ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
| № урока п/п | Тема урока | Содержание | Дата прове-дения | 
| Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса (5 часов) | |||
| 1/1 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби. | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей | 
 | 
| 2/2 | Повторение. Десятичные дроби, буквенные выражения | Нахождение значения буквенного выражения. Решение задач на течение. Запись десятичных дробей, сравнение сложение, вычитание умножение и деление десятичных дробей | 
 | 
| 3/3 | Повторение. Решение уравнений и текстовых задач. | Нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения, решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения | 
 | 
| 4/4 | Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. Проценты. | Запись десятичных дробей, сравнение сложение, вычитание умножение и деление десятичных дробей, решение задач на проценты. | 
 | 
| 5/5 | Входная контрольная работа 
 | Решение контрольной работы 
 | 
 | 
| Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов) | |||
| 6/1 | Анализ контрольной работы. Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел. | Обсуждение и выведение определений делителя и кратного натурального числа. Устные вычисления; выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел. Запись делителей данных чисел; нахождение остатка деления | 
 | 
| 7/2 | Делители и кратные | Выполнение действий; запись чисел, кратных данному числу, решение задач на нахождение делителя и кратного | 
 | 
| 8/3 | Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 5, 10. | Обсуждение и выведение признаков делимости на 10 , на 5 и на 2. Нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2. Запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5; решение уравнений | 
 | 
| 9/4 | Признаки делимости на 3, 9. Доказательство признаков делимости. | Устные вычисления; решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Решение задачи при помощи уравнений; нахождение числа, удовлетворяющего неравенству | 
 | 
| 10/5 | Признаки делимости на 10, на5, на 2, на 3 и на 9. | Выбор из данных чисел числа, которые делятся на 100, на 1000; формулировка признаков делимости на 100, на 1000. Нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, кратно 3 и кратно 9, нечетных; запись четырехзна-чных чисел кратных 5 | 
 | 
| 11/6 | Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Решение практических задач с применением признаков делимости. | Обсуждение и выведение признаков делимости на 4,6, 8 и 11. Нахождение чисел, которые делятся на 4, на 6. Запись четырехзначных чисел, которые делятся на 8 и 11; решение уравнений | 
 | 
| 12/7 | Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители. | Устные вычисления; Обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Определение простых и составных чисел. Построение доказательства о данныхчислах, которые являются составными. П.Л. Чёбышев. Решение логических задач с помощью графов и таблиц. 
 | 
 | 
| 13/8 | Разложение на простые множители. Основная теорема арифметики | 
 | |
| 14/9 | Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители. | 
 | |
| 15/10 | Наибольший общий делитель. Нахождение наибольшего общего делителя. | Обсуждение и выведение правил: какое число называют наибольшим общим делителем для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. Нахождение всех делителей данных чисел. Нахождение наибольшего общего делителя чисел; сравнение чисел | 
 | 
| 16/11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Устные вычисления; нахождение взаимно простых чисел. Запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа; определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми | 
 | 
| 17/12 | Наибольший общий делитель. Решето Эратосфена. | Решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя; построение доказательства, что числа являются взаимно простыми. Решето Эратосфена. | 
 | 
| 18/13 | Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного. | Обсуждение и выведение правил: какое число называется наименьшим общим кратным, как найти наименьшее общее кратное. Разложение на простые множители наименьшего общего кратного чисел a и b. Нахождение наименьшего общего кратного; запись в виде дроби частного. | 
 | 
| 19/14 | Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач арифметическим способом | Устные вычисления; решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Нахождение наименьшего общего кратного; запись дроби в виде частного. | 
 | 
| 20/15 | Развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. | Нахождение наибольшего общего делителя для числителя и знаменателя дроби ; решение уравнений. Нахождение наименьшего общего кратного. | 
 | 
