Поурочный план интегрированного урока " Самопознание+Биология", по теме "Нуклеиновые кислоты", 10 класс
Оценка 4.9

Поурочный план интегрированного урока " Самопознание+Биология", по теме "Нуклеиновые кислоты", 10 класс

Оценка 4.9
docx
05.02.2020
Поурочный план интегрированного урока " Самопознание+Биология", по теме "Нуклеиновые кислоты", 10 класс
план урока биологии и Самопознание.docx

План урока биологии,

интегрированного с предметом «Самопознание»

 

Школа: КГУ « Школа – интернат общего типа №10 г. Щучинска отдела образования Бурабайского района»

Дата:  _______

Тема:  «Нуклеиновые кислоты»         

Ценность:  Праведное поведение

Качества:   позитивное мышление, уверенность в себе, уважение к себе.

Учитель:    Коваль Т.Н.

Класс:         10 класс

 

Цель урока: обобщить знания  учащихся о важнейших органических веществах клетки: белках, углеводах, жирах, нуклеиновых кислотах, через практику общечеловеческой ценности Праведное поведение.

Задачи урока:

·        формировать знания учащихся о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, как биополимеров, о принципе комплементарности в ДНК, раскрыть роль нуклеиновых кислот в живом организме;

·        развивать логическое, пространственноеи позитивное мышление; умение обобщать, доказывать и делать выводы;

·        воспитыватьуважение к себе и уверенность в себе.

Ресурсы:

(материалы,

 источники)

компьютер, интерактивная доска.

 

Ход урока:

Внешняя интеграция.

Позитивный настрой на Дыхание.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох…  (9-10 раз, медленно)

Презентация урока, аудиозапись минутки тишины,

Видеоролик притчи.

Внутренняя интеграция

 

Проверка домашнего задания:

Раздаточный материал. Выполнение теста«Белки».

Ответьте на вопросы тестового задания.

Какие вещества входят в состав белков?

а) аминокислоты; б) спирты; в) эфиры; г) кислоты

Сколько аминокислот участвуют в образовании белков?

а) 16; б) 20; в) 30; г) 10

Какие белки называются неполноценными?

а) в которых отсутствуют некоторые аминокислоты;

б) в которых отсутствуют некоторые незаменимые аминокислоты;

в) в которых отсутствуют некоторые заменимые аминокислоты.

В результате какой реакции образуются белки?

а) гидролиз; б) поликонденсация; в) гидратация; г) этерификация;

По рисункам определите вид структуры белка (форма ответа: цифра – название структуры)

Из перечисленные реакций выберите реакции, свойственные белкам (форма ответа: буквы)

а) гидролиз б) гидратация в) денатурация

г) поликонденсация д) горение е) замещение

Какого цвета образуется осадок при взаимодействии белка:

а) с концентрированной азотной кислотой;

б) с гидроксидом меди.

 

Изучение новой темы:

Нуклеи́новая  кисло́та (от лат. nucleus — ядро) — высокомолекулярное органическое соединение, биополимер (полинуклеотид), образованный остатками нуклеотидов. Нуклеиновые кислоты ДНК и РНК присутствуют в клетках всех живых организмов и выполняют важнейшие функции по хранению, передаче и реализации наследственной информации.

ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота)

Сахар — дезоксирибоза

Азотистые основания: пуриновые —гуанин (G), аденин (A), пиримидиновые — тимин (T) и цитозин (C).

 

ДНК часто состоит из двух полинуклеотидных цепей, направленных антипараллельно.

 

РНК (рибонуклеиновая кислота)

Сахар — рибоза

Азотистые основания: пуриновые — гуанин (G), аденин  (A), пиримидиновые урацил (U) и цитозин (C).

 

Структура полинуклеотидной цепочки аналогична таковой в ДНК. Из-за особенностей рибозы молекулы РНК часто имеют различные вторичные и третичные структуры, образуя комплементарные участки между разными цепями. В ДНК и РНК все гармонично развито.

 

Петр Петрович Горяев изучал свойства ДНК и в процессе лабораторных исследований выявил то, что в последующие годы заставило по-новому взглянуть на все то, что было ранее известно о человеке. Результатом этого стало возникновение новой науки – волновой генетики.Ученые лаборатории пытались найти ответ на вопрос, каким образом два микроскопических набора хромосом из половых клеток мужчины и женщины руководят созданием новой биологической системы – новой человеческой жизни. По классической генетической теории, молекулы ДНК работают как вещество и имеют вещественную природу.

С точки зрения волновой генетики, ДНК работает как энергия, дающая силу организму. Сегодня ученые получили новые подтверждения значения ритмов в жизни природы, в том числе и человека. например, отклик на ритм, звучание и эмоциональный строй «здравствуй» всегда оказывается положительным. Инфразвуком можно напугать, можно лечить. Что же такое «мат», сквернословие, какую опасность они несут человеку, их произносящему? Мало кто задумывается над тем, что звук – не просто определенный набор звуковых волн, но носитель информации. Петр Горяев пришел к выводу, что некоторые человеческие слова обладают не энергетическим, а информационным воздействием на ДНК.

