Поурочное планирование по теме "Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук а" (1 класс)

  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 16.Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук а.docx

Дата: _________________________

Учитель: ______________________

Класс: 1

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Тема: «Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук [а]»

 (стр. 20-21, 2023 год)

Цели урока:

- Познакомить учащихся со строчной и заглавной буквами А, а и звуком [а].

- Формировать умение выделять звук [а] в словах.

- Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.

- Способствовать развитию речи, внимания и памяти.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- Проявление интереса к изучению родного языка.

- Осознание важности чтения для личного развития.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты:

- Умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

- Способность работать по предложенному учителем плану.

- Умение анализировать и сравнивать буквы и звуки.

- Развитие умения задавать вопросы и отвечать на них.

Предметные результаты:

- Различение звука [а] в словах.

- Знание образа строчной и заглавной букв А, а.

- Умение правильно писать строчную и заглавную буквы А, а.

- Понимание роли гласных звуков в слове.

- Развитие навыков слогового чтения.   

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принесла сегодня на урок.

(Учитель показывает детям специально изготовленную большую книгу, азбуку)

-Что это такое?

(Дети отвечают: книга, азбука)

-Правильно! А для чего нужна азбука?

(Дети отвечают: чтобы учиться читать, узнавать буквы)

-Молодцы! А вы хотите научиться читать?

(Дети отвечают: да)

Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

-Отлично! А как вы думаете, с чего начинается азбука?

(Дети могут затрудниться с ответом)

-Давайте посмотрим на 20 страницу азбуки. Что вы видите?

(Дети отвечают: картинку с животными, буквы)

-Верно! А какая буква написана большими красными буквами?

(Дети отвечают: буква А)

-Молодцы! Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Дети отвечают: о букве А)

-Правильно! Сегодня мы познакомимся с буквой А и звуком, который она обозначает.

Этап 3. Актуализация знаний

-Ребята, а вы знаете, какие бывают звуки речи?

(Дети могут затрудниться с ответом)

-Не переживайте, если не знаете. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно петь, а согласные - нет. Давайте попробуем спеть звук [а].

(Учитель и дети поют звук [а])

-Получилось? Значит звук [а] - гласный.

Этап 4. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

-Теперь давайте посмотрим, как выглядит буква А.

(Учитель показывает большую печатную букву А)

-Эта буква похожа на домик или шалаш. Давайте попробуем нарисовать ее в воздухе.

(Дети "рисуют" букву А в воздухе)

-А теперь посмотрите на картинку в азбуке. Какие предметы на ней начинаются на букву А?

(Дети отвечают: астра, аист, арбуз, айва)

-Молодцы! А теперь давайте научимся находить букву А в словах.

2) Проверка первичного усвоения

-Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в начале слова звук [а]. Готовы? Арбуз, мяч, аист, кошка, абрикос, дом.

(Дети хлопают при словах, начинающихся на А)

Этап 5. Применение нового материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

-Теперь давайте поиграем в игру "Найди букву А". Я буду показывать картинки, а вы говорите "да", если в названии предмета есть буква А, и "нет", если нет.

(Учитель показывает картинки: астра, мяч, аист, дом)

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

-А сейчас давайте подумаем, какие имена начинаются на букву А?

(Дети предлагают: Аня, Алиса, Антон)

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

-С какой буквой мы сегодня познакомились? (Ответ: с буквой А)

-Какой звук обозначает буква А? (Ответ: звук [а])

-Этот звук гласный или согласный? (Ответ: гласный)

-А теперь давайте проведем рефлексию. У меня есть три смайлика: веселый, нейтральный и грустный. Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению после урока.

-Спасибо за ваши ответы! Вы сегодня отлично поработали. До свидания!