МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрация муниципального района Бирский район РБ
МБ ОУ СОШ № 3 г.Бирска муниципального района Бирский район РБ
Рассмотрено и принято на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 3 г.Бирска Протокол № 1 от «29» августа 2023года Руководитель ШМО ___________________/Александрова И.Ф./ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /Лобастова Л.Г./
|
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ СОШ № 3 г.Бирска МР Бирский район Республики Башкортостан Приказ №231-К от «30» августа 2023г.
|
Календарно-тематическое планирование
для 8а,8в классов
на 2023-2024 учебный год
приложение к рабочей программе (ID 3347570)
учебного предмета «Русский язык»
для 5-9 классов
Составила учитель русского языка и литературы
Акадеева Диана Димовна
8 КЛАСС. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
|
Тема урока
|
Контрольные и практические работы
|
Домашнее задание |
Сроки проведения |
Примечание (Электронные цифровые образовательные ресурсы)
|
|
По плану
|
Фактич. |
|
||||
Раздел 1. Общие сведения о языке. 1ч |
||||||
1 |
Русский язык в кругу других славянских языков |
|
§1, упр. 4 |
04.09 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba97dee |
Повторение пройденного материала |
||||||
2 |
Повторение. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. |
|
§2, упр. 18 |
08.09 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba97f9c |
3 |
Повторение. Правописание сложных слов разных частей речи. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий, производных предлогов, союзов и частиц. Практикум |
|
§3, упр. 29 |
11.09 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98492 |
Раздел 2. Язык и речь 4ч |
||||||
4 |
Входная контрольная работа |
ВК |
|
15.09 |
|
|
5 |
Работа над ошибками. Что такое культура речи. Монолог-повествование |
|
составить монолог-повествование |
18.09 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9882a |
6 |
Монолог-рассуждение |
|
составить монолог-рассуждение |
22.09 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98c3a |
7 |
Монолог и диалог. Практикум |
|
составить диалог |
25.09 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98e2e |
Раздел. 3 Текст 2ч |
||||||
8 |
Текст как речевое произведение. Виды информации в тексте |
|
§6, упр. 63 |
29.09 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99270 |
9 |
Средства и способы связи предложений в тексте |
|
§6, упр.65 |
02.10 |
|
|
Раздел 4. Функциональные разновидности языка 5ч (4ч.+1ч. РР) |
||||||
10 |
Функциональные разновидности современного русского языка. Научный стиль |
|
стр.31, упр. 66 |
06.10 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99ad6 |
11 |
Основные жанры научного стиля. Информационная переработка текста |
|
заполнить таблицу |
09.10 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99f9a |
12 |
Официально-деловой стиль. Жанры официально-делового стиля |
|
стр.39, упр. 80 |
13.10 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba99f9a |
13 |
Повторение по теме. Практикум |
|
стр. 53, упр.105 |
16.10 |
|
|
14 |
РР Контрольное сжатое изложение по тексту упр. 73 |
КС |
|
20.10 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba98ff0 |
Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация 2ч |
||||||
5.1. Синтаксис как раздел лингвистики. 1ч. |
||||||
15 |
Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса |
|
стр.41, упр.81 |
23.10 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9a81e |
5.2 Пунктуация. Функции знаков препинания. 1ч. |
||||||
16 |
Пунктуация. Функции знаков препинания |
|
стр.43, упр. 83 |
27.10 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9a9a4 |
Раздел 6. Система языка. Словосочетание 3ч |
||||||
17 |
Словосочетание, его структура и виды |
|
§7, упр. 85 |
10.11 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ab34 |
18 |
Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Практикум |
|
§8, упр. 92 |
13.11 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ae72 |
19 |
Синтаксический анализ словосочетаний |
|
стр.53 |
17.11 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b228 |
Раздел 7. Система языка. Предложение 45ч. (48ч.+1ч. РР) |
||||||
7.1. Предложение и его основные признаки. Виды предложений 3ч |
||||||
20 |
Понятие о предложении. Основные признаки предложения |
|
§10, упр. 109 |
20.11 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b53e |
21 |
Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Практикум |
|
§11, упр. 118 |
24.11 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b6e2 |
22 |
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом и. Практикум |
|
стр. 61, упр.119 |
27.11 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9b87c |
7.2. Двусоставное предложение. Главные члены предложения (грамматическая основа) 9ч |
||||||
23 |
Двусоставные и односоставные предложения. Практикум |
|
§14, упр. 147 |
01.12 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ba0c |
24 |
Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые, нераспространённые). Практикум |
|
Упр. 149 |
04.12 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9bb88 |
25 |
Предложения полные и неполные. Практикум |
|
§29, упр. 294 |
08.12 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9bdae |
26 |
Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения |
|
стр.77, упр. 150 |
11.12 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9bf5c |
27 |
Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое |
|
§15, упр. 155 |
15.12 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c286 |
28 |
Составное глагольное сказуемое |
|
§16, упр. 170 |
18.12 |
|
|
29 |
Составное именное сказуемое |
|
§17, упр. 173 |
22.12 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c42a |
30 |
Промежуточная контрольная работа |
ПК |
|
25.12 |
|
|
31 |
Работа над ошибками. Тире между подлежащим и сказуемым |
|
