Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
религиоведение
9 кл
11.01.2017
Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)
В разработке раскрывается вопрос: "Можно ли видеть в семье радостный путь к Истине?" Если считать, что Истина заключается в счастье и блаженстве, то любовь и семья становятся самым естественным путём к ней. Что такое мужские и женские миры, их различия.
Урок по предмету истоки любовь и семья.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА:  «ЛЮБОВЬ И СЕМЬЯ»                                   В данной разработке представлен план-конспект мероприятия. Мероприятие разработано с использованием ИКТ. Автор: Сафонова Наталия Павловна. Место работы: Учитель МОУОдоевской средней общеобразовательной школы. :«Любовь и семья» Тема Цель: Обогатить представление старших школьников о значении любви и семьи в жизни человека. Задачи: 1) 2) 3) 4) Воспитывать чувства любви и заботы в Содействовать развитию гуманных отношений Помочь учащимся осознать значение семьи в их Воспитывать чувство любви и благодарности к отношении своей семьи. между юношами и девушками. жизни. родителям. Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, групповая. Оборудование:  Компьютер, проектор, экран.  Диск с презентацией, составленной Сафоновой Н.П. Оформление класса:  Плакаты: «Любовь – сердечная привязанность, созидательный труд души и тела»; «Семья – мир самых близких людей»; «Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи».  Родословная семьи отца Михаила.  Символы любви и семьи. Ход мероприятия. 1.Присоединение к теме. Учитель:Дорогие, ребята! Если рассматривать Истину как достижение счастья и блаженства, то любовь и семья становятся, казалось бы, самым естественным путём к ней. И это не удивительно – стремление к любви и созданию семьи присуще самой человеческой природе. Итак, тема сегодняшнего воспитательного мероприятия «Любовь и семья» ( слайд 1) Что же такое – любовь? – один из самых вечных вопросов. Человечество испокон веков пытается ответить на него. «Чудо любви» (М. Скребцова) Глаза, в глазах увидевшие чудо. Душа, душе вернувшая покой, Она во всём и всех зовёт с собой. Она одна божественно целебна, Свой вещий свет Любовь разбудит всюду, Если мы обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова, то перед нами будет вот такое толкование:(Слайд 2) «Любовь - это глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство.» Рефлексия: Как вы думайте, какая любовь бывает? Ответы детей. Своим прикосновением волшебным Она одна все души утолит, Она мгновенно землю озарит. И серый мир с ней станет совершенным, Осмысленным, таинственно иным. Она своим дыханием мгновенным Наполнит души, суть откроет им. Она ворвётся в звуки старых песен, Лишь мир тогда божественно чудесен, Она слова сияньем растворит. Когда любовь глазами говорит. 2. Основная часть: Правильно, любовь многолика: (слайд 3)  Любовь к родителям;  Любовь матери к ребёнку;  К родине и родному краю;  К тому единственному или единственной, для каждого из нас человека. Нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нём просыпается и им овладевает. Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя. Издавна люди полагали, что раз между полами существуют различия, то в этом есть особый замысел и дар Творца. (Слайд 4) И дело не только в том, что представители мужского и женского пола различаются телесно. Мужчина и женщина представляют собой ещё и два различных образа существования.( Слайд 5) Различается их поведение, интересы, эмоции, занятия, формы общения. Условно говоря, человечество складывается из двух миров – женского и мужского. Оставаясь различными, мужской и женский мир с интересом присматриваются кдруг другу. При этом понимают, что достоинства одного мира могут восполнить недостатки другого. Женская нежность, например, может смягчить мужскую суровость, а мужская решительность поможет преодолевать женскую неуверенность. Отцовская строгость уравновешивается материнским утешением, а материнская забота дополняется отцовской рассудительностью. Одним словом, мужчина и женщина нуждаются друг в друге, во взаимном общении и взаимном дополнении. Каждый человек проявляет свою любовь к другому человеку по-разному. Кто-то засыпает свою любимую цветами и подарками, кто-то сыплет комплиментами, а кто-то проявляет свою