Дата: _________________________
Учитель: ______________________
Класс: 1
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Тема: «Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук [а]»
(стр. 20-21, 2023 год)
Цели урока:
- Познакомить учащихся со строчной и заглавной буквами А, а и звуком [а].
- Формировать умение выделять звук [а] в словах.
- Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
- Способствовать развитию речи, внимания и памяти.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Проявление интереса к изучению родного языка.
- Осознание важности чтения для личного развития.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты:
- Умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
- Способность работать по предложенному учителем плану.
- Умение анализировать и сравнивать буквы и звуки.
- Развитие умения задавать вопросы и отвечать на них.
Предметные результаты:
- Различение звука [а] в словах.
- Знание образа строчной и заглавной букв А, а.
- Умение правильно писать строчную и заглавную буквы А, а.
- Понимание роли гласных звуков в слове.
- Развитие навыков слогового чтения.
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принесла сегодня на урок.
(Учитель показывает детям специально изготовленную большую книгу, азбуку)
-Что это такое?
(Дети отвечают: книга, азбука)
-Правильно! А для чего нужна азбука?
(Дети отвечают: чтобы учиться читать, узнавать буквы)
-Молодцы! А вы хотите научиться читать?
(Дети отвечают: да)
Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
-Отлично! А как вы думаете, с чего начинается азбука?
(Дети могут затрудниться с ответом)
-Давайте посмотрим на 20 страницу азбуки. Что вы видите?
(Дети отвечают: картинку с животными, буквы)
-Верно! А какая буква написана большими красными буквами?
(Дети отвечают: буква А)
-Молодцы! Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(Дети отвечают: о букве А)
-Правильно! Сегодня мы познакомимся с буквой А и звуком, который она обозначает.
Этап 3. Актуализация знаний
-Ребята, а вы знаете, какие бывают звуки речи?
(Дети могут затрудниться с ответом)
-Не переживайте, если не знаете. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно петь, а согласные - нет. Давайте попробуем спеть звук [а].
(Учитель и дети поют звук [а])
-Получилось? Значит звук [а] - гласный.
Этап 4. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
-Теперь давайте посмотрим, как выглядит буква А.
(Учитель показывает большую печатную букву А)
-Эта буква похожа на домик или шалаш. Давайте попробуем нарисовать ее в воздухе.
(Дети "рисуют" букву А в воздухе)
-А теперь посмотрите на картинку в азбуке. Какие предметы на ней начинаются на букву А?
(Дети отвечают: астра, аист, арбуз, айва)
-Молодцы! А теперь давайте научимся находить букву А в словах.
2) Проверка первичного усвоения
-Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в начале слова звук [а]. Готовы? Арбуз, мяч, аист, кошка, абрикос, дом.
(Дети хлопают при словах, начинающихся на А)
Этап 5. Применение нового материала
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
-Теперь давайте поиграем в игру "Найди букву А". Я буду показывать картинки, а вы говорите "да", если в названии предмета есть буква А, и "нет", если нет.
(Учитель показывает картинки: астра, мяч, аист, дом)
2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
-А сейчас давайте подумаем, какие имена начинаются на букву А?
(Дети предлагают: Аня, Алиса, Антон)
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
-С какой буквой мы сегодня познакомились? (Ответ: с буквой А)
-Какой звук обозначает буква А? (Ответ: звук [а])
-Этот звук гласный или согласный? (Ответ: гласный)
-А теперь давайте проведем рефлексию. У меня есть три смайлика: веселый, нейтральный и грустный. Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению после урока.
-Спасибо за ваши ответы! Вы сегодня отлично поработали. До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.