Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс
Оценка 4.9

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
27.11.2017
Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс
Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс. Цели, задачи к каждому занятию. В содержание включены речевые разминки, скороговорки, стихотворения, занимательный материал, театральный словарь. Описание танцевальных движений, полезные советы, рисунки, тесты, смайлики, игры. Разнообразные сценарии праздников, описание игр, тексты песен.Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс. Цели, задачи к каждому занятию. В содержание включены речевые разминки, скороговорки, стихотворения, занимательный материал, театральный словарь.
Поурочники по студии театрального мастерства.doc
Тема: «Язык мой — друг мой». Занятия  № 1, 2.       Цели:  1.Познакомить   детей   со   значением   слова  ЯЗЫК,  ввести   понятие   «многозначности» слов.   2. Воспитывать уважение к людям, стремление овладевать правильной   речью.   3.Развивать навыки совместной работы, дисциплинированность. Язык   —   инструмент,   необходимо   хорошо   его   знать,   хорошо   им   владеть. А.М.Горький. Ход занятия. І. Оргмомент. ІІ. Обобщение и  систематизация знаний детей о языке. ­ Что вам представляется, когда вы слышите слово «ЯЗЫК»? ­ С какими словами, близкими по значению, можно заменить слово речь? (язык, слово) ­ Задумывались ли вы над тем, что означает слово ЯЗЫК? Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету, журнал и понимаете, что написано. С  помощью  слов (устно  или письменно) человек  выражает  свои мысли,  передает  их другим. И это происходит благодаря языку. ІІІ. Работа по теме занятия. 1.Чтение учителем сказки. ­Сейчас   я  прочту   вам   рассказ   о   баснописце   Эзопе,   который   называется   «Язык».  Вы послушайте и ответьте на вопросы. ЯЗЫК.                        Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять   просьбы,  вдохновлять   на  подвиги,  выражать   ласку,  радость,  объясняться  в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка». Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям. В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду худшее. Эзоп опять пошел покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете   хуже   языка?   Посредством   языка   люди   огорчают   и   разочаровывают   друг   друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства. Он может в нашу жизнь принести горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что­нибудь хуже языка?» ­ Почему баснописец Эзоп в одном случае говорит, что лучше языка ничего на свете нет, а в другом утверждает, что язык — это самое худшее, что есть на свете? ­   Почему   мясистый   подвижный   орган   вкуса,   помещаемый   во   рту,   и   человеческая способность говорить и понимать друг друга именуется одним и тем же словом? 2. Пластические импровизации: (Все становятся в круг, а тот, кто показывает, ­в центре круга) ­ Изобразить любую просьбу без слов при помощи рук, ног, головы.(Например, попросить у   товарища   банан,   телефон).   Выбрать   наиболее   удачные   показы   и   поощрить   детей   за творчество. 3. Это интересно. «Язык» муравьев.             Муравьи слепы. Однако они хорошо ориентируются и общаются друг с другом. Оказывается у них есть свой особый язык — «язык» запахов. На теле муравьев есть особые органы, которые выделяют пахучие вещества. Найдя пищу, например мертвую гусеницу, муравей  на обратном пути метит дорогу запахом.  По нему другие муравьи находят гусеницу, и каждый из них, возвращаясь в муравейник, метит дорогу тем же запахом. Чем больше запас пищи, тем сильнее пахнет след. Обезьяний «язык».           В Нью­йоркском зоопарке ученые записали на магнитофон «болтовню» обезьян. Но начался   дождь,   и   эксперименты   пришлось   прервать.   Через   день   ученые   воспроизвели магнитофонную   запись.   Обезьяны,   услышав   крики,   которые   они   издавали   при приближении дождя два дня назад, бросились под навес, не обращая внимания на то, что на небе не было ни облачка.   ­ О каком языке муравьев вы услышали в первом рассказе? ­ Почему обезьяны, услышав крики, бросились бежать под навес? ­ Как разговаривают обезьяны? 4.Определите значение слова «язык» в пословицах, поговорках и высказываниях. Язык голову кормит. Язык до Киева доведет. Без языка и колокол нем. 5.Разучивание песни Дремлюги «О школе». Правила пения. 6.Слова о словах. УСТА. РОТ. Почти ежедневно дети произносят фразу: Сделать задание устно. А знаете ли вы, что слово УСТНО образовано от глагола УСТА, что означает РОТ. ІV. Итог занятия. Тема: «Слова приветствия». Цели: Занятия  № 3, 4. 1.Познакомить детей со словами приветствия, научить правильно употреблять эти слова в речевой практике. 2.Воспитывать чувство товарищества, уважение к людям. 3.Развивать фонематический и музыкальный слух детей. Ход занятия. І.Речевая гимнастика.   Упражнение № 1. Сели правильно, красиво. Улыбнулись. Вдохнули­выдохнули. (3­4 раза) Упражнение № 2. Раз ­ два ­ три ­ четыре ­ пять Приподнялись, Чуть присели и соседа не задели. Упражнение № 3. Пение музыкального звукоряда со звуками: [а], [о],[и], [у]. Повторение песни «О школе». ІІ. Работа по теме: 1.Систематизация знаний. ­ Сегодня мы с вами вспомним «волшебные слова». Слова приветствия. ­ Какие из них вы знаете? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Здравствуйте! И т. д.) «Здравствуйте!»  — Это слово одно из первых и у тебя и у меня. Ты услышал его сразу, как только начал   жить   и   говорить.   Нет   дня,   чтобы   человек   не   произнес   его.   Проснулся,   открыл   глаза: «Здравствуйте! Доброе утро!» Так на земле начинается день. «Здравствуйте!» Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. «Здравствуйте!» — говорят люди. Одно только здравствуйте! — а на лицах улыбки, и беседа дружней. ­ Слово «здравствуйте» от какого слова образовано? ­ Здравствуйте — от слова ЗДОРОВЬЕ, то же, что БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ. Это одно из слов приветствия. ­ Как вы понимаете значение слова «приветствовать»? (Значит обращаться к кому­то при встрече.) 2.Это интересно! ­   Слово   «здравствуйте»   —   очень   старое.   Связано   оно   со   словом   «дерево».   Когда­то   давно   люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, дуб, например.   И   теперь,   когда   мы   произносим   это   слово,   желаем   человеку   быть   здоровым,   крепким, сильным. На доске рисунок дерева: 3.Знакомство с добрыми  словами. Выбивание ладонями ритма стихотворения. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!» — я кричу. «Добрый день!» — кричу я вслед Всем, идущим на обед.    О. Дриз. ­ Какие слова­приветствия прозвучали в этом стихотворении? ­   Почему­то   никак   не   получается   быть   вежливым   у   Петруся   из   стихотворения   И.Кульской «Невежливая вежливость».                 Обещал отцу Петрусь ­ Я за вежливость возьмусь: Буду всех благодарить, Первым «здравствуй» говорить! Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье. Видит — утром у сторожки Дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал, Только­только задремал, А Петрусь как заорет: ­ С добрым утром, дед Федот! Дед ругнул его спросонок: ­ Убирайся, постреленок. Нес вожатый гору книг, А Петро с ограды — прыг! Чуть не сел ему на плечи: ­ Извините, добрый вечер! ­ Ты, — вожатый закричал, — И невежа и нахал. Петя очень удивлен: Разве был невежлив он? ­ Какие вежливые слова произносил Петя? ­ Почему стихотворение называется «Невежливая вежливость». ­ Что бы вы посоветовали Петрусю? ­ Какими словами и как он должен был вам ответить? ­ А каким словом вы закончите разговор? 4.Составление диалога и разыгрывание сценки.  ­ Вы идете в гости и по дороге встречаетесь с приятелем. Какой разговор между вами мог бы произойти. Давайте составим диалог и разыграем эту сценку. ­ Здравствуй, Петя! Рад тебя видеть! ­ Привет, Саша, я тоже очень рад нашей встрече. ­ Как идут твои дела? ­ Отлично! А ты как поживаешь? Что такой нарядный? ­ Хорошо. Я иду в гости. ­ Ну, до свидания. Будь здоров! ­ Пока. Всего хорошего. 5.Игра­распевка  в группах : «Кто придумает больше вежливых слов?» На доске слова: Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Привет! Салют! Рад вас видеть! Как вы поживаете? и т.д. 6. Музыкальная игра: «Приветствие». Под музыку польки дети становятся лицом друг к другу и двигаются по кругу, здороваясь друг с другом за руку. 7.Разучивание песни «Осенняя пора». ІІІ. Итог занятия. Занятия  № 5, 6. Тема: «Подготовка к празднику «Осенины – именины» Цели:1.  Провести подготовку – репетицию к празднику: отработать дикцию, интонацию, постановку логических ударений, пауз, выразительность и эмоциональность. 2. Поддерживать устойчивый интерес к сценической деятельности. 3.Развивать навыки правильной речи. Ход занятия. І. Оргмомент. ІІ. Подготовка к празднику: «Осенины – именины». 1.Разучивание стихотворений об осени, инсценировка «Спор овощей» (инсценировка) Морковь.  Кто из нас из овощей И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Осень.  Выскочил горошек —  Ну и хвастунишка! Горошек. Я такой хорошенький, (весело) Зелененький мальчишка. Если только захочу Всех горошком угощу! Осень.  От обиды покраснев, Свекла вдруг сказала: Свекла. (важно) Дай сказать, хоть слово мне, Выслушай сначала. Надо свеклу для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай, Лучше свеклы нету! Капуста. Ты уж, свекла, помолчи, (перебивая) Из капусты варят щи. А какие вкусные Пироги капустные! Зайчики­плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой. Огурец.  Очень будете довольны, (задорно) Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска. Я — румяная редиска (скромно)  Поклонюсь вам низко­низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем. Морковь. Про меня рассказ недлинный: (кокетливо) Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку —  Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким! Осень. Тут надулся помидор И промолвил строго. Помидор.  Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Дети.  Осень.  Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем. У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда как верный друг К вам придет зеленый... Дети.  Лук! Лук.  Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? — Я вам друг, Я — простой зеленый лук! Картошка. Я, картошка, так скромна,  (скромно) Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим, и малым! Баклажаны. Баклажанная икра Так вкусна, полезна... Осень.  Спор давно кончать пора. Овощи.  Спорить бесполезно. Слышится стук в дверь. Баклажан.  Кто­то, кажется, стучит. Входит доктор Айболит. Овощи.  (радостно) Это доктор Айболит! Айболит.  Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья? Лук.  Кто из нас — из овощей, Всех вкусней и всех важней? Морковь.  Кто при всех болезнях Будет вам полезней? Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть, (расхаживая)Надо овощи любить Все, без исключения, В этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее? 2.Пение песни «Осенняя пора» 3.Рисование по шаблону осенних листьев, разукрашивание. 4.Разучивание песни М.Красева «Падают, падают листья». 5.Пластические импровизации: (падение листьев, отлёт птиц). ІІІ. Итог занятия. Занятия  № 7,8. Тема: «Подготовка к празднику «Осенины – именины». Цели:1.  Провести подготовку – репетицию к празднику: отработать дикцию, интонацию, постановку логических ударений, пауз, выразительность и эмоциональность. 2. Поддерживать устойчивый интерес к сценической деятельности. 3.Развивать умения работать в коллективе. Ход занятия. І. Оргмомент. ІІ. Подготовка к празднику: «Осенины – именины». 