Поурочное планирование урока в 11 классе на тему: "Обособленные члены предложения"
Оценка 4.8

Поурочное планирование урока в 11 классе на тему: "Обособленные члены предложения"

Оценка 4.8
docx
русская литература +1
20.02.2020
Поурочное планирование урока в 11 классе на тему: "Обособленные члены предложения"
11.docx

Школа: Шилибастау

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Дата: 18.02.20г.

Ф.И.О учителя: Кравченко Л.А

Класс: 11

Раздел:

Тема урока:

Обособленные определения

Цели обучения, которым посвящен урок

 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

1.     Обобщение знаний по теме: “Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях”

2.     Создание условий для практического применения знаний по теме.

3.     Развитие орфографической и пунктуационной зоркости, навыков самоорганизации и самоконтроля.

4.     Исследование изобразительно-выразительных возможностей предложений с обособленными членами.

Цель урока

Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

5.     Обобщить знания по теме: “Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях”

6.     Создание условий для практического применения знаний по теме.

7.     Развитие орфографической и пунктуационной зоркости, навыков самоорганизации и самоконтроля.

8.     Исследование изобразительно-выразительных возможностей предложений с обособленными членами.

Критерии оценивания

Все учащиеся смогут:

Определяет основную мысль текста, обобщает знания по теме: «Обособленные члены предложения», применяет практически знания, развивает орфографическую и пунктуационную зоркость, исследует предложения с обособленными членами.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы:кредо, инертный

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Когда обособляются определения?

 

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.

Ресурсы

Учебник, таблица, картинки

Дифференциация

Результат: дети работают над одним и тем же заданием, в соответствии с поставленной общей целью, но учитель ожидает различные результаты от каждого ребенка, учитывая их предыдущий опыт.

Использование ИКТ

ИКТ и флипчарт, методическое пособие

Межпредметные связи

казахский язык

Привитие ценностей

Привитие внимательного отношения к личной гигиене, вера в победу, проявлять лучшие качества характера

План

 

Планируемые сроки

Планируемые действия

Начало урока

 

 

 

 

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? К) О каком герое произведения Дж. Свифта идёт речь в тексте? Как вы догада­лись? Кто он такой? (деятельность учащихся)ученики отвечают на вопросы, определяют тему урока.

III. Изучение нового материала.

Учимся применять правило.

Работа с таблицей «Обособленные члены предложения». Ученики читают правила и записывают  в тетрадь ключевые слова.

Середина урока

II. Проверка домашней работы.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку домашней работы.

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

I.1)мусоропровОд

2)кремЕнь

3)мЕстностей

4)кранЫ

II.1)низведЁн

2)обзвонИт

3)клалА

III. Актуализация знаний. С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение данного материала.

 

1)      Прием «Верные-неверные утверждения».

Ответьте на вопросы. Если согласны с утверждением. Напишите «1» , если не согласны – «0» (задания на слайдах).

 

1.      Обособленные определения могут быть выражены деепричастным оборотом.

2.      Обособляются определения, приложения, дополнения, обстоятельства.

3.      В предложении Над горной пустыней, окружавшей меня, сиял легкий лазурный купол есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

4.      В предложенииТам и тут на широкой полосе реки криво торчат сосновые стволы и ветви, обозначая дороги, полыньи и трещины во льду есть обособленное определение, выраженное деепричастным оборотом.

5.      В предложенииВдруг она побежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищелкивая пальцами, вбежала к старухе есть два обособленных определения.

6.      В предложении Я испытал чувство радости, острой и яркой, и, бросившись на траву, заплакал от счастья есть обособленное определение и обособленное обстоятельство.

7.      В предложенииНесмотря на холодный, пронзительный ветер, все моряки, за исключением кока, стояли на палубе и смотрели вдаль есть два обособленных обстоятельства.

8.      В предложенииЭлегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал в рупор что-то капитану есть обособленное приложение.

9.      В предложенииВам, как близкому родственнику, нельзя будет выступить в суде свидетелеместь обособленное приложение.

10.  В предложенииМы гуляли по приморскому парку довольно долго, до самого вечера есть уточняющие члены.

 

2)      Прием «Соотнесение».

1.      л/м , |       |, …

а. Ивану, как уроженцу юга, трудно привыкнуть к суровым условиям.

2.      гл ,  |       |,

б. Опытный спортсмен, он всегда побеждал.

3.      сущ , |       |

в. Пошумев, река успокоилась.

4.      сущ , |как       |,

г. Я сорвал ветку, спутанную плющом.

5.      сущ , O и O, …

д. Она, усталая, вскоре  притихла

6.      |       | , л/м …

е. Раненый в плечо, солдат не покинул строя. (уступ.)

7.      |уступ| , сущ.

ж. Ночь, облачная и туманная, окутала землю.

8.      |       |, гл.

з. Войдя в комнату, мальчик огляделся

Взаимопроверка.

Ответы: 1д,2з, 3г, 4а, 5ж, 6б, 7е, 8в

IV. Закрепление урока. С помощью метода «Знал-узнал – хочу знать» проводит закрепление данной темы.
Работа по учебнику.

Дополнительные задания по группам.

1 группа. 1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне.

                 2. Выпишите грамматическую основу 1 предложения.

                 3. Выпишите действительное  причастие настоящего времени из       предложений 1-3.

2 группа. 1. Выпишите слова с проверяемыми гласными в корне.

                 2. Выпишите грамматическую основу 4 предложения.

                 3. Выпишите действительное  причастие настоящего времени из       предложений 1-3.

3 группа. 1. Выпишите слова с непроверяемыми гласными в корне.

                 2. Выпишите грамматическую основу 6 предложения.

                 3. Выпишите действительное  причастие настоящего времени из       предложений 1-3.

 

 

Вопросы для закрепление урока:

Что такое обособление?

- Какие члены предложения могут обособляться?

- Место обособленного члена в предложении.

- Знаки препинания при обособленных членах.

- Интонация при обособленных членах.

Конец урока

V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом.

Рефлексия. Стратегия «Телеграмма»

- Что нового я узнал на уроке?
- За что я могу похвалить себя?
- Что мне не удалось сделать?

 Над чем надо поработать?

Рефлексия:

Были ли цели обучения\урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными были ли действия по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?

Учащиеся во время урока становятся более самостоятельны и активны, благодаря дифференцированным подходам обучения.

С помощью применения стратегий и заданий на уроке я смогла полностью реализовать все свои запланированные цели, которые дали успешный ожидаемый результат обучения.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Школа : Шилибастау Количество присутствующих

Школа : Шилибастау Количество присутствующих

План Планируемые сроки

План Планируемые сроки

В предложении Элегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал в рупор что-то капитану есть обособленное приложение

В предложении Элегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал в рупор что-то капитану есть обособленное приложение

Вопросы для закрепление урока:

Вопросы для закрепление урока:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020