Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика +1
8 кл
13.01.2017
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса основной школы – 50х50. При выполнении практикумов предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.
8 класс не фгос.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова
Рассмотрено Согласовано Утверждаю:
На ШМО учителей Дата Директор школы:
математике Подпись Н.В. Ямщикова__________
Протокол №__________ Приказ № ______________
От ___________2016г. От _____________2016г.
Рабочая учебная программа
по информатике и ИКТ
8 класса средней общеобразовательной школы
Разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом
примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и
ИКТ».
Программу составила: Забелина Мария Владимировна
г. Бежецк
1 20162017 уч. г.
2 Пояснительная записка
Изучение информатики в средней школе направлено на достижение
следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об
информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с
помощью компьютера,
деятельность и планировать ее результаты;
организовывать собственную информационную
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к
полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни,
при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
деятельности.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 8 класса
выступают информационные процессы и информационные технологии. Особое
внимание уделяется информации, ее количеству и единицам измерения.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков
использования средств информационных технологий, являющееся значимым не
только для формирования функциональной грамотности, социализации
школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения
эффективности освоения других учебных предметов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего за год – 35 часов.
3 Последовательность изучения тем и разделов:
Программой предполагается проведение непродолжительных практических
работ (2025 минут), направленных на отработку отдельных технологических
приемов,
и практикумов – интегрированных практических работ,
ориентированных на получение целостного содержательного результата,
осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и
практического компонентов курса основной школы – 50х50. При выполнении
практикумов предполагается использование актуального содержательного
материала и заданий из других предметных областей.
1. Содержание учебного курса (35 часов)
Информация и информационные процессы (4 часа)
Информатика как наука об информации. Основные информационные процессы:
хранение, передача и обработка информации. Знаки: форма и значение. Знаковые
системы. Кодирование информации. Понятие количества информации: различные
подходы. Единицы измерения количества информации.
Практические работы.
информации с помощью калькулятора.
Кодирование информации.
Вычисление количества
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 часа)
Устройства вводавывода. Оперативная и долговременная память. Файлы и
файловая система. Работа с файлами и дисками. Операционная система.
Практические работы. Работа с файлами с использованием файлового менеджера
Обработка графической информации (4 часа)
4 Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе.
Освоение среды графического редактора Paint: создание рисунка. Редактирование
рисунков: создание и редактирование графических объектов.
Практические работы. Знакомство с инструментами рисования графического
редактора.
Мультимедийные технологии (8 часов)
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Работа с
объектами в среде Microsoft PowerPoint.
Практические работы. Создание презентации.
Кодирование и обработка текстовой информации (15 часов)
Текстовый редактор WoraPad. Создание документов в текстовых редакторах.
Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.
Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование
абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Стили форматирования.
Оглавление документа. Таблицы. Графический объект в текстовом документе.
Практические работы. Ввод и редактирование документа. Создание визитных
карточек. Создание нумерованных и маркированных списков. Создание оглавления
документа. Составление таблиц. Вставка рисунков в текстовый документ.
Резервный урок (1 час)
Перечень учебнометодических средств обучения
Литература
1. Учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /
Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007»;
2. Методическое пособие для учителя «Практикум по информатике и
информационным технологиям /
Лаборатория знаний, 2004»;
Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ.
5 Электронные ресурсы:
1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
2. http://www.itn.ru Сеть творческих учителей информатики
3. http://www.metodkopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
Требования к подготовке школьников в области информатики:
Учащиеся должны:
знать/понимать:
виды информационных процессов;
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
знать суть содержательного и алфавитного подхода к измерению количества
информации;
программный принцип работы компьютера;
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных
технологий;
уметь:
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем
памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи
информации;
измерять количество информации при содержательном и алфавитном подходе;
6 представлять числовую информации в виде двоичного кода; оперировать
двоичными числами, переводить числа из одной системы счисления в другую;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:
открывать, именовать, сохранять объекты;
создавать комплексные текстовые документы с использованием: нумерации
страниц, списков, ссылок, оглавлений;
проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения,
математические формулы, диаграммы, колонтитулы;
обрабатывать числовую информацию средствами электронных таблиц:
форматировать таблицы, использовать различные типы данных в ячейках
таблицы, производить вычисления по формулам, использовать встроенные
функции; строить диаграммы и графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
для создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических
(электронных) таблиц;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов
учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных
коллекций информационных объектов;
7 3.Календарнотематическое планирование 8 класс (35 часов)
№ урока
Теоретический материал
Компьютерный
практикум
Дата
По
По
плану
факту
1
2
3
4
Информация и информационные процессы (4 часа)
Информатика как наука об
информации.
Основные информационные
процессы: хранение, передача и
обработка информации.
Знаки: форма и значение.
Практическая работа.
Знаковые системы. Кодирование
Кодирование
информации
Понятие количества
информации: различные подходы.
Единицы измерения количества
информации.
информации
Практическая работа.
Вычисление количества
информации
с
помощью
калькулятора.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 часа)
5
Устройства ввода вывода
Оперативная и долговременная
6
7
8
память.
Файл. Файловая система
Практическая работа.
Работа с файлами с
использованием
файлового менеджера
Операционная система Windows.
Обработка графической информации (4 часа)
Практическая работа.
Компьютерная графика.
910
Инструменты рисования в
графическом редакторе.
1112
Освоение среды графического
Знакомство с
инструментами
рисования
графического
редактора.
Практическая работа.
8 Создание рисунка в
редактора: создание рисунка.
графическом
Мультимедийные технологии (8 часов)
редакторе
Компьютерные презентации.
Дизайн презентации и макеты
слайдов.
Работа с объектами в среде
Microsoft PowerPoint.
1314
1517
1819
20
Практическая работа.
Создание презентации
Практическая работа.
Создание презентации
Зачетная практическая
работа.
Кодирование и обработка текстовой информации (15 часов)
Создание документов в
Практическая работа.
2122
текстовых редакторах. Блокнот и
Ввод и редактирование
WordPad.
Создание документов в
текстовом редакторе MS Word.
документа
Практическая работа.
Создание визитных
карточек.
Практическая работа.
Нумерованные и маркированные
Создание и
списки.
форматирование
списков.
Практическая работа.
Стили форматирования
Вставка оглавления в
Оглавление документа
документ, содержащий
2324
2526
2728
2930
Таблицы.
заголовки.
Практическая работа.
Создание и
редактирование
таблиц.
Практическая работа.
3132
33
34
Графический объект в текстовом
Включение в текстовый
документе.
Повторение пройденного
документ графических
объектов.
Зачетная практическая
работа.
9 материала за 8 класс.
Резервный урок
35
10
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.