ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ урока п/п |
Тема урока |
Содержание |
Дата прове-дения |
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса (5 часов) |
|||
1/1 |
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби. |
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей |
|
2/2 |
Повторение. Десятичные дроби, буквенные выражения |
Нахождение значения буквенного выражения. Решение задач на течение. Запись десятичных дробей, сравнение сложение, вычитание умножение и деление десятичных дробей |
|
3/3 |
Повторение. Решение уравнений и текстовых задач. |
Нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения, решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения |
|
4/4 |
Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. Проценты. |
Запись десятичных дробей, сравнение сложение, вычитание умножение и деление десятичных дробей, решение задач на проценты. |
|
5/5 |
Входная контрольная работа
|
Решение контрольной работы
|
|
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов) |
|||
6/1 |
Анализ контрольной работы. Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел. |
Обсуждение и выведение определений делителя и кратного натурального числа. Устные вычисления; выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел. Запись делителей данных чисел; нахождение остатка деления |
|
7/2 |
Делители и кратные |
Выполнение действий; запись чисел, кратных данному числу, решение задач на нахождение делителя и кратного |
|
8/3 |
Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 5, 10. |
Обсуждение и выведение признаков делимости на 10 , на 5 и на 2. Нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2. Запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5; решение уравнений |
|
9/4 |
Признаки делимости на 3, 9. Доказательство признаков делимости. |
Устные вычисления; решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Решение задачи при помощи уравнений; нахождение числа, удовлетворяющего неравенству |
|
10/5 |
Признаки делимости на 10, на5, на 2, на 3 и на 9. |
Выбор из данных чисел числа, которые делятся на 100, на 1000; формулировка признаков делимости на 100, на 1000. Нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, кратно 3 и кратно 9, нечетных; запись четырехзна-чных чисел кратных 5 |
|
11/6 |
Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Решение практических задач с применением признаков делимости. |
Обсуждение и выведение признаков делимости на 4,6, 8 и 11. Нахождение чисел, которые делятся на 4, на 6. Запись четырехзначных чисел, которые делятся на 8 и 11; решение уравнений |
|
12/7 |
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители. |
Устные вычисления; Обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Определение простых и составных чисел. Построение доказательства о данныхчислах, которые являются составными. П.Л. Чёбышев. Решение логических задач с помощью графов и таблиц.
|
|
13/8 |
Разложение на простые множители. Основная теорема арифметики |
|
|
14/9 |
Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители. |
|
|
15/10 |
Наибольший общий делитель. Нахождение наибольшего общего делителя. |
Обсуждение и выведение правил: какое число называют наибольшим общим делителем для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. Нахождение всех делителей данных чисел. Нахождение наибольшего общего делителя чисел; сравнение чисел |
|
16/11 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
Устные вычисления; нахождение взаимно простых чисел. Запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа; определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми |
|
17/12 |
Наибольший общий делитель. Решето Эратосфена. |
Решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя; построение доказательства, что числа являются взаимно простыми. Решето Эратосфена. |
|
18/13 |
Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного. |
Обсуждение и выведение правил: какое число называется наименьшим общим кратным, как найти наименьшее общее кратное. Разложение на простые множители наименьшего общего кратного чисел a и b. Нахождение наименьшего общего кратного; запись в виде дроби частного. |
|
19/14 |
Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Устные вычисления; решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Нахождение наименьшего общего кратного; запись дроби в виде частного. |
|
20/15 |
Развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. |
Нахождение наибольшего общего делителя для числителя и знаменателя дроби ; решение уравнений. Нахождение наименьшего общего кратного. |
|
21/16 |
Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел»
|
Нахождение наименьшего общего кратного и наименьшего общего делителя чисел. Нахождение значения выражения; решение задачи на движение. |
|
22/17 |
Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» |
Решение контрольной работы
|
|
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов) |
|||
23/1 |
Анализ контрольной работы. Дробное число как результат деления. Основное свойство дроби. |
Обсуждение и выведение основного свойства дроби. Устные вычисления; построение объяснения, почему равны дроби; изображение координатного луча и точек с заданными координатами. |
|
24/2 |
Основное свойство дроби. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. |
