Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."
Оценка 4.6

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
9 кл
28.10.2018
Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."
План урока. В котором указана тема урока, цели, ход урока, изложение нового материала, на доске указаны буквы на которые необходимо назвать профессии.( это игра «Назови профессию».) Мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, дизайнером, полярником. Основная масса выпускников скорее всего выберет самую обыденную профессию. Давайте выясним, что влияет на наш выбор?Тема по технологии для 9 класса "Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда." Изучение нового материала.
конспект урока.docx
27.09.2018      9 класс План урока Тема: Формула профессии. Классификационные признаки ­ предмет труда,  цель труда, орудия труда, условия труда Практическая работа: составление формул профессий Цели: образовательная – обобщить и систематизировать знания по разделу  «Профессиональное самоопределение» и применить их на практике; развивающая – формировать умения выявлять и предвидеть проблемы,  связанные с определением дальнейшего профессионального пути; воспитательная – формировать умения работать в коллективе, справедливо  оценивать вклад каждого учащегося в выполнение общего задания; Тип урока: комбинированный с элементами игры. Методы: беседа, диспут, самостоятельная работа. Ход урока Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Отметка отсутствующих. Актуализация знаний Прежде чем перейти к теме урока вспомним классификацию профессий, для  этого проведем игровую разминку. Я предлагаю разделиться на команды (что  повышает активность учащихся). Игра «Назови профессию». На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П. Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. К Р Ф П Контролёр Редактор Фрезеровщик Пилот Киноартист Радист Фотограф Пекарь Крановщик Рентгенолог Фармацевт Печник Кондитер Репортёр Фотомодель Повар Игра «Самая­самая». Назовите профессии: 1. Самая зелёная (садовод, лесник, цветовод …). 2. Самая сладкая ( кондитер, кулинар …). 3. Самая денежная (банкир, бизнесмен, профессиональные спортсмены …). 4. Самая смешная (клоун, пародист …). 5. Самая общительная (комментатор, журналист, экскурсовод …). 6. Самая детская (воспитатель, учитель, педиатр, няня …). 7. Самая серьёзная (сапёр, хирург, политик, разведчик … 3. Сообщение темы урока. Объяснение нового материала Мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий  и специальностей. Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом,  разведчиком, дизайнером, полярником. Основная масса выпускников скорее  всего выберет самую обыденную профессию. Давайте выясним, что влияет на  наш выбор? Многоярусная много признаковая классификация профессий Е. А. Климова.  «Формулы» профессий. Беседа: Первый ярус классификации (типы профессий) В соответствии с объектом труда выделяются пять типов: Человек – живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с  растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: мастер­плодоовощевод, агроном, зоотехник,  ветеринар, микробиолог. Человек – техника (и неживая природа) (Т). Работники имеют дело с  неживыми, техническими объектами труда. Примеры: слесарь­сборщик,  техник­механик, инженер­механик, электрослесарь, инженер­электрик,  техник­технолог общественного питания.  Человек – человек (Ч). Предметом интереса, распознавания, обслуживания,  преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы  населения, люди разного возраста. Примеры: продавец продовольственных  товаров, парикмахер, инженер­организатор производства, врач, учитель. Человек – знаковая система (3). Естественные и искусственные языки,  условные знаки, символы, цифры, формулы ­ вот предметные миры, которые  занимают представителей профессий этого типа. Примеры: оператор  фотонаборного автомата, программист, чертежник­картограф, математик,  редактор издательства, языковед. Человек – художественный образ (X). Явления, факты художественного  отображения действительности ­ вот что занимает представителей этого типа  профессий. Примеры: художник­декоратор, художник­реставратор,  настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист  балета, актер драматического театра.  Второй ярус классификации (классы профессий) В пределах каждого типа профессий выделяются следующие три класса по  признаку целей, определяемых операционально (т.е. в ответ на вопрос "что  делать?" распознавать в принципе известное, преобразовать нечто или  изыскать неизвестное, решать нестандартные задачи):  1. Гностические профессии (Г) (от древнегреч. «гнозис» – знание). Примеры: в типе «человек – природа» – контролер­приемщик фруктов, дегустатор чая; в типе «человек – техника» – пирометрист, контролер готовой продукции в  машиностроении, мастер­диагност сельскохозяйственной техники; в типе «человек – человек» – судебно­медицинский эксперт, врачебно­ трудовой эксперт, социолог; в типе «человек – знаковая система» – корректор типографии, контролер  полуфабрикатов и готовой продукции в полиграфии, бухгалтер­ревизор; в типе «человек – художественный образ» – искусствовед, музыковед,  театровед. 