| 21/16 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел» 
 | Нахождение наименьшего общего кратного и наименьшего общего делителя чисел. Нахождение значения выражения; решение задачи на движение. | 
 | 
| 22/17 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | Решение контрольной работы 
 | 
 | 
| Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов) | |||
| 23/1 | Анализ контрольной работы. Дробное число как результат деления. Основное свойство дроби. | Обсуждение и выведение основного свойства дроби. Устные вычисления; построение объяснения, почему равны дроби; изображение координатного луча и точек с заданными координатами. | 
 | 
| 24/2 | Основное свойство дроби. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. | Умножение (деление) числителя и знаменателя дроби на одно и то же число; нахождение значения выражения. Построение объяснения, почему равны дроби; запись частного в виде обыкновенной дроби. | 
 | 
| 25/3 | Сокращение дробей. Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. | Обсуждение и выведение правила: что называют сокращением дроби и какую дробь называют несократимой. Сокращение дробей, запись десятичной дроби в виде обыкновенной несократимой дроби. Нахождение равных среди чисел, выполнение действий | 
 | 
| 26/4 | Сокращение дробей .Сократимые и несократимые дроби | Устные вычисления, выполнение действий с использованием распределительного закона умножения. Нахождение натуральных значений букв, при которых равны дроби; нахождение части килограмма, которую составляют граммы | 
 | 
| 27/5 | Сокращение дробей | Выполнение действий и сокращение результата, сокращение дробей. | 
 | 
| 28/6 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. | Обсуждение и выведение правил: какое число называют дополнительным множителем, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей. | 
 | 
| 29/7 | Сравнение дробей с разными знаменателями. Дополнительный множитель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ) | Обсуждение и выведение правила: как сравнить две дроби с разными знаменателями. Сравнение дробей. | 
 | 
| 30/8 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю | Приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей. Сравнение дробей. | 
 | 
| 31/9 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Обсуждение и выведение правила: как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями. Выполнение действий; изображение точки на координатном луче. Нахождение значения выражения; выполнение действия с помощью замены десятичной дроби на обыкновенную | 
 | 
| 32/10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений. | Решение уравнений; нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания числа из суммы. Нахождение значения буквенного выражения. | 
 | 
| 33/11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач на совместную работу. Зависимости между величинами: производительность, время, работа. | Нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа | 
 | 
| 34/12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа | 
 | 
| 35/13 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 
 | 
| 36/14 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Решение контрольной работы | 
 | 
| 37/15 | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. | Обсуждение и выведение правила: как умножить дробь на натуральное число. Умножение дроби на натуральное число; решение задачи на нахождение периметра квадрата, решение задачи на работу; выполнение умножения величины, выраженной дробным числом, на натуральное число | 
 | 
| 38/16 | Правила умножения дробей, свойства умножения. Свойства нуля и единицы при умножении. | Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение дробей. Умножение дробей; решение задачи на нахождение площади квадрата, решение задачи на нахождение объема куба. Умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь. | 
 | 
| 39/17 | Выведение и формулировка правила умножения смешанного числа на натуральное число. Упрощение выражений. | Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение смешанных чисел. Умножение смешанных чисел; нахождение по формуле пути расстояния; решение задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, нахождение значения выражения | 
 | 
| 40/18 | Нахождение дроби от числа - выведение и формулировка правила. | Выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Нахождение значения буквенного выражения. | 
 | 
| 41/19 | Разбор способов решения задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения. | Выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Нахождение значения буквенного выражения. | 
 | 
| 42/20 | Решение задач на нахождение части числа. Примеры разверток многогранников: пирамида. 
 | Обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа. Нахождение дроби от числа, решение задач на нахождение дроби от числа | 
 | 
| 43/21 | Распределительное свойство умножения обыкновенных дробей. Применение распределительного свойства умножения. | 
 | 
 | 
| 44/22 | Решение практических задач с применением простейших свойств фигур. | Нахождение значения выражения; решение задач на нахождение дроби от числа, решение уравнений; решение задачи на движение. | 
 | 
| 45/23 | Контрольная работа № 3 «Умножение дробей и смешанных чисел» | Решение контрольной работы 
 | 
 | 
| 46/24 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | Обсуждение и выведение правила: какие числа называются взаимно обратными; как записать число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу. Определение, будут ли взаимно обратными числа, нахождение числа, обратного данному. | 
 | 
| 47/25 | Дробное число как результат деления дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. | Обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь. Нахождение частного от деления; запись в виде дроби частного. Нахождение по формуле площади прямоугольника, значение S и a; решение задачи на нахождение объема | 
 | 
| 48/26 | Арифметические действия со смешанными числами: деление смешанных чисел. | Обсуждение и выведение правила деления смешанных чисел. Устные вычисления; сравнение без выполнения умножения. Решение задач при помощи уравнений | 
 | 
| 49/27 | Разбор решения примеров на деление дробей. Применение дробей при решении задач. 
 | Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, Запись делимого в виде обыкновенной дроби и выполнение деления, выполнение действий | 
 | 
| 50/28 | Деление дробей. Задачи на движение, работу и покупки. | Нахождение числа, обратного данному, и сравнение этих чисел; решение задачи при помощи уравнения. Решение уравнений | 
 | 
| 51/29 | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби | Выполнение деления. Нахождение значения выражения | 
 | 
| 52/30 | Нахождение числа по его дроби. Выведение и формулировка правила нахождения числа по данному значению его дроби. | Обсуждение и выведение правила нахождения числа по заданному значению его дроби, по данному значению его процентов. Решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби. Сокращение дробей; решение задачи на движение | 
 | 
| 53/31 | Задачи на части, доли, проценты. | Решение задач на части, доли. | 
 | 
| 54/32 | Нахождение числа по его дроби. Проверка результатов умножением и общим правилом деления дробей. | Нахождение числа, которое меньше своего обратного. | 
 | 
| 55/33 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | Обсуждение и выведение правила преобразования обыкновенных дробей в десятичные; называние числителя и знаменателя дроби; запись дробного выражения с данными числителем и знаменателем, нахождение значения выражения | 
 | 
| 56/34 | Бесконечные периодические десятичные дроби | Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Запись дроби в виде бесконечной периодической | 
 | 
| 57/35 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Обсуждение и выведениеправила нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби, нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби | 
 | 
| 58/36 | Нахождение десятичного приближения обыкновенной дроби | Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби | 
 | 
| 59/37 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей» | Правила деления дробей. Деление дробей; нахождение числа по заданному значению его дроби , повторение. | 
 | 
| 60/38 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | Решение контрольной работы 
 | 
 | 
| Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов) | |||
| 61/1 | Отношение двух чисел. Взаимно обратные отношения. Примеры использования отношений: скорость, цена, плотность, производительность труда. | Обсуждение и выведение правила: что называют отношением двух чисел, что показывает отношение двух чисел, как узнать, какую часть числа а составляет от числа b; решение задач на нахождение отношения одной величины к другой, запись числа в процентах | 
 | 
| 62/2 | Масштаб на плане и карте. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе | Решение задач на масштаб. | 
 | 
| 63/3 | Пропорции. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. | Обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа х и у, m и n в пропорции х : m = n : у; основное свойство пропорции, запись пропорции; чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции, нахождение неизвестного члена пропорции | 
 | 
| 64/4 | Пропорции. Свойства пропорций. Рождение и развитие учения об отношениях и пропорциях. Золотое сечение. | Обсуждение и выведение правила: останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь средний ее член с одним из крайних, устные вычисления; нахождение отношения величин, составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции | 
 | 
| 65/5 | Пропорции. Неизвестный член пропорции. Применение пропорций при решении задач. | Нахождение отношения величин, составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции | 
 | 
| 66/6 | Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. 