1. Репетиция  стихотворений об осени и инсценировки «Спор овощей». 2.Пение песен «Осенняя пора» и «Падают, падают листья». 3. Украшение классной комнаты к празднику «Осенины – именины». 4.Праздник для учащихся 1 класса «Осенины – именины». Занятия  № 9, 10. Тема: «Слова прощания». Цели: 1.Научить   детей   употреблять   различные   формы   прощания,   в   зависимости   от   ситуации.     Раскрыть особенности   театрального   искусства   и   его   отличия   от   других,   дать   понятия  «шеренга»,   «линия», «интервал», «круг».     2. Воспитывать толерантность, организованность детей.    3. Развивать умения владеть голосом; слушать и слышать других детей. Ход занятия. І.  Оргмомент. І І. Повторение. ­ Какие формы приветствия вы знаете? ІІІ. Речевая гимнастика. 1.Упражнение № 1. Кто дольше? ­ Вдохнули — на выдохе произносим звук Л. 2.Упражнение 2.                       Волнушки                  На лесной опушке        Выросли волнушки,        Оглянулись и сказали:      ­ Здравствуйте!        А вы нас ждали?                      Л.Тетивкин ­ Что такое волнушки? Почему их так называют? ­ Повторение стихотворения вслух, хором. ­ Прохлопайте ритм. ­ Прочитайте, делая остановки в конце каждой стихотворной строчки. ІV. Работа по теме: 1.Введение в тему занятия. ­ Много ли прощаний в русском языке? Известно, что «формулу прощания» произносят при окончании беседы, встречи. Эта формула (слова прощания) и значит: разговор завершен, мы расстаемся. Итак, мы говорим «до свидания!», т.е. расстаемся до новой встречи, иногда говорим: «До скорого свидания!». Маленькое слово (предлог) «до» есть во многих выражениях: До встречи! До встречи в театре! До встречи в 7 часов! До завтра! До воскресенья! До лета! До следующих каникул! Есть у нас и добрые пожелания­прощания:            Всего хорошего!            Всего доброго! Используются   эти   слова   или   самостоятельно,   или   соединяются   со   словами  «До   свидания!». Пожелания здоровья слышится в прощании:  «Будьте здоровы!», «Счастливо!», «Пока!», «Всего!», «Привет!», «Салют!». А еще: «Разрешите попрощаться!», «Позвольте откланяться!». Получается, что в русском языке много способов прощания. ­ Итак, какие формулы (слова) прощания вы знаете? 2. Рассказ Н.Купиной «Азбука поведения» ­ Послушайте рассказ Н.Купиной «Азбука поведения».        В одном городе, на улице Чехова стоял 9­этажный дом. В квартире № 10 жила­была дружная семья. Однажды в гости пришла мамина знакомая — Нина Михайловна. Мама представила детей: ­ А вот наши дети. Федя (сын) перебивает: ­ Тетя, знакомьтесь со старшим братом. Я — главный в доме — Федька Муратов, А та, что развесила ушки­хлопушки, Салага и плакса, сестра моя Нюшка. Нина Михайловна очень удивилась, но ничего не ответила. Папа взял Федю за руку и ушел с ним в другую комнату. Вот что сказал Федя, когда вернулся: ­ Простите, пожалуйста, мне не здоровится.Я и не знал, как надо знакомиться». Я­  ФФФедор Муратов, а это Нюша — Девочка умная и послушная. ­ Рада знакомству с Федей и Нюшей. Хочу угостить вас душистыми грушами. Федя схватил сразу две груши и стал есть с большим аппетитом. А вот как поступила Нюша: Глядя на гостью, сказала грустно: «СПАСИБО. И вы угощайтесь. Вкусно.» ­ Что вы можете сказать о мальчике Феде, его поведении? ­ А о его сестре? ­ Федя действительно был не здоров или была какая­то другая причина его поведения? ­ Послушайте продолжение этого рассказа. Стемнело. Нина Михайловна сказала, что ей пора домой. Все стали прощаться с гостьей: ­ Всего доброго! ­ Всего хорошего! ­ Рады были познакомиться! ­ Надеюсь, мы скоро встретимся. Приходите в гости, пожалуйста! ­ Вы для нас — желанный гость! ­ Спасибо за груши. До свидания, Нина Михайловна. ­ Спасибо за хлеб­соль, за приятный вечер. Было очень весело. Приходите и вы ко мне в гости всей семьей. Буду очень­очень рада. До свидания. До новых встреч! И тут  появился  Федя. Все  сразу  замолчали. Федя сказал: —  До свидания,  Нина Михайловна! Простите меня. Я вел себя плохо. Но когда вы придете к нам в следующий раз, я буду вежливее. Приходите в гости, пожалуйста! ­ Почему при появлении Феди все замолчали? ­ Как ты думаешь, хорошо ли вел себя Федя этот раз? Докажите. ­ Какие слова прощания были сказаны в этом тексте? 3.Понятия   «шеренга»,   «линия»,   «интервал»,   «круг».Продвижение   простым   шагом   по   кругу, соблюдая интервал. 4.Игра «Узнай голосок» Круг. Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Один из игроков выкрикивает слова приветствия, прощания:   ЗДРАВСТВУЙ,   ДОБРЫЙ   ВЕЧЕР,   ДО   СВИДАНИЯ,   ВСЕГО   ХОРОШЕГО.   Водящий отгадывает. (Можно провести эту игру в классе: водящий стоит спиной к детям, которые сидят за партами.) 6. Разучивание  песни­ хоровода  З. Петровой «К нам приходит Новый год». 7.Рисование и разукрашивание снежинок разной формы V. Подведение итога  занятия. Занятия  № 11,12. Тема:  «Правильное   звукопроизношение   (внятность   речи).   Разучивание   стихотворений, драматизация. Театральный словарь: театр, актёр». Цели: 1.Учить внятному произношению слов; элементам драматизации, познакомить с музыкальным размером 2/4; с сильной и слабой долей;  2.Воспитывать раскрепощённость и уверенность в своих силах. 3.Развивать актёрское начало в каждом ребёнке, умение вести счёт на хлопках и шагах. Ход занятия. І.  Оргмомент. ІІ. Речевая  разминка. Скороговорка.  КТО ХОЧЕТ разговаривать, ТОТ ДОЛЖЕН выговаривать ВСЕ правильно и внятно,         ЧТОБ БЫЛО всем понятно. ­ Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово четко, прохлопайте ритм. ­ О чем скороговорка? ­ Какие слова надо выделить? (расстановка логических ударений) ­ Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова. ­ Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя слова ІІІ. Работа по теме: 1.Шаги на месте с подниманием колена, выполнение движений по команде. 