Поурочное планирование учебного материала по математике 5 класс УМК А.Г.Мерзляк и др. 2019-2020 уч. год
Оценка 5

Поурочное планирование учебного материала по математике 5 класс УМК А.Г.Мерзляк и др. 2019-2020 уч. год

Оценка 5
docx
математика
01.02.2020
Поурочное планирование учебного материала по математике 5 класс УМК  А.Г.Мерзляк и др. 2019-2020 уч. год
планирование материала.docx

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

урока

п/п

Тема урока

Содержание

Дата

прове-дения

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса (5 часов)

1/1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби.

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей

 

2/2

Повторение. Десятичные дроби, буквенные выражения

Нахождение значения буквенного выражения. Решение задач на течение. Запись десятичных дробей, сравнение сложение, вычитание умножение и деление десятичных дробей

 

3/3

Повторение. Решение уравнений и текстовых задач.

Нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения, решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения

 

4/4

Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. Проценты.

Запись десятичных дробей, сравнение сложение, вычитание умножение и деление десятичных дробей, решение задач на проценты.

 

5/5

Входная контрольная работа

 

Решение контрольной работы

 

 

Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов)

6/1

Анализ контрольной работы. Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел.

Обсуждение и выведение определений делителя и кратного натурального числа. Устные вычисления; выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел. Запись делителей данных чисел; нахождение остатка деления

 

7/2

Делители и кратные

Выполнение действий; запись чисел, кратных данному числу, решение задач на нахождение делителя и кратного

 

8/3

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 5, 10.

Обсуждение и выведение признаков делимости на 10 , на 5 и на 2. Нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2. Запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5; решение уравнений

 

9/4

Признаки делимости на 3, 9. Доказательство признаков делимости.

Устные вычисления; решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Решение задачи при помощи уравнений; нахождение числа, удовлетворяющего неравенству

 

10/5

Признаки делимости на 10, на5,  на 2, на 3 и на 9.

Выбор из данных чисел числа, которые делятся на 100, на 1000; формулировка признаков делимости на 100, на 1000. Нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, кратно 3 и кратно 9, нечетных; запись четырехзна-чных чисел кратных 5

 

11/6

Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Обсуждение и выведение признаков делимости на 4,6, 8 и 11. Нахождение чисел, которые делятся на 4, на 6. Запись четырехзначных чисел, которые делятся на 8 и 11; решение уравнений

 

12/7

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители.

Устные вычисления; Обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Определение простых и составных чисел. Построение доказательства о данныхчислах, которые являются составными. П.Л. Чёбышев. Решение логических задач с помощью графов и таблиц.

 

 

13/8

Разложение на простые множители. Основная теорема арифметики

 

14/9

Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители.

 

15/10

Наибольший общий делитель.  Нахождение наибольшего общего делителя.

Обсуждение и выведение правил: какое число называют наибольшим общим делителем для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. Нахождение всех делителей данных чисел. Нахождение наибольшего общего делителя чисел; сравнение чисел

 

16/11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Устные вычисления; нахождение взаимно простых чисел. Запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа; определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми

 

17/12

Наибольший общий делитель. Решето Эратосфена.

Решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя; построение доказательства, что числа являются взаимно простыми. Решето Эратосфена.

 

18/13

Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного.

Обсуждение и выведение правил: какое число называется наименьшим общим кратным, как найти наименьшее общее кратное. Разложение на простые множители наименьшего общего кратного чисел a и b. Нахождение наименьшего общего кратного; запись в виде дроби частного.

 

19/14

Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач арифметическим способом

Устные вычисления; решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Нахождение наименьшего общего кратного; запись дроби в виде частного.

 

20/15

Развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа.

Нахождение наибольшего общего делителя для числителя и знаменателя дроби ; решение уравнений. Нахождение наименьшего общего кратного.

 

21/16

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел»

 

Нахождение наименьшего общего кратного и наименьшего общего делителя чисел. Нахождение значения выражения; решение задачи на движение.

 

22/17

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

Решение контрольной работы

 

 

Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов)

23/1

Анализ контрольной работы. Дробное число как результат деления. Основное свойство дроби.

Обсуждение и выведение основного свойства дроби. Устные вычисления; построение объяснения, почему равны дроби; изображение координатного луча и точек с заданными координатами.

 

24/2

Основное свойство дроби. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении.

Умножение (деление) числителя и знаменателя дроби на одно и то же число; нахождение значения выражения. Построение объяснения, почему равны дроби; запись частного в виде обыкновенной дроби.

