Поурочное планирование урока
«Проверил»__________________Г.С.Әбілхас
Предмет: «Занимательный русский язык» |
|||||||||
Школа: Шилибастау |
|||||||||
Дата: 13.02.20 |
ФИО учителя: Кравченко Л.А
|
||||||||
Класс: 6 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
22 урок Тема: Здравствуйте, я Прилагательное. |
|||||||||
Цели обучения: |
|||||||||
- вспомнить и закрепить тему «Имя прилагательное»; -развивать умение составлять словосочетания и предложения с прилагательными, сочетания существительных и прилагательных; -правильно согласовывать прилагательное с существительным. |
|||||||||
- развитие в тренировочных упражнениях по предупреждению ошибок. |
|||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||||||
Расширить знания о правописании словосочетаний существительное плюс прилагательное; Определять род, число, падеж прилагательных |
|||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||
Правильно подбирать прилагательные к существительным; в литературных произведениях находить прилагательные |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Составлять сообщение о правописании прилагательных |
|||||||||
|
Полиязычие: Предложение-сөйлем Слово-сөз Слог-буын Словосочетание-сөз тіркесі Основные термины и словосочетания Серый, хищный, жадный… Деревянный, золотой
|
||||||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку. |
||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, работа со слайдом |
||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Это что? Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать ,беречь. Ответьте на вопрос |
Слайд1 |
|||||||
Середина урока
|
III.Усвоение новых знаний и способов действий. Игра «Кто быстрее?» По следующим признакам определите предмет. Допишите предложения: Серый,хищный,жадный…Солнечная, весенняя.. Рыжая,хитрая,ловкая.Солнечный, ясный,холодный.. Косой,слабый,трусливый.. Прохладный,дождливый… Серое, хмурое… Большой, косолапый… Сухое,свежее,душистое.. IV.Закрепление знаний и способов действий. Загадки. 1.На ветке-домик деревянный, А в доме-маленький певец. Он улетал в чужие страны и вот вернулся, наконец. 2. Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех боится. 3. Зверь очень большой, косолапый, мохнатый. Всю зиму в берлоге проводит, а лето в лесу бродит. 4.Быстрый, маленький зверек по деревьям скок-поскок. 5.Нос белый, сам черный, очень проворный. Друг садов и полей, поедает червей. 6. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. дескриптор: отгадайте загадки, какие слова, обозначающие признаки предметов, помогли вам при отгадывании? Критерии: отгадывают загадки, определяют какие слова обозначают признаки предметов. «Найди больше слов» Дескриптор: подобрать и записать синонимы и антонимы к словам : веселый, огромный, мужественный. Критерии: подбирает и записывает синонимы и антонимы к данным словам «Найди и назови» Дескриптор: назовите только имена прилагательные Грустить, грустный, грусть, дружба, дружный, дружить, забота, заботливый, заботиться, опасность, опасный, печаль, печалиться, печальный, слепота, слепой, старость, старый, терпение, терпеливый. «Замени» Дескриптор: найди синонимы Деревянный голос- Деревянная походка- Железная воля- Золотое время- Золотые руки- Критерии: находит синонимы Игра «Не запнись!» Дескриптор: употребите в мужском роде Просторная комната…….класс Быстрая река……ручеек Умная девочка…мальчик Теплое пальто….плащ Летняя ночь…..день Трудная задача….урок Критерии: употребляет в мужском роде Физминутка V.Обобщение и систематизация знаний. «Кто быстрее?» Дескриптор: соедините прилагательные с существительными. Обозначьте окончания прилагательных и укажите их: а)род, б) число Хороший (друг, подруга, настроение); чужой (дом, квартира, пианино); радостный (день, улыбка, поздравление); счастливый (праздник, дата, детство); хороший (человек, люди); радостный (день, голос); счастливый (ребенок, дети). VI.Контроль и самопроверка знаний.. Игра «Двумя словами» Дескриптор: прочитайте предложения и замените их сочетанием прилагательного с существительным. Цветок, который растет в комнате- Собака, которая живет в комнате- Отдых, который бывает летом- Задание, которое нужно выполнить дома- Критерии: заменяет предложения сочетанием прилагательного с существительным. |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
|
|||||||
Конец урока
|
Загадки-шутки. Какой болезнью на земле никто не болеет? Хорошо видит, а слепой Под каким деревом во время дождя прячутся зайцы? В какое ведро нельзя налить воды?
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Прилагательные». |
|
|||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? |
Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили.
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.