любовь и так, как герой стихотворения: (Слайд 6) Я влюбился. Всерьёз. И не важно, «Я влюбился» Что первоклашка! Я без женского пола вообще не могу… Может быть… Я Маринку любил. А теперь я влюбился в Наташку. И уже две недели её не могу разлюбить. Я в любви искушён. Всё придёт не спеша, понемножку… Я добьюсь – и она будет видеть меня в каждом сне! Потому что лишь ей я на лестнице ставлю подножки. Много в школе девчонок, но сердце – любимую ищет. Я и пальцем теперь ни за что не притронусь к другим. И лишь только её я портфелем луплю по спине. У Маринки, конечно, длиннее и толще косица… Но зато у Наташки их две! Дёргай в обе руки! А с последним звонком я у школы стою на морозе! Я вспотел. Я замёрз, Но зато – обогнал я весь класс! Жжёт ладошку снежок, заставляя в кого-нибудь Но я этот снежок для нее, для Наташки припас! Я дождусь! Я дождусь! На крыльцо она выйдет бросить, И – рванётся бежать. Догоню! Размахнусь – и влеплю! Выходи, дорогая, прошу, ну не будь такой вредной. последней! Неужели не чувствуешь ты, Как тебя я люблю! О любви как сердечной привязанности мы уже не раз размышляли. Но настало время отделить влюблённость от любви. Что такое влюблённость? (Слайд 7) При влюблённости человек любит скорее для себя или любит за что-то. Потерявший голову от влюблённости человек не видит ничего, он ослеплён. Он готов читать стихи, дарить цветы, как можно чаще и дольше быть вместе, совершенно искреннее говорить о любви. Но вопрос в другом. Если влюблённые решили навсегда соединить свою жизнь, готовы ли они делить трудности, ответственность, житейские проблемы. Нередко, бывает так, что с чувственной стороны любви уже знакомы, а с ответственностью и трудом во благо семьи – нет. (Слайд 8)И тогда путь влюблённости уводит от истины и приводит к горьким разочарованиям. (Слайд 9) Создание семьи – это обоюдное решение любящих друг друга мужчины и женщины вместе идти по жизни до конца. (Слайд 10) «Адам и Ева» Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя?» «Кто их воспитает, царица моя?» И Ева тихо ответила: «Я»! И Ева снова ответила: «Я»! И Ева снова ответила: «Я»! «Кто пищу сготовит, о радость моя?» «Кто платье сошьёт? Постирает бельё? Меня приголубит? Украсит жильё?» «Я, я – снова вторила Ева - я, я…» С этой поры и родилась семья! Отныне они готовы делить на двоих все радости и беды, подставлять друг другу плечо и вместе достойно воспитывать детей. Перед вами на экране самые главные семейные ценности, на которых держится семья: (Слайд 11) Любовь Преданность Доверие Взаимопомощь Наличие общих интересов Взаимное уважение членов семь Невмешательство в дела друг друга Много детей Сохранение самостоятельности и автономии членов семьи Материальное благополучие Дисциплина и чёткость Выполнение всеми членами семьи своих обязанностей  Совместное проведение свободного времени Хорошее здоровье Сотрудничество между членами семьи Непререкаемый авторитет родителей «Гостеприимный дом» для друзей, родственников, коллег. Создание семьи расширяет и обогащает личность. Волей-неволей встаёт вопрос о распределении ролей в семье. Семейная традиция нашего народа утверждает, что главным в семье является мужчина. Но быть главой – не значит быть правителем. Не означает это т подчинённой роли женщины. Это означает совсем другое – на мужчине в первую очередь лежит ответственность за благополучие семьи, за верные решения. Он должен видеть далеко вперёд. Он главный защитник семьи. А женщина в первую очередь создаёт уют, душевность, нравственную красоту «родного очага». В народе говорили: «Муж – голова, а жена – сердце» И попробуйте ответить, что важнее. (Слайд12) Как показывает жизнь, любовь и семья ведут к Истине, но путь этот удаётся пройти, к сожалению, далеко не всем. Сплошь и рядом можно слышать о разводах, о неполных семьях, о брошенных детях… Причин тому много:  Строгость незаметно превращается в злобу;  Бережливость – в скупость;  Твёрдость характера - в равнодушие;  Твёрдость характера – в упрямство;  Спокойствие – в равнодушие;  Обман;  Дурные привычки;  Неуважение к старшим;  Супружеская неверность. Вот тогда-то т уходит самое главное – полное доверие друг к другу, взаимная и искренняя любовь. Но давайте вернёмся от грустного к хорошему. У людей православных есть представление о том, что семья – это малая церковь. (Слайд 13) Что такое православная семья?