ПОВЕДЕНИЕ ДОМА (Ситуативные задачи, тест) (4 класс)
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

ПОВЕДЕНИЕ ДОМА (Ситуативные задачи, тест) (4 класс)

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
16.01.2017
Проведение теста “Узнай о себе больше”. 1. Если вам приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через соседку)? 2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральной уборкой, ремонтом, заготовкой дров и т. д.), а тебя отправляют на улицу или в кино, “чтобы не крутился под ногами”? 3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнатах вещей, которые лежат не на месте? 4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер? 5. Свои нужды (купить телефон, коньки, новый костюм) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести ее? 6. Случается ли, что помимо родительского поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу “от себя”, по своей инициативе (например, не просто протер пол в прихожей, а еще и привел в порядок всю обувь)? 7. Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (Или же ты веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?) 8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание оставаться дома (просишь их остаться, или требуешь взять тебя с собой, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)? 9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор? 10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?Всего десять вопросов, но по ответам на них можно узнать многое о тебе, о твоем отношении к своим родителям, родственникам, сделать определенные выводы о том, что тебе нужно изменить в своем поведении.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Поведение дома.docx
МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. ПОВЕДЕНИЕ ДОМА (Ситуативные задачи, тест) Цели: воспитание навыков и привычек культурного поведения дома; уважения к старшим; формирование привычки внимательного, доброго отношения к людям. Ход классного часа I. Введение в тему. Учитель. Наш разговор мы начнем с обсуждения двух ситуаций. Первая ситуация. “Два брата, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала в кухне со стола немытую посуду. Она молча взяла сыновей за руки и отвела в ванную комнату. – Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас мультики по телевизору показывать будут! – Ужинать? Хлеба­то не купили… Миша, сбегай­ка в булочную! – Миша, Миша… Всегда Миша… Пусть Генка идет! – Хитренький! Сегодня твоя очередь! – А твоя была очередь посуду мыть. Ты помыл? Помыл? – Ты тоже вчера не мыл! Хлопнула дверь… Когда мама вернулась с хлебом, братья еще вспоминали, кто чего не сделал. На экране уже заканчивались мультики. Мать подала картошку отварную. – Лучше бы пюре, – капризно протянул младший. – Или жареную. С колбасой!.. Быстро поев, братья бросились к креслу перед телевизором. И началась битва за кресло. В комнату вошла мама и, не разбираясь, кто прав, кто виноват, выключила телевизор. – Ма, ты чего, ма? Включи! – дружно закричали братья. Но мама усталым движением поднесла к вискам руки и заплакала”. Вторая ситуация. “Два брата, грязные и раскрасневшиеся, прибежали домой. Водные процедуры, такие, как мытье рук, ушей и шеи, никогда не вызывали у братьев особого энтузиазма. Тем не менее, они добросовестно умылись. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. Мама явно задержалась. – Картошки, что ли, сварить? – подумал вслух Миша. – Ага! Пюре с молоком, – загорелся Генка. – Чего уж там пюре? Заказывай соломку фри. – Эх ты! Витамины где? В кожуре. А потому варим картофель в мундирах. – Или в шинелях, – сострил Гена. Мама   пришла   в   семь.   Услышав   щелчок   замка,   ребята   выскочили   в   коридор,   и   Миша скомандовал: – Взвод! Равняйсь! Смирно! Взвод, то есть Гена, выровнялся и застыл. –   Разрешите   доложить:   посуда   вымыта,   пол   подметен,   картошка   сварена,   двоек   нет. Личный состав готовится к просмотру телепередач. Они весело поужинали, быстренько вымыли посуду. И когда начался по телевизору фильм, усадили маму в кресло, а сами устроились на полу”. – Вы прослушали два варианта одного и того же вечера с одними и теми же людьми. Какой вариант вам нравится больше? (Ответы учащихся.) А какой вариант чаще всего бывает у вас дома? (Ответы учащихся.) Да, конечно, в каждой семье бывают чудесные дни, наполненные или серьезными делами или веселым отдыхом, интересными разговорами, добрыми отношениями. Но случаются и дни, когда все идет вкривь и вкось: взрослые недовольны детьми, дети ссорятся друг с другом. А каких дней в вашей семье больше? Об этом узнает каждый из вас, протестировав себя по предложенным вопросам. Если вы даете положительный ответ, то ставите знак “+”, а если отрицательный – то “–”. II. Проведение теста “Узнай о себе больше”. 1. Если вам приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через соседку)? 2.   Бывают   ли   случаи,   что   родители   заняты   какой­то   большой   работой   (генеральной уборкой, ремонтом, заготовкой дров и т. д.), а тебя отправляют на улицу или в кино, “чтобы не крутился под ногами”? 3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнатах вещей, которые лежат не на месте? МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. 4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер? 5. Свои нужды (купить телефон, коньки, новый костюм) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести ее? 6. Случается ли, что помимо родительского поручения, ты выполняешь еще какую­нибудь работу “от себя”, по своей инициативе (например, не просто протер пол в прихожей, а еще и привел в порядок всю обувь)? 7.   Мама   угощает   тебя   апельсином,   пирожным,   конфетой.   Всегда   ли   ты   проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (Или же ты веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?) 8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание оставаться дома (просишь их остаться, или требуешь взять тебя с собой, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)? 9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким­то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор? 10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания? III. Подведение итогов. Учитель.  Всего десять вопросов, но по ответам на них можно узнать многое о тебе, о твоем отношении к своим родителям, родственникам, сделать определенные выводы о том, что тебе нужно изменить в своем поведении. Итак, если у тебя на полях стоят такие отметки: “+ – – + + + + – – –”, то родители могут гордиться: “У них растет хороший сын (прекрасная дочь)”. Если же картина получилась совсем противоположная, тебе надо всерьез задуматься, каким ты растешь человеком. Если есть   некоторые   несовпадения,   то   тут   тебе   просто   нужно   подумать,   какие   правила поведения ты еще не освоил. Кто­то может пообещать себе: “Не буду спорить с мамой”. Другой решит: “Обязательно по воскресеньям буду навещать бабушку с дедушкой”. И если решение будет принято – выполняйте его неукоснительно.
скачать по прямой ссылке