Рабочая программа по информатике для 8 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Оценка 4.6
Разработки курсов +1
doc
информатика
8 кл
12.01.2017
Рабочая программа по информатике для 8 класса
Представлена рабочая программа по информатике для 8 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе программы Н. Угриновича. Программа предназначена для 8 класса с базовым изучением курса информатики и рассчитана на изучение за 34 часа за год, 1 час в неделю.Рабочая программа для учителя информатики
Информатика 8 класс 2016-2017.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

   КУЗЯЕВСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

              Раменский  муниципальный  район  Московская  область

                                            

 

 

 

«Утверждаю»

Директор 

 Кузяевской осн. школы 

_____ __/Борисова Е.А.   /

           ф.и.о.

Приказ №              от

         сентября    2016г.              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  

ПО  ИНФОРМАТИКЕ

                                   

                                                        8  класс

                                               (базовый  уровень)

 

                                           

 

 

 

 

 

                                   Составитель:  Рукавишникова Татьяна Сергеевна,

учитель  информатики

 первой   категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

 

         Рабочая программа курса «Информатика» для 8 класса II ступени обучения основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, инструктивно-методического письма о преподавании информатики  в  общеобразовательных учреждениях Московской области (приложение к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07 и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» М.Н.Бородин, 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2009) и полностью соответствует государственным стандартам.

        Рабочая программа предназначена для 8 класса с  базовым  изучением информатики и рассчитана на 34 часа за год в соответствии с годовым календарным учебным графиком  и Учебным планом МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год.

Цель курса — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.

Задачи курса:

•        Формирование основ научного мировоззрения. Формирование представлений об информации (информационных процессах) как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

•        Развитие мышления школьников.

•        Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.

•        формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

•        формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

•        усиление культурологической составляющей школьного образования;

•        пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

•        развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 

         Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

                                                                8 КЛАСС

Учебник:  Н. Угринович «Информатика – 8»                          

                                                                                                                      Количество часов:   34

п/п

Тема

(содержательные  части)

Кол-во часов

Обязательный  минимум

Мониторинг

I

Информация и информационные процессы.

Информация в неживой и  живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации

 

10

Знать:

- виды информации и её свойства

- понятие об информационных процессах

- иметь представление о принципах кодирования информации

- особенности и преимущества двоичной формы представления информации

- основные единицы измерения информации

 

Уметь:

- решать задачи на определение количества информации

- переводить числа из одной системы счисления в другую

- производить арифметические операции в с.с.

 

П/р №1-2

с/р

 

II

Кодирование текстовой и графической информации

Кодирование текстовой и графической информации

 

4

Знать:

-основные элементы текстового документа

-окно текстового и графического редактора

 

Уметь:

- создавать, редактировать, форматировать текстовые документы

- создавать документы с использованием мастеров и шаблонов

 

П/р №3-4

 

 

III

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео

2

Знать:

-принципы кодирования и обработки звуковой, фото и видеоинформации.

 

Уметь:

- уметь пользоваться цифровыми устройствами (фото и видеокамерами).

Пр/р№5-7

IV

Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

8

Знать:

- способы кодирования числовой информации с помощью различных позиционных систем счисления

- значение и возможности электронных таблиц;

- основные объекты электронных таблиц и допустимые над ними операции;

- отличие абсолютных и относительных ссылок;

- правила заполнения электронных таблиц.

 

Уметь:

- переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

- применять электронные таблицы для решения задач;

- строить диаграммы и графики.

П/р №8 - 11

с/р

 

 

V

Хранение, поиск и сортировка

информации.

 

Табличные базы данных. Основные понятия, типы данных, СУБД и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации, логические значения, выражения. Поиск, удаление, сортировка данных.

2

Знать:

-способы организации БД;

- назначение основных элементов окна БД;

- методы ввода данных в базу;

- способы поиска и сортировки данных.

Уметь:

- находить нужные данные в  готовой БД;

- создавать собственную БД;

- создавать производные объекты в БД.

Пр/р№12

VI

Коммуникационные технологии.

 

Процесс передачи информации.  Источник и приёмник информации, сигнал. Кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта, правила переписки. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники. Архивирование и разархивирование.

8

Знать:

- технологию передачи информации;

- понятия «кодирование», «декодирование», скорость передачи информации;

- структуру локальных и глобальных компьютерных сетей;

- протоколы передачи , адресацию в Интернете;

- виды услуг компьютерных сетей;

- основы технологии WWW.

 

Уметь:

- создавать архив файлов и раскрывать его при помощи программы-архиватора;

- производить поиск информации в локальной сети;

- объяснять принцип работы глобальной сети Интернет.

Пр/ № 13-15

с/р

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Компьютерный  практикум

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

              Информация  и информационные  процессы – 10 часов.

 

1

Информация  и информационные  процессы в живой и неживой природе

 

1-9.09

 

2

Человек: информация и информационные процессы. ИП в технике.

 

12-16.09

 

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: их форма и значение.

 

19-23.09

 

4

Знаковые системы.

 

 

26-30.09

 

5

Кодирование информации

Пр.р.№1. перевод единиц измерения количества  информации  с помощью калькулятора.