Умножение (деление) числителя и знаменателя дроби на одно и то же число; нахождение значения выражения. Построение объяснения, почему равны дроби; запись частного в виде обыкновенной дроби. |
|
25/3 |
Сокращение дробей. Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. |
Обсуждение и выведение правила: что называют сокращением дроби и какую дробь называют несократимой. Сокращение дробей, запись десятичной дроби в виде обыкновенной несократимой дроби. Нахождение равных среди чисел, выполнение действий |
|
26/4 |
Сокращение дробей .Сократимые и несократимые дроби |
Устные вычисления, выполнение действий с использованием распределительного закона умножения. Нахождение натуральных значений букв, при которых равны дроби; нахождение части килограмма, которую составляют граммы |
|
27/5 |
Сокращение дробей |
Выполнение действий и сокращение результата, сокращение дробей. |
|
28/6 |
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. |
Обсуждение и выведение правил: какое число называют дополнительным множителем, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей. |
|
29/7 |
Сравнение дробей с разными знаменателями. Дополнительный множитель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ) |
Обсуждение и выведение правила: как сравнить две дроби с разными знаменателями. Сравнение дробей. |
|
30/8 |
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю |
Приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей. Сравнение дробей. |
|
31/9 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Обсуждение и выведение правила: как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями. Выполнение действий; изображение точки на координатном луче. Нахождение значения выражения; выполнение действия с помощью замены десятичной дроби на обыкновенную |
|
32/10 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений. |
Решение уравнений; нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания числа из суммы. Нахождение значения буквенного выражения. |
|
33/11 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач на совместную работу. Зависимости между величинами: производительность, время, работа. |
Нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа |
|
34/12 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа |
|
35/13 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
36/14 |
Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
Решение контрольной работы |
|
37/15 |
Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. |
Обсуждение и выведение правила: как умножить дробь на натуральное число. Умножение дроби на натуральное число; решение задачи на нахождение периметра квадрата, решение задачи на работу; выполнение умножения величины, выраженной дробным числом, на натуральное число |
|
38/16 |
Правила умножения дробей, свойства умножения. Свойства нуля и единицы при умножении. |
Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение дробей. Умножение дробей; решение задачи на нахождение площади квадрата, решение задачи на нахождение объема куба. Умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь. |
|
39/17 |
Выведение и формулировка правила умножения смешанного числа на натуральное число. Упрощение выражений. |
Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение смешанных чисел. Умножение смешанных чисел; нахождение по формуле пути расстояния; решение задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, нахождение значения выражения |
|
40/18 |
Нахождение дроби от числа - выведение и формулировка правила. |
Выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Нахождение значения буквенного выражения. |
|
41/19 |
Разбор способов решения задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения. |
Выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Нахождение значения буквенного выражения. |
|
42/20 |
Решение задач на нахождение части числа. Примеры разверток многогранников: пирамида.
|
Обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа. Нахождение дроби от числа, решение задач на нахождение дроби от числа |
|
43/21 |
Распределительное свойство умножения обыкновенных дробей. Применение распределительного свойства умножения. |
|
|
44/22 |
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур. |
Нахождение значения выражения; решение задач на нахождение дроби от числа, решение уравнений; решение задачи на движение. |
|
45/23 |
Контрольная работа № 3 «Умножение дробей и смешанных чисел» |
Решение контрольной работы
|
|
46/24 |
Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа |
Обсуждение и выведение правила: какие числа называются взаимно обратными; как записать число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу. Определение, будут ли взаимно обратными числа, нахождение числа, обратного данному. |
|
47/25 |
Дробное число как результат деления дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. |
Обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь. Нахождение частного от деления; запись в виде дроби частного. Нахождение по формуле площади прямоугольника, значение S и a; решение задачи на нахождение объема |
|
48/26 |
Арифметические действия со смешанными числами: деление смешанных чисел. |
Обсуждение и выведение правила деления смешанных чисел. Устные вычисления; сравнение без выполнения умножения. Решение задач при помощи уравнений |
|
49/27 |
Разбор решения примеров на деление дробей. Применение дробей при решении задач.