 | Решение уравнений, выяснение, верна ли пропорция | 
 | 
| 67/7 | Процентное отношение двух чисел. | Обсуждение и выведение правила: процентное отношение двух чисел, как его найти; запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел | 
 | 
| 68/8 | Деление числа на пропорциональные части | Запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел | 
 | 
| 69/9 | Решение практических задач на применение процентного отношения двух чисел. | Решение уравнений, ответы на вопросы ; запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел | 
 | 
| 70/10 | Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции» | Решение контрольной работы | 
 | 
| 71/11 | Прямая пропорциональная зависимость. Решение текстовых задач на прямую пропорциональную зависимость. | Обсуждение и выведение правила: какие величины называются прямо пропорциональными, определение, является ли прямо пропорциональной зависимость между величинами, нахождение отношения величин | 
 | 
| 72/12 | Обратная пропорциональная зависимость. Решение текстовых задач на обратную пропорциональную зависимость. | Обсуждение и выведение правила: какие величины называются обратно пропорциональными. Составление пропорции из данных чисел; нахождение значения дробного выражения, решение задач с обратно пропорциональной зависимостью | 
 | 
| 73/13 | Деление числа в данном отношении | Обсуждение и выведение правила деления числа в данном отношении, решение задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении | 
 | 
| 74/14 | Решение логических задач. | Олимпиадные задачи на логику. | 
 | 
| 75/15 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность. Радиус, диаметр, длина окружности. | 
 | 
 | 
| 76/16 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: круг, сектор, полукруг. | Выделение на чертежах и рисунках окружность, круг и их элементы. Полукруг, сектор. | 
 | 
| 77/17 | Длина окружности и площадь круга. | Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга; нахождение длины окружности, если известен ее радиус, решение задач при помощи составления пропорции | 
 | 
| 78/18 | Решение задач. Бесконечная непериодическая десятичная дробь. | 
 | 
 | 
| 79/19 | Решение практико-ориентированных задач на понятие длины окружности и площади круга. | Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга; нахождение длины окружности, если известен ее радиус, решение задач при помощи составления пропорции 
 | 
 | 
| 80/20 | Наглядные представления о пространственных фигурах: конус, шар, цилиндр. | Обсуждение и выведение правила: что называется радиусом цилиндром, конусом, шара, диаметром шара, сферой; вычисление радиуса Земли и длины экватора по данному диаметру; нахождение значения буквенного выражения. Элементы цилиндра и конуса. | 
 | 
| 81/21 | Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. | Обсуждение и выведение правила, как построить столбчатые, круговые диаграммы. Построение столбчатой и круговой диаграмм; раскрытие скобок; нахождение значения выражения | 
 | 
| 82/22 | Изображение диаграмм по числовым данным. | Построение столбчатой диаграммы; решение задач при помощи уравнения, построение столбчатой диаграммы по данным в таблице | 
 | 
| 83/23 | Понятие и примеры случайных событий | Обсуждение понятия случайного события и выведение правила, приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности | 
 | 
| 84/24 | Вероятность случайного события. | Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности | 
 | 
| 85/25 | Решение задач на вычисление вероятности случайного события. | Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности | 
 | 
| 86/26 | Обобщение материала по теме «Отношения и пропорции» | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события | 
 | 
| 87/27 | Подготовка к контрольной работе по теме «Отношения и пропорции» | 
 | 
 | 
| 88/28 | Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции» | 
 | 
 | 
| Рациональные числа и действия над ними (70 часа) | |||
| 89/1 | Введение понятия положительного и отрицательного чисел. | Обсуждение и выведение правила: что такое положительные и отрицательные числа; запись положительных и отрицательных чисел | 
 | 
| 90/2 | Положительные и отрицательные числа и примеры их использования. | Запись положительных и отрицательных чисел | 
 | 
| 91/3 | Координатная прямая. | Обсуждение и выведение правила: что такое координатная прямая, что называют координатой точки на прямой, какую координату имеет начало координат; определение по рисунку нахождения точки на прямой; запись координат точек по рисунку | 
