Раздел долгосрочного плана 10.3В – Постоянный ток |
Школа: ФИО учителя: |
|||||||
Дата: |
|
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: - |
||||||
Тема урока |
Решение задач. Расчеты стоимости, работы и мощности бытовых приборов. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.3.2.4 – производить практические расчеты стоимости работы и мощности бытовых приборов |
|||||||
Цели урока |
- напомнить учащимся формулы работы и мощности постоянного тока; - обсудить с учащимися способы расчета электрической энергии бытовых приборов; - произвести расчеты для любого бытового прибора. |
|||||||
Критерии оценки |
Знание : знать, что такое работа тока, мощность тока, стоимость электроэнергии. Понимание: Понимать физический смысл работы и мощности электрического тока. Применение: применять формулы для расчета работы, мощности тока и стоимости электроэнергии. Анализ: анализировать условие задачи и результат расчетов. Синтез: решать комбинированные задачи Оценивание: сомооценка своей деятельности |
|||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут …объяснять изменения в цепи, пояснять понятия работы и мощности тока в цепи. Словарь специфических терминов и терминология: - сила тока в проводнике; - падение напряжения на концах проводника; - сопротивление проводника; - закон Ома; - работа тока; - мощность тока. Набор полезных фраз для общения/письма: - для расчета работы тока…; - Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна… - Падение напряжения на концах проводника……; - Для расчета стоимости затраченной электроэнергии….. |
|||||||
Привитие ценностей
|
Развивать
мышление учащихся, интерес к изучению физики. Обучение на протяжении всей жизни |
|||||||
Межпредметные связи |
Навыки использования калькулятора получены учениками на уроках математики. |
|||||||
Первоначальные знания |
Закон Ома для полной цепи; закон Ома для участка цепи; элементы электрических схем и их обозначения; последовательное и параллельное соединение проводников; энергия и мощность электрического тока. Расчетные формулы работы и мощности электрического тока. |
|||||||
План |
||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало 1 мин.
2 мин
5 мин
3 мин
|
Деятельность учителя: Учитель сообщает тему урока “ Решение задач. Расчеты стоимости, работы и мощности бытовых приборов» Сообщает цель обучения и цели урока.
3. « Проверка и актуализация опорных знаний » Цель: Систематизировать знания учеников, настроить на выполнение расчетных задач. Описание: Работа заключается в следеющем: 1) нужно закончить предложения, 2) заполнить таблицу. В предложение нужно поставить одно слово, дополняющее предложение до опроеделения какой либо величины. Таблицу ученики заполняют формулами и единицами измерения. Деятельность учителя: контролирует выполнение работы, оказывает помощь менее матевированным ученикам. Деятельность ученика: самостоятельно выполняют задания. Оценивание: Взаимооценка, проверка знаний по теме. Ученики меняются работами и проверяют работу напарника. В случае спорных вопросов, ведется обсуждение всем классом |
Слайд 1-3
Приложение 1 Слайд 4-6 |
||||||
Середина
12 мин
12 мин
|
4. « Решение практических задач » Цель: изучить метод расчета стоимости, потраченной эектроэнергии. Описание Учащиеся индивидуально рассчитывают стоимость электрической энергии электрической лампы, лампы дневного света и энергосберегающей лампы за одинаковое время работы. Затем сравнивают полученные результаты и выясняют, какая из ламп выгоднее и почему? Деятельность учителя: Делит класс на три группы. Раздает задания, контролирует выполнние задания.Организует презентацию получившихся результатов и их обсуждение. Деятельность ученика: Каждый ученик выполняет работу индивидуально. Каждый ученик озвучивает свой результат и участвует в обсуждении вопроса – Какая из ламп выгоднее и почему? Оценивание: Оценивается верный результат расчетов и обоснованный вывод
5. «Решение задач» Цель: Отработать навыки решения задач на тему: «Работа и мощность тока» Описание: Ученики решают задачи самостоятельно. Задания выдаются каждому ученику. Задание содержит задачи разной сложности. Ученик сам выбирает уровень сложности задач. По мере выполнения, учитель просит учеников объяснить свое решение и комментирует ответ ученика.Деятельность учителя: Знакомит учеников с критериями оценки решенных задач. Контролирует выполнение работы учениками. Проверяет умение решать задчи, задавая вопрсы ученикам. Деятельность ученика: Ученики демострируют свое понимание материала. Самостоятельно решает задачи. Оценивание: Обратная связь со стороны учителя. Проверка выполнения задания |
Приложение 2 Тариф на электрическую энергию http://tkjet.kz/page/forms-payment Слайд 7 - 10
Приложение 3
Слайд 11 |
||||||
Конец 3 мин
2 мин |
6. «Рефлексия» Цель: проверись усвоение материала Описание: беседа – что узнали нового? – где используется изученное? – что вам дает умение расчитывать стоимость потребляемой электроэнергии? Оценивание: обратная связь
|
Слайд 12 |
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
||||||
При объяснении нового материала трудно дифференцировать подачу материала. Для учеников самостоятельно изучающих физику и опережающих программу следует подготовить дополнительные задания с критериями оценивания. |
Взаимооценка учеников по готовым ответам при выполнении первого задания. Во время изучения нового материала – обратная связь и поддержка со стороны учителя. |
При выполнении расчетов ученики используют знания, полученные на уроках математики. |
||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Коллективная работа при осмыслении нового материала. 2:Использование слайдов при проверке решения задач. Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:. Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? Следующий урок следует начать с проверки решения домашней задачи. |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.