Школа: Шилибастау |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
Дата: 11.02.20г. |
Ф.И.О учителя: Кравченко Л.А |
|
Класс: 7 |
||
Раздел: |
ХОББИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ |
|
Тема урока: |
Относительные местоимения |
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. Ч 7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; ИЯЕ 7.5.1.3 - использовать составные числительные в соответствующих формах; |
|
Цель урока |
Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; Использовать виды чтения, включая поисковое; Излагать сжато содержание текста на основе прослушанного; Использовать составные числительные |
|
Критерии оценивания |
Все учащиеся смогут: правильно употреблять местоимение; выписывать из текста местоимения; передавать события, соблюдая последовательность; находить в предложении местоимения и записывать их; заменять повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями и определять какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество. Распределять данные местоимения по разрядам; поставить к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы, используя вопросительные местоимения |
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы:кто,что,какой,который,чей, Сколько,каков,лексикограф. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что заменяет именные части речи? |
|
Предыдущее обучение |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. |
|
Ресурсы |
Учебник, таблица, картинки |
|
Дифференциация |
Результат: дети работают над одним и тем же заданием, в соответствии с поставленной общей целью, но учитель ожидает различные результаты от каждого ребенка, учитывая их предыдущий опыт. |
|
Использование ИКТ |
ИКТ и флипчарт, методическое пособие |
|
Межпредметные связи |
казахский язык |
|
Привитие ценностей |
Привитие внимательного отношения к личной гигиене, вера в победу, проявлять лучшие качества характера |
|
План |
|
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
|
Начало урока
|
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
II. Актуализация знаний. «Подумай и скажи» Дескрипрот: Прочитайте вопросительные предложения и укажите в них вопросительные местоимения. Прочитайте повествовательные предложения. Простыми или сложными они являются? Прочитайте эти предложения, опустив в них выделенные местоимения. Сохранилась ли при этом связь между частями сложного предложения? III. Изучение нового материала. Учимся применять правило. Местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько, каков являются относительными, когда они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложных. Работа с таблицей «Склонение относительных местоимений» «Ваш помощник», табл. 6, с. 283 Дескриптор:прочитайте и запишите ключевые слова Упр.354. Дескриптор:Укажите в данных сложных предложениях ту часть, которая начинается с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения. (К.И.) Упр. 355. Дескриптор: Кто автор этих строк? Как называется это произведение? Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Отделяйте запятой простые предложения, входящие в состав сложного. Возьмите на заметку! Местоимения кто, что не имеют форм рода и числа. Кто указывает на одушевлённые предметы, что – на неодушевлённые. Местоимения какой, сколько в восклицательном предложении выражают сильное чувство, высокую степень качества: Какая умница! Сколько радости!
|
|
Середина урока |
IV. IV. Освоение изученного материала. Упр.356. Дескриптор: Составьте 4 восклицательных предложения с местоимением какой (какая, какое, какие). Упр.357. Дескриптор:Составьте с местоимением сколько парыпредложений, чтобы в одном случае местоимение было вопросительным, а в другом – относительным. Упр.358. Дескриптор:Спишите пословицы, вставляя пропущенные относительные местоимения. Опишите ситуации, в которых можно использовать данные пословицы. Упр.359. Дескриптор:Преобразуйте по возможности простые предложения в сложные, заменяя выделенные слова относительными местоимениями. Работа со словом «лексикограф» Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр. 360. Дескриптор:Запишите предложения, в которых использованы относительные местоимения. С какой частью речи они схожи? Укажите, какими членами предложения они являются. Упр.361. Дескриптор:Введите данные предложения в состав сложных, используя слова и выражения: спросил, поинтересовался, хотел узнать, обратился с вопросом. Ответьте на вопросы. Чем кончаются день и ночь Что было вчера, а будет завтра? Что посреди озера стоит? Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? 363. Дескриптор: Составьте синквейн к словусловарь.
|
|
Конец урока |
Упр. 352.Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. 1) Кто, что, какой, который, чей, сколько – относительные местоимения. 2) Местоимения кто, что не имеют форм рода и числа. 3) Кто указывает на одушевлённые предметы. 4) Что указывает на неодушевлённые предметы. 5) Местоимения какой, сколько в восклицательном предложении выражают вопрос. Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Хобби знаменитых писателей», используя интернет-ресурсы. Рефлексия Как проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь? |
|
Рефлексия: Были ли цели обучения\урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными были ли действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Учащиеся во время урока становятся более самостоятельны и активны, благодаря дифференцированным подходам обучения. С помощью применения стратегий и заданий на уроке я смогла полностью реализовать все свои запланированные цели, которые дали успешный ожидаемый результат обучения. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.