|
Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, Запись делимого в виде обыкновенной дроби и выполнение деления, выполнение действий |
|
50/28 |
Деление дробей. Задачи на движение, работу и покупки. |
Нахождение числа, обратного данному, и сравнение этих чисел; решение задачи при помощи уравнения. Решение уравнений |
|
51/29 |
Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби |
Выполнение деления. Нахождение значения выражения |
|
52/30 |
Нахождение числа по его дроби. Выведение и формулировка правила нахождения числа по данному значению его дроби. |
Обсуждение и выведение правила нахождения числа по заданному значению его дроби, по данному значению его процентов. Решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби. Сокращение дробей; решение задачи на движение |
|
53/31 |
Задачи на части, доли, проценты. |
Решение задач на части, доли. |
|
54/32 |
Нахождение числа по его дроби. Проверка результатов умножением и общим правилом деления дробей. |
Нахождение числа, которое меньше своего обратного. |
|
55/33 |
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. |
Обсуждение и выведение правила преобразования обыкновенных дробей в десятичные; называние числителя и знаменателя дроби; запись дробного выражения с данными числителем и знаменателем, нахождение значения выражения |
|
56/34 |
Бесконечные периодические десятичные дроби |
Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Запись дроби в виде бесконечной периодической |
|
57/35 |
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
Обсуждение и выведениеправила нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби, нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби |
|
58/36 |
Нахождение десятичного приближения обыкновенной дроби |
Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби |
|
59/37 |
Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей» |
Правила деления дробей. Деление дробей; нахождение числа по заданному значению его дроби , повторение. |
|
60/38 |
Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» |
Решение контрольной работы
|
|
Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов) |
|||
61/1 |
Отношение двух чисел. Взаимно обратные отношения. Примеры использования отношений: скорость, цена, плотность, производительность труда. |
Обсуждение и выведение правила: что называют отношением двух чисел, что показывает отношение двух чисел, как узнать, какую часть числа а составляет от числа b; решение задач на нахождение отношения одной величины к другой, запись числа в процентах |
|
62/2 |
Масштаб на плане и карте. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе |
Решение задач на масштаб. |
|
63/3 |
Пропорции. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. |
Обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа х и у, m и n в пропорции х : m = n : у; основное свойство пропорции, запись пропорции; чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции, нахождение неизвестного члена пропорции |
|
64/4 |
Пропорции. Свойства пропорций. Рождение и развитие учения об отношениях и пропорциях. Золотое сечение. |
Обсуждение и выведение правила: останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь средний ее член с одним из крайних, устные вычисления; нахождение отношения величин, составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции |
|
65/5 |
Пропорции. Неизвестный член пропорции. Применение пропорций при решении задач. |
Нахождение отношения величин, составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции |
|
66/6 |
Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.
|
Решение уравнений, выяснение, верна ли пропорция |
|
67/7 |
Процентное отношение двух чисел. |
Обсуждение и выведение правила: процентное отношение двух чисел, как его найти; запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел |
|
68/8 |
Деление числа на пропорциональные части |
Запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел |
|
69/9 |
Решение практических задач на применение процентного отношения двух чисел. |
Решение уравнений, ответы на вопросы ; запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел |
|
70/10 |
Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции» |
Решение контрольной работы |
|
71/11 |
Прямая пропорциональная зависимость. Решение текстовых задач на прямую пропорциональную зависимость. |
Обсуждение и выведение правила: какие величины называются прямо пропорциональными, определение, является ли прямо пропорциональной зависимость между величинами, нахождение отношения величин |
|
72/12 |
Обратная пропорциональная зависимость. Решение текстовых задач на обратную пропорциональную зависимость. |
Обсуждение и выведение правила: какие величины называются обратно пропорциональными. Составление пропорции из данных чисел; нахождение значения дробного выражения, решение задач с обратно пропорциональной зависимостью |
|
73/13 |
Деление числа в данном отношении |
Обсуждение и выведение правила деления числа в данном отношении, решение задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении |
|