2. Преобразующие профессии (П). Примеры: в типе "человек ­ природа" – мастер­плодоовощевод, мастер­животновод,  аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений,  зооинженер; в типе "человек ­ техника" – слесарь­ремонтник, токарь, оператор прокатного  стана; в типе "человек ­ человек" – учитель, педагог­тренер, мастер  производственного обучения, инженер­педагог, экскурсовод; в типе "человек ­ знаковая система" – чертежник­картограф, машинистка­ стенографистка, бухгалтер; в типе "человек ­ художественный образ" – цветовод­декоратор, живописец по фарфору, лепщик архитектурных деталей. 3. Изыскательские профессии (И). Примеры: в типе "человек ­ природа" – летчик­наблюдатель рыбного хозяйства, летчик­ наблюдатель лесного хозяйства, биолог­исследователь; в типе "человек ­ техника" – раскройщик верха обуви, раскладчик лекал,  инженер­конструктор; в типе "человек ­ человек" – воспитатель, организатор производства,  организатор торговли; в типе "человек ­ знаковая система" – программист, математик; в типе "человек ­ художественный образ" – художник по проектированию  интерьера, композитор. Третий ярус классификации (отделы профессий) По признаку основных средств  труда в рамках каждого класса могут (но не  всегда) выделяться четыре отдела: Профессии ручного труда (Р).Примеры: в классе гностических профессий – лаборант химико­бактериологического  анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер­лаборант; в классе преобразующих профессий – ветеринарный фельдшер, слесарь,  картограф, художник­живописец. В классе изыскательских профессий ручные средства могут быть, по­ видимому, только вспомогательными, как, например, карандаш и бумага в  руках конструктора. Профессии машинно­ручного труда (М). Машины с ручным управлением  создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда,  поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации  являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических  систем (А): оператор инкубационных цехов, оператор станков с программным  управлением, оператор магнитной записи. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф).  Здесь имеются в виду психологические средства труда ­ разного рода  мысленные эталоны (например, у акробата ­ мысленный образец  последовательности действий, у дирижера ­ образные эталоны и т.д.). Четвертый ярус классификации (группы профессий) По условиям труда ( разумеется очень грубо) профессии можно разделить на  четыре группы. Выделенные группы являются не взаимоисключающими, но  частично совпадающими. Они приведены просто как возможное средство  различения профессий по тем признакам, которые человек сочтет для себя  важными.  Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, "комнатным" (б):  лаборанты, бухгалтеры, операторы ПК.  Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (о):  агроном, монтажник стальных и железобетонных конструкций, инспектор  госавтоинспекции. Работа в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при  повышенных и пониженных температурах и т.п. (н): антенщик­мачтовик,  водолаз, машинист горного комбайна, пожарный.  Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей), большие материальные ценности (м): воспитатель детского сада, учитель, следователь.  «Формула профессий» (по Е.А.Климову).  Сама "Формула профессий" рассматривается как основа построения "Схемы  анализа профессий". В традиционной "Формуле профессии" выделяются  следующие обобщенные характеристики профессий, позволяющие в  закодированном виде представлять разные профессии и специальности:  типы профессий выделяются по предмету труда: природа ­ П; техника ­ Т;  человек ­ Ч; знаковые системы ­ З; художественный образ ­ Х;  классы профессий­ по целям труда: гностические ­ Г; преобразовательные ­ П; изыскательные ­ И;  отделы профессий­ по средствам труда: ручные ­ Р; механические ­ М;  автоматические ­ А; функциональные, т.е. возможности и функции организма, а также ­ теоретические средства ­ Ф;  группы профессий­ по условиям труда: бытовой микроклимат ­ Б; открытый  воздух ­ О; необычные ­ Н; моральная ответственность ­ М; экстремальные  условия ­ Э.  Например, с помощью "Формулы профессий" можно было бы так  "закодировать" профессию "повар": предмет труда ­ природа (П) и  художественный образ (Х), цели труда ­ преобразовательные (П) и  изыскательные (И), средства труда ­ ручные (Р) и функциональные (Ф),  условия труда ­ необычные (Н).          3.Контрольные вопросы.  1. Основание "пирамиды Климова" составляют:  а) условия труда; б) предмет труда;  в) средства труда;  в) цели труда.  2. Предметом труда водителя является:  а) техника;  б) человек;  в) природа;  г) художественный образ.  3. Учитель работает:  a) в бытовых условиях;  б) на открытом воздухе;  в) в необычных условиях;  г) в условиях повышенной ответственности.  4. Ручные орудия труда необходимы в работе:  а) хирурга;  б) космонавта;  в) актера;  г) машиниста.  Заключительная часть  В славном городе Руане на стройке работали три каменщика. Им задали один  и тот же вопрос: «Что ты делаешь?» Один ответил: «Я кладу кирпичи».  Другой: «Я зарабатываю себе на хлеб». Третий: «Я строю Руанский собор». В  чѐм смысл этой притчи? Итак, ответы каменщиков демонстрируют три  позиции: 1. Выполнять отдельные операции, не задумываясь, зачем это нужно.  2. Задумываться не о содержании работы, а лишь о материальном  вознаграждении. 3. Видеть общую цель деятельности, свой вклад в еѐ  достижении. Домашнее задание  Читать конспект. Составить формулу профессии членов семьи

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."

Поурочный план Тема: Формула профессии. Классификационные признаки - предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018