Поурочное планирование урока по предмету "Самопознание" по теме "Голос совести", 8 класс
Оценка 5

Поурочное планирование урока по предмету "Самопознание" по теме "Голос совести", 8 класс

Оценка 5
docx
25.04.2020
Поурочное планирование  урока по предмету "Самопознание" по теме "Голос совести", 8 класс
Урок по самопознанию 8 класс Коваль Т.Н..docx

Школа:     КГУ «Школа-интернат №10 общего типа г. Щучинска отдела образования Бурабайского района»

Дата:         ­­­­________________   урок: №4

Тема:         Голос Совести

Учитель:  Коваль Татьяна Николаевна

Класс:       8

Количество учащихся: _______

Ценность: Внутренний покой

Качество: справедливость, терпеливость, честность

 

Цель: расширить  представления у учащихся понятия что есть Совесть через  общечеловеческую ценность Внутренний покой

Задачи:

1.     Углубить  у учащихся понятие «справедливость»

2.     Развивать у учащихся потребность быть терпеливым

3.     Воспитывать  у учащихся честность

Ресурсы:

учебник, музыка, текст песни

Ход урока:

1.     Организационный момент. Пять «Д» (доброта, доверие, долг, дружба, дисциплина)

Позитивный настрой

            Пожалуйста, сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте.    

       Руки можно положить на колено или на стол.

     Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится  бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.                

     Свет становится все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым.     Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое повсюду.   Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.

   Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо 

На фоне композиции «Хрустальная грусть»

2.     Проверка домашнего задания

Стр 18-20 учебник 8 класса  «Осколки сердца», притча

1.     Кому тяжелее: человеку с порезанными руками или человеку с «пораненной» душой?

2.     Были ли у Вас муки совести?

3.     Как влияет Совесть на наши решения?

Стр 18-20 учебник 8 класса

 

3.     Позитивное высказывание (цитата)

 «Чистая совесть – превосходное снотворное»                                                              

                                                             А.К. Дойл

 

1.     Как вы понимаете это высказывание?

Повторить

мальчики – 2 раза, девочки – 2 раза, все вместе. Записать в тетрадь.

4.     Рассказывание( Беседа).Подарок учителя.

Притча монаха Варнавы (Евгений Санин) «Совесть»

Раз сказала совесть человеку, что он не прав, другой, третий…

На четвертый он решил избавиться от нее. Да не на день или два – навсегда.

Думал, думал как это сделать да и надумал.

- Давай, - говорит, совесть, в прятки играть!

- нет, говорит та. Ты меня все равно обманешь, подглядывать будешь!

Притворился тогда человек совсем больным и говорит:

- занедужил, я что-то… принеси-ка мне из погреба молочка!

Не смогла отказать ему в этом совесть. Спустилась в погреб, а мужик взял и закрыл ее. Позвал он на радостях друзей и с легким сердцем одного обманул, другого обидел,  а когда они стали обижаться и вовсе выгнал всех вон. И никаких угрызений – хорошо на душе.

Да только прошел день, другой, а чего-то стало не хватать человеку. Потерял он покой. И через месяц он понял, чего не хватало человеку – совести!

И такая тоска на него навалилась, что он не выдержал и открыл крышку погреба.

- ладно, говорит, выходи! Только теперь не командуй!

А в ответ молчание.

Спустился в погреб, а там нет нигде совести!

Видно и впрямь избавился от нее навсегда. Зарыдал тогда  человек:

- как же я теперь без совести жить-то буду?

И вдруг слышит тихий-претихий голос. Не из погреба, а от сердца.

- Здесь я…

Позвал тогда человек на радостях друзей, извинился и такой им пир устроил!

Все думали, что это день его рождения, и поздравляли его. А он и не отказывался и совесть не возражала. И совсем не потому, что боялась опять в погребе оказаться.

Ведь если разобраться, так все оно и было!

Вопросы для анализа:

1.     Почему человек спрятал свою совесть?

2.     Как изменилось отношение человека к друзьям?

3.     Где  спряталась совесть?

4.     Какие эмоции вы переживаете, когда поступаете по совести?

5.     На какие поступки наталкивает человека голос Совести?

6.     На сколько ты считаешь себя терпеливым?

 

5.     Творческая деятельность.

Предлагаю нарисовать Совесть.

Подумайте в роли кого или чего она, может быть.

Бумага А4, краски

6.     Групповое пение. Песня  Раис Ахметшин «Пять  ценностей».

         Каждый человек и человечек

        Очень важен, нужен на Земле –

        Каждый человек и человечек

        Ценности хранит в самом себе.

 

        Ценности взаймы ты не попросишь,

        Потому что Ценности – внутри,

        В нашем сердце Ценности как пламя,

       Оттого тепло у нас в груди…

 

       Припев:

       Пять Ценностей, пять Ценностей

       Что пальцев на руке,

       Пять Ценностей, пять Ценностей

       Нужны всегда, везде!

 

      «Пятерку» ставит жизнь тому,

      Кто Ценности хранит,

      Всех любит, помогает всем,

      Нисколько не вредит!

 

Минус песни

7.     Домашнее задание

Урок №4.  Прочитать отрывок в учебнике самопознания на стр. 21-23  из произведения  Ш. Амонашвили «Совесть»

Учебник

8.     Заключительная минута тишины

Закройте глаза. Представьте, что в вашем сердце зажегся маленький огонек Любви...И этот огонек Любви разгорается все ярче и ярче...Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает огонек Любви  в ваших сердцах и дарите тепло всем, кто вас окружает.

 

 

 

Директор школы     __________Э. Шлейнингер

Учитель                     __________ Т. Коваль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Школа: КГУ «Школа-интернат №10 общего типа г

Школа: КГУ «Школа-интернат №10 общего типа г

Были ли у Вас муки совести? 3

Были ли у Вас муки совести? 3

Все думали, что это день его рождения, и поздравляли его

Все думали, что это день его рождения, и поздравляли его

Заключительная минута тишины

Заключительная минута тишины

Поурочное планирование урока по предмету "Самопознание" по теме "Голос совести", 8 класс

Поурочное планирование  урока по предмету "Самопознание" по теме "Голос совести", 8 класс

Поурочное планирование урока по предмету "Самопознание" по теме "Голос совести", 8 класс

Поурочное планирование  урока по предмету "Самопознание" по теме "Голос совести", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020