Дата: _________________________
Учитель: ______________________
Класс: 1
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Тема: «Слушание литературного произведения о Родине. На примере произведения Е.В. Серова "Мой дом"
(нет в учебнике)
Цели урока:
- Формировать представление о Родине через восприятие литературного произведения.
- Развивать умение слушать и понимать художественный текст.
- Воспитывать чувство любви к Родине, семье, родному дому.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Проявление чувства сопричастности к прошлому и настоящему своей страны и родного края.
- Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности.
- Формирование эмоционального отклика на прослушанное произведение.
Метапредметные результаты:
- Умение слушать и понимать текст, отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.
- Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
- Умение участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя.
Предметные результаты:
- Понимание содержания прослушанного произведения.
- Умение отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения.
- Умение определять тему и главную мысль прослушанного текста.
- Умение характеризовать отношение автора к герою, событиям.
- Умение использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, тема, идея).
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?
(Дети отвечают: дом, семья, флаг России)
-Молодцы! А что вы чувствуете, когда смотрите на эту картинку?
(Ответы детей: радость, тепло, любовь)
-Отлично! Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
(Предполагаемые ответы детей: о доме, о семье, о России)
-Верно! Мы будем говорить о нашей Родине. А как вы думаете, что такое Родина?
(Возможные ответы детей: страна, где мы живем; место, где родились)
-Правильно, Родина - это страна, где мы родились и живем. А чему, по-вашему, мы должны научиться сегодня?
(Предполагаемые ответы детей: узнать больше о Родине, слушать рассказ о Родине)
-Молодцы! Наша цель - научиться слушать и понимать литературное произведение о Родине.
Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
-Ребята, сегодня мы познакомимся со стихотворением Елены Серовой "Мой дом". Это стихотворение о нашей Родине - России. Давайте внимательно послушаем его.
(Учитель выразительно читает стихотворение)
Этап 3. Актуализация знаний
-Скажите, о чем это стихотворение?
(Ответы детей: о доме, о стране, о Родине)
-Правильно! А каким представляется дом в этом стихотворении?
(Ответы детей: большой, без стен, с голубым потолком)
-Молодцы! А что автор называет домом?
(Ответы детей: нашу страну, Россию)
Этап 4. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
-Давайте разберемся, почему автор называет нашу страну домом. Что есть в нашей стране?
(Ответы детей: поля, леса, реки, горы)
-Верно! А какие места упоминаются в стихотворении?
(Ответы детей: Целина, Северный край, Царство Песка)
-Правильно! Автор говорит о разных уголках нашей большой страны.
2) Проверка первичного усвоения
-Давайте проверим, как вы поняли стихотворение. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:
-Почему автор говорит, что в доме нет стен?
(Ответы детей: потому что это вся страна, она большая)
-Что автор называет потолком?
(Ответы детей: небо)
-Кто живет в этом доме вместе с автором?
(Ответы детей: народ, все жители страны)
Этап 5. Применение нового материала
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
-Теперь давайте подумаем, как мы можем заботиться о нашем большом доме - России?
(Ответы детей: беречь природу, не мусорить, помогать другим)
-Молодцы! А как мы можем узнать больше о нашей Родине?
(Ответы детей: читать книги, смотреть фильмы, путешествовать)
2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
-А теперь давайте подумаем, как мы можем использовать то, что узнали сегодня, в жизни. Как знание о нашей Родине может нам помочь?
(Ответы детей: любить свою страну, гордиться ею, заботиться о ней)
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
-О чем мы сегодня говорили? (Ответ: о Родине)
-Какое стихотворение мы слушали? (Ответ: "Мой дом" Елены Серовой)
-Что автор называет домом? (Ответ: нашу страну, Россию)
-А теперь давайте проведем рефлексию. У вас на столах лежат кружочки разных цветов. Выберите тот, который соответствует вашему настроению после урока:
-Красный - мне очень понравился урок
-Желтый - урок был интересным
-Зеленый - мне было трудно на уроке
Поднимите выбранный кружочек.
-Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем уроке?
-Что нового вы узнали о нашей Родине?
Спасибо за внимание и активную работу! До свидания!
Приложение к уроку: стихотворение Е.В.Серовой «Мой дом»
У меня
есть родной
Удивительный дом:
Нет стены ни одной
В этом доме моём.Только есть потолок —
Голубой–голубой,
Только много дорог —
Знай шагай по любой!По одной ты пойдёшь —
Там страна Целина:
Как посеешь там рожь,
Будет с Марса видна!По другой зашагай,
И она приведёт
В белый Северный край,
Где нетающий лёд.А по третьей придёшь
В злое Царство Песка:
Там нигде не найдёшь
Ни цветка, ни листка.Может, мне посадить
В этом царстве сады?
Может, мне растопить
Бесполезные льды?Может, мне всю страну
Целину
Распахать в ширину и
и в длину? Очень дом мой огромен —
От песков и до льдин!
Хорошо, что я в доме
Живу не один.Много жителей в нём —
Все не счесть имена! —
Потому что мой дом —
Это наша страна.Тут хозяин — народ,
Он и добр, он и строг,
По–хозяйски пройдёт
По мильонам дорог.И растопятся льды
Добрым жаром людским,
Засмеются сады
Там, где были пески;И в чудесное Царство Зерна
Превратится страна Целина.
Я бы всем помогал,
Да сказали, что мал!Что же, я подожду,
Хватит дела и мне!
А пока я пройду
По Зелёной стране,
Где кувшинок листы —
Как плоты на реке,
Где болтают цветы
На своём языке.
Поиграю с волной,
С мотыльком покружусь
И с родною страной
Навсегда подружусь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.