74/14 |
Решение логических задач. |
Олимпиадные задачи на логику. |
|
75/15 |
Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность. Радиус, диаметр, длина окружности. |
|
|
76/16 |
Наглядные представления о фигурах на плоскости: круг, сектор, полукруг. |
Выделение на чертежах и рисунках окружность, круг и их элементы. Полукруг, сектор. |
|
77/17 |
Длина окружности и площадь круга. |
Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга; нахождение длины окружности, если известен ее радиус, решение задач при помощи составления пропорции |
|
78/18 |
Решение задач. Бесконечная непериодическая десятичная дробь. |
|
|
79/19 |
Решение практико-ориентированных задач на понятие длины окружности и площади круга. |
Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга; нахождение длины окружности, если известен ее радиус, решение задач при помощи составления пропорции
|
|
80/20 |
Наглядные представления о пространственных фигурах: конус, шар, цилиндр. |
Обсуждение и выведение правила: что называется радиусом цилиндром, конусом, шара, диаметром шара, сферой; вычисление радиуса Земли и длины экватора по данному диаметру; нахождение значения буквенного выражения. Элементы цилиндра и конуса. |
|
81/21 |
Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. |
Обсуждение и выведение правила, как построить столбчатые, круговые диаграммы. Построение столбчатой и круговой диаграмм; раскрытие скобок; нахождение значения выражения |
|
82/22 |
Изображение диаграмм по числовым данным. |
Построение столбчатой диаграммы; решение задач при помощи уравнения, построение столбчатой диаграммы по данным в таблице |
|
83/23 |
Понятие и примеры случайных событий |
Обсуждение понятия случайного события и выведение правила, приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности |
|
84/24 |
Вероятность случайного события. |
Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности |
|
85/25 |
Решение задач на вычисление вероятности случайного события. |
Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности |
|
86/26 |
Обобщение материала по теме «Отношения и пропорции» |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события |
|
87/27 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Отношения и пропорции» |
|
|
88/28 |
Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции» |
|
|
Рациональные числа и действия над ними (70 часа) |
|||
89/1 |
Введение понятия положительного и отрицательного чисел. |
Обсуждение и выведение правила: что такое положительные и отрицательные числа; запись положительных и отрицательных чисел |
|
90/2 |
Положительные и отрицательные числа и примеры их использования. |
Запись положительных и отрицательных чисел |
|
91/3 |
Координатная прямая. |
Обсуждение и выведение правила: что такое координатная прямая, что называют координатой точки на прямой, какую координату имеет начало координат; определение по рисунку нахождения точки на прямой; запись координат точек по рисунку |
|
92/4 |
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. |
Устные вычисления; определение количества натуральных чисел, расположенных на координатном луче между данными дробями; изображение точек на координатном луче |
|
93/5 |
Построение точек накоординатной прямой по заданной координате и определение координат точки. |
Выписывание отрицательных (положительных) чисел из данных; запись чисел, которые расположены левее (правее) данного числа); изображение точек на координатной прямой |
|
94/6 |
Числовые множества. Множество целых чисел. |
Обсуждение и выведение правила: какие числа называются рациональными (положительные и отрицательные числа); какие числа называются целыми; нахождение чисел, противоположных данным; запись вместо знака «снежинка» (*) такого числа, чтобы равенство было верным; нахождение значения выражения |
|
95/7 |
Первичное представление о множестве рациональных чисел. |
Устные вычисления; заполнение пустых мест в таблице и изображение на координатной прямой точек; решение уравнений; нахождение целых чисел, расположенных на координатной прямой между данными числами |
|
96/8 |
Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. |
Обсуждение и выведение правила: что называют модулем числа, как найти модуль числа; нахождение модуля каждого из чисел и запись соответствующих равенств; нахождение расстояния от начала отсчета до данной точки |
|
97/9 |
Модуль числа. Нахождение модуля числа.
|
Нахождение значения выражения с модулем; нахождение числа, модуль которого больше |
|
98/10 |
Решение логических задач с помощью графов, таблиц, перебор вариантов. |
|
|
99/11 |
Сравнение чисел.
|
Нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число; запись вместо знака «снежинка» (*) такой цифры, чтобы получилось верное неравенство |
|
100/12 |
Правила сравнения чисел
|
Запись чисел в порядке возрастания (убывания); нахождение неизвестного члена пропорции, нахождение значения дробного выражения |
|
101/13 |
Положительное и отрицательное изменение величины.
|
|
|
102/14 |
Изменение величин. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта.
