МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУЗЯЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Раменский муниципальный район Московская область
|
|
«Утверждаю» Директор Кузяевской осн. школы _____ __/Борисова Е.А. / ф.и.о. Приказ № от сентября 2016г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
8 класс
(базовый уровень)
Составитель: Рукавишникова Татьяна Сергеевна,
учитель информатики
первой категории
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Информатика» для 8 класса II ступени обучения основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, инструктивно-методического письма о преподавании информатики в общеобразовательных учреждениях Московской области (приложение к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07 и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» М.Н.Бородин, 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009) и полностью соответствует государственным стандартам.
Рабочая программа предназначена для 8 класса с базовым изучением информатики и рассчитана на 34 часа за год в соответствии с годовым календарным учебным графиком и Учебным планом МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год.
Цель курса — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.
Задачи курса:
• Формирование основ научного мировоззрения. Формирование представлений об информации (информационных процессах) как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
• Развитие мышления школьников.
• Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.
• формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
• формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
• усиление культурологической составляющей школьного образования;
• пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
• развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Содержание курса
8 КЛАСС
Учебник: Н. Угринович «Информатика – 8»
Количество часов: 34
№ п/п |
Тема (содержательные части) |
Кол-во часов |
Обязательный минимум |
Мониторинг |
I |
Информация и информационные процессы. Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации
|
10 |
Знать: - виды информации и её свойства - понятие об информационных процессах - иметь представление о принципах кодирования информации - особенности и преимущества двоичной формы представления информации - основные единицы измерения информации
Уметь: - решать задачи на определение количества информации - переводить числа из одной системы счисления в другую - производить арифметические операции в с.с.
|
П/р №1-2 с/р
|
II |
Кодирование текстовой и графической информации Кодирование текстовой и графической информации
|
4 |
Знать: -основные элементы текстового документа -окно текстового и графического редактора
Уметь: - создавать, редактировать, форматировать текстовые документы - создавать документы с использованием мастеров и шаблонов
|
П/р №3-4
|
III |
Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео |
2 |
Знать: -принципы кодирования и обработки звуковой, фото и видеоинформации.
Уметь: - уметь пользоваться цифровыми устройствами (фото и видеокамерами). |
Пр/р№5-7 |
IV |
Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. |
8 |
Знать: - способы кодирования числовой информации с помощью различных позиционных систем счисления - значение и возможности электронных таблиц; - основные объекты электронных таблиц и допустимые над ними операции; - отличие абсолютных и относительных ссылок; - правила заполнения электронных таблиц.
Уметь: - переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора - применять электронные таблицы для решения задач; - строить диаграммы и графики. |
П/р №8 - 11 с/р
|
V |
Хранение, поиск и сортировка информации.
Табличные базы данных. Основные понятия, типы данных, СУБД и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации, логические значения, выражения. Поиск, удаление, сортировка данных. |
2 |
Знать: -способы организации БД; - назначение основных элементов окна БД; - методы ввода данных в базу; - способы поиска и сортировки данных. Уметь: - находить нужные данные в готовой БД; - создавать собственную БД; - создавать производные объекты в БД. |
Пр/р№12 |
VI |
Коммуникационные технологии.
Процесс передачи информации. Источник и приёмник информации, сигнал. Кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта, правила переписки. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники. Архивирование и разархивирование. |
8 |
Знать: - технологию передачи информации; - понятия «кодирование», «декодирование», скорость передачи информации; - структуру локальных и глобальных компьютерных сетей; - протоколы передачи , адресацию в Интернете; - виды услуг компьютерных сетей; - основы технологии WWW.
Уметь: - создавать архив файлов и раскрывать его при помощи программы-архиватора; - производить поиск информации в локальной сети; - объяснять принцип работы глобальной сети Интернет. |
Пр/ № 13-15 с/р |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Компьютерный практикум |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Информация и информационные процессы – 10 часов. |
|
|||
1 |
Информация и информационные процессы в живой и неживой природе |
|
1-9.09 |
|
2 |
Человек: информация и информационные процессы. ИП в технике. |
|
12-16.09 |
|
3 |
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: их форма и значение. |
|
19-23.09 |
|
4 |
Знаковые системы.
