Поурочное планирование по предмету "Самопознание" по теме "Горизонты доброты", 8 класс
Оценка 4.7

Поурочное планирование по предмету "Самопознание" по теме "Горизонты доброты", 8 класс

Оценка 4.7
docx
25.04.2020
Поурочное планирование по предмету "Самопознание" по теме "Горизонты доброты", 8 класс
Урок по самопознанию в 8 классе.docx

План урока

Школа: КГУ «Школа-интернат №10 общего типа г. Щучинска отдела образования Бурабайского района»

Дата:         ____________  урок: №9

Тема:         Горизонты доброты

Учитель:  КовальТатьяна Николаевна

Класс:       8

Количество учащихся: ______

Ценность: Любовь

Качества: доброта, искренность, сострадание и милосердие

Цель: углубить представление учащихся  об общечеловеческой ценности Любовь через  понимание значения проявления доброты

Задачи:

  1. расширить знания о доброте как качестве человека;
  2. развить способности и умения проявлять искренность.
  3. воспитать стремления проявлять сострадание и милосердие.

Ресурсы

(материалы, источники)

Методическое  пособие, учебник, музыка для позитивного настроя на урок, текст притчи, текст песни и музыка.

Ход урока:

1.     Организационный момент. Пять «Д» (доброта, доверие, долг, дружба, дисциплина)

 

Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство.

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправимся с вами в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушай­тесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя.

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

 

 

 

 

 

Звучит спокойная мелодия

 

2.     Проверка домашнего задания

Стр  41-42 учебник 8 класса , А. Якушев, название отсутствует

 

1.     Чему научил Старик  юношу, когда они встретились в третий раз?

2.     Что Вы испытываете, когда дарите людям добро?

3.     Была ли в Вашей жизни ситуация когда Вы проявляли доброту к окружающему миру?

Учебник 8 класса

3.     Позитивное высказывание (цитата)

Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.

Торо Генри Дэвид

 

-Как вы понимаете смысл данного высказывания?

Повторить

мальчики – 2 раза, девочки – 2 раза, все вместе. Записать в тетрадь.

4.     Рассказывание( Беседа).Подарок учителя.

 

Правильный выбор

Женя торопился — сегодня ответственный футбольный матч, он вратарь, и тренер несколько раз внушительно просил его не опаздывать на автобус. Сбор в 9:00, время - 8:30... Ну, ничего, он успеет! Улицы пусты в столь ранний час, только впереди него медленно идет мужчина. Видно было, что он уже немолод, спина у него согнута, рука опиралась на трость. Мальчик почти поравнялся с ним, как вдруг тот выронил палку, пошатнулся и грузно осел на землю... 
В ту же секунду Женя оказался рядом. 
— Что с Вами? Вам плохо? — он наклонился к мужчине. «Может, пьяный?», — мелькнула у него мысль... Но алкоголем не пахло. Мальчик увидел, что лицо у человека совсем белое, а губы — синие. «Скорую!», — Женя выхватил из кармана телефон и набрал 03
— Скорая? Тут человек упал, ему плохо!... Нет, не пьяный, просто шел и вдруг упал!.. Дышит, только белый совсем!.. Адрес?.. — мальчик обернулся, и назвал номер дома, который был рядом, — Пожалуйста, приезжайте скорее! 
Выключив телефон, он оглянулся по сторонам — на улице по-прежнему никто не появился. «Что же делать!» — в растерянности соображал он, — « Меня же ребята ждут! И мужчину одного здесь оставлять нельзя! Что же делать... Если я опоздаю, меня тренер убьет!» 
Женя набрал номер телефона тренера. 
— Андрей Ильич, тут мужчина сознание потерял, я «Скорую» вызвал, а здесь нет никого, кроме меня... Подождите немного, пожалуйста, я только людей поищу! 
На том конце трубки сначала молчали. Потом тренер решительно потребовал от основного вратаря быстро найти себе «замену», и — бегом на автобус! «Только десять минут у тебя!» — услышал мальчик. 
Женя сунул телефон в карман и тревожно взглянул на мужчину — тот по-прежнему лежал, закрыв глаза. Тогда мальчик встал лицом к дому, набрал воздуха и крикнул: 
— Эй, лю-ю-д-и-и! Тут человеку плохо! 
И еще громче: 
— Эге-гей!.. Тут дедушка упа-а-л!.. 
Из окон стали выглядывать... Через минуту внизу уже собрались несколько женщин, которые сразу же узнали бывшего без сознания человека — он жил в соседнем доме... 
— Да это ж Михаил Павлович, у него мой сын учился! — воскликнула одна.
— Тетеньки, я вызвал «Скорую», они уже едут сюда, а меня команда ждет... Вы же побудете здесь, да? — умоляюще спросил Женя. Он уже дважды отвечал на гневные звонки тренера: «Я уже бегу, Андрей Ильич!»
— Конечно, сынок, мы побудем здесь! Спасибо тебе! — отпустили его женщины. 
И только он пошел... 
— Стой, миленький!— опять остановили его, — У тебя ножки быстрые, добеги до соседнего дома, до второго подъезда, вызови по домофону дочку его! Скажи, что отец без сознания! Квартира десять, а дочь Таней звать! 
Женя вздохнул, сбросил спортивную сумку на землю, и пулей рванул к соседнему дому... Через две минуты он уже примчался, запыхавшись, обратно: 
— Все, она прибежит сейчас! Ну, я пойду? — он подхватил сумку и припустил к остановке. Навстречу ему уже неслась машина «Скорой помощи»... 
На автобус Женя опоздал на десять минут. Все его ждали и встретили радостными криками. Даже тренер скупо похвалил его за то, что он не оставил человека в беде и сообразил, как позвать других на помощь... 
Команды вышли на поле и игра началась. Вратарь был «в ударе» и ловил и отбивал совершенно невероятные мячи! И другие игроки их команды были «на высоте».  И случилось невозможное — они выиграли матч у заведомо более сильного противника! 
— Это за Женькино доброе дело нам так повезло сегодня! — полушутя- полусерьезно сказал Андрей Ильич...
Возвращаясь вечером с тренировки, Женя проходил мимо того же дома, где он утром ждал «Скорую». 
— Сынок, подойди сюда, пожалуйста! — окликнули его.
На скамейке сидела пожилая женщина, одна из тех, кто «заменил» его в ожидании машины. Женя подошел к ней.
— Здравствуйте!
— Здравствуй, мой хороший! Как хорошо, что я тебя встретила! А то Татьяна, дочка Михаила Павловича, хотела тебя поблагодарить за то, что быстро «Скорую» вызвал ее отцу, и что ее сбегал позвать! Она объяснила врачам, чем отец болеет, поэтому и успели его спасти! — женщина перевела дух и продолжила, — А ты где живешь то? Татьяна хотела тебе большой арбуз в подарок принести!
— Нет, не надо, — смущенно забормотал Женя, — ничего тут особенного нет, я же не мог мимо пройти! Любой бы так сделал…
— Если бы любой…— вздохнула женщина, — другой бы , возможно, решил «не вмешиваться» и пошел по своим делам, а человек бы без помощи погиб… Так где живешь то ты? — опять спохватилась она, — адрес-то скажи!
— Нет, я побегу, мне домой надо! До свидания! — и Женя быстрым шагом пошел в сторону дома.
Вечером мама, выслушав рассказ сына о том, что произошло, обняла его и растроганно сказала: 
— Нет ничего дороже человеческой жизни, и никакими «своими делами» нельзя оправдаться равнодушному, проходящему мимо чужой боли... Я знаю, как для тебя важен этот матч, и видела, какой строгий у вас тренер— и я горжусь тобой, потому что ты был готов получить наказание, но не оставил в беде человека! Ты сделал правильный выбор! 
Она улыбнулась и добавила:
— А арбуз мы и сами купим, и устроим праздник — ведь у тебя сегодня был нелегкий, но очень хороший день, сынок!
Беседа по тексту:

1.     Что переживал Женя, оказывая помощь Михаилу Павловичу?

2.     Как Вы думаете, почему случилось невозможное — они выиграли матч у заведомо более сильного противника?

3.     Почему в рассказе мама Жени оправдывает поступок сына?

Проверь, вопросы

 

5.     Творческая деятельность.  (задания выполняют по группам)

Деление на 3 группы (по выбранным сердечкам разного цвета)

Задание:

·        Прочитайте притчу.

·        Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику и почему?

·        Разыграйте сценку по данному сюжету.

 

Далее с каждой группы берется по одному- два игрока, заранее не предупреждая, и ребята разыгрывают сценку перед всем классом.

Притча

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил: ……….

О глубине понимания смогу судить по тому окончанию, которое учащиеся творчески домысливают.

Настоящее окончание притчи привожу ниже:

«Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

Просмотр ролика «Добрые дела

Притча, видеоролик, сердечки разных цветов для деления на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик «Добрые дела»

6.     Групповое пение

Слова: Ю. Этина

Музыка: М. Минкова

 

Дорога добра

 

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!


Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба

Ведёт себя, не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою Добра!

 

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!

 

Минус песни

7.     Домашнее задание

Прочитать рассказ в учебнике самопознания на стр. 45-46, «Это навсегда»,  автор неизвестен

Учебник 8 класса, стр 45-46

8.     Заключительная минута тишины

Ребята, сядьте правильно, закройте глаза. Вспомните, о чем мы с вами говорили на уроке. Будьте внимательны и терпимее к друг другу, по отношению к другим людям и старайтесь делать как можно больше добрых, хороших дел! Я желаю Вам быть добрыми, справедливыми и честными. Откройте глаза! Спасибо за урок!

 

 

Директор школы     __________Э. Шлейнингер

Учитель                     __________ Т. Коваль

 

 

 


 

План урока Школа: КГУ «Школа-интернат №10 общего типа г

План урока Школа: КГУ «Школа-интернат №10 общего типа г

До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой

До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой

Что с Вами? Вам плохо? — он наклонился к мужчине

Что с Вами? Вам плохо? — он наклонился к мужчине

Скажи, что отец без сознания! Квартира десять, а дочь

Скажи, что отец без сознания! Квартира десять, а дочь

Женя быстрым шагом пошел в сторону дома

Женя быстрым шагом пошел в сторону дома

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе

Групповое пение Слова: Ю.

Групповое пение Слова: Ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020