§18,упр. 186 |
29.12 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c5b0 |
7.3. Второстепенные члены предложения 8ч |
||||||
32 |
Второстепенные члены и их роль в предложении |
|
§19, упр. 207 |
12.01 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c736 |
33 |
Определение как второстепенный член предложения и его виды |
|
§20, упр. 209 |
15.01 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9c966 |
34 |
Определения согласованные и несогласованные. Практикум |
|
стр. 101, упр. 208 |
19.01 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9caec |
35 |
Приложение как особый вид определения |
|
§21, упр. 220 |
22.01 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d1cc |
36 |
Дополнение как второстепенный член предложения. Дополнения прямые и косвенные |
|
§19, упр. 196 |
26.01 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d44c |
37 |
Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств |
|
§22, упр. 226 |
29.01 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9d672 |
38 |
Второстепенные члены предложения. Синтаксический и пунктуационный анализ предложения. Практикум |
|
выполнить разборы в тетради |
02.02 |
|
|
39 |
Повторение темы «Двусоставные предложения». Контрольный диктант «Барсук» |
КР |
|
05.02 |
09.02 |
|
7.4. Односоставные предложения. Виды односоставных предложений 8ч. |
||||||
40 |
Работа над ошибками. Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения |
|
§25, упр. 245 |
09.02 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e248 |
41 |
Основные группы односоставных предложений и их особенности. Определённо-личные предложения. Практикум |
|
§25, упр. 248 |
12.02 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e392 |
42 |
Неопределённо-личные предложения |
|
§26, упр. 252 |
16.02 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e5cc |
43 |
Обобщённо-личные предложения. Практикум |
|
§27, упр. 262 |
19.02 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e73e |
44 |
РР Контрольное сочинение-описание по картине К.Юона «Мартовское солнце» |
КС |
|
26.02 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ecd4 |
45 |
Безличные предложения |
|
§27, упр. 275 |
01.03 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e860 |
46 |
Назывные предложения |
|
§28, упр. 282 |
04.03 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9e98c |
47 |
Повторение темы «Односоставные предложения». Практикум |
|
|
07.03 |
|
|
7.5 Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами 5ч |
||||||
48 |
Понятие о простом осложнённом предложении. Понятие об однородных членах предложения |
|
§30, упр.307 |
11.03 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9edf6 |
49 |
Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними |
|
§31, упр. 322 |
15.03 |
|
|
50 |
Однородные и неоднородные определения |
|
упр. 325 |
18.03 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9f1de |
51 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Практикум |
|
§32, упр. 331 |
22.03 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9f2f6 |
52 |
Синтаксический анализ простого предложения. Практикум |
|
стр.163, выполнить разборы в тетради |
01.04 |
|
|
7.6 Предложения с обособленными членами. Виды обособленных членов предложения. Уточняющие члены предложения, пояснительные и присоединительные конструкции 7ч. |
||||||
53 |
Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Виды обособленных членов предложения: обособленные определения. Правила обособления согласованных определений |
|
§33, упр. 351 |
05.04 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9ff30 |
54 |
Обособление приложений |
|
стр173, упр. 357 |
08.04 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa035e |
55 |
Всероссийская проверочная работа |
ВПР |
|
12.04 |
|
|
56 |
Обособление обстоятельств |
|
§34, упр. 384 |
15.04 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa070a |
57 |
Обособление дополнений |
|
упр.393 |
19.04 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0a48 |
58 |
Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения. |
|
§35, упр.403 |
22.04 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa0b60 |
59 |
Повторение темы «Предложения с обособленными членами». Практикум |
|
упр.411 |
26.04 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa13e4 |
7.7. Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями. Обращение. Вводные конструкции. Вставные конструкции 5ч |
||||||
60 |
Предложения с обращениями |
|
§36, упр. 424 |
29.04 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa154c |
61 |
Предложения с вводными конструкциями |
|
§37, упр. 436 |
03.05 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa17c2 |
62 |
Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений |
|
упр.458 |
06.05 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa1e84 |
63 |
Предложения со вставными конструкциями. Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями. |
|
подготовиться к защите проекта по плану на стр.216 |
10.05 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa210e |
64 |
Защита проекта «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке». Практикум |
|
|
13.05 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa235c |
Повторение пройденного материала 4ч |
||||||
65 |
Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» |
|
подготовиться к контрольной работе |
17.05 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2474 |
66 |
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса |
ИК |
|
20.05 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2a96 |
67 |
Работа над ошибками. Повторение. Типы связи слов в словосочетании. Виды односоставных предложений. Культура речи. |
|
стр. 497
|
23.05 |
|
|
68 |
Повторение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения Пунктуационный анализ предложений. Практикум |
|
|
24.05 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.