План урока
Школа: КГУ «Школа-интернат №10 общего типа г. Щучинска отдела образования Бурабайского района»
Дата: ____________ урок: №9
Тема: Горизонты доброты
Учитель: КовальТатьяна Николаевна
Класс: 8
Количество учащихся: ______
Ценность: Любовь
Качества: доброта, искренность, сострадание и милосердие
Цель: углубить представление учащихся об общечеловеческой ценности Любовь через понимание значения проявления доброты Задачи:
|
Ресурсы (материалы, источники) Методическое пособие, учебник, музыка для позитивного настроя на урок, текст притчи, текст песни и музыка. |
Ход урока: 1. Организационный момент. Пять «Д» (доброта, доверие, долг, дружба, дисциплина)
Позитивный настрой Мысленное путешествие в подводное царство. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправимся с вами в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. |
Звучит спокойная мелодия
|
2. Проверка домашнего задания Стр 41-42 учебник 8 класса , А. Якушев, название отсутствует
1. Чему научил Старик юношу, когда они встретились в третий раз? 2. Что Вы испытываете, когда дарите людям добро? 3. Была ли в Вашей жизни ситуация когда Вы проявляли доброту к окружающему миру? |
Учебник 8 класса |
3. Позитивное высказывание (цитата) Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Торо Генри Дэвид
-Как вы понимаете смысл данного высказывания? |
Повторить мальчики – 2 раза, девочки – 2 раза, все вместе. Записать в тетрадь. |
4. Рассказывание( Беседа).Подарок учителя.
Правильный выбор Женя
торопился — сегодня ответственный футбольный матч, он вратарь, и тренер
несколько раз внушительно просил его не опаздывать на автобус. Сбор в 9:00,
время - 8:30... Ну, ничего, он успеет! Улицы пусты в столь ранний час, только
впереди него медленно идет мужчина. Видно было, что он уже немолод, спина у
него согнута, рука опиралась на трость. Мальчик почти поравнялся с ним, как
вдруг тот выронил палку, пошатнулся и грузно осел на землю... 1. Что переживал Женя, оказывая помощь Михаилу Павловичу? 2. Как Вы думаете, почему случилось невозможное — они выиграли матч у заведомо более сильного противника? 3. Почему в рассказе мама Жени оправдывает поступок сына? Проверь, вопросы |
|
5. Творческая деятельность. (задания выполняют по группам) Деление на 3 группы (по выбранным сердечкам разного цвета) Задание: · Прочитайте притчу. · Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику и почему? · Разыграйте сценку по данному сюжету.
Далее с каждой группы берется по одному- два игрока, заранее не предупреждая, и ребята разыгрывают сценку перед всем классом. Притча Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец. «Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик. Мудрец ответил: ………. О глубине понимания смогу судить по тому окончанию, которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание притчи привожу ниже: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать». Просмотр ролика «Добрые дела |
Притча, видеоролик, сердечки разных цветов для деления на группы
Видеоролик «Добрые дела» |
6. Групповое пение Слова: Ю. Этина Музыка: М. Минкова
Дорога добра
Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
Падения и взлёты. Не хнычь, когда судьба Ведёт себя, не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!
Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов. Не забывай, что эта жизнь – Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
|
Минус песни |
7. Домашнее задание Прочитать рассказ в учебнике самопознания на стр. 45-46, «Это навсегда», автор неизвестен |
Учебник 8 класса, стр 45-46 |
8. Заключительная минута тишины Ребята, сядьте правильно, закройте глаза. Вспомните, о чем мы с вами говорили на уроке. Будьте внимательны и терпимее к друг другу, по отношению к другим людям и старайтесь делать как можно больше добрых, хороших дел! Я желаю Вам быть добрыми, справедливыми и честными. Откройте глаза! Спасибо за урок! |
|
Директор школы __________Э. Шлейнингер
Учитель __________ Т. Коваль
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.