Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Оценка 4.8

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология +1
Взрослым
19.04.2019
Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Публикация является частью публикации:
11твердые и мягкие согласные перед ы и.docx
Тема:Твердые и мягкие согласные перед гласными И, Ы. Задачи: 1. Учить дифференцировать звуки и буквы и­ы на слух, в произношении и на письме. 2. закреплять представления о различии твердых и мягких согласных. 3. Развивать языковой анализ и синтез. 4. Корректировать пространственные представления и слуховую память. Ход занятия. I. Оргмомент. ­ Если день начать с улыбки, то он обязательно пройдет удачно. Давайт начнем с  улыбки и наше занятие. Улыбнемся друг другу. Главная задача сегодня­ быть  активными, внимательными, трудолюбивыми. II. Основная часть. 1. ­Сядешь если  ответишь, чему мы учимся на логопедических занятиях. (правильно писать, подбирать слова, составлять предложения, различать звуки). 2. –Я принесла тебе конверты с заданиями. Выбери себе конверт, открой. Что в  конверте? (слова), что нужно сделать? (составить предложения). ­У Кати есть плюшевый мишка. ­В клетке сидела белая мышка. Прочитай предложения. Назовите слова, которые очень похожи. (Вывешиваются  картинки мышка и мишка). Какими звуками они различаются? Сегодня  будем  учиться на занятии различать звуки и буквы Ы, И.. Для чего нам это нужно? 3. Работа с зеркалами. Давай произнесем звук И перед зеркалом. Есть ли во рту преграда? Значит какой  звук? (гласный/согласный). (Аналогичная работа со звуком Ы). 4. Давай вспомним букву. Звук И обозначается буквой И. Сколько в ней элементов?  Какие? Выложите букву из фасоли. Аналогичная работа с буквой Ы. 5. Вспомни слова, которые мы выделили в начале урока. Чем они различаются? Что  такое мышка? мишка? Какой первый звук в слове мышка? Дайте характеристику звуку (и т.д., выложите  схему слова). Чем различаются первые звуки в этих словах? После какого звука мы  пишем ы? и? Логопед делает вывод: ­и после мягких звуков, ­ы после твердых. Чем отличается работа язычка при произнесении твердых и мягких согласных? (при  мягких губы сильнее напряжены, серединка языка поднимается). 6. Давайте проверим, как ты умеешь различать твердые и мягкие согласные. Игра  «Запомни и повтори». Ди­ди­ды­ди фи­фы­фи­фы Гы­гы­ги­гы мы­мы­ми­мы Чем различались согласные звуки в каждом ряду? Какая гласная буква пишется  после мягких, твердых согласных? 7. –У вас на столах карточки с буквами. Внимательно послушайте слоги. Если  услышите слог со звуком ы, поднимите букву Ы (и – И). Пы, си,ты, ки, ри, мы, пи, сы, ты, ти, ры, ды, ми, кы, ми, кы, ди, би… 8. Работа со слоговой таблицей. клы гри бли пти шки ны сны син плы зми кни гмы ­ Что написано в таблице? (слоги). ­ Причитай их. Найди слог кни. Прочитай слог над слогом кни. . ­ Слоги с какими гласными буквами ты читал? После каких согласных пишем и, ы? 9. Пальчиковая гимнастика «Су­Джок». 10. –Выбери себе 1 конверт, что перед тобой? (слоги). Что нужно сделать? (составить слова). Будьте внимательным, у тебя по 2 слова. Что нужно сделать, чтобы составить слова? (прочитать слоги и каждому найти свое  место). (чудесный, курица, малина, ягоды, мальчики, арбузы, магазин, быстрый). ­ Прочитай   слова. Какие интересующие нас звуки мы слышим в этих словах? Еще  раз прочитай эти слова так, как они пишутся и запомните их. Закрой Запишите их,  диктуя по слогам. Проверьте. Букву И подчеркните, букву Ы обведите кружочком. 11. Игра в мяч «Один – много». Кот – Бык – Конь ­ Жук – Муха – Бабочка ­ Ива – Береза – Яблоня ­ Шкаф – Стол – Тумбочка ­ ­ Я назову один предмет, а ты – много. В этом помогут наши звуки. Выдели  последний звук в каждом слове. Постарайся запомнить слова. Вспомни, каких животных, деревья, мебель, мы называли? 12. Графический диктант (и/ы). Пир, бить, мыть, ты, спи, мы, мир, вы, сыр, писк, пыль, тигр, визг, кит, лить, рыть. 13. Работа по карточкам. ­ Прочитайте, вставляя и/ы (или списать в тетрадь). Сл­в­, р­б­, в­лк­, пт­ц­, к­т­, в­шн­, с­льн­й, м­л­й, н­тк­, л­п­, п­л­,­г­р­. III. Обобщение. IV. Итог. Д/З 1. Соедини точки в разных направлениях (сверху — вниз, снизу — вверх, слева —  направо, справа — налево). Рассказывай, как ты это делаешь. 2. Подумай, какую часть фигурки надо дорисовать. Дорисуй фигурки. Рассказывай,  что ты делаешь. 3. Обведи орнамент, не отрывая руки. Рассказывай, что ты делаешь. На какие буквы похожи элементы орнамента? 11 1. Соедини точки в разных направлениях (сверху — вниз, снизу — вверх, слева —  направо, справа — налево). Рассказывай, как ты это делаешь. 2. Подумай, какую часть фигурки надо дорисовать. Дорисуй фигурки. Рассказывай,  что ты делаешь. 3. Обведи орнамент, не отрывая руки. Рассказывай, что ты делаешь. На какие буквы похожи элементы орнамента? 11

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019