 | 
| 92/4 | Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. | Устные вычисления; определение количества натуральных чисел, расположенных на координатном луче между данными дробями; изображение точек на координатном луче | 
 | 
| 93/5 | Построение точек накоординатной прямой по заданной координате и определение координат точки. | Выписывание отрицательных (положительных) чисел из данных; запись чисел, которые расположены левее (правее) данного числа); изображение точек на координатной прямой | 
 | 
| 94/6 | Числовые множества. Множество целых чисел. | Обсуждение и выведение правила: какие числа называются рациональными (положительные и отрицательные числа); какие числа называются целыми; нахождение чисел, противоположных данным; запись вместо знака «снежинка» (*) такого числа, чтобы равенство было верным; нахождение значения выражения | 
 | 
| 95/7 | Первичное представление о множестве рациональных чисел. | Устные вычисления; заполнение пустых мест в таблице и изображение на координатной прямой точек; решение уравнений; нахождение целых чисел, расположенных на координатной прямой между данными числами | 
 | 
| 96/8 | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. | Обсуждение и выведение правила: что называют модулем числа, как найти модуль числа; нахождение модуля каждого из чисел и запись соответствующих равенств; нахождение расстояния от начала отсчета до данной точки | 
 | 
| 97/9 | Модуль числа. Нахождение модуля числа. 
 | Нахождение значения выражения с модулем; нахождение числа, модуль которого больше | 
 | 
| 98/10 | Решение логических задач с помощью графов, таблиц, перебор вариантов. | 
 | 
 | 
| 99/11 | Сравнение чисел. 
 | Нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число; запись вместо знака «снежинка» (*) такой цифры, чтобы получилось верное неравенство | 
 | 
| 100/12 | Правила сравнения чисел 
 | Запись чисел в порядке возрастания (убывания); нахождение неизвестного члена пропорции, нахождение значения дробного выражения | 
 | 
| 101/13 | Положительное и отрицательное изменение величины. 
 | 
 | 
 | 
| 102/14 | Изменение величин. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. 
 | Из истории математики | 
 | 
| 103/15 | Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа» | Решение контрольной работы | 
 | 
| 104/16 | Действия с положительными и отрицательными числами: сложение. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Обсуждение и выведение правила: что значит прибавить к числу а число b; чему равна сумма противоположных чисел; нахождение с помощью координатной прямой суммы чисел; нахождение значения выражения | 
 | 
| 105/17 | Сложение отрицательных чисел. Правило сложения.Решение текстовых задач и уравнений. | Обсуждение и выведение правила: как сложить два отрицательных числа; сложение отрицательных чисел; нахождение значения выражения | 
 | 
| 106/18 | Сложение чисел с разными знаками. Выведение и формулировка правила. | Обсуждение и выведение правила сложения чисел с разными знаками; сложение чисел с разными знаками; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; запись числового выражения и нахождение его значения | 
 | 
| 107/19 | Сложение чисел с разными знаками. Алгоритм сложения. | Сложение рациональных чисел; нахождение значения буквенного выражения | 
 | 
| 108/20 | Свойства сложения над рациональными числами с помощью формул. | Обсуждение и выведение свойств сложения рациональных чисел; сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; запись числового выражения и нахождение его значения | 
 | 
| 109/21 | Использование свойств сложения для нахождения выражений. | Сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; нахождение значения суммы | 
 | 
| 110/22 | Действия с положительными и отрицательными числами: вычитание. Алгоритм вычитания. | Обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой; проверка равенства а – (– b) =а + b при заданных значениях а и b, выполнение вычитания | 
 | 
| 111/23 | Вычитание чисел с разными знаками. Алгоритм вычитания. | Решение уравнения и выполнение проверки; запись разности в виде суммы; составление суммы из данных слагаемых; нахождение значения выражения | 
 | 
| 112/24 | Вычитание чисел с разными знаками. Число, противоположное вычитаемому. Длина отрезка на координатной прямой. 
