Поурочные планы на 8 класс по Информатике
Оценка 4.7

Поурочные планы на 8 класс по Информатике

Оценка 4.7
docx
20.10.2021
Поурочные планы на 8 класс по Информатике
7.docx

Урок 16.

Знакомство с электронными таблицами

Цели урока: расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать представление об электронных таблицах, сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

        Организационный момент.

        Объяснение нового материала.

Основные понятия: электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.

Особенности изложения содержания темы данного урока.

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:

1. Обсуждаются вопросы:

        Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием?

        Какие классы задач удобно решать с помощью таблиц типа ООО?

        Какие таблицы называют вычислительными?

        В таблицах какого типа можно проводить вычисления?

        В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.

2. Проводится визуальная проверка и обсуждение домашнего задания. Задание 2 работы 7 ученики могли выполнить на домашнем компьютере и принести распечатку или сделать «вручную». Обсудить более детально следует №41 в рабочей тетради.

3.  Совместно делается вывод о том, что является основным признаком вычислительной таблицы (№42 на стр.59 рабочей тетради).

Теоретический материал этого урока минимален. При его изложении следует в максимальной степени задействовать знания школьников о структуре таблиц, а при рассмотрении среды электронных таблиц проводить аналогии с хорошо известным детям текстовым процессором Word.

 

Желательно открыть окно табличного процессора и на большом экране показать ученикам строки, столбцы, ячейки, диапазоны ячеек, табличный курсор, активную ячейку и др. необходимые объекты.

После этого следует перейти к выполнению работы 8 компьютерного практикума. Задание 1 «Первое знакомство с электронными таблицами» делается в обязательном порядке всеми учениками. В этом задании ученики на основании пошаговой инструкции создают, редактируют и форматируют таблицу, а также используют простейшие формулы для организации вычислений.

При наличии времени более сильные ученики выполняют задание 3, а менее сильные – задание 2.

Домашнее задание. §2.8, №43 на стр.59 рабочей тетради; подготовить в тетради таблицу к заданию 4 работы 8 компьютерного практикума.

 

Задание 4 работы 8. Таблица может иметь следующий вид:

 

Калорийность обеда

 

 

Борщ

 

Гуляш

 

Картофель с маслом

Компот

 

всего:

 

 

ккал

состав, г

энергия, ккалсостав,

гэнергия, ккалсостав,

гэнергия, ккал

состав,

гэнергия, ккал

 

Белки

4,2

3,6

 

15,12

24,3

 

102,06

2,7

11,34

0,4

 

1,68

130,2

 

Жиры

9,3

12

 

111,6

24

 

223,2

7

65,1

36

 

334,8

734,7

 

Углеводы

4,1

24

 

98,4

7

 

28,7

39

159,9

0

 

0

287

 

Итого:

 

 

 

225,12

 

 

353,96

 

236,34

 

 

336,48

1151,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 17

Работа с электронными таблицами

 

Цели урока: закрепить навыки работы с электронными таблицами.

        Организационный момент.

        Объяснение нового материала.

Основные понятия: электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.

 

Особенности изложения содержания темы данного урока.

 

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:

 

1.     Можно вызвать ученика к доске и попросить показать его на большом экране основные элементы окна приложения Microsoft Excel.

2.     Ответы на вопросы 1-4 к параграфу 2.8.

3.     Визуальная проверка и обсуждение домашнего задания. При наличии времени полезно выполнить на компьютерах задание 4 работы 8 компьютерного практикума.

   При этом особое внимание следует уделить правильной организации вычислений. Далее ученикам сообщается, что с помощью электронных таблиц можно не просто автоматизировать вычисления, но и проводить эксперименты: меняя значения исходных данных и анализируя результаты вычислений можно из множества вариантов выбрать наиболее подходящий. Этот тезис находит практическое подтверждение при выполнении задания 6 практической работы 8.

 

Важно донести до учеников смысл решаемой задачи: ученики должны понимать цель осуществляемых ими манипуляций.

 

Домашнее задание. §2.8, №44 на стр.60 рабочей тетради; подготовить в тетради таблицу к заданию 5 работы 8 компьютерного практикума.

 

 

Задание 5 работы 8. Таблица может иметь следующий вид:

Дракон Сергей Михайлович

 

 

 

1-й век

 

2-й век

 

3-й век

 

4-й век

 

Итого

Досталось

 

Герои

Полых.

Покуш.

Полых.

Покуш.

Полых.

Покуш.

Полых.