|
Из истории математики |
|
103/15 |
Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа» |
Решение контрольной работы |
|
104/16 |
Действия с положительными и отрицательными числами: сложение. Сложение чисел с помощью координатной прямой. |
Обсуждение и выведение правила: что значит прибавить к числу а число b; чему равна сумма противоположных чисел; нахождение с помощью координатной прямой суммы чисел; нахождение значения выражения |
|
105/17 |
Сложение отрицательных чисел. Правило сложения.Решение текстовых задач и уравнений. |
Обсуждение и выведение правила: как сложить два отрицательных числа; сложение отрицательных чисел; нахождение значения выражения |
|
106/18 |
Сложение чисел с разными знаками. Выведение и формулировка правила. |
Обсуждение и выведение правила сложения чисел с разными знаками; сложение чисел с разными знаками; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; запись числового выражения и нахождение его значения |
|
107/19 |
Сложение чисел с разными знаками. Алгоритм сложения. |
Сложение рациональных чисел; нахождение значения буквенного выражения |
|
108/20 |
Свойства сложения над рациональными числами с помощью формул. |
Обсуждение и выведение свойств сложения рациональных чисел; сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; запись числового выражения и нахождение его значения |
|
109/21 |
Использование свойств сложения для нахождения выражений. |
Сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; нахождение значения суммы |
|
110/22 |
Действия с положительными и отрицательными числами: вычитание. Алгоритм вычитания. |
Обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой; проверка равенства а – (– b) =а + b при заданных значениях а и b, выполнение вычитания |
|
111/23 |
Вычитание чисел с разными знаками. Алгоритм вычитания. |
Решение уравнения и выполнение проверки; запись разности в виде суммы; составление суммы из данных слагаемых; нахождение значения выражения |
|
112/24 |
Вычитание чисел с разными знаками. Число, противоположное вычитаемому. Длина отрезка на координатной прямой.
|
Нахождение расстояния между точками А(а) и В(b); нахождение суммы двух чисел; решение уравнений |
|
113/25 |
Решение уравнений и задач по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» |
|
|
114/26 |
Решение задач по теме ««Действия с положительными и отрицательными числами» |
|
|
115/27 |
Контрольная работа № 8 по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» |
Решение контрольной работы
|
|
116/28 |
Умножение чисел с разными знаками. |
Обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, правила умножения двух отрицательных чисел; выполнение умножения; нахождение значения произведения |
|
117/29 |
Умножение двух отрицательных чисел. |
Устные вычисления; постановка вместо знака «снежинка» (*) знаков «больше» (>) или «меньше» (<) так, чтобы получилось верное равенство; запись в виде произведения суммы |
|
118/30 |
Деление отрицательного числа на отрицательное. |
Обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки. |
|
119/31 |
Деление чисел с разными знаками. |
Устные вычисления; выполнение действий над рациональными числами; нахождение значения буквенного выражения |
|
120/32 |
Свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. |
Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции
|
|
121/33 |
Свойство нуля и единицы. |
Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции
|
|
122/34 |
Применение свойств при упрощении и нахождении значений выражений. |
|
|
123/35 |
Коэффициент |
обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, свойства умножения двух рациональных чисел, коэффициент; выполнение умножения рациональных чисел, используя свойства умножения |
|
124/36 |
Коэффициент выражения ах и выражения -ах |
Устные вычисления; умножение рациональных чисел, используя свойства умножения |
|
125/37 |
Распределительное свойство умножения.Подобные слагаемые. Приведение (сложение) подобных слагаемых. |
Свойства умножения рациональных чисел; умножение рациональных чисел, используя свойства умножения |
|
126/38 |
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс» (+), раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус» (-). |
Преобразование выражений. |
|
127/39 |
Раскрытие скобок. Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления.
