Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)
Оценка 4.6

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
04.05.2017
Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)
Тема: Материальная точка. Траектория движения. Тип урока: Усвоение новых знаний и первичного закрепления. Цели урока: Образовательная – сформировать представления о материальной точке и траектории движения. Развивающая – развитие речевых навыков учащихся, умений анализировать, умений делать выводы по изученному материалу. Воспитательная – способствовать привитию умственного труда, создать условия повышения интереса к изучаемому предмету. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, карточки.
Открытый урок по физике 7 кл.doc
урок физики в 7 классе Тема:  Материальная точка. Траектория движения. Тип урока: Усвоение новых знаний и первичного закрепления. Цели урока: Образовательная  –   сформировать   представления   о   материальной   точке   и   траектории движения. Развивающая – развитие речевых навыков учащихся, умений анализировать,                            умений делать выводы по изученному материалу. Воспитательная – способствовать привитию умственного труда, создать условия                                 повышения интереса к изучаемому предмету. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, карточки. Этапы урока:   1. Оргмомент­ 2 мин.                           2. Этап актуализации знаний­5 мин.                           3. Мотивационный этап­5 мин.                           4. Усвоение новых знаний­12 мин.                           5. Физминутка­1 мин.                           6. Самостоятельная работа­10 мин.                           7. Обобщение знаний­5мин.                           8. Итог урока­2мин.                           9. Рефлексия­3 мин. Ход урока: I.  Оргмомент. II. Актуализация знаний. Все любят отгадывать кроссворды. Мы с вами тоже отгадаем кроссворд, но физический, по пройденным темам. Вопросы к кроссворду. Слайд 1. 1.Кого называют «первым учителем»? 2.Великий польский учёный 15­16в.в. 3.Малая планета. 4.Как переводится на греческий язык «Солнце»? 5.Как называется «большой круг»  Солнца? 6.Древнегреческий учёный, живший 90­160г.г. 7.Как называется система, созданная Коперником? 8.Учёный из Средней Азии, родившийся 973 г. 9.Как зовут великого учёного Кеплера? 10.Как переводится с греческого «гео»?  III. Мотивация. Кроссворд мы отгадали, и какое слово у нас получилось? Слайд 2. Наша новая тема так и будет называться «Материальная точка. Траектория движения.» Слайд 3.  А теперь, дети, давайте поставим цель нашего урока.  Слайд 4. IV. Усвоение новых знаний. В   некоторых   случаях,   когда   говорят   о   механическом   движении,   тело рассматривают как точку. Например, когда размеры тела ничтожно малы по сравнению с расстоянием, которое пройдено им, или с расстоянием от этого   тела  до   другого,   нет  необходимости  описывать  движение  каждой точки   тела.   В   таких   случаях   можно   пренебречь   размерами   самого   тела. Значит,  при   рассмотрении   движения   тела   иногда   достаточно   описать   дви­ жение только одной его точки. Например, размер автомобиля, движущегося с Павлодара до Алматы, по сравнению с расстоянием пройденного им пути ничтожно   мал,   поэтому   при   описании   движения   автомобиля   его рассматривают как точку. При   изучении   движения   небесных   тел   спутники,   движущиеся  вокруг Земли, точно так же рассматриваются как точки т.к. их размеры по сравнению с расстоянием до Земли очень малы. Слайд 5. В дальнейшем, рассматривая движение тела, будем говорить о движении только   одной   его   точки.   При   этом   следует   помнить,  что   эта   точка материальная,  т. е. ее отличие от других тел состоит в том, что она не имеет размеров. Таким образом, материальной точкой называют тело, размерами которого в условиях рассматриваемого движения можно пренебречь. Слайд 6. В   действительности   в   природе   нет   никакой  материальной   точки.   Она является выдуманной моделью конкретного тела. Это понятие введено для удобства решения некоторых вопросов в механике. При   строительстве   корабля,   отплытии   его   от   берега   или   его приближении к берегу он не может рассматриваться как точка. Точно так же   нельзя   пренебрегать   размерами   и   формой   Земли  при   рассмотрении причин смены дня и ночи или времен года. Слайд 7. Отсюда   видно,   что   одно   и   то   же   тело   в   одних  случаях   можно рассматривать как материальную точку, а в других ­ нет. Теперь рассмотрим, что такое траектория движения.  