Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс
Оценка 4.7

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика +1
8 кл
13.01.2017
Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 8 класс
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса основной школы – 50х50. При выполнении практикумов предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.
8 класс не фгос.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение­ средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова Рассмотрено                                    Согласовано                             Утверждаю: На ШМО учителей                         Дата                                          Директор школы:                  математике                                      Подпись                                   Н.В. Ямщикова__________                         Протокол №__________                                                                    Приказ № ______________ От ___________2016г.                                                                      От _____________2016г.                            Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 8 класса средней общеобразовательной школы Разработана   на   основе   авторской   программы   Угриновича   Н.Д. с   учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Программу составила: Забелина Мария Владимировна                                                г. Бежецк 1 2016­2017 уч. г. 2 Пояснительная записка Изучение   информатики   в   средней   школе   направлено   на   достижение следующих целей:  освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение умениями работать с различными  видами информации  с помощью   компьютера, деятельность и планировать ее результаты;   организовывать   собственную   информационную  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при   выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной деятельности. Приоритетными   объектами   изучения   в   курсе   информатики   8   класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Особое внимание   уделяется   информации,   ее   количеству   и   единицам   измерения. Практическая   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только   для   формирования   функциональной   грамотности,   социализации школьников,   последующей   деятельности   выпускников,   но   и   для   повышения эффективности освоения других учебных предметов.  Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего за год – 35 часов. 3 Последовательность изучения тем и разделов: Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ  (20­25 минут),  направленных  на  отработку  отдельных  технологических приемов,   и   практикумов   –   интегрированных   практических   работ, ориентированных   на   получение   целостного   содержательного   результата, осмысленного   и   интересного   для   учащихся.   Содержание   теоретического   и практического компонентов курса основной школы – 50х50. При выполнении практикумов   предполагается   использование   актуального   содержательного материала и заданий из других предметных областей. 1. Содержание учебного курса (35 часов) Информация и информационные процессы (4 часа) Информатика как наука об информации. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Практические   работы. информации с помощью калькулятора.  Кодирование   информации.  Вычисление   количества Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 часа) Устройства   ввода­вывода.   Оперативная   и   долговременная   память.   Файлы   и файловая система. Работа с файлами и дисками. Операционная система.   Практические работы. Работа  с файлами с использованием файлового менеджера Обработка графической информации (4 часа) 4 Компьютерная   графика.   Инструменты   рисования   в   графическом   редакторе. Освоение среды графического редактора Paint: создание рисунка. Редактирование рисунков: создание и редактирование графических объектов. Практические   работы.  Знакомство   с   инструментами   рисования   графического редактора. Мультимедийные технологии (8 часов) Компьютерные   презентации.   Дизайн   презентации   и   макеты   слайдов.   Работа   с объектами в среде Microsoft PowerPoint. Практические работы. Создание презентации. Кодирование и обработка текстовой информации (15 часов) Текстовый   редактор  WoraPad.   Создание   документов   в   текстовых   редакторах. Ввод   и   редактирование   документа.   Сохранение   и   печать   документов. Форматирование   документа.   Форматирование   символов.   Форматирование абзацев.   Нумерованные   и   маркированные   списки.   Стили   форматирования. Оглавление документа. Таблицы. Графический объект в текстовом документе. Практические   работы.  Ввод   и   редактирование   документа.   Создание   визитных карточек.   Создание   нумерованных   и   маркированных   списков.   Создание   оглавления документа. Составление таблиц. Вставка рисунков в текстовый документ. Резервный урок (1 час) Перечень учебно­методических средств обучения Литература  1. Учебник   «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007»;   2. Методическое   пособие   для   учителя   «Практикум   по   информатике   и информационным   технологиям   /   Лаборатория знаний, 2004»;    Н.Д.   Угринович   –   М.:   БИНОМ. 5 Электронные ресурсы: 1. http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО 2. http://www.it­n.ru Сеть творческих учителей информатики 3. http://www.metod­kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики Требования к подготовке школьников в области информатики: Учащиеся должны: знать/понимать: ­виды информационных процессов;  ­единицы измерения количества и скорости передачи информации;  ­знать   суть   содержательного   и   алфавитного   подхода   к   измерению   количества информации; ­программный принцип работы компьютера; ­принцип дискретного (цифрового) представления информации; ­назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий; уметь: ­оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   скорость   передачи информации; ­измерять количество информации при содержательном и алфавитном подходе; 6 ­представлять   числовую   информации   в   виде   двоичного   кода;   оперировать двоичными числами, переводить числа из одной системы счисления в другую; ­оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты; ­создавать   комплексные   текстовые   документы   с   использованием:   нумерации страниц, списков, ссылок, оглавлений;  ­проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения, математические формулы, диаграммы, колонтитулы; ­обрабатывать   числовую   информацию   средствами   электронных   таблиц: форматировать   таблицы,   использовать   различные   типы   данных   в   ячейках таблицы,   производить   вычисления   по   формулам,   использовать   встроенные функции; строить диаграммы и графики; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: ­для создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц; ­создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; ­организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; 7 3.Календарно­тематическое планирование 8 класс (35 часов) № урока Теоретический материал Компьютерный практикум Дата По По плану факту 1 2 3 4 Информация и информационные процессы (4 часа) Информатика как наука об  информации. Основные информационные  процессы: хранение, передача и  обработка информации. Знаки: форма и значение.  Практическая   работа. Знаковые системы. Кодирование  Кодирование информации Понятие количества  информации: различные подходы. Единицы измерения количества  информации. информации Практическая   работа. Вычисление количества информации   с помощью калькулятора. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 часа) 5 Устройства ввода ­ вывода Оперативная и долговременная  6 7 8 память. Файл. Файловая система Практическая работа.  Работа  с файлами с  использованием  файлового менеджера Операционная система Windows. Обработка графической информации (4 часа) Практическая работа.  Компьютерная графика.  9­10 Инструменты рисования в  графическом редакторе. 11­12 Освоение среды графического  Знакомство с  инструментами  рисования  графического  редактора. Практическая работа.  8 Создание рисунка в  редактора: создание рисунка. графическом  Мультимедийные технологии (8 часов) редакторе Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты  слайдов. Работа с объектами в среде  Microsoft PowerPoint. 13­14 15­17 18­19 20 Практическая работа.  Создание презентации Практическая работа.  Создание презентации Зачетная практическая  работа. Кодирование и обработка текстовой информации (15 часов) Создание документов в  Практическая работа.  21­22 текстовых редакторах. Блокнот и Ввод и редактирование WordPad. Создание документов в  текстовом редакторе MS Word. документа Практическая работа.  Создание визитных  карточек.  Практическая работа.  Нумерованные и маркированные  Создание и  списки. форматирование  списков. Практическая работа.  Стили форматирования   Вставка оглавления в  Оглавление документа документ, содержащий  23­24 25­26 27­28 29­30 Таблицы.  заголовки. Практическая работа.  Создание и  редактирование  таблиц. Практическая работа.  31­32 33 34 Графический объект в текстовом  Включение в текстовый документе. Повторение пройденного  документ графических  объектов. Зачетная практическая  работа. 9 материала за 8 класс. Резервный урок 35 10

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017