Поурочный план по предмету Светскость и основы религиведения на тему Распространение ислама в Казахстана
Оценка 5

Поурочный план по предмету Светскость и основы религиведения на тему Распространение ислама в Казахстана

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
9 кл
06.02.2017
Поурочный план по предмету Светскость и основы религиведения на тему Распространение ислама в Казахстана
Урок 19 Поурочный план. Предмет: Cветскость и основы религиоведения Класс:7 Дата: Тема: Распространение ислама в Казахстана Цель урока :дать учащимся представление о распространении ислама в Казахстане. Задачи: Образовательная – сформировать у учащихся представление о распространении исалама в Казахстане Развивающая - развить воображение, память и образное мышление Воспитательная - создание условий для формирования гражданской позиции по отношению к указанным событиям. Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. Форма организации урока: Беседа и практическое занятие. Оборудование урока: Учебник Светскость и основы религиоведения 9 класс Ход урока: 1. Организационный этап Приветствие. Проверка отсутствующих учеников. Проверка наличия у учеников учебников, тетрадей. Психологический настрой на урок 2. Коррекция и контроль знаний. 3.Актуализация: Что вы знаете о предпосылках распространения ислама в Казахстане? 4.Формирование новых понятий и способов действия. Распространение ислама успешнее всего шло в среде властной элиты и городского населения Золотоордынского государство. Кочевая степь - Дешт-и Кыпчак - в XIV веке в целом оставалась поверхностью затронутой му¬сульманством, и жители степи в массе своей были еще во власти старых воззрений, о чем свидетельствует сохранение древних языческих обрядов погребения. В начале XV в. эмир Едыге предпринял попытку внедрения исла¬ма в среду кочевого населения Золотой Орды. В начале XY века эмиром Едигеем (умер в 1419 году), фактическим правителем большей части Золотой Орды, была предпринята попытка насильственного внедрения ислама среди кочевого населения Улуса Джучи. Едыге за короткое время при¬вел в порядок государство, расстроенное двумя опустошительными нашествиями эмира Тимура, и принял ряд мер по укреплению ислама путём обращения части кочевого населения в мусульманство. Однако и эти силовые методы решения религиозных задач не привели все же к полной победе ислама над всей Кыпчакской степью от Иртыша - на востоке до Днестра - на западе. В какой-то степени эти меры содействовали укреплению религиозных принципов, но всё же они не привели к полной победе ислама в Кыпчакской степи. Во всяком случае, по свидетельству Ибн Арабшаха, побывавшего в Джучиевом Улусе (Золотой Орде) в конце 30-х годов XY века, а также по рассказам ряда других авторов, в XY веке в Дешт-и-Кыпчаке было много язычников, то есть многие придерживались шаманизма. Такая обстановка сохранялась в части Дешт-и-Кыпчака и в XYI, и в XYII веках (Абылхожин Ж.Б. и др. Страна в сердце Евразии (сюжеты по истории Казахстана). В XV веке ислам упрочил свои позиции в Могулистане. Постепенно мусульманское вероучение становилось господствующим не только в среде кочевой элиты. По мнению современников, во второй полови¬не XV в. население Могулистана являлось мусульманским. В распростране¬нии ислама в Могулистане активную роль сыграл ЧагатаидТоглук-Тимур, который вскоре после избрания его ханом в 1348 г. принял ислам.Особые заслуги в распространении ислама приписываются Мухаммад-хану. И по словам автора "Тарих-и Рашиди", Мухаммад-хан добился того, что «большинство кочевых племен Могулистана стали мусульманами». При Мухам-мад-хане (1408—1416) мусульманами стало большинство могульскихплемен (Бартольд В.В. Очерк истории Семиречья // Соч., Т II, ч. I. С. 77-80). Однако и усердная за¬бота Мухаммад-хана о распространении ислама в своих владениях не сде¬лала Могулистан мусульманской страной.