Сила эффекта зависит главным образом от содержания, сообщения текста. Наследственные программы повреждались, когда исследователи злословили растению. Противоположный эксперимент превзошел все ожидания: перепутавшие гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Ослабленные семена ожили и взошли, стали бурно расти. Ученые уверены, что злословия и благословия вызвали в ДНК человека изменения, подобные тем, что произошли в растениях. Часто человек вначале мимоходом, не подозревая по незнанию «сеет» вокруг себя зло, не, только оскверняя свои уста, но и льет грязь в уши окружающих, даже сам этого не осознавая.

Современные исследования показывают тесную связь между внутренним миром человека и внешней жизнью. Все процессы в человеке, начиная с процессов в клетках и заканчивая сигналами мозга и сердца, генерируют излучения, т.е. АУРА. Это не только биологическое понятие. Нет более верного свидетеля о нас, чем собственная аура: её структура и цветность меняются в зависимости от эмоционально-психического настроя, от состояния здоровья, содержания мыслей и т.д.

Для ребёнка речевые потоки, которые его окружают, это возможность приобщиться к Культуре своего народа, получить знание об образах, позволяющих ему жить в социуме по законам и быть счастливым. «Ругань, сквернословие, проклятия нарушают Природную гармонию Мира».

 

Вопросы:

1.     Каково влияние слов на структуру ДНК?

2.     Как могут мысли повлиять на структуру собственной ауры?

3.     К чему приведут человека правильные мысли?

4.     Какие слова вызывают у вас положительные эмоции?

 

Раздаточный материал (карточки):

 

Задание 1. Вставьте нужные слова

 

1.     В составе РНК есть сахар…(Рибоза);

2.     В составе ДНК есть азотистые основания… (А,Г,Ц,Т);

3.     И в ДНК и в РНК есть…(А,Г,Ц, сахар);

4.     В ДНК нет азотистого основания …(У);

5.     Структура молекулы РНК в виде…(Цепочки Нуклеотидов);

6.     ДНК в клетках может находится в…(В ядре, митохондриях, хлоропластах);

7.     Функции РНК… (Участие в синтезе белков);

8.     В составе РНК есть азотисстые основания… (А,Г,Ц,У);

9.     В составе ДНК есть сахар…(Дизоксирибоза);

10. В РНК нет азотистого основания… (Т);

11. Структура молекулы ДНК в виде…(Двойной спирали);

12. Монометрами ДНК и РНК являются…(Нуклеотиды);

13. РНК в клетках может находится в …(В ядре, цитоплазме, митохондриях, хлоропластах);

14. Функции ДНК (Хранение и передача наследственной информации).

 

Задание 2. Утверждения правильные и неправильные?

 

1.     В ДНК всегда против тимина находится гуанин. -

2.     Цепочки ДНК соединены водородными связями.+

3.      РНК находятся в ядре.-

4.     В ДНК нет азотистого основания урацил.+

5.     В ДНК число гуаниловых оснований равно адениловым.-

6.     В РНК всегда против аденина находится тимин. –

7.     Т-РНК находится в цитоплазме. +

8.     И-РНК образуется в ядре. +

9.     В РНК нет азотистого основания урацил. –

10. В ДНК число тимидиловых оснований равно адениловым. +

 

Домашнее задание: изучить §4 в учебнике.

 

Заключительная минута урока: прошу ребят закрыть глаза, вспомнить, о чём мы говорили на уроке, сохранить в своём сердце всё доброе и хорошее. Ребята я желаю Вам слышать только хорошие слова и речи. Вам говорить только добрые слова. Откройте глаза.  Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

идеоролик

«Влияние речи на ДНК» автор Петр Горяев

 

 


 

План урока биологии, интегрированного с предметом «Самопознание»

План урока биологии, интегрированного с предметом «Самопознание»

Какие белки называются неполноценными? а) в которых отсутствуют некоторые аминокислоты; б) в которых отсутствуют некоторые незаменимые аминокислоты; в) в которых отсутствуют некоторые заменимые аминокислоты

Какие белки называются неполноценными? а) в которых отсутствуют некоторые аминокислоты; б) в которых отсутствуют некоторые незаменимые аминокислоты; в) в которых отсутствуют некоторые заменимые аминокислоты

Результатом этого стало возникновение новой науки – волновой генетики

Результатом этого стало возникновение новой науки – волновой генетики

Каково влияние слов на структуру

Каково влияние слов на структуру

Внутренняя интеграция Проверка домашнего задания:

Внутренняя интеграция Проверка домашнего задания:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020