2.Музыкальный размер 2/4, полька. 3.Счёт, сильная доля. Умение вести счёт на хлопках и шагах. 4.Ритмический рисунок песни «В лесу родилась ёлочка». 5.   Разучивание   стихотворений   о   праздновании   Нового   года   в   разных   странах,   стихотворений   на новогоднюю тему. Во Франции. Жак со свечою забрался в подвал И в бочку с огурцами кулаком постучал. А Пэр Ноэль забрался в трубу И эхом откликнулся: Бу­бу­бу! Давнее зло выгоняли так  Пэр Ноэль и фермер Жак. В Конго. Слышишь, тамтамы  Стучат вдалеке. Длинные лодки  Плывут по реке. Прыгает в воду,  Кричит детвора.  И африканская  Всюду жара. Вдаль мы, Везде вместо ёлок — Пальмы. И вместо шаров Стеклянных Мартышки висят На лианах В Италии. В городе Риме дождик, темно. Ровно в двенадцать открылось окно, И полетело наружу оттуда Дырявое кресло, разбитое блюдо – Все вещи, ненужные в этом году… По улице этой гулять не пойду. 6.Театральный словарь: театр, актёр. 7. Рисование и разукрашивание снежинок разной формы ІV. Итог занятия. В России. Праздник серебряный в нашей стране, Ёлка нарядная в каждом окне. Все в ожидании; сейчас он войдёт, Новый с иголочки будущий год. Двенадцать воробышков мёрзнут в саду. Двенадцать месяцев в новом году. Занятия  № 13, 14. Тема:  «Посещение центральной детской библиотеки. Музыкальный размер 2/4. Работа над пьесой  «У страха глаза велики». Цели:   1.   Познакомить   детей   с   центральной   детской   библиотекой;   закрепить   знания   о   музыкальном размере   2/4,   учить   определять   музыкальные   произведения   этого   размера,  учить  детей   бороться   со своими страхами 2.Воспитывать музыкальную культуру, уважение к мнению товарищей, воспитывать моральные качества; 3.Развивать музыкальный слух, ритм, голосовые данные. Ход занятия. І.  Оргмомент. ІІ. Посещение центральной детской библиотеки. ІІІ. Работа по теме занятия.  1.Посещение центральной детской библиотеки. 2.Выделение произведений музыкального размера 2/4 из предложенных: несколько музыкальных  произведений размеров 2/4, ¾,  4/4. 3.Счёт, сильная доля, воспроизведение на хлопках песни «В лесу родилась ёлочка». 4.Ритмический рисунок песни  Е.Тиличеевой «Ёлочка смолистая». 5.Работа над инсценировкой пьесы «У страха глаза велики». (Пьеса предназначена для детей младшего школьного возраста.) Ведущий. Жили­были в лесу под кустами  Два зайчонка с большими ушами.  И всего­то зайчата боялись,  Чуть услышат шум ­ сразу пугались.  Вниз орех с ветки как­то упал – Вздрогнул зайчик и другу сказал...  1 ­й заяц. Из ружья кто­то стрельнул сейчас. Не попали б охотники в нас!  2­й заяц. Побежали отсюда быстрее! Да не вправо, а лучше левее.  Ведущий.                А навстречу трусливым зайчишкам Волк. Зайц ы Волк идет в ярко­синих штанишках.  Вы куда так спешите, зайчата?  (хором).  Да за нами охотники мчатся!  Жизнью я рисковать не могу,              Лучше с вами и я побегу!  Ведущий. Вот втроем они дальше помчались  И лисицу в пути повстречали.  Лис Вы куда же так быстро бежите?  а. От охотников. Ой! Помогите!  Вол Я охотников тоже боюсь к.             И поэтому с вами помчусь. Ведущий. Пету х. Побежали они вчетвером.  А навстречу ­ петух с топором.  Вы бежите так быстро куда?  Не случилась ли с вами беда?  Там охотники следом бегут.  Мы боимся. Они нас убьют . Ты,лисица, их близко видала?  Нет, про них я от волка слыхала.  Значит ты, волк, охотников встретил?  Нет. Я сам их в лесу не заметил,  Но о них мне зайчата сказали,  (зайцам). Лиса . Пету х.  Где охотников вы увидали?  1­й заяц. Мы играли с другом возле норки,  Петух. Где растет огромный куст ­ орех.  И услышали, что кто­то из двустволки  Стрельнул вдруг и напугал нас всех.  2­й заяц. Мы с другом очень испугались  И поскорее прочь помчались. Теперь мне стало все понятно.  А ну, друзья, пошли обратно!  Можно возвращаться домой.  Да не бойтесь, ведь вы же со мной. Ведущий. Вот привел петух к дереву всех.  С ветки снова сорвался орех.  Вновь испуганы были зайчатки  И пустились бежать без оглядки.  Но петух возвращать их не стал,  А лисице и волку сказал...  Петух.    Отправляйтесь­ка вы по домам. Верить зайцам не надобно вам.  Зайцы ­ очень трусливые звери,  Оттого и я зайцам не верю.  Чего не было, страхом объяты,  Напридумывать могут зайчата.  Ведь недаром твердят старики,  Что у страха глаза велики. ІV. Итог занятия. Занятия  № 15, 16. Тема: «Репетиция презентации «Новогодние посиделки». Простые шаги с продвижением вперёд. Танцевальный шаг с носка. Презентация «Новогодние посиделки». Цели:  1.   Работать   над   выразительностью,   эмоциональностью   пьесы;   закрепить   умения   выделять сильную и слабую доли. 2.Воспитывать любовь к музыке, стремление к точному выполнению  танцевальных движений. 3.Формировать чувственное ощущение метроритмической пульсации в музыке.. І. Оргмомент. Ход занятия. ІІ. Работа над презентацией «Новогодних посиделок».    1. Простые шаги с продвижением вперёд (размер 4/4 – марш). 2.Танцевальный шаг с носка(размер 2/4, полька). Полька­хоровод (муз. Ю. Слонова ­ «Полька») Танец состоит из трех частей. 1­я часть. 1­8 такты. Поскоками дети двигаются по кругу (если два круга – противоходом). В конце 8­го такта останавливаются, повернувшись лицом друг к другу, пары не соблюдаются (если в 1 круг – лицом к елке). Руки на поясе, пятки вместе. 9   т.  1­я   четверть   –   «пружинка»   и   хлопок   у   правого   уха,   2­я   четверть   —   выпрямить   ноги,   руки перенести к левому уху. 10 т. Пружинка и хлопок на левое ухо. 11 т. Три хлопка перед грудью с ритмическим рисунком  три восьмых ноты и восьмая пауза. 12 т. То же, что и в одиннадцатом такте. 13 т. То же,  что и 9­10. 14 и 15 т. Как и в 11­12 тактах. 2­я часть. Музыкальная реприза. 1­8 т. Поскоки противоходом. 9 т. 1­я четверть — вытянутый носок правой ноги вперед, 2­я четверть — ногу приставить. 