Поурочное планирование по теме "Урок 15.Слушание литературного произведения о Родине. На примере произведения С.Д. Дрожжина "Привет"

  • Аудио
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 15.Слушание литературного произведения о Родине..docx

Дата: _________________________

Учитель: ______________________

Класс: 1

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Тема: «Слушание литературного произведения о Родине. Произведение На примере произведения С.Д. Дрожжина "Привет"

(нет в учебнике)

Цели урока:

Познакомить учащихся с произведением С.Д. Дрожжина "Привет".

Формировать умение слушать и понимать литературное произведение.

Развивать навыки выразительного чтения.

Воспитывать любовь к Родине и родной природе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты:

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя.

Осознанное восприятие и оценка содержания и специфики художественного текста.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принесла сегодня на урок.

(Учитель показывает детям глобус)

-Что это такое?

(Дети отвечают: глобус, модель Земли)

-Правильно! А что на глобусе обозначено разными цветами?

(Дети отвечают: страны, моря, океаны)

-Молодцы! А как называется страна, в которой мы живем?

(Дети отвечают: Россия)

-Верно! А как по-другому мы можем назвать нашу страну?

(Дети могут затрудниться с ответом)

-Не переживайте, если не знаете. Давайте подумаем вместе. Это место, где мы родились, где живут наши родители, бабушки и дедушки. Как мы можем его назвать?

(Дети отвечают: Родина)

Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

-Молодцы! Сегодня мы будем говорить о нашей большой Родине. А почему я говорю большая Родина? Правильно! Молодцы! Потому что у нас есть и малая Родина-это наша Чеченская Республика! А как вы думаете, что мы можем делать на уроке, чтобы больше узнать о нашей большой Родине?

(Дети предлагают варианты: смотреть картинки, слушать рассказы)

-Отличные идеи! А еще мы можем послушать стихотворение о Родине. Как вы думаете, о чем может быть это стихотворение?

(Дети высказывают предположения: о природе, о людях, о городах)

-Замечательно! Давайте послушаем стихотворение и проверим ваши догадки.

Этап 3. Актуализация знаний

-Перед тем как мы начнем слушать, давайте вспомним, что такое стихотворение?

(Дети отвечают: это текст, в котором строчки рифмуются)

-Правильно! А что такое рифма?

(Дети отвечают: это когда слова похоже звучат в конце)

-Молодцы! Теперь давайте послушаем стихотворение и постараемся услышать, какие слова рифмуются.

Этап 4. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

-Я прочитаю вам стихотворение Спиридона Дрожжина "Привет". Слушайте внимательно.

 

Автор Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Привет…»

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!

(Учитель выразительно читает стихотворение)

-Понравилось вам стихотворение?

(Дети отвечают: да)

-О чем это стихотворение?

(Дети отвечают: о Родине, о родном крае)

-Правильно! А какие слова использует автор, чтобы показать свою любовь к Родине?

(Дети отвечают: привет, родной край, родимый народ)

2) Проверка первичного усвоения

-Молодцы! А теперь давайте попробуем найти рифмы в стихотворении. Я буду читать строчки, а вы говорите, какие слова рифмуются.

(Учитель читает по две строчки, дети находят рифмы: родной-рекой, лесами-полями, родимый-неутомимый)

Этап 5. Применение нового материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

-Теперь давайте представим, что мы - художники. Какие картины мы могли бы нарисовать по этому стихотворению?

(Дети предлагают: лес, река, поле)

-Отлично! А какие цвета вы бы использовали?

(Дети называют цвета: зеленый для леса, синий для реки, желтый для поля)

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

-А сейчас давайте подумаем, как мы можем показать свою любовь к Родине, как это делает автор в стихотворении?

(Дети предлагают: беречь природу, помогать людям, изучать историю)

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

-О чем мы сегодня говорили? (Ответ: о Родине)

-Какое стихотворение мы слушали? (Ответ: "Привет" Спиридона Дрожжина)

-Что автор говорит о родном крае? (Ответ: приветствует его, восхищается природой)

-А теперь давайте проведем рефлексию. У меня есть три смайлика: веселый, нейтральный и грустный. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте тот смайлик, который соответствует вашему мнению.

-Понравился ли вам урок? (Дети поднимают смайлики)

-Было ли вам интересно слушать стихотворение? (Дети поднимают смайлики)

-Хотели бы вы послушать еще стихи о Родине? (Дети поднимают смайлики)

-Спасибо за ваши ответы! Вы сегодня отлично поработали. До свидания!