Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Оценка 4.8

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология +1
Взрослым
19.04.2019
Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Публикация является частью публикации:
6.docx
Тема: Звуки и буквы.Алфавит. Дата_____________ Ф.И.___________________ Класс_______________ Цели: актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка;  Задачи: ­   совершенствовать   умение   различать   звуки   и   буквы,   правильно   произносить   звуки   и правильно называть буквы;  ­   сформировать   представление   о   фонетическом   явлении,   при   котором   происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме; ­ научить использовать приобретённые знания в практической деятельности; ­ познакомить с названиями наук «фонетика» и «графика», что они изучают. ­ развитие артикуляционного аппарата; Оборудование: компьютер, карточки с заданиями. 1. Организационный момент. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. 2. Актуализация знаний. ­О чем мы с тобой говорили на прошлом уроке? ­Из чего состоит предложение? ­ Сегодня на уроке мы повторим и обобщим ваши знания о звуках и буквах, будем делать звуко­буквенный разбор слов. 3. Повторение. ­ Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.) ­ Сколько букв в русском языке? (33) ­ Каждая буква имеет своё место в алфавите и своё название. ­Внимательно послушай А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ – Прикатили на еже, Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О – Дружно вылезли в окно, Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха – Оседлали петуха, Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – Все теперь мои друзья. Пять сестрёнок опоздали – Заигрались в прятки.                 (Б. Заходер) ­ Прочитать стихотворение выразительно. ­ Какие 5 букв опоздали? (Ё, й, ъ, ы, ь.) ­ Рассказать алфавит полностью.  ­ Какие буквы звуков не обозначают? (ъ и ь) ­ На какие две группы мы делим все звуки? (Гласные и согласные.) ­ Чем гласные звуки отличаются от согласных? (При произнесении гласных звуков струя воздуха не встречает преград. При произнесении согласных звуков струя воздуха встречает преграду в виде языка, зубов и губ.) ­ Сколько гласных букв? (10) Звуков? (6) Почему? (Буквы я, е, ё, ю состоят из двух звуков: й – а, э, о, у.) ­ Сколько согласных букв? (21) Звуков? (36) Почему? (Некоторые согласные обозначают по 2 звука (например, [л'] ­ [л]). 4. Минутка чистописания. На доске элементы букв: ­ Угадать букву по её части, записать её. (Буквы: Тт, Фф, Мм, Кк, Пп.) ­ Назвать буквы правильно. (Учитель дописывает на доске буквы.) ­ Что это за буквы? (Согласные.) 5. Словарная работа. ­ Всегда ли слова пишутся также, как произносятся?  ­ Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слова? (Увидеть орфограмму и проверить её.) ­           Молодой, лодка, грязь, пробка, старушка, большой, блюдце, грядка, рукав, несли, хлопушка, ребятки, снежинка. ­ Прежде, чем начать проверку, вспомним правила. 1) Если буква гласная                               2) Если слышишь парный звук, Вызвала сомнение,                                    Будь внимательней, мой друг. Ты немедленно её                                      Парный сразу проверяй, Ставь под ударение.                                  Гласный рядом подставляй. 6. Физкультминутка («У оленя…») У оленя дом большой.  (Дети показывают «рога», «крышу» домика) Он глядит в своё окошко. (Показывают, как смотрят в «бинокль».) Мимо зайка пробегал,  (Изображают, как прыгает зайка) В дом к нему стучал.    Тук, тук, дом открой.  (Стучат в «дверь».) Там в лесу охотник злой. (Показывают пальцем на «лес».) Заяц, заяц, забегай,  (Машут рукой.) Лапу мне давай. (Жмут руки.) 7. Упражнение в звуко­буквенном разборе слов. ­ Отгадайте загадку. Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается.   (Утюг.) ­ Сделаем звуко­буквенный разбор этого слова. (в тетрадях) утюг         у – тюг       [ут'ук] у ­ [у] – гласный, безударный т ­ [т'] – согласный, глухой, мягкий ю ­ [у] – гласный, ударный г ­ [к] – согласный, глухой, твёрдый 4 буквы, 4 звука 8. Итог урока. ­ По какой теме мы сегодня повторяли и обобщали ваши знания? (Звуки и буквы.) Объяснение домашнего задания. Домашнее задание. Списать   загадки,   написать   отгадки.   Сделать   слого   буквенный   анализ   имен существительных. (Задание на листочке). 1) Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она?    (Ворона) 2) По полю скачет Ушки прячет. Встанет столбом – Ушки торчком. (Заяц)

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019