 

25/3

Сокращение дробей. Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Обсуждение и выведение правила: что называют сокращением дроби и какую дробь называют несократимой.  Сокращение дробей, запись десятичной дроби в виде обыкновенной несократимой дроби. Нахождение равных среди чисел, выполнение действий

 

26/4

Сокращение дробей .Сократимые и несократимые дроби

Устные вычисления, выполнение действий с использованием распределительного закона умножения.  Нахождение натуральных значений букв, при которых равны дроби; нахождение части килограмма, которую составляют граммы

 

27/5

Сокращение дробей

Выполнение действий и сокращение результата, сокращение дробей.

 

28/6

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Обсуждение и выведение правил: какое число называют дополнительным множителем, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей.

 

29/7

Сравнение дробей с разными знаменателями. Дополнительный множитель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ)

Обсуждение и выведение правила: как сравнить две дроби с разными знаменателями. Сравнение дробей.

 

30/8

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю

Приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей. Сравнение дробей.

 

31/9

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Обсуждение и выведение правила: как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями. Выполнение действий; изображение точки на координатном луче. Нахождение значения выражения; выполнение действия с помощью замены десятичной дроби на обыкновенную

 

32/10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений.

Решение уравнений; нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания числа из суммы. Нахождение значения буквенного выражения.

 

33/11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач на совместную работу. Зависимости между величинами: производительность, время, работа.

Нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа

 

34/12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа

 

35/13

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

36/14

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Решение контрольной работы

 

37/15

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.

Обсуждение и выведение правила: как умножить дробь на натуральное число. Умножение дроби на натуральное число; решение задачи на нахождение периметра квадрата, решение задачи на работу; выполнение умножения величины, выраженной дробным числом, на натуральное число

 

38/16

Правила умножения дробей, свойства умножения. Свойства нуля и единицы при умножении.

Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение дробей. Умножение дробей; решение задачи на нахождение площади квадрата,  решение задачи на нахождение объема куба. Умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь.

 

39/17

Выведение и формулировка правила умножения смешанного числа на натуральное число. Упрощение выражений.

Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение смешанных чисел. Умножение смешанных чисел; нахождение по формуле пути расстояния; решение задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, нахождение значения выражения

 

40/18

Нахождение дроби от числа -  выведение и формулировка правила.

Выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Нахождение значения буквенного выражения.

 

41/19

Разбор способов решения задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения.

Выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Нахождение значения буквенного выражения.

 

42/20

Решение задач на нахождение части числа. Примеры разверток многогранников: пирамида.

 

Обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа. Нахождение дроби от числа, решение задач на нахождение дроби от числа

 

43/21

Распределительное свойство умножения обыкновенных дробей. Применение распределительного свойства умножения.

 

 

44/22

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

Нахождение значения выражения; решение задач на нахождение дроби от числа, решение уравнений; решение задачи на движение.

 

45/23

Контрольная работа № 3 «Умножение дробей и смешанных чисел»

Решение контрольной работы

 

 

46/24

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

Обсуждение и выведение правила: какие числа называются взаимно обратными; как записать число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу. Определение, будут ли взаимно обратными числа, нахождение числа, обратного данному.

 

47/25

Дробное число как результат деления дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей.

Обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь. Нахождение частного от деления; запись в виде дроби частного. Нахождение по формуле площади прямоугольника, значение S и a; решение задачи на нахождение объема

 

48/26

Арифметические действия со смешанными числами:

деление смешанных чисел.

Обсуждение и выведение правила деления смешанных чисел. Устные вычисления; сравнение без выполнения умножения. Решение задач при помощи уравнений

 

49/27

Разбор решения примеров на деление дробей. Применение дробей при решении задач.

 

Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, Запись делимого в виде обыкновенной дроби и выполнение деления, выполнение действий

 

50/28

Деление дробей. Задачи на движение, работу и покупки.

Нахождение числа, обратного данному, и сравнение этих чисел; решение задачи при помощи уравнения. Решение уравнений

 

51/29

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

Выполнение деления. Нахождение значения выражения

 

52/30

Нахождение числа по его дроби. Выведение и форму­лировка правила нахождения числа по данному значе­нию его дроби.

Обсуждение и выведение правила нахождения числа по заданному значению его дроби, по данному значению его процентов. Решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби. Сокращение дробей; решение задачи на движение

 

53/31

Задачи на части, доли, проценты.