|
Преобразование выражений. |
|
128/40 |
Деление рациональных чисел. |
Обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки. |
|
129/41 |
Свойства деления рациональных чисел. |
Устные вычисления; выполнение действий над рациональными числами; нахождение значения буквенного выражения |
|
130/42 |
Решение задач по теме «Деление рациональных чисел». |
Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции
|
|
131/43 |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции
|
|
132/44 |
Контрольная работа № 9 по теме «Действия с рациональными числами» |
Решение контрольной работы
|
|
133/45 |
Уравнение. Корень уравнения. Умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. |
Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений, решение уравнений с использованием основного свойства пропорции
|
|
134/46 |
Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. |
Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения , решение задач при помощи уравнений |
|
135/47 |
Прибавление (вычитание) к обеим частям уравнения одного и того же числа. |
|
|
136/48 |
Решение уравнений с использованием правил. |
Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений, решение уравнений с использованием основного свойства пропорции
|
|
137/49 |
Составление уравнений по условию текстовой задачи. |
Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения , решение задач при помощи уравнений |
|
138/50 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений. |
Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения , решение задач при помощи уравнений |
|
139/51 |
Решение практических задач с помощью уравнений. |
Решение задач при помощи уравнений, решение уравнений |
|
140/52 |
Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений. |
Решение задач при помощи уравнений, решение уравнений |
|
141/53 |
Контрольная работа № 9 по теме «Решение уравнений» |
Решение контрольной работы
|
|
142/54 |
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. |
Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые, построение с помощью транспортира двух перпендикулярных прямых; построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника |
|
143/55 |
Построение прямой перпендикулярной данной. |
Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения, нахождение значения дробного выражения |
|
144/56 |
Проверка перпендикулярности прямых на готовых чертежах. |
Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения, нахождение значения дробного выражения |
|
145/57 |
Центральная, осевая и зеркальная симметрии. |
Обсуждение и выведение правила: какие фигуры называют симметричными, строят симметричные фигуры; правила построение симметричных фигур. |
|
146/58 |
Изображение симметричных фигур. |
Правила построение симметричных фигур; построение симметричных фигур. |
|
147/59 |
Виды симметрии в природе (мини-проект) |
Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые; правила построение симметричных фигур. |
|
148/60 |
Взаимное расположение двух прямых. Параллельные прямые. Свойство параллельных прямых. |
Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют параллельными, сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку; построение параллельных друг другу прямых; построение прямых, параллельных данной, через точки, не лежащие на данной прямой |
|
149/61 |
Построение параллельных прямых. Понятие скрещивающихся прямых. |
Нахождение с помощью линейки и треугольника всех пар параллельных прямых, изображенных на рисунке; решение уравнений; построение параллельных и перпендикулярных прямых; выполнение арифметических действий |
|
150/62 |
Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. |
Обсуждение и выведение правил: под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости; построение координатной плоскости и изображение точек с заданными координатами; нахождение координат точек по данным рисунка |
|
151/63 |
Координаты точки. Абсцисса точки.Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. |
Устные вычисления; изображение точек на координатной плоскости; построение на координатной плоскости четырехугольника с заданными координатами его вершин; решение уравнений |
|
152/64 |
Координатная плоскость. Координаты точки. Географические координаты: широта и долгота. |
Построение ломаных линий по координатам точек и нахождение координат точек пересечения; нахождение значения выражения.; построение треугольника по координатам его вершин и нахождение координат точек пересечения сторон треугольника с осями координат |
|
153/65 |
Графики. График движения. График роста. |
Обсуждение и выведение правила: какую линию называют графиком, изображенному на рисунке; решение уравнений с модулем; построение графика зависимости высоты сосны от ее возраста и ответы на вопросы с опорой на график |
|
154/66 |
Графики. График изменения температуры. График изменения высоты. |
Устные вычисления; нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения дробного выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке
|
|
155/67 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые» |
Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения выражения |
|
156/68 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые» |
Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения выражения |
|
157/69 |
Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость» |
Решение контрольной работы |
|
158/70 |
Анализ контрольной работы. Решение комбинаторных задач. |
Олимпиадные задачи |
|
Повторение и систематизация учебного материала за курс 5 класса(12 часов) |
|||
159/1 |
Делители и кратные. НОК и НОД. |
Нахождение значения выражения |
|
160/2 |
Решение практических задач с применением признаков делимости. |
Нахождение значения выражения |
|
161/3 |
Умножение и деление смешанных дробей. Применение дробей при решении задач. |
Сравнение чисел с помощью вычитания; нахождение значения выражения, сравнение дробей с разными знаменателями |
|
162/4 |
Отношения и пропорции. Свойства пропорций. Масштаб на плане и карте. |
Определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной зависимости; решение задач |
|
163/5 |
Положительные и отрицательные числа.Решение задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. |
Нахождение значения выражения; составление программы для нахождения значения выражения. Решение уравнений |
|
164/6 |
Итоговая контрольная работа №15 за курс математики 6 класса. |
|
|
165/7 |
Анализ итоговой контрольной работы. |
|
|
166/8 |
ВПР |
|
|
167/9 |
Стратовая работа за I четверть |
|
|
168/10 |
Стратовая работа за II четверть |
|
|
169/11 |
Стратовая работа за III четверть |
|
|
170/12 |
Стратовая работа за IV четверть |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.