 | Нахождение расстояния между точками А(а) и В(b); нахождение суммы двух чисел; решение уравнений | 
 | 
| 113/25 | Решение уравнений и задач по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» | 
 | 
 | 
| 114/26 | Решение задач по теме ««Действия с положительными и отрицательными числами» | 
 | 
 | 
| 115/27 | Контрольная работа № 8 по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» | Решение контрольной работы 
 | 
 | 
| 116/28 | Умножение чисел с разными знаками. | Обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, правила умножения двух отрицательных чисел; выполнение умножения; нахождение значения произведения | 
 | 
| 117/29 | Умножение двух отрицательных чисел. | Устные вычисления; постановка вместо знака «снежинка» (*) знаков «больше» (>) или «меньше» (<) так, чтобы получилось верное равенство; запись в виде произведения суммы | 
 | 
| 118/30 | Деление отрицательного числа на отрицательное. | Обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки. | 
 | 
| 119/31 | Деление чисел с разными знаками. | Устные вычисления; выполнение действий над рациональными числами; нахождение значения буквенного выражения | 
 | 
| 120/32 | Свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. | Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции 
 | 
 | 
| 121/33 | Свойство нуля и единицы. | Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции 
 | 
 | 
| 122/34 | Применение свойств при упрощении и нахождении значений выражений. | 
 | 
 | 
| 123/35 | Коэффициент | обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, свойства умножения двух рациональных чисел, коэффициент; выполнение умножения рациональных чисел, используя свойства умножения | 
 | 
| 124/36 | Коэффициент выражения ах и выражения -ах | Устные вычисления; умножение рациональных чисел, используя свойства умножения | 
 | 
| 125/37 | Распределительное свойство умножения.Подобные слагаемые. Приведение (сложение) подобных слагаемых. | Свойства умножения рациональных чисел; умножение рациональных чисел, используя свойства умножения | 
 | 
| 126/38 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс» (+), раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус» (-). | Преобразование выражений. | 
 | 
| 127/39 | Раскрытие скобок. Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления. 
 | Преобразование выражений. | 
 | 
| 128/40 | Деление рациональных чисел. | Обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки. | 
 | 
| 129/41 | Свойства деления рациональных чисел. | Устные вычисления; выполнение действий над рациональными числами; нахождение значения буквенного выражения | 
 | 
| 130/42 | Решение задач по теме «Деление рациональных чисел». | Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции 
 | 
 | 
| 131/43 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции 
 | 
 | 
| 132/44 | Контрольная работа № 9 по теме «Действия с рациональными числами» | Решение контрольной работы 
 | 
 | 
| 133/45 | Уравнение. Корень уравнения. Умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений, решение уравнений с использованием основного свойства пропорции 
 | 
 | 
| 134/46 | Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. | Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения , решение задач при помощи уравнений | 
 | 
| 135/47 | Прибавление (вычитание) к обеим частям уравнения одного и того же числа. | 
 | 
 | 
| 136/48 | Решение уравнений с использованием правил. | Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений, решение уравнений с использованием основного свойства пропорции 
 | 
 | 
| 137/49 | Составление уравнений по условию текстовой задачи. | Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения , решение задач при помощи уравнений | 
 | 
| 138/50 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения , решение задач при помощи уравнений | 
 | 
| 139/51 | Решение практических задач с помощью уравнений. | Решение задач при помощи уравнений, решение уравнений | 
 | 
| 140/52 | Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений. | Решение задач при помощи уравнений, решение уравнений | 
 | 
| 141/53 | Контрольная работа № 9 по теме «Решение уравнений» | Решение контрольной работы 
 | 
 | 
| 142/54 | Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. | Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые, построение с помощью транспортира двух перпендикулярных прямых; построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника | 
 | 
| 143/55 | Построение прямой перпендикулярной данной. | Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения, нахождение значения дробного выражения | 