10 т. 1­я четверть — носок левой ноги вперед, 2­я четверть — приставить. 11 т. Три притопа правой ногой. 12 т. Три притопа левой ногой. 13­16 т. Повторение движений 9­12 тактов. 3­я часть. 1­8 т.  Дети поскоками «разводят» круг, сначала разрывая внешний (все дети движутся в затылок за ведущим   ребенком),   а   затем   —   внутренний.   Дети   садятся   на   стулья   (для   этого   музыка   1­8   тактов повторяется дважды). Сидя на стульях, продолжают движения. 9 т. Притоп правой ногой на 1­ю четверть. 10 т. Притоп левой ногой на 1­ю четверть. 11­12 т. Хлопки с ритмическим рисунком — три восьмых и восьмая пауза 13­16 т. То же, что и 9­12, на последнюю четверть 16 такта одновременный возглас «ВСЕ!». 3.Репетиция стихотворений. Ведущий. Солнце в окна заблестело  И вставать скорей велело:  «Детки, Новый год по двору идет!  Он идет в снегу пушистом,  Весь в уборе серебристом,  Саночки несет, на гору зовет. (А. Блок) 1 ­й ребенок. Засверкай огнями, елка  Нас на праздник позови.  Все желания исполни,  Все мечты осуществи. 2­й ребенок. С новым счастьем, с Новым годом  Всех поздравим, а потом  И походим хороводом,  И станцуем, и споем. 3­й ребенок. В Новый год сверкает  Серебро на крыше,  Мы с тобой сегодня  На год стали выше. 4­й ребенок. Мы с тобой сегодня  На год стали старше.  Год идет за годом  Непрерывным маршем. 5­й ребенок. В Новый год на елке  Не погаснут свечи,  До утра продлится  Новогодний вечер. 6­й ребенок. До утра не смолкнут  Музыка и песни.  Праздник Новогодний,  Нет тебя чудесней. Хоровод у елки. 4.Инсценировка пьесы «У страха глаза велики». ІІІ. Презентация «Новогодних посиделок». Тема:  «Мимика и жесты в устной речи. Разучивание стихотворений о весне, Женском дне». Занятия  № 17, 18, 19.     Цели: 1.   Сформировать   у   детей   первичные   представления   о   роли   мимики,   жестов   в   процессе   общения, познакомить с музыкальным размером 4/4, танцевальным шагом с носка. 2. Воспитывать целеустремлённость, организованность. 3. Развивать умения выполнять шаг с подставкой (три шага, на четвёртый подставить ноги вместе). Ход занятия. І. Оргмомент. ІІ. Работа по теме занятия. 1. Знакомство со сказкой о цыплёнке и лягушке.       ­Я расскажу два раза отрывок из сказки, а вы скажете, где речь была более выразительная и почему? (Рассказывая отрывок во второй раз, использую мимику и пантомиму.)    Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой. Но он подумал, что он очень большой и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову. Вот так! И была у него мама, которую звали Пеструшкой. Мама была такая. Однажды цыпленок остался у забора один. Вдруг он увидел — взлетел на забор петух, вытянул шею — вот так — и во все горло закричал: ку­ка­ре­ку. И важно посмотрел по сторонам: “Я ли не удалец, я ли не молодец!” Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею — вот так — и что было силы запищал: “Пи­пи­пи­пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!” Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась: “Ха­ха­ха! Ха­ха­ха! Далеко до петуха! А была лягушка вот такая. Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. ­ Помогают ли жесты выразительности речи? (Да, жесты позволяют говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его основную мысль.) 2.Изображение описанных действий с помощью жестов и мимики. ­   Сейчас   я   буду   описывать   вам   ситуации,   а   вы   с   помощью   жестов   и   мимики   будете   изображать соответствующие действия участников. 1. Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А он рядом, напротив. Какой жест вы используете? 2. Идя в школу (во II смену) на противоположной стороне улицы вы видите своих друзей, которые идут на каток. Они тоже вас увидели и приглашают идти вместе с ними. Какие жесты используют ваши друзья, приглашая вас с собой, какие — вы, выражая отказ? 3.   Вы   с   кем­то   разговариваете,   но   вдруг   вас   издали   позвали   товарищи.   Какой   жест   вы используете для того, чтобы дать знать товарищам, что вы их услышали и сейчас подойдете? 4. Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске предложение, на допущенную ошибку. Ученик сразу вспоминает, как надо правильно написать, на лице у него выражение досады: “Как я мог допустить такую ошибку?” Какие жесты используют в данном случае учитель и ученик? 5. Вы решаете задачу, усиленно думаете. Какие жесты вы при этом используете? 6. Вы пришли домой радостные и молча сообщаете маме, что получили “5”, с помощью какого жеста? 7. За ужином бабушка предлагает вам съесть кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты имимику вы при этом используете? Как выразить свой отказ, чтобы бабушка не обиделась на вас? ­   Слова   приветствия   и   прощания   обычно   сопровождаются   жестами.   Какие   жесты   вы используете? 3. Инсценировка ситуаций встречи и прощания. ­ Сейчас мы инсценируем несколько ситуаций встречи и прощания. Участвуют по два человека. Я буду описывать ситуацию, а вы разыграете ее, используя нужные жесты и мимику. 1. Встречаются два мальчика. Как они будут здороваться, приветствовать друг друга? 2. Мальчик приветствует знакомую девочку, например мальчик пришел в гости к девочке на день рождения. ­ Кто произносит слова приветствия первым? А кто первым протягивает руку? (Первым произносит слова приветствия мальчик, а протягивает руку первой — девочка.) 3. Друг семьи пришел в гости к родителям. Дверь открывает мальчик. (Первым здоровается мальчик, а руку протягивает первым — взрослый.) 4.   Мальчик   встречает   на   улице   знакомого   взрослого.   (Мальчик   первым   произносит   приветствие, сопровождая его легким поклоном и кивком головы.) 5.   Двое   друзей   увидели   друг   друга   издали,   например   они   движутся   по   разным   сторонам   улицы. (Приветствие  двух друзей на расстоянии: жест непринужденного приветствия  издали – помахивание рукой из стороны в сторону.) 