждают школьные правила.

 

(К) Спикеры групп советуют учащимся, какие пункты желательно добавить в правила.

Класс рассматривает составленные правила:

 

·      Задавать простые вопросы к источнику, находить ответы на вопросы соблюдать правила поведения;

 

·      соблюдать дисциплину;

 

 

·      относиться ко всем   учащимся справедливо;

 

·      хорошо относится со сверстниками и учителями;

 

 

·      уважать друг друга.

 

Физкультминутка

 

Просмотр видео материала с последующим обсуждением.

Необходимо предложить учащимся просмотреть видео материал о поведении в школе.

После просмотра видео необходимо задать вопросы учащимся.

Примерные вопросы:

- Что вам больше всего запомнилось?

- Как не нужно вести себя школьнику?

- Что произойдёт, если все ученики в классе станут ябедами?

- Докажите, что вы умеете радоваться успехам одноклассников? Приведите примеры.

- Что вас удивило?

- Что вы для себя уяснили?

- К какому выводу пришли?

 

Учебник:

Правила школьной жизни, стр. 22-23. Рабочая тетрадь:

Что нельзя брать с собой в школу?, рабочий лист 13, стр. 15.

Как вести себя в столовой?, рабочий лист 14, стр. 16.

Ресурсы

Таблички формата А4 с надписями «Хорошо и

приятно», «Плохо и неприятно», бумага формата

А3 (4-6 штук), маркеры, разрезная азбука.

Интернет-ресурсы

http://ped-kopilka.ru

http://www.centrasia.ru

 

Критерии успеха

Учащиеся активно обсуждают школьные правила

 

Конец урока

 

Давай обсудим. Задание носит проблемный характер. Попросите учащихся в группе обсудить данную ситуацию и предложить варианты её решения. Учащиеся должны понять, что иногда могут возникнуть ситуации, когда появляются противоречия в соблюдении школьных и семейных правил поведения.

·      Выясни. Задание можно предложить выполнить во внеурочное время. Пусть учащиеся поговорят с работниками школы (библиотекарь, врач, повара, учителя), чтобы выяснить, почему они должны слушать и говорить не перебивая друг друга.

·      (К) Рефлексия с помощью смайликов.

Подарите свой смайл своему сосед

Песня «От улыбки»

 

Критерии успеха

Дарят смайлики соседям

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительные задания

Учащимся предлагается выполнить задание «Как вести себя в столовой?» в рабочей тетради и обсудить правила поведения в столовой. Задание «Спроси себя» способствует развитию метапознания учащихся и раннему формированию навыков саморегулирования.

Учащиеся узнали:

    что такое правила поведения;

     для чего они предназначены;

    что значит быть ответственным;

    что разрешается брать с собой в школу.

Учащиеся научились:

     понимать важность соблюдения правил в жизни;

     составлять правила поведения для своего класса;

     понимать,что их действия влияют как на них самих, так и на других людей.

В качестве одного из видов оценивания можно предложить следующее задание. Учащиеся должны выбрать из предложенного списка глаголы - бегать, кричать, слушать, отвечать, дразнить, толкать, опаздывать, помогать, здороваться - и расположить их в соответствующем столбце.

В школе можно

В школе нельзя

 

 

Физкультминутка

Капля раз, капля два.

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Начал дождик поливать.

Капли кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

 


Скачано с www.znanio.ru

Познание мира 1 четверть 8 урок

Познание мира 1 четверть 8 урок

Середина урока Попробуй. Сообщите учащимся, что они собираются составить несколько правил для своего класса, которыми в дальнейшем будут руководствоваться

Середина урока Попробуй. Сообщите учащимся, что они собираются составить несколько правил для своего класса, которыми в дальнейшем будут руководствоваться

После просмотра видео необходимо задать вопросы учащимся

После просмотра видео необходимо задать вопросы учащимся

Дополнительные задания Учащимся предлагается выполнить задание «Как вести себя в столовой?» в рабочей тетради и обсудить правила поведения в столовой

Дополнительные задания Учащимся предлагается выполнить задание «Как вести себя в столовой?» в рабочей тетради и обсудить правила поведения в столовой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020