Поурочный план по предмету Светскость и основы религиведения на тему Распространение ислама в Казахстана
Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
9 кл
06.02.2017
Урок 19
Поурочный план.
Предмет: Cветскость и основы религиоведения
Класс:7
Дата:
Тема: Распространение ислама в Казахстана
Цель урока :дать учащимся представление о распространении ислама в Казахстане.
Задачи:
Образовательная – сформировать у учащихся представление о распространении исалама в Казахстане
Развивающая - развить воображение, память и образное мышление
Воспитательная - создание условий для формирования гражданской позиции по отношению к указанным событиям.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: Беседа и практическое занятие.
Оборудование урока: Учебник Светскость и основы религиоведения 9 класс
Ход урока:
1. Организационный этап Приветствие. Проверка отсутствующих учеников. Проверка наличия у учеников учебников, тетрадей. Психологический настрой на урок
2. Коррекция и контроль знаний.
3.Актуализация: Что вы знаете о предпосылках распространения ислама в Казахстане?
4.Формирование новых понятий и способов действия.
Распространение ислама успешнее всего шло в среде властной элиты и городского населения Золотоордынского государство. Кочевая степь - Дешт-и Кыпчак - в XIV веке в целом оставалась поверхностью затронутой му¬сульманством, и жители степи в массе своей были еще во власти старых воззрений, о чем свидетельствует сохранение древних языческих обрядов погребения. В начале XV в. эмир Едыге предпринял попытку внедрения исла¬ма в среду кочевого населения Золотой Орды. В начале XY века эмиром Едигеем (умер в 1419 году), фактическим правителем большей части Золотой Орды, была предпринята попытка насильственного внедрения ислама среди кочевого населения Улуса Джучи. Едыге за короткое время при¬вел в порядок государство, расстроенное двумя опустошительными нашествиями эмира Тимура, и принял ряд мер по укреплению ислама путём обращения части кочевого населения в мусульманство. Однако и эти силовые методы решения религиозных задач не привели все же к полной победе ислама над всей Кыпчакской степью от Иртыша - на востоке до Днестра - на западе. В какой-то степени эти меры содействовали укреплению религиозных принципов, но всё же они не привели к полной победе ислама в Кыпчакской степи. Во всяком случае, по свидетельству Ибн Арабшаха, побывавшего в Джучиевом Улусе (Золотой Орде) в конце 30-х годов XY века, а также по рассказам ряда других авторов, в XY веке в Дешт-и-Кыпчаке было много язычников, то есть многие придерживались шаманизма. Такая обстановка сохранялась в части Дешт-и-Кыпчака и в XYI, и в XYII веках (Абылхожин Ж.Б. и др. Страна в сердце Евразии (сюжеты по истории Казахстана). В XV веке ислам упрочил свои позиции в Могулистане. Постепенно мусульманское вероучение становилось господствующим не только в среде кочевой элиты. По мнению современников, во второй полови¬не XV в. население Могулистана являлось мусульманским. В распростране¬нии ислама в Могулистане активную роль сыграл ЧагатаидТоглук-Тимур, который вскоре после избрания его ханом в 1348 г. принял ислам.Особые заслуги в распространении ислама приписываются Мухаммад-хану. И по словам автора "Тарих-и Рашиди", Мухаммад-хан добился того, что «большинство кочевых племен Могулистана стали мусульманами». При Мухам-мад-хане (1408—1416) мусульманами стало большинство могульскихплемен (Бартольд В.В. Очерк истории Семиречья // Соч., Т II, ч. I. С. 77-80). Однако и усердная за¬бота Мухаммад-хана о распространении ислама в своих владениях не сде¬лала Могулистан мусульманской страной.Согласно многочисленным археологическим материалам, под влиянием ислама происходила трансформация древних погребальных обрядов, посте¬пенное вытеснение архаичных воззрений, связанных с потусторонним ми¬ром. Наряду с курганными насыпями стали появляться надмогильные соору¬жения из камней в виде мусульманских надгробий «сагана», возникали му¬сульманские некрополи с монументальными культовыми постройками. Предполагается, что традиционные захоронения были вытеснены исла¬мом в XVI-XVII вв. (История Казахстана. Т 2. С. 240).
Центральная Азия сыграла немалую роль в распространении ислама среди соседних народов. Следует подчеркнуть, что ислам в Казахстане рас¬пространялся в компромиссе с прежними религиями - христианством, зо¬роастризмом и языческими верованиями, такими, как культ Неба, Земли, Воды. Рассматривая особенности его распространения, нужно иметь в виду, что всегда существовала необходимость взаимодействий, интенсивных тор¬гово-экономических связей между народами, населяющими обширный ре¬гион Средней, Центральной Азии, Поволжья и Кавказа. Поэтому в этой ча¬сти евразийского пространства всегда был высок уровень национально-куль¬турных и религиозных взаимоотношений между народами.
5.Применение и формирование умений и навыков:
1.Самостоятельная работа учащихся с текстом; чтение, выделение главного.
2. Составить кроссворд по данной теме
3. Заполните таблицу
Слова Антонимы Синонимы Собственное понятие
Дар
Святой
Почтение
6.Закрепление: 1.Какие события повлияли на упрочение ислама? 2. Как распространялся ислам в Казахстане? 3. Кто первый принес ислам на территорию Казахстана? 4. Чему учит ислам в понимании казахов? 5.Дайте характеристику казахского мусульманства?
Домашнее задание: §20. Ответить на вопросы 3 уровня
Итоги урока. Выставление оценок
Рефлексия.
Урок 19.docx
Урок 19
Поурочный план.
