Поурочный план по истории Казахстана "Национальная интеллигенция Казахстана в начале 20 в. и национально-демократическое движение" 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочное планирование по истории Казахстана на тему "Национальная интеллигенция Казахстана в начале 20 в. и национально-демократическое движение" . Дается смарт цель урока. Полностью расписан ход урока, исторический диктант, критерии оценивания, заполненные схема, кластер и диаграмма Вена. Приводится вариант листа оценивания.
Иконка файла материала Национальная интеллигенция Казахстана в начале 20 в. и национально-демократическое движение.docx
Класс 11 Предмет История Казахстана Тема урока Национальная интеллигенция Казахстана в начале 20 в. и национально­демократическое движение Smart цель: Учащиеся изучат причины медленного процесса формирования казахской интеллигенции,  смогут выяснить сходства и различия в группах казахской интеллигенции КРИТЕРИИ успеха Назвать главные причины медленного процесса формирования казахской  интеллигенции № урока Дата Все учащиеся смогут: Большинств о учащихся будут уметь: Некоторые учащиеся смогут: Формы работы Методы работы Использование модулей Межпредметные связи Ресурсы Этап урока 1.Организа ционный момент 2.Вызов Находить сходства в общих интересах групп казахской интеллигенции Проанализировать и объяснить различия в интересах групп казахской интеллигенции Парная, групповая объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый ОдО, КМ, ИКТ, НП Всемирная история, география, литература Карта, флипчарты, маркеры, диаграмма Вена Ход урока Приветствие. Деление класса по ранее сформированным группам. Создание коллаборативной среды в классе по средством просмотра ролика «Хорошее настроение». Проверка д/з: Исторический  диктант.  а) Восстание адайцев на Мангышлаке; б) Восстание под предводительством Ж. Нурмухамедова; в) Восстание в Уральской и Тургайской областях; г) Годы первой русской революции; д) Руководитель восстания на Мангышлаке; е) Руководитель восстания в Тургайской и Уральской областях; ж) Особенность восстания на Мангышлаке; з) Территория восстания 1916 г. и) Территория восстания под руководством Ж. Нурмухамедова; к) Контрибуцию за поражение заплатили восставшие; л)  Чей отряд был разгромлен в 1868 г. Правильные ответы. а) 1870 г.; б) 1840­1850 гг.; в) 1868­1869г г.; г) 1905­1907г г.; д) Д. Тажиев, И. Тленбаев; е) Досулы,  Рыскулулы, Мунайтпасулы, Асауулы, Арсланулы;  ж) участие наемных рабочих; з) весь Казахстан; и)  Сырдарьинский регион; к) На Мангышлаке; л) Рукин Самооценивание: Учащиеся самостоятельно проверяют свои записи и выставляют оценку. Критерий оценки записывается на  доске: 1 ошибка — 3 б.; 2—3 ошибки — 2 б.; 4—5 ошибок — 1 б.; более 5 ошибок — 0 б., повторить дома§ 14 1. Осмыслен ие План:  Изучение новой темы:1. Формирование казахской интеллигенции (составление схем) 2. Национальная интеллигенция (заполнение диаграммы Вена) 3. Казахская периодическая печать (составление кластера) Работа с текстом учебника:  Все группы составляют схему: Причины медленного процесса формирования казахской  интеллигенции   • кочевое и полукочев ое хозяйство казахов • промышле • транспорт экономическая отсталость района • торговля нность слабо развита • численнос отсутствие крупных городов тьюболее 50 тыс. ч-к  Прочитать текст в учебнике на с. 72, 2 абзац и устно разобрать социальные группы в казахском  обществе (баи, середняки, беднота – батраки, буржуазия, рабочие и зарождающийся класс  интеллигенции).  Заполнить диаграмму Вена: Казахская интеллигенция 2. Закреплен ие3. Обратная связь Итоги урока. 4. Домашнее задание Либерально-демокр. «Алаш». Из зажиточной среды. Проевропейски настроены. А. Бокейханов, А. Байтурсынов, М. Тынышпаев, М. Шокай. За демократи ческую свободу Туркофилы. Религиозные деятели. Б-ба за независимость К-на. Против колон. гнета России Против политики русификац ии и христианиз Создание автономи и Социалистическая интел. Из бедных слоев, малочисленны полит. слабы. А. Джангильдин, Т. Рыскулов, К. Тогысов, С.  Составление кластера «Казахская периодическая печать» Дала Уалаяты Серк е Дала Казахская периодическая печать Туркеста н Голос степи Казахста н Казах Айка Омич Ишимская степь1. Какая группа интеллигенции выступала за идею «пантюркизма»  и «панисламизма»? А) либерально­демократическая  Б) социалистическая  В) туркофилы 2.  Кого можно отнести к выходцам из бедноты?     А) либералы                   Б) социалисты                    В) туркофилы 3. «Алаш» ­ это…     А) либерально – демократическая    Б) социалистическая        В) туркофилы 4. Какая группа интеллигенции была Проевропейски настроена?    А) либерально – демократическая    Б) социалистическая        В) туркофилы 5. Периодическое издание «Алаш»     А) Серке                    Б) Казах                    В) Казахстан Правильные ответы: 1 – в, 2 – б, 3 – а, 4 – а, 5 – б. «Лист самооценки» - рефлексия учебной деятельности    Узнал что­то новое                                                   Научился   Расстроился                             Я                         Получил радость   Удивился                                                                  Ничего не понял Лесенка успеха ­ рефлексия эмоционального состояния. Каждая ступень — один из видов работы. Чем  больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек. Подводя итог урока, выставляют оценки в листе оценивания по следующим критериям: Критерии оценивания: 1. исторический диктант: 1ошибка — 3 б.; 2—3 ошибки — 2 б.; 4—5 ошибок — 1 б.; более 5  2. ошибок — 0 б. схема «Причины медленного процесса формирования казахской интеллигенции»: все верно – 3 б., 1 ошибка – 2 б., 2 ошибки – 1 б., 0­1 ошибка – 0 б. 3. диаграмма Вена:  название и характеристика каждой группы, их сходства и различия – 3 б.,  название и сходство каждой группы – 2 б., название и различия каждой группы – 1 б., название каждой группы – 0 б. 4. кластер «Казахская периодическая печать»: название и даты – 3 б., название – 2 б., не полный перечень изданий – 1б. тест: все верно – 3 б., 1 ошибка – 2 б., 2 ошибки – 1 б., 3­5 ошибок – 0 б. 5. Итоговая оценка:  13 – 15 б. – «5» 12 б.         – «4» 8 – 11 б.   – «3» 0 – 7 б.     – «2»  Оценочный лист Ф.И. Диктант  Схема  Диаграмм а Вена Кластер  Тест  Общий  балл  Оцен каД/з п. 15