След, оставленный телом или материальной точкой в виде линии при движении   их   относительно   тела   отсчета,   называют  траекторией движения. Слайд 8. Вы   знаете,  что   движение   и  покой относительны. Точно так  же   форма траектории движения относительно тел отсчета различна. Слайд 9. Траектория   движения   Луны   относительно   Земли   представляет   собой окружность,   а   относительно   Солнца   —   спираль,   растянутую   по   орбите Земли. Все   это   подтверждает,   что   форма   траектории   движения   тела  тоже относительна. V. Физминутка. Представьте, что вы едете за рулём маленькой машины: крутите руль налево и направо.  А теперь вы на большой машине. Вы стоите в автобусе. Ваши действия , только корпусом  тела , если автобус повернет направо, налево, резко остановится и тронется с места. VI. Самостоятельная работа. Слайд 10. Работа по карточкам. VII. Обобщение знаний. Тесты. VIII. Итог урока. Учитель отмечает наиболее активных учеников, выставляет оценки.  Домашнее задание. §22. Ответить письменно па вопросы №4,5,6 на стр. 74  Слайд 11. IX. Рефлексия. Что называется материальной точкой? Что называется траекторией движения? Зависит ли форма траектории от выбора тела отсчета? Ответы обоснуйте с помощью  примеров. Листок – инструкция Задание № 1.   Определение объема параллепипеда. 1. Определите при помощи линейки длину параллепипеда и запишите её в листок     а =           см. 2. Линейкой измерьте его ширину, результат запишите в листок b =            см. 3. Измеряем толщину параллепипеда и записываем в листок с =          см. 4. Находим объем по формуле      V = a∙b∙c  Подставляем значения и считаем. V =         см ∙            см ∙           см  =                 см3. Задание № 2. ГАЗЫ Расположение молекул ______________________________________________________ _________________________________________________________________________ Расстояние между молекулами _______________________________________________ __________________________________________________________________________ Движение молекул __________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ЖИДКОСТИ Расположение молекул ______________________________________________________ _________________________________________________________________________ Расстояние между молекулами _______________________________________________ __________________________________________________________________________ Движение молекул __________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ТВЕРДЫЕ ТЕЛА Расположение молекул ______________________________________________________ _________________________________________________________________________ Расстояние между молекулами _______________________________________________ __________________________________________________________________________ Движение молекул __________________________________________________________ Тест. Вариант 1. 1. Какие из указанных свойств принадлежат газам? А.  Имеют собственную форму. Б.  Сохраняют объём. В. Не имеют собственной формы и постоянного объёма. 2. Как расположены молекулы газа? А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу. Б. Не расходятся на большие расстояния. В. Расположены в определенном порядке. 3. В каком состоянии может находиться ртуть? А. Только в жидком. Б. В жидком, твердом, газообразном. В. Только в твердом. 4. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 40% его вместимости? А. Да, можно. Б. Нет, нельзя. В. Определенного ответа нет. 5. Вода замерзла и превратилась в лед. Изменились ли при этом сами молекулы воды? А. Нет, не изменились. Б. Да, изменились. В. Определенного ответа нет. Тест.      Вариант 2. 1. Какие из указанных свойств принадлежат жидкостям? А.  Имеют собственную форму и объем. Б.  Легко меняют форму, но сохраняют объем. В. Не имеют собственной формы и постоянного объёма. 2. Как расположены молекулы в твердых телах? А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу. Б. Не расходятся на большие расстояния. В. Расположены в определенном  (строгом) порядке. 