Поурочное планирование 9 класс. Тема: Буддизм.
Оценка 4.7

Поурочное планирование 9 класс. Тема: Буддизм.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
9 кл
05.01.2017
Поурочное планирование 9 класс. Тема: Буддизм.
В данном материале представлено разработка поурочного планирования по предмету: Светскость и основы религиоведения для 9 класса. В котором будет идти речь об истории возникновения и распространения Буддизма. Где к концу урока учащиеся будут знать: что означает "нирвана", кто является основателем буддизма, каковы отличие буддизма от других религий, сколько имеет направлении буддизм и в чем их сутьПоурочный план по Религиоведению. Тема: Буддизм 9 класс
религия 9 класс.docx

                                    Светскость и основы религиоведения                                9А кл. дата:_______

                                                                                                                                    9Б  кл. дата:_______

                                                                                                                                             

Тема: Буддизм 

Цель урока: В ходу урока ознакомить учащихся с одной из древних мировых религий мира - Буддизм.

 

Задачи:

·          сформировать представление у учащихся об одной из мировых религий – буддизме

·          развивать навыки работы с учебным материалом, выделять главную мысль, анализировать, сравнивать, делать вывод

·          воспитывать уважительное отношение к религиозным ценностям и культурным достижениям других народов

Тип урока: комбинированный

Метод урока: словесный, частично-поисковый

Оборудование: учебник, доска, наглядность (изображения буддизма)

Ожидаемый результат: к концу урока будут знать: что означает "нирвана", кто является основателем буддизма, каковы отличие буддизма от других религий, сколько имеет направлении буддизм и в чем их суть

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

Приветствие.

Психологический настрой учащихся на предстоящий урок

Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

 

Готовятся к уроку,

Называют тему прошлого урока:

"История возникновения иудаизма"

2.

Опрос пройденного

Для изучения нового материала давайте ответим на пару вопросов с прошлого урока:

Иудаизм является основной религией какого государства /Израиль/

Как по другому называют народ Израиля /евреи/

Какова была их судьба в годы второй мировой войны

/тотальное уничтожение/

Символ еврейской веры является /звезда Давида/

Синагога это /культовое сооружения/

Место культового религиозного поклонения /стена плача/

 

Внимательно - слушают

Отвечают на вопросы

 

3.

Основная  часть

Какие мировые религии вам известны /Буддизм, Христианство, Илам/

Как вы думаете почему они расположены именно так

/по старшинству появления/

Буддизм старше христианства на 5 веков, ислам  моложе на 12 в.

Буддизм - самая старшая из трех мировых религий, возник в У1 веке до н.э.

НИРВАНА – состояние освобождения от страданий, свойственных сансаре.

Проникновение буддизма в Центральную Азию из Индии через территорию Пакистана и Афганистана началось с середины 1 в. до н.э. Буддизм был широко известен в Парфянском царстве, государствах Кангюй, Бактрия, Согдиана.

Будда- просветленный, основатель- Сиддхартха Гаутама. 35 лет стал буддой. 544 г. До н.э. в возрасте 80 лет умер.

 

 

 


Ранний - юг Индии, хинаяна (малая колесница).

Поздний - 1 в. До н.э. с/з махаяна (великая колесница)

В махаяне два направления- ламаизм, дзэн-буддизм.

Ламаизм -поклоняются Ламе, учитель как самому Будде.

Потом появилось другое учение тхеравада - учение старейшин. Распространение по всему миру поэтому Буддизм стал одной из мировых религий.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают основные моменты

 

4.

Подведение итога:

Какая тема была нашего урока? Что вы узнали о данной религии? Все ли было понятно на уроке? Есть вопросы?

Внимательно слушают отвечают на вопросы делятся мнением

5.

Закрепление:

Для закрепления ответим на вопросы:

Кто является основателем Буддизма?

Что означает слово Нирвана?

На какие действия монахи налагали запрет, так как они считались греховными?

Сколько направлений имеется в буддизме?

Будда считал что причиной жизненных страданий является печаль. Согласны ли в с этим мнением?

Отвечают на впроссы

 

§10. С.75 прочитать 

 

 


 

Светскость и основы религиоведения 9А кл

Светскость и основы религиоведения 9А кл

Будда- просветленный, основатель-

Будда- просветленный, основатель-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017