Дата: _________________________
Учитель: ______________________
Класс: 1
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Тема: «Слушание литературного произведения о Родине. Произведение На примере произведения С.Д. Дрожжина "Привет"
(нет в учебнике)
Цели урока:
Познакомить учащихся с произведением С.Д. Дрожжина "Привет".
Формировать умение слушать и понимать литературное произведение.
Развивать навыки выразительного чтения.
Воспитывать любовь к Родине и родной природе.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты:
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре.
Умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя.
Осознанное восприятие и оценка содержания и специфики художественного текста.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принесла сегодня на урок.
(Учитель показывает детям глобус)
-Что это такое?
(Дети отвечают: глобус, модель Земли)
-Правильно! А что на глобусе обозначено разными цветами?
(Дети отвечают: страны, моря, океаны)
-Молодцы! А как называется страна, в которой мы живем?
(Дети отвечают: Россия)
-Верно! А как по-другому мы можем назвать нашу страну?
(Дети могут затрудниться с ответом)
-Не переживайте, если не знаете. Давайте подумаем вместе. Это место, где мы родились, где живут наши родители, бабушки и дедушки. Как мы можем его назвать?
(Дети отвечают: Родина)
Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
-Молодцы! Сегодня мы будем говорить о нашей большой Родине. А почему я говорю большая Родина? Правильно! Молодцы! Потому что у нас есть и малая Родина-это наша Чеченская Республика! А как вы думаете, что мы можем делать на уроке, чтобы больше узнать о нашей большой Родине?
(Дети предлагают варианты: смотреть картинки, слушать рассказы)
-Отличные идеи! А еще мы можем послушать стихотворение о Родине. Как вы думаете, о чем может быть это стихотворение?
(Дети высказывают предположения: о природе, о людях, о городах)
-Замечательно! Давайте послушаем стихотворение и проверим ваши догадки.
Этап 3. Актуализация знаний
-Перед тем как мы начнем слушать, давайте вспомним, что такое стихотворение?
(Дети отвечают: это текст, в котором строчки рифмуются)
-Правильно! А что такое рифма?
(Дети отвечают: это когда слова похоже звучат в конце)
-Молодцы! Теперь давайте послушаем стихотворение и постараемся услышать, какие слова рифмуются.
Этап 4. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
-Я прочитаю вам стихотворение Спиридона Дрожжина "Привет". Слушайте внимательно.
Автор Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Привет…»
Привет тебе, мой край
родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(Учитель выразительно читает стихотворение)
-Понравилось вам стихотворение?
(Дети отвечают: да)
-О чем это стихотворение?
(Дети отвечают: о Родине, о родном крае)
-Правильно! А какие слова использует автор, чтобы показать свою любовь к Родине?
(Дети отвечают: привет, родной край, родимый народ)
2) Проверка первичного усвоения
-Молодцы! А теперь давайте попробуем найти рифмы в стихотворении. Я буду читать строчки, а вы говорите, какие слова рифмуются.
(Учитель читает по две строчки, дети находят рифмы: родной-рекой, лесами-полями, родимый-неутомимый)
Этап 5. Применение нового материала
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
-Теперь давайте представим, что мы - художники. Какие картины мы могли бы нарисовать по этому стихотворению?
(Дети предлагают: лес, река, поле)
-Отлично! А какие цвета вы бы использовали?
(Дети называют цвета: зеленый для леса, синий для реки, желтый для поля)
2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
-А сейчас давайте подумаем, как мы можем показать свою любовь к Родине, как это делает автор в стихотворении?
(Дети предлагают: беречь природу, помогать людям, изучать историю)
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
-О чем мы сегодня говорили? (Ответ: о Родине)
-Какое стихотворение мы слушали? (Ответ: "Привет" Спиридона Дрожжина)
-Что автор говорит о родном крае? (Ответ: приветствует его, восхищается природой)
-А теперь давайте проведем рефлексию. У меня есть три смайлика: веселый, нейтральный и грустный. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте тот смайлик, который соответствует вашему мнению.
-Понравился ли вам урок? (Дети поднимают смайлики)
-Было ли вам интересно слушать стихотворение? (Дети поднимают смайлики)
-Хотели бы вы послушать еще стихи о Родине? (Дети поднимают смайлики)
-Спасибо за ваши ответы! Вы сегодня отлично поработали. До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.