 | 
| 144/56 | Проверка перпендикулярности прямых на готовых чертежах. | Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения, нахождение значения дробного выражения | 
 | 
| 145/57 | Центральная, осевая и зеркальная симметрии. | Обсуждение и выведение правила: какие фигуры называют симметричными, строят симметричные фигуры; правила построение симметричных фигур. | 
 | 
| 146/58 | Изображение симметричных фигур. | Правила построение симметричных фигур; построение симметричных фигур. | 
 | 
| 147/59 | Виды симметрии в природе (мини-проект) | Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые; правила построение симметричных фигур. | 
 | 
| 148/60 | Взаимное расположение двух прямых. Параллельные прямые. Свойство параллельных прямых. | Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют параллельными, сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку; построение параллельных друг другу прямых; построение прямых, параллельных данной, через точки, не лежащие на данной прямой | 
 | 
| 149/61 | Построение параллельных прямых. Понятие скрещивающихся прямых. | Нахождение с помощью линейки и треугольника всех пар параллельных прямых, изображенных на рисунке; решение уравнений; построение параллельных и перпендикулярных прямых; выполнение арифметических действий | 
 | 
| 150/62 | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. | Обсуждение и выведение правил: под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости; построение координатной плоскости и изображение точек с заданными координатами; нахождение координат точек по данным рисунка | 
 | 
| 151/63 | Координаты точки. Абсцисса точки.Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | Устные вычисления; изображение точек на координатной плоскости; построение на координатной плоскости четырехугольника с заданными координатами его вершин; решение уравнений | 
 | 
| 152/64 | Координатная плоскость. Координаты точки. Географические координаты: широта и долгота. | Построение ломаных линий по координатам точек и нахождение координат точек пересечения; нахождение значения выражения.; построение треугольника по координатам его вершин и нахождение координат точек пересечения сторон треугольника с осями координат | 
 | 
| 153/65 | Графики. График движения. График роста. | Обсуждение и выведение правила: какую линию называют графиком, изображенному на рисунке; решение уравнений с модулем; построение графика зависимости высоты сосны от ее возраста и ответы на вопросы с опорой на график | 
 | 
| 154/66 | Графики. График изменения температуры. График изменения высоты. | Устные вычисления; нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения дробного выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке 
 | 
 | 
| 155/67 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые» | Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения выражения | 
 | 
| 156/68 | Подготовка к контрольной работе по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые» | Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения выражения | 
 | 
| 157/69 | Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость» | Решение контрольной работы | 
 | 
| 158/70 | Анализ контрольной работы. Решение комбинаторных задач. | Олимпиадные задачи | 
 | 
| Повторение и систематизация учебного материала за курс 5 класса(12 часов) | |||
| 159/1 | Делители и кратные. НОК и НОД. | Нахождение значения выражения | 
 | 
| 160/2 | Решение практических задач с применением признаков делимости. | Нахождение значения выражения | 
 | 
| 161/3 | Умножение и деление смешанных дробей. Применение дробей при решении задач. | Сравнение чисел с помощью вычитания; нахождение значения выражения, сравнение дробей с разными знаменателями | 
 | 
| 162/4 | Отношения и пропорции. Свойства пропорций. Масштаб на плане и карте. | Определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной зависимости; решение задач | 
 | 
| 163/5 | Положительные и отрицательные числа.Решение задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. | Нахождение значения выражения; составление программы для нахождения значения выражения. Решение уравнений | 
 | 
| 164/6 | Итоговая контрольная работа №15 за курс математики 6 класса. | 
 | 
 | 
| 165/7 | Анализ итоговой контрольной работы. | 
 | 
 | 
| 166/8 | ВПР | 
 | 
 | 
| 167/9 | Стратовая работа за I четверть | 
 | 
 | 
| 168/10 | Стратовая работа за II четверть | 
 | 
 | 
| 169/11 | Стратовая работа за III четверть | 
 | 
 | 
| 170/12 | Стратовая работа за IV четверть | 
 | 
 | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.