Согласно многочисленным археологическим материалам, под влиянием ислама происходила трансформация древних погребальных обрядов, посте¬пенное вытеснение архаичных воззрений, связанных с потусторонним ми¬ром. Наряду с курганными насыпями стали появляться надмогильные соору¬жения из камней в виде мусульманских надгробий «сагана», возникали му¬сульманские некрополи с монументальными культовыми постройками. Предполагается, что традиционные захоронения были вытеснены исла¬мом в XVI-XVII вв. (История Казахстана. Т 2. С. 240). Центральная Азия сыграла немалую роль в распространении ислама среди соседних народов. Следует подчеркнуть, что ислам в Казахстане рас¬пространялся в компромиссе с прежними религиями - христианством, зо¬роастризмом и языческими верованиями, такими, как культ Неба, Земли, Воды. Рассматривая особенности его распространения, нужно иметь в виду, что всегда существовала необходимость взаимодействий, интенсивных тор¬гово-экономических связей между народами, населяющими обширный ре¬гион Средней, Центральной Азии, Поволжья и Кавказа. Поэтому в этой ча¬сти евразийского пространства всегда был высок уровень национально-куль¬турных и религиозных взаимоотношений между народами. 5.Применение и формирование умений и навыков: 1.Самостоятельная работа учащихся с текстом; чтение, выделение главного. 2. Составить кроссворд по данной теме 3. Заполните таблицу Слова Антонимы Синонимы Собственное понятие Дар Святой Почтение 6.Закрепление: 1.Какие события повлияли на упрочение ислама? 2. Как распространялся ислам в Казахстане? 3. Кто первый принес ислам на территорию Казахстана? 4. Чему учит ислам в понимании казахов? 5.Дайте характеристику казахского мусульманства? Домашнее задание: §20. Ответить на вопросы 3 уровня Итоги урока. Выставление оценок Рефлексия.
Урок 19.docx
Урок 19 Поурочный план. Предмет: Cветскость и основы религиоведения Класс:7 Дата: Тема: Распространение ислама в Казахстана Цель урока :дать учащимся представление о распространении ислама в Казахстане. Задачи: Образовательная – сформировать у учащихся представление о распространении  исалама в Казахстане Развивающая ­ развить воображение, память и образное мышление Воспитательная ­ создание условий для формирования гражданской позиции по  отношению к указанным событиям. Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. Форма организации урока: Беседа и практическое занятие. Оборудование урока: Учебник Светскость и основы религиоведения 9 класс Ход урока: 1. Организационный этап Приветствие. Проверка отсутствующих учеников.  Проверка наличия у учеников учебников, тетрадей. Психологический настрой на  урок 2. Коррекция и контроль знаний. 3.Актуализация: Что вы знаете о предпосылках распространения ислама в Казахстане? 4.Формирование новых понятий и способов действия. Распространение ислама успешнее всего шло в среде властной элиты  и городского населения Золотоордынского государство. Кочевая степь ­ Дешт­и  Кыпчак ­ в XIV веке в целом оставалась поверхностью затронутой мусульманством, и жители степи в массе своей были еще во власти старых воззрений, о чем свидетельствует  сохранение древних языческих обрядов погребения. В начале XV в. эмир Едыге  предпринял попытку внедрения ислама в среду кочевого населения Золотой Орды. В  начале XY века эмиром Едигеем (умер в 1419 году), фактическим правителем большей  части Золотой Орды, была предпринята попытка насильственного внедрения ислама среди  кочевого населения Улуса Джучи. Едыге за короткое время привел в порядок государство,  расстроенное двумя опустошительными нашествиями эмира Тимура, и принял ряд мер по  укреплению ислама путём обращения части кочевого населения в мусульманство. Однако и эти силовые методы решения религиозных задач не привели все же к полной победе ислама над всей Кыпчакской степью от Иртыша ­ на востоке до Днестра ­ на западе. В какой­то  степени эти меры содействовали укреплению религиозных принципов, но всё же они не  привели к полной победе ислама в Кыпчакской степи. Во всяком случае, по свидетельству  Ибн Арабшаха, побывавшего в Джучиевом Улусе (Золотой Орде) в конце 30­х годов XY  века, а также по рассказам ряда других авторов, в XY веке в Дешт­и­Кыпчаке было много  язычников, то есть многие придерживались шаманизма. Такая обстановка сохранялась в части Дешт­и­Кыпчака и в XYI, и в XYII веках (Абылхожин  Ж.