Поурочный план «Решение задач с использованием оператора While..do..».
Оценка 4.7

Поурочный план «Решение задач с использованием оператора While..do..».

Оценка 4.7
Компьютерные программы +1
doc
информатика
8 кл
13.01.2017
Поурочный  план «Решение задач с использованием оператора While..do..».
Поурочный план «Решение задач с использованием оператора While..do..», для 8-ых классов, в поурочном плане есть задачи которые решается в Pascal ABC. Учащиеся должны знать оператор цикла с предусловием, должны уметь-составлять алгоритмы цикла и программы. 8 класс должны алгоритм знать на из уст.
Решение задач с использованием оператораWhile.doc
Дата:                        Класс: 8                Предмет: информатика            Учитель: Маметова А. Т.  Практическая работа: «Решение задач с использованием оператораWhile». Цель: проверка уровня усвоения материала предыдущих уроков, уровня сформированности требуемых  умений и навыков, развитие логического и алгоритмического мышления. Тип урока: проверка и оценка знаний учащихся. Учащиеся должны знать: оператор цикла с предусловием. Учащиеся должны уметь: составлять алгоритмы и программы. ПО: Pascal ABC. Методический материал: Для активизации логического мышления предложить учащимся решить логическую задачу: Расставить  математические знаки (скобочки и знаки) для истинности выражения: 999999 = 100. Ответ: (999­ 99)/9=100, (99­9)/9+(99­9)=100. Повторение: 1. Назовите оператор цикла с параметром? 2. Назовите оператор цикла с предусловием? Чтобы решить все нижеприведенные задачи, вам надо знать материал трех уроков: div, mod,  функции; логические выражения;циклы. Учащимся дается задание на урок, решение задач.  While1°. Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально  возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и  деления, найти длину незанятой части отрезка A. Умножение — это некоторое количество сложений. Program while_1; var A, B: integer; begin readln(A,B); while (A ­ B) >= 0 do A := A ­ B; // пока А ­ В > 0, отнимаем В. write(A); end. While2. Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально  возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и  деления, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке A. Добавляем счетчик в предыдущую задачу. Program while_2; var A, B, count: integer; begin readln(A, B); while (A ­ B) >= 0 do begin A := A ­ B; count := count + 1; // счетчик end; write(count); end. While3. Даны целые положительные числа N и K. Используя только операции сложения и  вычитания, найти частное от деления нацело N на K, а также остаток от этого деления. program while_3; var N, K, count: integer; begin readln(N, K); while (N ­ K >= 0) do begin N := N ­ K; count := count + 1; end; writeln('Частное от деления нацело: ', count); writeln('Остаток: ', N); end. While4°. Дано целое число N (> 0). Если оно является степенью числа 3, то вывести True, если не  является — вывести False. Число будет степенью числа,  если деля заданное число нацело на 3, получится N = 1. Program while_4; var N: integer; begin readln(N); while N mod 3 = 0 do N := N div 3; // пока остаток от деления на 3 равен нулю, делим на 3. writeln(N = 1); // Выведет True или False end. While5. Дано целое число N (> 0), являющееся некоторой степенью числа 2:  N = 2K. Найти целое  число K — показатель этой степени. Используем метод из предыдущей задачи. Program while_5; var n, k: integer; begin write('Введите целое число: '); readln(n); k := 1; while n div 2 <> 1 do // в этой задачи, мы знаем, что N станет равным 1. begin n := n div 2; inc (k) end; writeln('Показатель степени: ',k); end. While6. Дано целое число N (> 0). Найти двойной факториал N:  N!! = N∙(N–2)∙(N–4)∙…  (последний  сомножитель равен 2, если N — четное, и 1, если N — нечетное). Чтобы избежать целочисленного  переполнения, вычислять это произведение с помощью вещественной переменной и вывести его как  вещественное число. Program while_6; var n: integer; anva, factorial: real; begin write('Введите целое число: '); readln(n); factorial := n; anva := n; if (n <> 1) and (n <> 2) then if odd(n) then // проверяем четность и нечетность. odd возвращает правду, если нечетно while anva <> 1 do // пока неравно 1, выполняем цикл подсчета факториала begin anva := anva ­ 2; factorial := factorial * anva; end else while anva <> 2 do // пока неравно 2, выполняем цикл begin anva := anva ­ 2; factorial := factorial * anva; end; writeln('Двойной факториал числа: ',factorial); end. While7°. Дано целое число N (> 0). Найти наименьшее целое положительное число K, квадрат  которого превосходит N:  K2 > N. Функцию извлечения квадратного корня не использовать. Program while_7; var n,k: integer; begin write('Введите число: '); readln(n); k := 1; while sqr(k) <= n do inc(k); // увеличиваем k на один, пока квадрат к, не превзойдет n. writeln(k); end. While8. Дано целое число N (> 0). Найти наибольшее целое число K, квадрат которого не  превосходит N: K2 ≤ N. Функцию извлечения квадратного корня не использовать. Program while_8; var n, k: integer; begin write('Введите число: '); readln(n); while sqr(k) <= n do inc(k); //используем цикл для нахождения наименьшего целого положительного числа K, квадрат  которого превосходит N dec(k); //из найденного наименьшего числа вычитаем 1. полученное число наибольшое число, которое не  превосходит квадрат числа. writeln(k); end. While9. Дано целое число N (> 1). Найти наименьшее целое число K, при котором выполняется  неравенство 3K > N. Аналагично while 7. Program while_9; var n, k: integer; begin write('Введите число: '); readln(n); k := 1; while 3 * k <= n do inc(k); writeln(k); end. While10. Дано целое число N (> 1). Найти наибольшее целое число K, при котором выполняется  неравенство 3K < N. Program while_10; var n, k: integer; begin write('Введите число: '); readln(n); k := 1; while 3 * k < n do inc(k); //действуем по схеме, описанной ранее в задаче while_8 dec(k); writeln(k); end. Домашнее задание: Повторение пройденного материала. Параграф 3 полностью.

Поурочный план «Решение задач с использованием оператора While..do..».

Поурочный  план «Решение задач с использованием оператора While..do..».

Поурочный план «Решение задач с использованием оператора While..do..».

Поурочный  план «Решение задач с использованием оператора While..do..».

Поурочный план «Решение задач с использованием оператора While..do..».

Поурочный  план «Решение задач с использованием оператора While..do..».

Поурочный план «Решение задач с использованием оператора While..do..».

Поурочный  план «Решение задач с использованием оператора While..do..».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017