6.   Вы   уезжаете   куда­нибудь   или   провожаете   кого­то.   (Помахать   рукой   вслед   уходящему   или уезжающему.) 7. Какой жест вы используете, когда нужно срочно обратиться к одному из говорящих собеседников. Какие   слова   вы   при   этом   говорите?   (Жест   извинения:   легкий   поклон   головы,   рука   к   груди.)   При обращении к одному из говорящих собеседников мы можем сказать: “Извините, пожалуйста, но мне нужно срочно сказать...” “Извините, пожалуйста, что перебиваю, но вы просили напомнить”. “Извините, пожалуйста, что прервал вашу беседу, но вас срочно просят подойти к телефону”. 4.Полезные советы.   Здороваясь, делают легкий поклон, не рывком, спокойно. Не следует поправлять прическу, одергивать одежду.   Не принято сидеть в обществе, подперев щеку рукой или уронив голову на обе руки.   В разговоре с кем­либо не принято стоять или сидеть, заложив руки в карманы, так же, как и широко размахивать руками, теребить или перебирать что­то пальцами, браться за пуговицы пиджака или за рукава собеседника.   Не принято показывать на что­то пальцем. Если нужно указать какое­то направление — указывают всей ладонью.   Если   при   разговоре   нужно   покашлять   —   обязательно   прикрывают   рот   ладонью,   если   чихнуть   — платком. 5.Разучивание песни  Л. Бакалова «Мама». 6.Игра «Отгадай слово». 7.Разучивание танца «Аннушка». (cid:214) (cid:214) (cid:214) (cid:214) (cid:214) ІІІ.. Итог занятия. Занятия  №  20, 21, 22. Тема:  «Помощники устного слова. Музыкальный размер ¾. Инсценировка «Подарок маме». Цели: 1. Продолжить формирование у детей представления о роли неязыковых средств в речи в процессе общения, Сформировать у детей первичные представления о роли мимики, жестов в процессе общения, познакомить с музыкальным размером 3/4, танцевальным шагом с носка. 2.Воспитывать любовь к музыке, стремление к точному выполнению  танцевальных движений. 3. Научить детей быть внимательными и заботливыми по отношению к родителям, помогать им І. Речевая разминка, выстукивание ритма, разночтение. От чистого сердца Простыми словами Давайте, друзья,  Потолкуем о маме. ІІ. Работа по теме:  1. Жест — движение рукой или другое телодвижение, что­то выражающее или дополняющее речь. Мимика — выражение лица. ­ Ребята, можно ли “говорить” без слов? (да, иногда можно) ­   Все   мы   жестикулируем,   в   большинстве   случаев   даже   не   отдавая   себе   в   этом   отчета.   Обычно считается,   что   жесты   заключаются   в   движениях   рук   и   кистей,   но   это   самые   выразительные   и бросающиеся в глаза жесты. Любое телодвижение с целью подчеркнуть значение произносимых слов — тоже жест. Невозможно говорить увлеченно и убежденно без неуловимо сложного сочетания движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног. Важное место при жестикуляции отводится рукам. Руками человек не только держит плуг, топор, перо; руками он приветствует друзей, угрожает врагам, ласкает любимое существо. Когда жестами пользуются при описании или с целью подражания, или при желании указать место и движение, они помогают вносить в изложение нужную ясность. 2.Упражнения. 1. Каждый ученик называет свои имя, фамилию. 2. Имя называют через одного. 3. Третий по счету называет свое имя. На доске вывешиваются картинки: веселое лицо, грустное, удивленное, испуганное. ­ Дети, определите, что выражают эти лица.   Радость Грусть Удивление Страх Движение лица, выражающее внутреннее душевное состояние называется “МИМИКА”. 4. Игра “Узнай по голосу”. Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами: Мы немножко поиграли. А теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай Кто назвал тебя — узнай! Водящий называет по имени сказавшего ему: “Узнай, кто я?” 5. Выражение чувств с помощью мимики. 1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление. 2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет). 6. Игра “Что бы это значило?”. Один   ученик   загадывает   (определяет)   роль,   например   шофер,   жестами   исполняет   ее.   Другой отгадывает. 7. Ситуации. Вы звоните своему товарищу по телефону. Трубку взял кто­то из взрослых. Вы едете в автобусе. Попросите кого­либо из пассажиров прокомпостировать проездной талон. Вы пришли в библиотеку. Попросите у библиотекаря нужную вам книгу. Вы пришли в столовую и вам не хватило чая... 8. Знакомство с музыкальным размером ¾. 9.Танец «Аннушка». 10. Разучивание стихотворений о весне, Женском дне, инсценировка «Подарок маме». «Подарок» для     мамы   Ведущий. Завтра ­ день 8 Марта, В доме праздник должен быть. Размышляют Петя с Марком, Что же маме подарить.  Петя.      Я бы ей конфет купил, Только денег не скопил.  Марк.     Я бы ей обед сварил, Пол помыл, полил цветочки, Только я ведь мамин сын, Очень жаль, что я не дочка.  Петя.      Я бы маме рано утром Два ведра воды принес. (Поеживается от холода.) Но боюсь идти к колонке, Ведь на улице мороз.  Марк.     Я щенка бы нашей маме В этот праздник подарил. Ну а вдруг мне скажет мама, Чтоб я сам за ним следил? Я устану с ним гулять, Лучше уж не рисковать.  Петя.      Я б в день праздника такого Мог управиться в сарае. Только чем кормить корову? И свиней чем? Я не знаю.  Марк.     Я б хотел на кухне полку Нашей маме смастерить. Только не умею доски Ни строгать я, ни пилить.  Петя.      Я б ей в этот день погожий Сплел из бисера браслет. Бисер есть, и леска тоже, Только вот желанья нет.  Марк.     Что нам делать?  Петя.      Как нам быть?  Петя и Марк (хором). Что нам маме подарить? Далее ведущий читает стихи, а мама выполняет соответствующие его словам действия. Ведущий. О подарке целый день  Марк и петя думали.  Только ничего они  Так и не придумали.  Но вот уж и мама  С работы пришла ­Немного устала,  Но все ж весела.  К колонке сходила ­Воды принесла,  Коров напоила,  Корм свиньям дала.  