3-7.10

 

6

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

Пр.р.№2. тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тенажера

10-14.10

 

7

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

Пр.р.№2. тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

17-21.10

 

8

Определение количества информации

 

 

24-28.10

 

9

Алфавитный подход к определению количества информации

 

7-11.11

 

10

Алфавитный подход к определению количества информации

 

14-18.11

 

     Кодирование текстовой и графической информации, звука, фото и видео  -   6   часов.

 

11

Кодирование текстовой информации

Пр.р.№3 Кодирование текстовой информации

21-25.11

 

12

Пространственная дискретизация

 

28.11-2.12

 

13

Растровые изображения на экране монитора

Пр.р.№4. Кодирование графической информации

5-9.12

 

14

Палитры цветов в системах цветопередачи

 

12-16.12

 

15

Кодирование и обработка звуковой информации

Пр.р.№5 Кодирование звуковой  информации

19-23.12

 

16

Цифровые фото и видео

Пр.р.№6-7 Создание слайд-шоу

26-29.12

 

Кодирование и обработка числовой информации - 8 часов

17

Кодирование числовой информации.

 

11-13.01

 

18

Системы счисления

Пр.р.№ 8 Перевод числе из одной СС в другую

16-20.01

 

19

Арифметические операции в позиционных СС

 

23-27.01

 

20

Двоичное кодирование чисел в компьютере

 

30.01-3.02

 

21

Электронные таблицы. Основные параметры таблиц.

Пр.р.№ 10 Создание таблиц

6-10.02

 

22

Основные типы и форматы данных

 

13-17.02

 

23

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Пр.р.№9 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

20-24.02

 

24

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Пр.р.№11 Построение диаграмм

27.02-3.03

 

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 2 часа

25

Базы данных в электронных таблицах.

 

6-10.03

 

26

Сортировка и поиск данных в ЭТ

 

Пр.р.№12 Сортировка и поиск данных в ЭТ

13-17.03

 

  Коммуникационные технологии  -  8 часов

27

Передача информации

 

27-31.03

 

28

Локальные компьютерные сети

Пр.р.№13. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети

3-7.04

 

29

Состав Интернета.

Пр.Р.№14.География Интернета

10-14.04

 

30

Адресация  в Интернете

 

17-21.04

 

31

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

 

24-28.04

 

32

 

Web-страницы и Web-сайты.

Пр.р.№15. Разработка сайта

1-5.05

 

Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-страницах.

 

8-12.05

 

33

Вставка изображений  и гиперссылки на Web-страницах.

 

15-19.05

 

34

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на них.

 

22-26.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень  учебно-методического обеспечения

 

1. Учебное обеспечение учащихся.

 

1       Угринович Н.Д.  Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса 2015         БИНОМ

 

2. Методическое обеспечение учителя.

 

1       Бородин М.Н.     Программы для 2 – 11 классов общеобразовательных школ         2009 БИНОМ

2        Угринович Н.Д.  Уроки информатики в 8 классах (+СD)    2007 БИНОМ

3       Босова Л.Л. Информатика. Билеты и ответы. Для подготовки к экзаменам     2005         АСТ, Астрель

4       Воронкова О.Б.   Информатика: методическая копилка преподавателя 2007         Феникс

5       Горбунова Л.Н.   Внеклассная работа в школе Клуб веселых информатиков (занимательные уроки, мероприятия)      2009  Учитель

6       Горностаева А.М.         Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 7 класс         2007 Учитель

7       Горностаева А.М.         Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 8 класс         2008 Учитель

8       Кузнецов А.А.

Угринович Н.Д.  Примерные билеты и ответы по информатике  2005 Дрофа

9       Леонтьев В.П.     Новейшая энциклопедия ПК 2003 ОЛМА-ПРЕСС

10     Пышная Е.А.       Материалы к урокам информатики. Внеклассные мероприятия         2009 Учитель

11     Рябинина Л.В..    Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 9 класс    2007         Учитель

12     Тур С.Н.    Учебник-тетрадь по информатике ( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ).                 6 класс        2007 БХВ-Петербург

13     Тур С.Н.    Учебник-тетрадь по информатике

( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ).          7 класс 2007  БХВ-Петербург

14     Тур С.Н.    Учебник-тетрадь по информатике

( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ).      8 класс     2007  БХВ-Петербург

15     Угринович Н.Д.  Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8 – 11 2008 БИНОМ

 

 

 

 

 

3. ОБОРУДОВАНИЕ.

Компьютеры – 8 шт.

Интерактивная доска – 1 шт.

Принтер – 1 шт.

Аккустические колонки – 1 шт.

Набор  плакатов  для  5 – 9 классов.

CD-диски с  записью видео-лекций по темам, изучаемым в курсе – 5 шт.

CD-диски с  текстами  для  выполнения  практических  работ – 3 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Формирование основ научного мировоззрения

Формирование основ научного мировоззрения

Содержание курса 8

Содержание курса 8

IV Кодирование и обработка числовой информации

IV Кодирование и обработка числовой информации

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Определение количества информации 24-28

Определение количества информации 24-28

Арифметические операции в позиционных

Арифметические операции в позиционных

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

Перечень учебно-методического обеспечения 1

Перечень учебно-методического обеспечения 1

БХВ-Петербург 14 Тур С

БХВ-Петербург 14 Тур С
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017