Решение задач на части, доли.

 

54/32

Нахождение числа по его дроби. Проверка ре­зультатов умножением и общим правилом деления дробей.

Нахождение числа, которое меньше своего обратного.

 

55/33

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

Обсуждение и выведение правила преобразования обыкновенных дробей в десятичные; называние числителя и знаменателя дроби; запись дробного выражения с данными числителем и знаменателем, нахождение значения выражения

 

56/34

Бесконечные периодические десятичные дроби

Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Запись дроби в виде бесконечной периодической

 

57/35

Десятичное приближение обыкновенной дроби

Обсуждение и выведениеправила нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби, нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби

 

58/36

Нахождение десятичного приближения обыкновенной дроби

Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби

 

59/37

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей»

Правила деления дробей. Деление дробей; нахождение числа по заданному значению его дроби , повторение.

 

60/38

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

Решение контрольной работы

 

 

Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов)

61/1

Отношение двух чисел. Взаимно обратные отноше­ния. Примеры использования отношений: скорость, цена, плотность, производительность труда.

Обсуждение и выведение правила: что называют отношением двух чисел, что показывает отношение двух чисел, как узнать, какую часть числа а составляет от числа b; решение задач на нахождение отношения одной величины к другой, запись числа в процентах

 

62/2

Масштаб на плане и карте. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе

Решение задач на масштаб.

 

63/3

Пропорции. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции.

Обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа х и у, m и n в пропорции х : m = n : у; основное свойство пропорции, запись пропорции; чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции, нахождение неизвестного члена пропорции

 

64/4

Пропорции. Свойства пропорций. Рождение и развитие учения об отношениях и  пропорциях. Золотое сечение.

Обсуждение и выведение правила: останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь средний ее член с одним из крайних, устные вычисления; нахождение отношения величин, составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции

 

65/5

Пропор­ции. Неизвестный член пропорции. Применение пропорций при решении задач.

Нахождение отношения величин, составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции

 

66/6

Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.

 

Решение уравнений, выяснение, верна ли пропорция

 

67/7

Процентное отношение двух чисел.

Обсуждение и выведение правила: процентное отношение двух чисел, как его найти; запись процентного отношения двух чисел,  нахождение процентного отношения двух чисел

 

68/8

Деление числа на пропорциональные части

Запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел

 

69/9

Решение практических задач на применение процентного отношения двух чисел.

Решение уравнений, ответы на вопросы ; запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел

 

70/10

Контрольная работа № 5  по теме «Отношения и пропорции»

Решение контрольной работы

 

71/11

Прямая пропорциональная зависимость. Решение текстовых задач на прямую пропорциональную зависимость.

Обсуждение и выведение правила: какие величины называются прямо пропорциональными, определение, является ли прямо пропорциональной зависимость между величинами, нахождение отношения величин

 

72/12

Обратная  пропорциональная зависимость. Решение текстовых задач на обратную пропорциональную зависимость.

Обсуждение и выведение правила: какие величины называются обратно пропорциональными. Составление пропорции из данных чисел; нахождение значения дробного выражения, решение задач с обратно пропорциональной зависимостью

 

73/13

Деление числа в данном отношении

Обсуждение и выведение правила деления числа в данном отношении, решение задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении

 

74/14

Решение логических задач.

Олимпиадные задачи на логику.

 

75/15

Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность. Радиус, диаметр, длина окружности.

 

 

76/16

Наглядные представления о фигурах на плоскости: круг, сектор, полукруг.

Выделение на чертежах  и рисунках окружность, круг и их элементы. Полукруг, сектор.

 

77/17

Длина окружности и площадь круга.

Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга; нахождение длины окружности, если известен ее радиус, решение задач при помощи составления пропорции

 

78/18

Решение задач. Бесконечная непериодическая десятичная дробь.

 

 

79/19

Решение практико-ориентированных задач на понятие длины окружности и площади круга.

Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга; нахождение длины окружности, если известен ее радиус, решение задач при помощи составления пропорции

 

 

80/20

Наглядные представления о пространственных фигурах: конус, шар, цилиндр.

Обсуждение и выведение правила: что называется радиусом цилиндром, конусом, шара, диаметром шара, сферой; вычисление радиуса Земли и длины экватора по данному диаметру; нахождение значения буквенного выражения. Элементы цилиндра и конуса.

 

81/21

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм.