3. В каком состоянии может находиться  чугун? А. Только в жидком. Б. В жидком, твердом, газообразном. В. Только в твердом. 4. В бутылке находится вода объемом 0,2 л. Её переливают в колбу вместимостью 0,5 литра. Изменится ли объем воды? А. Не изменится. Б. Увеличится. В. Уменьшится. 5. В помещениях, где пользуются медицинским эфиром, обычно сильно им пахнет. В каком состоянии находится эфир в помещении? А. Только в жидком. Б. В жидком, твердом, газообразном. В. Только в газообразном. Таблица. Агрегатное состояние Свойства вещества Расположение Расстояние молекул нарисовать между молекулами Движение молекул Твердое Жидкое Газообразное Таблица. Агрегатное состояние Свойства вещества Расположение Расстояние молекул нарисовать между молекулами Движение молекул Твердое Жидкое Газообразное Анализ урока учителя физики МОУ СОШ с. Елшанка Иконниковой Е.В. 1. Оргмомент. Цель данного этапа – стимулирование деятельности учащихся, обеспечение их  общей готовности.   Этап   выполняет   организующую   функцию.   Обеспечивает   своевременное   и организованное начало урока. 2. Этап актуализации знаний. На данном этапе происходит выявление и анализ имеющихся у учащихся знаний, подготовка к восприятию нового материала. Форма работы учащихся на данном этапе – устная фронтальная. В виде кроссворда. 3. Мотивационный этап – сообщается цель и тема урока, ставится учебная задача, создается ситуация, в которой у учащихся возникает познавательная потребность. Форма работы – фронтальная беседа, сопровождаемая демонстрациями.  4. Усвоение новых знаний.  На данном этапе происходит ознакомление учащихся с новым материалом, сообщение новых, расширение и углубление имеющихся знаний. Используются различные формы работы – фронтальная (ответы на вопросы устно), групповая   (   в   ходе   такой   деятельности   используется   взаимные   консультации, обсуждение,   все   это   сопровождается   интенсивной   самостоятельной   работой учащихся), индивидуальная ( работа учащихся с учебником, при этом деятельность ученика   по   выполнению   общих   для   всего   класса   заданий   осуществляется   без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе). На данном этапе урока   учителем   используется   демонстрационный   эксперимент.   Подчеркивая целевое   назначение   демонстрации,   учитель   попутно   излагает   новые   сведения, объясняющие явление, ученики, направляемые вопросами, делают выводы.  Упражнения на понимание.  На данном этапе я выбираю устную фронтальную работу   (решение   качественных   задач),   которая   позволяет   учить   школьников рассуждать,   находить   ошибки   в   рассуждениях   товарищей,   исправлять   их, воспитывать   в   детях   чувство   коллективизма,   формировать   познавательные интересы,     Предлагаемые   задания дифференцированы   по   сложности,   что   позволяет   принимать   участие   в   работе класса всех учащихся.   активизировать   деятельность   учащихся.   5. 6. Самостоятельная работа учащихся.   Цель данного этапа – усвоение умений пользоваться   знаниями,     практическое   оперирование   полученной   информацией, добиться от учащихся усвоения изучаемого материала. А также осуществляется контроль  за усвоением материала. Форма проведения работы – тестирование. 7. Обобщение знаний.  Цель – выявление главного, установление связей в изученном ранее материале. Функция – контрольно­проверочная, обучающая. Форма работы – составление обобщающей таблицы. Работа учащихся индивидуальная.  8. Домашнее задание.  Цель – самоконтроль и оценка своей деятельности, проверка усвоения изученного, тренировка в применении знаний и умений. Методы обучения, использованные на уроке:  По   средствам   обучения   –   словесные   (   беседа),   демонстрационные   (   показ опытов),  работа с книгой,  решение задач (качественных, экспериментальных), иллюстративные  (использование рисунков, фотографий).  По характеру познавательной деятельности – объяснительно­иллюстративный.  По   способу   передачи   информации   –   вербальные   (беседа,   работа   с   книгой), наглядные   (демонстрация   опытов,   ИКТ,   рисунки),   практические   (решение задач).

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Материальная точка. Траектория движения." (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017