А в сумке у мамы ­Конфеты и торт.  Вот мама накрыла  В честь праздника стол.  Мама.     Сварила сегодня я вкусный обед. Почему же в глазах у вас радости нет? Я очень прошу вас, любимые дети, На этот вопрос непростой мне ответить. 11.Театральный словарь: диалог. ІІІ. Итог занятий. Занятия  №  24, 25. Тема: «Характер музыкального произведения. Пластическое интонирование р.н.п. «Земелюшка – чернозём».  Цели: 1.Познакомить детей с характером музыкальных произведений (весёлый, жизнерадостный, лёгкий, звонкий). Учить целостному восприятию музыкальной ткани через моторику своего тела. 2. Воспитывать музыкальную культуру детей. 3.Развивать  музыкальное мышление и эмоциональную отзывчивость. Ход занятия. І. Оргмомент. ІІ. Речевая гимнастика. Куры, гуси и индюшки Наклевалися петрушки Закусили лебедой, Побежали за водой. ­ Показ нисходящего движения каждой фразы руками (ступеньками) ­Работа над дикцией. ІІІ. Работа по теме занятия. 1. Метроритмический показ попевки «Скок, скок, поскок», показ различия художественных образов Разучивание на каждую строчку песенки своих   движений, чтобы дети   могли не только спеть, но и показать действия ее героев.  ( Разучиваются движения и исполняется метроритмическая инсценировка песни «Скок, скок, поскок».) Скок, скок, поскок,  (Легкие прыжки на месте.) Молодой дроздок. По водичку пошел, (Марширование на месте с взмахами рук.) Молодичку нашел. (Выставление вперед правого и левого плеча поочередно, руки опущены вниз.) Молодиченька,  (Имитация завязывания платка на голове.) Невеличенька, (Пружинистые приседания.) По водичку ехала,  (Приседания, руки вперед, имитация езды.) На пенек заехала.  (Охват руками головы и покачивание.) Они сели рядком, (Параллельное   передвижение   стопами   вправо,   правая   рука,   указательным   пальцем   подпирает правую щеку, левая рука держит, правую за локоть.) Посидели ладком,  (Аналогичные движения влево и с левой руки.) Настала ночь,  (Ладонями закрыть глаза, замедлить, пауза.) Разбежались (Легкий бег, руки активно помогают, согнуты в локтях.) Прочь!  (Хлопок в ладоши.) Понравилась вам новая песенка? Тогда давайте попробуем исполнить ее по ролям. Пусть вся ваша группа поделится на две подгруппы (показываю рукой разделение, как можно поделить группу.) Первая группа ­ ваша  (показываю, какая именно группа)  ­ будет исполнять все действия, которые делает в песенке   дроздок   ­   прыгает,   идет   по   водичку.   А   вторая   группа  (показываю,   какая   именно)  будет исполнять роль молодички. Вы начнете петь не сразу, не с самого начала, а лишь когда в песне начнется рассказ про то, как дроздок отыскал молодичку, и какая она внешне. А потом действия обеих групп будут идти вместе ­ про то, как друзья сели рядком, посидели ладком, а потом расстались. 2. Исполняется песня «Скок­скок­поскок» группами.) 3.   Знакомство   с   характером   музыкального   произведения   (весёлый,   жизнерадостный,   звонкий, лёгкий). 4.Пластическое интонирование р.н.п. «Земелюшка – чернозём». Русская народная песня «Земелюшка­чернозем» Примечания: 1. В каждом куплете припев повторяется два раза. 2. Хореографические действия во всех припевах одинаковые. 1. Земелюшка­чернозем (Руками делается 4 хлопка с правой стороны.) Земелюшка­чернозем (Руками делаются 4 хлопка с левой стороны.)  Чернозем, Припев: (Руки ставятся на пояс на весь припев. Поворот легкими притопами вправо на 90 градусов.)       Чернозем (Поворот­возвращение на исходное положение.) Земелюшка­ (Поворот влево на 90 градусов.) Чернозем. (Поворот­возвращение на исходное положение.) 2.Там березка выросла, (Руки опускаются вниз, постепенно, в течение всего куплета, они поднимаются вверх.) Там березка выросла. Припев: Выросла, выросла, Там березка выросла. 3.На березке листочки, (Поднятые руки наклоняются вправо и влево.) На березке листочки. Припев:  Листочки, листочки,  На березке листочки. 4.Под березкой травушка, (Выполняется легкий наклон корпуса вниз с раскачиванием опущенных рук вправо и влево.) Под березкой травушка. Припев: Травушка, травушка, Под березкой травушка. 5.На травушке цветики, На травушке цветики. (Выполняется полуприседание с вытягиванием рук вперед и пружинистый подъем.) Цветики, цветики, На травушке цветики. Припев: 6.Там ребята гуляли, (Мягкий марш на месте.) Там ребята гуляли. Гуляли, гуляли. Там ребята гуляли. 7.Рвали цветы со травы, (Имитация действия «рвать цветы».) Рвали цветы со травы. Припев: Припев:  Со травы, со травы, Рвали цветы со травы. 8. Плели венки из цветов,  (Круговые вращения кистями рук одна вокруг другой.)  Плели венки из цветов. Припев:  Из цветов, из цветов,  Плели венки из цветов. По окончании исполнения песни педагог может сказать ребятам следующие слова: «Посмотрите, какой  красивый венок сплел каждый из вас. Давайте представим, что у нас в руках самые настоящие венки из  цветов, и наденем их на голову. Посмотрите друг на друга и полюбуйтесь, какие мы все стали красивые в своих веночках». 5.Викторина по сказкам. 1. Как звали трех поросят? (Ниф­Ниф, Наф­Наф, Нуф­Нуф.) 2. Назовите сказки с главным героем Иваном? («Царевна­лягушка», «Конек­Горбунок», «Бой на камен­ ном мосту» и другие.) 3. Где спрятался седьмой козлик из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.) 4. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки и горшочек масла.) 5. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье.) 6. Где баба взяла муку на колобок? («По амбарам помела, по сусекам поскребла».) 7. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.) 8. Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Артемон.) 9. Назови имена друзей Незнайки. (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик и другие.) 5.Пластическое интонирование у.н.п. «Два весёлых гуся». 1.