Б. и др.  Страна в сердце  Евразии (сюжеты по истории Казахстана).     В XV веке ислам упрочил свои позиции в  Могулистане. Постепенно мусульманское вероучение становилось господствующим не  только в среде кочевой элиты. По мнению современников, во второй половине XV в.  население Могулистана являлось мусульманским. В распространении ислама в  Могулистане активную роль сыграл ЧагатаидТоглук­Тимур, который вскоре после  избрания его ханом в 1348 г. принял ислам.Особые заслуги в распространении ислама  приписываются Мухаммад­хану. И по словам автора "Тарих­и Рашиди", Мухаммад­хан  добился того, что «большинство кочевых племен Могулистана стали мусульманами». При  Мухам­мад­хане (1408—1416) мусульманами стало большинство  могульскихплемен  (Бартольд В.В. Очерк истории Семиречья // Соч., Т II, ч. I. С. 77­80).  Однако и усердная забота Мухаммад­хана о распространении ислама в своих владениях не  сделала Могулистан мусульманской страной.Согласно многочисленным археологическим  материалам, под влиянием ислама происходила трансформация древних погребальных  обрядов, постепенное вытеснение архаичных воззрений, связанных с потусторонним ми­ ром. Наряду с курганными насыпями стали появляться надмогильные сооружения из  камней в виде мусульманских надгробий «сагана», возникали мусульманские некрополи с  монументальными культовыми постройками. Предполагается, что традиционные  захоронения были вытеснены исламом в XVI­XVII вв. (История Казахстана. Т 2. С. 240).          Центральная Азия сыграла немалую роль в распространении ислама среди соседних  народов. Следует подчеркнуть, что ислам в Казахстане распространялся в компромиссе с прежними религиями ­ христианством, зороастризмом и языческими  верованиями, такими, как культ Неба, Земли,   Воды. Рассматривая особенности его  распространения, нужно иметь в виду, что всегда существовала необходимость  взаимодействий, интенсивных торгово­экономических связей между народами,  населяющими обширный регион Средней, Центральной Азии, Поволжья и Кавказа.  Поэтому в этой части евразийского пространства всегда был высок уровень национально­ культурных и религиозных взаимоотношений между народами.  5.Применение и формирование умений и навыков: 1.Самостоятельная работа учащихся с текстом; чтение, выделение главного. 2. Составить кроссворд по данной теме 3. Заполните таблицу Антонимы Синонимы Собственное понятие Слова Дар Святой Почтение 6.Закрепление: 1.Какие события повлияли на упрочение ислама? 2. Как распространялся  ислам в Казахстане? 3. Кто первый принес ислам  на территорию Казахстана? 4. Чему учит  ислам в понимании казахов? 5.Дайте характеристику казахского мусульманства? Домашнее задание: §20. Ответить на вопросы 3 уровня Итоги урока. Выставление оценок Рефлексия.

Поурочный план по предмету Светскость и основы религиведения на тему Распространение ислама в Казахстана

Поурочный план по предмету Светскость и основы религиведения на тему Распространение ислама в Казахстана

Поурочный план по предмету Светскость и основы религиведения на тему Распространение ислама в Казахстана

Поурочный план по предмету Светскость и основы религиведения на тему Распространение ислама в Казахстана

Поурочный план по предмету Светскость и основы религиведения на тему Распространение ислама в Казахстана

Поурочный план по предмету Светскость и основы религиведения на тему Распространение ислама в Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017