|
|
26-30.09 |
|
5 |
Кодирование информации |
Пр.р.№1. перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора. |
3-7.10 |
|
6 |
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний |
Пр.р.№2. тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тенажера |
10-14.10 |
|
7 |
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний |
Пр.р.№2. тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера |
17-21.10 |
|
8 |
Определение количества информации
|
|
24-28.10 |
|
9 |
Алфавитный подход к определению количества информации |
|
7-11.11 |
|
10 |
Алфавитный подход к определению количества информации |
|
14-18.11 |
|
Кодирование текстовой и графической информации, звука, фото и видео - 6 часов. |
|
|||
11 |
Кодирование текстовой информации |
Пр.р.№3 Кодирование текстовой информации |
21-25.11 |
|
12 |
Пространственная дискретизация |
|
28.11-2.12 |
|
13 |
Растровые изображения на экране монитора |
Пр.р.№4. Кодирование графической информации |
5-9.12 |
|
14 |
Палитры цветов в системах цветопередачи |
|
12-16.12 |
|
15 |
Кодирование и обработка звуковой информации |
Пр.р.№5 Кодирование звуковой информации |
19-23.12 |
|
16 |
Цифровые фото и видео |
Пр.р.№6-7 Создание слайд-шоу |
26-29.12 |
|
Кодирование и обработка числовой информации - 8 часов |
||||
17 |
Кодирование числовой информации. |
|
11-13.01 |
|
18 |
Системы счисления |
Пр.р.№ 8 Перевод числе из одной СС в другую |
16-20.01 |
|
19 |
Арифметические операции в позиционных СС |
|
23-27.01 |
|
20 |
Двоичное кодирование чисел в компьютере |
|
30.01-3.02 |
|
21 |
Электронные таблицы. Основные параметры таблиц. |
Пр.р.№ 10 Создание таблиц |
6-10.02 |
|
22 |
Основные типы и форматы данных |
|
13-17.02 |
|
23 |
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки |
Пр.р.№9 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах |
20-24.02 |
|
24 |
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах |
Пр.р.№11 Построение диаграмм |
27.02-3.03 |
|
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 2 часа |
||||
25 |
Базы данных в электронных таблицах. |
|
6-10.03 |
|
26 |
Сортировка и поиск данных в ЭТ
|
Пр.р.№12 Сортировка и поиск данных в ЭТ |
13-17.03 |
|
Коммуникационные технологии - 8 часов |
||||
27 |
Передача информации |
|
27-31.03 |
|
28 |
Локальные компьютерные сети |
Пр.р.№13. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети |
3-7.04 |
|
29 |
Состав Интернета. |
Пр.Р.№14.География Интернета |
10-14.04 |
|
30 |
Адресация в Интернете |
|
17-21.04 |
|
31 |
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. |
|
24-28.04 |
|
32
|
Web-страницы и Web-сайты. |
Пр.р.№15. Разработка сайта |
1-5.05 |
|
Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-страницах. |
|
8-12.05 |
|
|
33 |
Вставка изображений и гиперссылки на Web-страницах. |
|
15-19.05 |
|
34 |
Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на них. |
|
22-26.05 |
|
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Учебное обеспечение учащихся.
1 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса 2015 БИНОМ
2. Методическое обеспечение учителя.
1 Бородин М.Н. Программы для 2 – 11 классов общеобразовательных школ 2009 БИНОМ
2 Угринович Н.Д. Уроки информатики в 8 классах (+СD) 2007 БИНОМ
3 Босова Л.Л. Информатика. Билеты и ответы. Для подготовки к экзаменам 2005 АСТ, Астрель
4 Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя 2007 Феникс
5 Горбунова Л.Н. Внеклассная работа в школе Клуб веселых информатиков (занимательные уроки, мероприятия) 2009 Учитель
6 Горностаева А.М. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 7 класс 2007 Учитель
7 Горностаева А.М. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 8 класс 2008 Учитель
8 Кузнецов А.А.
Угринович Н.Д. Примерные билеты и ответы по информатике 2005 Дрофа
9 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия ПК 2003 ОЛМА-ПРЕСС
10 Пышная Е.А. Материалы к урокам информатики. Внеклассные мероприятия 2009 Учитель
11 Рябинина Л.В.. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 9 класс 2007 Учитель
12 Тур С.Н. Учебник-тетрадь по информатике ( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ). 6 класс 2007 БХВ-Петербург
13 Тур С.Н. Учебник-тетрадь по информатике
( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ). 7 класс 2007 БХВ-Петербург
14 Тур С.Н. Учебник-тетрадь по информатике
( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ). 8 класс 2007 БХВ-Петербург
15 Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8 – 11 2008 БИНОМ
3. ОБОРУДОВАНИЕ.
Компьютеры – 8 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Принтер – 1 шт.
Аккустические колонки – 1 шт.
Набор плакатов для 5 – 9 классов.
CD-диски с записью видео-лекций по темам, изучаемым в курсе – 5 шт.
CD-диски с текстами для выполнения практических работ – 3 шт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.