Предмет: Cветскость и основы религиоведения
Класс:7
Дата:
Тема: Распространение ислама в Казахстана
Цель урока :дать учащимся представление о распространении ислама в Казахстане.
Задачи:
Образовательная – сформировать у учащихся представление о распространении
исалама в Казахстане
Развивающая развить воображение, память и образное мышление
Воспитательная создание условий для формирования гражданской позиции по
отношению к указанным событиям.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: Беседа и практическое занятие.
Оборудование урока: Учебник Светскость и основы религиоведения 9 класс
Ход урока:
1. Организационный этап Приветствие. Проверка отсутствующих учеников.
Проверка наличия у учеников учебников, тетрадей. Психологический настрой на
урок
2. Коррекция и контроль знаний.
3.Актуализация: Что вы знаете о предпосылках распространения ислама в Казахстане?
4.Формирование новых понятий и способов действия.
Распространение ислама успешнее всего шло в среде властной элиты
и городского населения Золотоордынского государство. Кочевая степь Дешти
Кыпчак в XIV веке в целом оставалась поверхностью затронутой мусульманством, и
жители степи в массе своей были еще во власти старых воззрений, о чем свидетельствует
сохранение древних языческих обрядов погребения. В начале XV в. эмир Едыге
предпринял попытку внедрения ислама в среду кочевого населения Золотой Орды. В
начале XY века эмиром Едигеем (умер в 1419 году), фактическим правителем большей
части Золотой Орды, была предпринята попытка насильственного внедрения ислама среди
кочевого населения Улуса Джучи. Едыге за короткое время привел в порядок государство,
расстроенное двумя опустошительными нашествиями эмира Тимура, и принял ряд мер по
укреплению ислама путём обращения части кочевого населения в мусульманство. Однако и
эти силовые методы решения религиозных задач не привели все же к полной победе ислама
над всей Кыпчакской степью от Иртыша на востоке до Днестра на западе. В какойто
степени эти меры содействовали укреплению религиозных принципов, но всё же они не
привели к полной победе ислама в Кыпчакской степи. Во всяком случае, по свидетельству
Ибн Арабшаха, побывавшего в Джучиевом Улусе (Золотой Орде) в конце 30х годов XY
века, а также по рассказам ряда других авторов, в XY веке в ДештиКыпчаке было много
язычников, то есть многие придерживались шаманизма. Такая обстановка сохранялась в части ДештиКыпчака и в XYI, и в XYII веках (Абылхожин Ж.Б. и др. Страна в сердце
Евразии (сюжеты по истории Казахстана). В XV веке ислам упрочил свои позиции в
Могулистане. Постепенно мусульманское вероучение становилось господствующим не
только в среде кочевой элиты. По мнению современников, во второй половине XV в.
население Могулистана являлось мусульманским. В распространении ислама в
Могулистане активную роль сыграл ЧагатаидТоглукТимур, который вскоре после
избрания его ханом в 1348 г. принял ислам.Особые заслуги в распространении ислама
приписываются Мухаммадхану. И по словам автора "Тарихи Рашиди", Мухаммадхан
добился того, что «большинство кочевых племен Могулистана стали мусульманами». При
Мухаммадхане (1408—1416) мусульманами стало большинство
могульскихплемен (Бартольд В.В. Очерк истории Семиречья // Соч., Т II, ч. I. С. 7780).
Однако и усердная забота Мухаммадхана о распространении ислама в своих владениях не
сделала Могулистан мусульманской страной.Согласно многочисленным археологическим
материалам, под влиянием ислама происходила трансформация древних погребальных
обрядов, постепенное вытеснение архаичных воззрений, связанных с потусторонним ми
ром. Наряду с курганными насыпями стали появляться надмогильные сооружения из
камней в виде мусульманских надгробий «сагана», возникали мусульманские некрополи с
монументальными культовыми постройками. Предполагается, что традиционные
захоронения были вытеснены исламом в XVIXVII вв. (История Казахстана. Т 2. С. 240).
Центральная Азия сыграла немалую роль в распространении ислама среди соседних
народов. Следует подчеркнуть, что ислам в Казахстане распространялся в компромиссе
с прежними религиями христианством, зороастризмом и языческими
верованиями, такими, как культ Неба, Земли, Воды. Рассматривая особенности его
распространения, нужно иметь в виду, что всегда существовала необходимость
взаимодействий, интенсивных торговоэкономических связей между народами,
населяющими обширный регион Средней, Центральной Азии, Поволжья и Кавказа.
Поэтому в этой части евразийского пространства всегда был высок уровень национально
культурных и религиозных взаимоотношений между народами.
5.Применение и формирование умений и навыков:
1.Самостоятельная работа учащихся с текстом; чтение, выделение главного.
2. Составить кроссворд по данной теме
3. Заполните таблицу
Антонимы
Синонимы
Собственное понятие
Слова
Дар
Святой
Почтение
6.Закрепление: 1.Какие события повлияли на упрочение ислама? 2. Как распространялся
ислам в Казахстане? 3. Кто первый принес ислам на территорию Казахстана? 4. Чему учит
ислам в понимании казахов? 5.Дайте характеристику казахского мусульманства?
Домашнее задание: §20. Ответить на вопросы 3 уровня Итоги урока. Выставление оценок
Рефлексия.
Поурочный план по предмету Светскость и основы религиведения на тему Распространение ислама в Казахстана
Поурочный план по предмету Светскость и основы религиведения на тему Распространение ислама в Казахстана
Поурочный план по предмету Светскость и основы религиведения на тему Распространение ислама в Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.