Поурочный план_ Решение задач_работа_ мощность_ стоимость (1)

  • doc
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поурочный план_ Решение задач_работа_ мощность_ стоимость (1).doc

Раздел долгосрочного плана

10.3В – Постоянный ток

Школа: 

ФИО учителя:

Дата:

 

 

Класс: 10

Количество присутствующих:

 

отсутствующих: -

Тема урока

Решение задач. Расчеты стоимости, работы и мощности бытовых приборов.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.3.2.4 – производить практические расчеты стоимости работы и мощности бытовых приборов

Цели урока

-  напомнить учащимся формулы работы и мощности постоянного тока;

-  обсудить с учащимися способы расчета электрической энергии бытовых приборов;

-  произвести расчеты для любого бытового прибора.

Критерии оценки

Знание : знать, что такое работа тока, мощность тока, стоимость электроэнергии.

Понимание: Понимать физический смысл работы и мощности электрического тока.

Применение: применять формулы для расчета работы, мощности тока и стоимости электроэнергии.

Анализ: анализировать условие задачи и результат расчетов.

Синтез: решать комбинированные задачи

Оценивание: сомооценка своей деятельности

Языковые цели

Учащиеся могут …объяснять изменения в цепи, пояснять понятия работы и мощности тока в цепи.

Словарь специфических терминов и терминология:  

- сила тока в проводнике;

- падение напряжения на концах проводника;

- сопротивление проводника;

- закон Ома;  - работа тока; - мощность тока.

Набор полезных фраз для общения/письма:

- для расчета работы тока…;

- Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна…

- Падение напряжения на концах проводника……;

- Для расчета стоимости затраченной электроэнергии…..

Привитие ценностей

 

Развивать мышление учащихся, интерес к изучению физики.
Воспитывать положительное отношение к труду.

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Навыки использования калькулятора получены учениками на уроках математики.

Первоначальные знания

Закон Ома для полной цепи; закон Ома для участка цепи;  элементы электрических схем и их обозначения; последовательное и параллельное соединение проводников; энергия и мощность электрического тока. Расчетные формулы работы и мощности электрического тока.

 

 

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

1 мин.

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

  1. Организационный момент 

 

  1. « Формулировка темы урока. Постановка цели урока»

Деятельность учителя: Учитель сообщает тему урока  “ Решение задач. Расчеты стоимости, работы и мощности бытовых приборов»

    Сообщает цель обучения и цели урока.

 

3.      « Проверка и актуализация опорных знаний »

Цель: Систематизировать знания учеников, настроить на выполнение расчетных задач.

Описание: Работа заключается в следеющем: 1) нужно закончить предложения, 2) заполнить таблицу. В предложение нужно поставить одно слово, дополняющее предложение до опроеделения какой либо величины. Таблицу ученики заполняют формулами и единицами измерения.

Деятельность учителя: контролирует выполнение работы, оказывает помощь менее матевированным ученикам.

Деятельность ученика: самостоятельно выполняют задания. Оценивание: Взаимооценка, проверка знаний по теме. Ученики меняются работами и проверяют работу напарника. В случае спорных вопросов, ведется обсуждение всем классом

 

 

Слайд  1-3

 

 

 

Приложение 1

Слайд   4-6

Середина

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      « Решение практических задач »

Цель: изучить метод расчета стоимости, потраченной эектроэнергии.

Описание  Учащиеся индивидуально рассчитывают стоимость электрической энергии электрической лампы, лампы дневного света и энергосберегающей лампы за одинаковое время работы. Затем сравнивают полученные результаты и выясняют, какая из ламп выгоднее и почему?

Деятельность учителя: Делит класс на три группы. Раздает задания, контролирует выполнние задания.Организует презентацию получившихся результатов и их обсуждение.

Деятельность ученика: Каждый ученик выполняет работу индивидуально. Каждый ученик озвучивает свой результат и участвует в обсуждении вопроса – Какая из ламп выгоднее и почему?

Оценивание: Оценивается верный результат расчетов и обоснованный вывод

 

5.      «Решение задач»

 Цель: Отработать навыки решения задач на тему: «Работа и мощность тока»

Описание: Ученики решают задачи самостоятельно. Задания выдаются каждому ученику. Задание содержит задачи разной сложности. Ученик сам выбирает уровень сложности задач. По мере выполнения, учитель просит учеников объяснить свое решение и комментирует ответ ученика.

Деятельность учителя: Знакомит учеников с критериями оценки решенных задач. Контролирует выполнение работы учениками. Проверяет умение решать задчи, задавая вопрсы ученикам.

Деятельность ученика: Ученики демострируют свое понимание материала. Самостоятельно решает задачи.

Оценивание: Обратная связь со стороны учителя. Проверка выполнения задания

 

Приложение 2

Тариф на электрическую энергию http://tkjet.kz/page/forms-payment

Слайд 7 - 10

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

Слайд 11

Конец

3 мин

 

 

 

 

2 мин

 

6.      «Рефлексия»

Цель: проверись усвоение материала

Описание: беседа – что узнали нового? – где используется изученное? – что вам дает умение расчитывать стоимость потребляемой электроэнергии?

Оценивание: обратная связь

  1. Домашняя работа § 9.7, 9.8,   упр 20 (1,2, 3). Б. Кронгарт, В.Кем, Физика, учебник для 10 кл.,- Алматы «Мектеп» ,2010

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

При объяснении нового материала трудно дифференцировать подачу материала. Для учеников самостоятельно изучающих физику и опережающих программу следует подготовить дополнительные задания с критериями оценивания.

Взаимооценка учеников по готовым ответам при выполнении первого задания.

Во время изучения нового материала – обратная связь и поддержка со стороны учителя.

При выполнении расчетов ученики используют знания, полученные на уроках математики.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Коллективная работа при осмыслении нового материала.

2:Использование слайдов при проверке решения задач.

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:.

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Следующий урок следует начать с проверки решения домашней задачи.

 

 


Скачано с www.znanio.ru