Обсуждение и выведение правила, как построить столбчатые, круговые диаграммы. Построение столбчатой и круговой диаграмм; раскрытие скобок; нахождение значения выражения

 

82/22

Изображение диаграмм по числовым данным.

Построение столбчатой диаграммы; решение задач при помощи уравнения, построение столбчатой диаграммы по данным в таблице

 

83/23

Понятие и примеры случайных событий

Обсуждение понятия случайного события и выведение правила, приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности

 

84/24

Вероятность случайного события.

Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности

 

85/25

Решение задач на вычисление вероятности случайного события.

Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности

 

86/26

Обобщение материала по теме «Отношения и пропорции»

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события

 

87/27

Подготовка к контрольной работе по теме «Отношения и пропорции»

 

 

88/28

Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции»

 

 

Рациональные числа и действия над ними (70 часа)

89/1

Введение понятия положительного и отрицательного чисел.

Обсуждение и выведение правила: что такое положительные и отрицательные числа; запись положительных и отрицательных чисел

 

90/2

Положительные и отрицательные числа и примеры их использования.

Запись положительных и отрицательных чисел

 

91/3

Координатная прямая.

Обсуждение и выведение правила: что такое координатная прямая, что называют координатой точки на прямой, какую координату имеет начало координат; определение по рисунку нахождения точки на прямой; запись координат точек по рисунку

 

92/4

Изображение чисел на числовой  (координатной) прямой.

Устные вычисления; определение количества натуральных чисел, расположенных на координатном луче между данными дробями; изображение точек на координатном луче

 

93/5

Построение точек накоординатной прямой по заданной координате и определение координат точки.

Выписывание отрицательных (положительных) чисел из данных; запись чисел, которые расположены левее (правее) данного числа); изображение точек на координатной прямой

 

94/6

Числовые множества. Множество целых чисел.

Обсуждение и выведение правила: какие числа называются рациональными (положительные и отрицательные числа); какие числа называются целыми; нахождение чисел, противоположных данным; запись вместо знака «снежинка» (*) такого числа, чтобы равенство было верным; нахождение значения выражения

 

95/7

Первичное представление о множестве рациональных чисел.

Устные вычисления; заполнение пустых мест в таблице и изображение на координатной прямой точек; решение уравнений; нахождение целых чисел, расположенных на координатной прямой между данными числами

 

96/8

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

Обсуждение и выведение правила: что называют модулем числа, как найти модуль числа; нахождение модуля каждого из чисел и запись соответствующих равенств; нахождение расстояния от начала отсчета до данной точки

 

97/9

Модуль числа. Нахождение модуля числа.

 

Нахождение значения выражения с модулем; нахождение числа, модуль которого больше

 

98/10

Решение логических задач с помощью графов, таблиц, перебор вариантов.

 

 

99/11

Сравнение чисел.

 

Нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число; запись вместо знака «снежинка» (*) такой цифры, чтобы получилось верное неравенство

 

100/12

Правила сравнения чисел

 

Запись чисел в порядке возрастания (убывания); нахождение неизвестного члена пропорции, нахождение значения дробного выражения

 

101/13

Положительное и отрицательное изменение величины.

 

 

 

102/14

Изменение величин. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта.

 

Из истории математики

 

103/15

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа»

Решение контрольной работы

 

104/16

Действия с положительными и отрицательными числами: сложение. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Обсуждение и выведение правила: что значит прибавить к числу а число b; чему равна сумма противоположных чисел; нахождение с помощью координатной прямой суммы чисел; нахождение значения выражения

 

105/17

Сложение отрицательных чисел. Правило сложения.Решение текстовых задач и уравнений.

Обсуждение и выведение правила: как сложить два отрицательных числа; сложение отрицательных чисел; нахождение значения выражения

 

106/18

Сложение чисел с разными знаками. Выведение и формулировка правила.

Обсуждение и выведение правила сложения чисел с разными знаками; сложение чисел с разными знаками; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; запись числового выражения и нахождение его значения

 

107/19

Сложение чисел с разными знаками. Алгоритм сложения.

Сложение рациональных чисел; нахождение значения буквенного выражения

 

108/20

Свойства сложения над рациональными числами с помощью формул.

Обсуждение и выведение свойств сложения рациональных чисел; сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; запись числового выражения и нахождение его значения

 

109/21

Использование свойств сложения для нахождения выражений.

Сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; нахождение значения суммы

 

110/22

Действия с положительными и отрицательными числами: вычитание. Алгоритм вычитания.

Обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой; проверка равенства а – (– b) =а + b при заданных значениях а и b, выполнение вычитания

 

111/23

Вычитание чисел с разными знаками. Алгоритм вычитания.

Решение уравнения и выполнение проверки; запись разности в виде суммы; составление суммы из данных слагаемых; нахождение значения выражения

 

112/24

Вычитание чисел с разными знаками. Число, противоположное вычитаемому. Длина отрезка на координатной прямой.

 

Нахождение расстояния между точками А(а) и В(b); нахождение суммы двух чисел; решение уравнений

 

113/25

Решение уравнений и задач по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

 

 

114/26

Решение задач по теме ««Действия с положительными и отрицательными числами»

 

 

115/27

Контрольная работа № 8 по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Решение контрольной работы

 

 

116/28

 Умножение чисел с разными знаками.

Обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, правила умножения двух отрицательных чисел; выполнение умножения;  нахождение значения произведения

 

117/29

Умножение двух отрицательных чисел.

Устные вычисления; постановка вместо знака «снежинка» (*) знаков «больше» (>) или «меньше» (<) так, чтобы получилось верное равенство; запись в виде произведения суммы

 

118/30

Деление отрицательного числа на отрицательное.

Обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки.

 

119/31

Деление чисел с разными знаками.

Устные вычисления; выполнение действий над рациональными числами; нахождение значения буквенного выражения

 

120/32

Свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул.

Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции

 

 

121/33

Свойство нуля и единицы.

Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции

 

 

122/34

Применение свойств при упрощении и нахождении значений выражений.

 

 

123/35

Коэффициент

обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, свойства умножения двух рациональных чисел, коэффициент; выполнение умножения рациональных чисел, используя свойства умножения

 

124/36

Коэффициент вы­ражения ах и вы­ражения -ах

Устные вычисления; умножение рациональных чисел, используя свойства умножения

 

125/37

Распределительное свойство умножения.Подоб­ные слагаемые. Приведение (сло­жение) подобных слагаемых.

Свойства умножения рациональных чисел; умножение рациональных чисел, используя свойства умножения

 

126/38

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс» (+), раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус» (-).

Преобразование выражений.

 

127/39

Раскрытие скобок. Решение уравнений. Упрощение выра­жений. Устные вычисления.

 

Преобразование выражений.

 

128/40

Деление рациональных чисел.

Обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки.

 

129/41

Свойства деления рациональных чисел.

Устные вычисления; выполнение действий над рациональными числами; нахождение значения буквенного выражения

 

130/42

Решение задач по теме «Деление рациональных чисел».

Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции

 

 

131/43

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции

 

 

132/44

Контрольная работа № 9 по теме «Действия с рациональными числами»

Решение контрольной работы

 

 

133/45

Уравнение. Корень уравнения. Умножение (деле­ние) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений, решение уравнений с использованием основного свойства пропорции

 

 

134/46

Правила переноса слагаемых из од­ной части уравне­ния в другую.

Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения , решение задач при помощи уравнений

 

135/47

Прибавление (вычитание) к обеим частям уравнения одного и того же числа.

 

 

136/48

Решение уравнений с использованием правил.

Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений, решение уравнений с использованием основного свойства пропорции

 

 

137/49

Составление уравнений по условию текстовой задачи.

Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения , решение задач при помощи уравнений

 

138/50

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения , решение задач при помощи уравнений

 

139/51

Решение практических задач с помощью уравнений.

Решение задач при помощи уравнений, решение уравнений

 

140/52

Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений.

Решение задач при помощи уравнений, решение уравнений

 

141/53

Контрольная работа № 9 по теме «Решение уравнений»

Решение контрольной работы

 

 

142/54

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые.

Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые, построение с помощью транспортира двух перпендикулярных прямых; построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника

 

143/55

Построение прямой перпендикулярной данной.

Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения,  нахождение значения дробного выражения

 

144/56

Проверка перпендикулярности прямых на готовых чертежах.

Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения,  нахождение значения дробного выражения

 

145/57

Центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Обсуждение и выведение правила: какие фигуры называют симметричными, строят симметричные фигуры; правила построение симметричных фигур.

 

146/58

Изображение симметричных фигур.

Правила построение симметричных фигур;  построение симметричных фигур.

 

147/59

Виды симметрии в природе

(мини-проект)

Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые; правила построение симметричных фигур.

 

148/60

Взаимное расположение двух прямых. Параллельные  прямые. Свойство параллельных прямых.

Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют параллельными, сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку; построение параллельных друг другу прямых; построение прямых, параллельных данной, через точки, не лежащие на данной прямой

 

149/61

Построение параллельных прямых. Понятие скрещивающихся прямых.

Нахождение с помощью линейки и треугольника всех пар параллельных прямых, изображенных на рисунке; решение уравнений; построение параллельных и перпендикулярных прямых; выполнение арифметических действий

 

150/62

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат.

Обсуждение и выведение правил: под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости; построение координатной плоскости и изображение точек с заданными координатами; нахождение координат точек по данным рисунка

 

151/63

Координаты точки. Абсцисса точки.Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

Устные вычисления; изображение точек на координатной плоскости; построение на координатной плоскости четырехугольника с заданными координатами его вершин; решение уравнений

 

152/64

Координатная плоскость. Координаты точки. Географические ко­ординаты: широта и долгота.

Построение ломаных линий по координатам точек и нахождение координат точек пересечения; нахождение значения выражения.; построение треугольника по координатам его вершин и нахождение координат точек пересечения сторон треугольника с осями координат

 

153/65

Графики. График движения. График роста.

Обсуждение и выведение правила: какую линию называют графиком, изображенному на рисунке; решение уравнений с модулем; построение графика зависимости высоты сосны от ее возраста и ответы на вопросы с опорой на график

 

154/66

Графики. График изменения температуры. График изменения высоты.

Устные вычисления; нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения дробного выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке

 

 

155/67

Обобщение и систематизация знаний по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые»

Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения выражения

 

156/68

Подготовка к контрольной работе по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые»

Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения выражения

 

157/69

Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость»

Решение контрольной работы

 

158/70

Анализ контрольной работы. Решение комбинаторных задач.

Олимпиадные задачи

 

Повторение и систематизация учебного материала за курс 5 класса(12 часов)

159/1

Делители и кратные. НОК и НОД.

Нахождение значения выражения

 

160/2

Решение практических задач с применением признаков делимости.

Нахождение значения выражения

 

161/3

Умножение и деление смешанных дробей. Применение дробей при решении задач.

Сравнение чисел с помощью вычитания; нахождение значения выражения, сравнение дробей с разными знаменателями

 

162/4

Отношения и пропорции. Свойства пропорций. Масштаб на плане и карте.

Определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной зависимости;  решение задач

 

163/5

Положительные и отрицательные числа.Решение задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении.

Нахождение значения выражения; составление программы для нахождения значения выражения. Решение уравнений

 

164/6

Итоговая контрольная работа №15 за курс математики 6 класса.

 

 

165/7

Анализ итоговой контрольной работы.

 

 

166/8

ВПР

 

 

167/9

Стратовая работа за I четверть

 

 

168/10

Стратовая работа за II четверть

 

 

169/11

Стратовая работа за III четверть

 

 

170/12

Стратовая работа за IV четверть

 

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

Нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, кратно 3 и кратно 9, нечетных; запись четырехзна-чных чисел кратных 5 11/6Признаки делимости на…

Нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, кратно 3 и кратно 9, нечетных; запись четырехзна-чных чисел кратных 5 11/6Признаки делимости на…

Развитие арифметики натуральных чисел

Развитие арифметики натуральных чисел

Приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей

Приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей

Нахождение дроби от числа - выведение и формулировка правила

Нахождение дроби от числа - выведение и формулировка правила

Выведение и форму­лировка правила нахождения числа по данному значе­нию его дроби

Выведение и форму­лировка правила нахождения числа по данному значе­нию его дроби

Пропорции. Свойства пропорций

Пропорции. Свойства пропорций

Радиус, диаметр, длина окружности

Радиус, диаметр, длина окружности

Обсуждение и выведение правила: что такое положительные и отрицательные числа; запись положительных и отрицательных чисел 90/2

Обсуждение и выведение правила: что такое положительные и отрицательные числа; запись положительных и отрицательных чисел 90/2

Правила сравнения чисел

Правила сравнения чисел

Вычитание чисел с разными знаками

Вычитание чисел с разными знаками

Коэффициент вы­ражения ах и вы­ражения -ах

Коэффициент вы­ражения ах и вы­ражения -ах

Составление уравнений по условию текстовой задачи

Составление уравнений по условию текстовой задачи

Координатные прямые. Система координат на плоскости

Координатные прямые. Система координат на плоскости

Координатная плоскость» Решение контрольной работы 158/70

Координатная плоскость» Решение контрольной работы 158/70
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020