(Слайд 14) Рождение семьи – церковное таинство брака (венчание) Такой брак призван быть нерасторжимым и пожизненным, а семья – прочной. В такой семье вместе спасаются: 1) 2) 3) 4) 5) 6) Вместе идут в храм; Вместе готовятся к исповеди и причастию; Вместе отмечают церковные праздники; В семье, как и в храме, есть иконы и возжигаются лампады; Здесь совместно читают Священное Писание, беседуют на духовные темы; Всё время звучат слова молитвы: утренней, вечерней, перед едой и после неё, перед каким- нибудь делом. Родственные и церковные отношения:  Слова «матушка», «батюшка», «сын», «дитя», «брат», «сестра». Вот о такой православной семье мы и поговорим. Слово предоставляется Варваре Лисицыной, дочери настоятеля Одоевского храма «Всех Святых» отца Михаила. (Слайды 15 – 25) Варвара:Познакомились папа с мамой при несколько необычных обстоятельствах. Во время их студенческой молодости у студентов было принято ездить для отдыха в турпоходы, поэтому после окончания институтов папа с приятелем и мама с подругой независимо друг от друга купили путёвки в Карелию на лыжную турбазу. Романтика лыжных переходов, ночёвка в приютах с песнями под гитару сдружили молодёжь, и к концу путешествия образовалось 2 пары, которые потом продолжили знакомство по приезду домой. Одной из пар были мама и папа.Обращение их в христианство произошло таким образом. Интерес к религии папа с мамой проявили ещё в студенческие годы. Это было веянием времени. Но, как говорится «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится». Т.е. толчком к посещению церквей, чтению Библии стали трудности, с которыми встречаются многие молодые семьи: формирование отношений друг с другом, с родственниками, рождением первого ребёнка и т.д. Читая Библию, папа нашёл ответы на многие вопросы и понял, что Православие – это не только какие-то непонятные обряды, но и жизненные установки, которые можно использовать при построении семьи, в воспитании детей, в отношениях с родителями и друзьями. Он понял, что нашёл Книгу Жизни, в которой каждое слово – ИСТИНА. Потом были посещения церквей, знакомство со священником и, наконец, Крещение всей семьи. Самое главное предназначение своей деятельности отец Михаил считает - восстановление храма «Всех Святых». (Слайды 26-43) Причта «Всепрощение» 3. Заключение. (Слайд 43) - Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! – восхищённо повторяла Влюблённость. – Ты намного сильнее меня. -А ты знаешь, почему? – спросила Любовь, задумчиво качая головой. -Потому что ты важнее для людей. -Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, - вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. – Я умею прощать, вот что делает меня такой. -Ты можешь простить Предательство? -Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла. -Ты можешь простить Измену? -Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить и выбрал лучшее. -Ты можешь простить Ложь? - Ложь – это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины или из нежелания делать больно. -Я так не думаю, бывают ведь лживые люди! -Конечно, бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить. -А что ещё ты можешь простить? -Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему. -А ещё? -Ещё могу простить Обиду – старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает. -Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе! -И тут ты не права, малышка Никто не может простить абсолютно всё. Даже Любовь. -Но ведь ты только что рассказала мне совсем другое. -Нет, то о чём я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь. Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это причинят такую боль, что даже великое чудо не можем излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя. Рефлексия: Как вы думаете, что является самым страшным врагом чувств? (Ответы детей) Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймёшь это, когда столкнёшься с ним сама. Запомни, Влюблённость. Самым страшным врагом чувств является Равнодушие. От него нет лекарств. (Нажать на мышку, равнодушие уберётся) Домашнее задание: Составить родословную своей семьи.

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)

Разработка урока по предмету "Истоки" на тему "Любовь и семья" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017