Покуш.

Полых.

героев

героям

 

Царевичи

5

2

 

10

3

 

15

7

 

35

3

 

15

15

75

 

Королевичи

4

3

 

12

2

 

8

5

 

20

6

 

24

16

64

 

Простые рыцари

3

5

 

15

7

 

21

6

 

18

10

 

30

28

84

 

Итого покушений

 

10

 

 

12

 

 

18

 

 

19

 

 

59

 

 

Итого полыханий

 

 

 

37

 

 

44

 

 

73

 

 

69

 

223

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 18

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

 

Цели урока: сформировать у учащихся представления о назначении графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Организационный момент.

Объяснение нового материала.

Основные понятия: таблица, график, мастер диаграмм.

Особенности изложения содержания темы данного урока.

 

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:

 

1.     Визуальная проверка и обсуждение домашнего задания. Особое внимание следует уделить обсуждению №44 в рабочей тетради. При наличии времени полезно выполнить на компьютерах задание 5 работы 8 компьютерного практикума. При этом особое внимание следует уделить правильной организации вычислений.

 

2.     Можно вызвать ученика к доске и попросить показать его на большом экране основные элементы окна приложения Microsoft Excel.

При изложении нового материала можно использовать слайды 1-8 презентации «Графики и диаграммы».

Важно подвести ребят к самостоятельному выводу о необходимости визуализации громоздких табличных данных. Для этого можно попросить ребят по таблице «Погода в мае 2006 года» ответить, например, на такие вопросы:

 

         Какой день был самым холодным?

 

         Какой день был самым теплым?

 

         В течение скольких дней температура была +15ºС и выше?

 

Когда ученики поймут, что по таблице ответить на эти вопросы достаточно трудно, надо предложить им воспользоваться соответствующими графиками – дело пойдет значительно быстрее!

 

Из курса алгебры семиклассники уже знают, что такое график. Поэтому нужно опереться на эти знания. На уроке желательно во фронтальном режиме выполнить задание №2 к параграфу 2.9.

В практической части занятия в обязательном порядке выполняется задание 5 практической работы №9. При наличии времени ученикам на выбор предлагается построить графики функций y=x2 и y=x3.

 

Домашнее задание. §2.9 (1,2), задания №1, №3 и №4 к параграфу 2.9, №45 (а, б) на стр.60-62 рабочей тетради.

 

Указания, комментарии, ответы и решения Учебник

 

№1. Это могут быть следующие объекты: a – вертолет, b – автомобиль, c – велосипедист, d – лошадь, e – пешеход.

Va = 200 км/ч, Sa = 200t; Vb = 100 км/ч, Sb = 100t;

Vc = 25 км/ч, Sc = 25t; Vd = 17 км/ч, Sd = 17t; Ve = 5 км/ч, Se = 5t.

№2. 1) время выхода из дома – 8.00;

2) V1 = 20 м/мин, V2 = 40 м/мин, V3 = 20 м/мин (V31 = 0 м/мин, V32 = 50 м/мин, V33 = 25 м/мин), V4 = 20 м/мин;

3) одна остановка продолжительностью 2 минуты;

4) время прибытия в школу – 8.20.

№3. Истинные высказывания: 4, 5, 8, 9, 11.

 

Рабочая тетрадь

 

№45. Успешность выполнения этого задания зависит от наличия фактических данных. Поэтому можно организовать работу по заполнению календаря погоды с самых первых дней учебного года. А можно дать ученикам поручение найти нужную информацию по подшивкам газет или в Интернете. В крайнем случае, можно предварительно скачать таблицы с данными о погоде из Интернета, распечатать их и раздать ученикам.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 16. Знакомство с электронными таблицами

Урок 16. Знакомство с электронными таблицами

Желательно открыть окно табличного процессора и на большом экране показать ученикам строки, столбцы, ячейки, диапазоны ячеек, табличный курсор, активную ячейку и др

Желательно открыть окно табличного процессора и на большом экране показать ученикам строки, столбцы, ячейки, диапазоны ячеек, табличный курсор, активную ячейку и др

Урок 17 Работа с электронными таблицами

Урок 17 Работа с электронными таблицами

Задание 5 работы 8. Таблица может иметь следующий вид:

Задание 5 работы 8. Таблица может иметь следующий вид:

Урок 18 Графики и диаграммы.

Урок 18 Графики и диаграммы.

Из курса алгебры семиклассники уже знают, что такое график

Из курса алгебры семиклассники уже знают, что такое график
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021