Жили у бабуси Два веселых гуся. (Покачивание из стороны в сторону на выпрямленных ногах.) Один ­ серый,  («Хвостики», приседание.) Другой ­ белый,       («Хвостики», приседание.) Два веселых гуся.      (Покачивание из стороны в сторону.) 2. Вытянули шеи ­ У кого длиннее. (Вытягивание корпуса вверх с приподниманием на цыпочках.) Один ­ серый,  («Хвостики», приседание.) Другой ­ белый,     (Хвостики», приседание.) У кого длиннее.  (Вытягивание корпуса вверх.) 3.Мыли гуси лапки В луже у канавки. (Поочередные наклоны вперед ­ в стороны с обхватом руками корпуса.) Один ­ серый,  («Хвостики», приседание.) Другой ­ белый,  («Хвостики», приседание.) Спрятались в канавке.  (Приседание, руки сложены наверху, словно закрывают голову ­ прячут ее.) 4. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! (Руки «рупором» приставлены ко рту, поочередные повороты вправо и влево.) Один ­ серый,  («Хвостики», приседание.) Другой ­ белый, («Хвостики», приседание.) Гуси мои,гуси!»  (Руки подпирают щеки, голова покачивается из стороны в сторону.) 5. Выходили гуси,  Кланялись бабусе.  (Движения 1 куплета.) Один ­ серый,  Другой ­ белый,  Кланялись бабусе.  ІV. Итог занятия. Занятия  №  26, 27. Тема:   «Работа   над   сказкой   «Гуси   ­   лебеди».   Пластические   импровизации:   волк,   лиса,   заяц, медведь, Баба Яга». Знакомство со сценарием представления «Приходи, сказка». Репетиция к театральному представлению «Приходи, сказка Цели:   1.  Закрепить   навыки   пластического   интонирования,   импровизации,   провести   репетицию   к театральному представлению. 2. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности. 3.Развивать чувство личной ответственности за результат совместной работы. І Музыкальная разминка.  Метроритмический показ попевки «Скок, скок, поскок», показ различия художественных образов Ход занятия. Скок, скок, поскок,  (Легкие прыжки на месте.) Молодой дроздок. По водичку пошел, (Марширование на месте с взмахами рук.) Молодичку нашел. (Выставление вперед правого и левого плеча поочередно, руки опущены вниз.) Молодиченька,  (Имитация завязывания платка на голове.) Невеличенька, (Пружинистые приседания.) По водичку ехала,  (Приседания, руки вперед, имитация езды.) На пенек заехала.  (Охват руками головы и покачивание.) Они сели рядком, (Параллельное   передвижение   стопами   вправо,   правая   рука,   указательным   пальцем   подпирает правую щеку, левая рука держит, правую за локоть.) Посидели ладком,  (Аналогичные движения влево и с левой руки.) Настала ночь,  (Ладонями закрыть глаза, замедлить, пауза.) Разбежались (Легкий бег, руки активно помогают, согнуты в локтях.) Прочь!  (Хлопок в ладоши.) ІІ. Работа по теме занятия. 1.Чтение и анализ сказки «Гуси –лебеди». 2.Пластические импровизации: волк, лиса, заяц, медведь, Баба Яга. 3. Пластическое интонирование у.н.п. «Два весёлых гуся». 4. Разучивание слов сказочных героев.  5.Повторение р.н.п. «Земелюшка – чернозём». ІІІ. Итог занятия. Занятия  №  28, 29. Тема:   «Знакомство   со   сценарием   представления   «Приходи,   сказка». сказочных героев. Театральный словарь: костюмер».  Разучивание   слов Цели: 1.Познакомить детей с термином «костюмер», учить выполнять эскизы карнавальных костюмов. 2. Воспитывать наглядно – образное представление действующих сказочных героев. 3.Развивать музыкальный слух, ритм; интерес к сказке. Ход занятия. .I. Музыкальная разминка ­Напомните,   с   чего   у   нас   начинается   каждое музыкальное занятие? (С музыкальной разминки.) —Для чего нужна музыкальная разминка?  (Ответы детей.)  ­Сейчас мы проведем такую разминку на примере музыкального приветствия. Вспомним сначала, как надо правильно дышать. ; (Идет показ вдоха диафрагмой и медленного выдоха.) ­Представьте,   будто   перед   вами   находится   горящая   свеча.   И   вы   должны   сделать   активный   вдох,   а выдыхать так экономно, чтобы эта свеча не погасла. (Проводится несколько раз упражнение на экономное дыхание «Свеча».) ­Теперь споем ваше музыкальное приветствие разными приемами (Повторение приветствия от разных звуков по восходящей гамме.) ­Упражнение на тренировку дикции. Ра­ра­ра, ра­ра­ра,  Музыкальная игра.  Ру­ру­ру, ру­ру­ру,  Очень любим мы игру. ІІ. Работа по теме занятия. 1.Знакомство со сценарием представления «Приходи, сказка».  2.Разучивание слов сказочных героев.  3.Театральный словарь: костюмер. 4..Повторение р.н.п. «Земелюшка – чернозём». 5.Пластическое интонирование у.н.п. «Два весёлых гуся». 6. Викторина по народным и авторским  сказкам. 1.А,журавль клюет себе, клюет, пока все не съел». Назовите сказку, из которой взяты эти слова. («Лиса и журавль».) 2.«Часы стали бить полночь, она вскочила и упорхнула, как птичка». Назовите сказку. («Золушка».) 3.Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба Яга.) 4.В каких сказках живет Баба Яга? («Гуси­лебеди», «Царевна­лягушка», «Баба Яга», «Морозко».) 5.Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (Клубок, дудочки, шапка­невидимка.) 6.При помощи чего передвигаются герои сказок? (Ковра­самолета, сапогов­скороходов.) 7.Что вымолвила золотая рыбка старику после первой встречи? («Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто».) 8.Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орел.) 9.Какие надо произнести слова, чтобы изба на курьих ножках повернулась? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 10.Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка». (Землянка.) 11.Сколько времени они прожили в землянке? (30 лет и 3 года.) 12.Чем ловил старик рыбу? (Неводом.) 13.Назовите занятия старухи? (Пряла пряжу.) 14.Что поймал старик в первый раз? (Тину.) 15.Что поймал старик во второй раз? (Траву морскую.) 7. Выполнение эскизов сказочных костюмов.

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс

Поурочные разработки студии театрального мастерства "Вдохновение" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017