Улица - смотрины вежливости и культуры человека. Первая оценка - по внешнему виду и осанке. Воспитанного человека узнаешь по размеренной походке, умению держаться скромно, но с достоинством. Он идет прямо, не оглядывается, долгого взгляда на встречных не задерживает. Громко не говорит. К себе внимание не привлекает. Знакомым вежливо кланяется. В нечаянном столкновении приносит извинения. Никому не заслоняет дороги, не заставляет сойти с тротуара, если узким оказался проход.
На улице, в толпе, важно остаться вежливым, и во всяком случае приносить извинения за доставленное соседу неудобство
ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ
Улица - смотрины вежливости и культуры человека. Первая оценка -
по внешнему виду и осанке. Воспитанного человека узнаешь по
размеренной походке, умению держаться скромно, но с достоинством.
Он идет прямо, не оглядывается, долгого взгляда на встречных не
задерживает. Громко не говорит. К себе внимание не привлекает.
Знакомым вежливо кланяется. В нечаянном столкновении приносит
извинения. Никому не заслоняет дороги, не заставляет сойти с
тротуара, если узким оказался проход.
На улице, в толпе, важно остаться вежливым, и во всяком случае
приносить извинения за доставленное соседу неудобство:
“Простите, я нечаянно!'';
"Разрешите Вас побеспокоить";
“Я вынужден Вас потеснить, извините!".
По тротуару мужчина шагает слева, женщина справа. Почему справа?
Правая сторона - почетная сторона, она более удобна, здесь женщина
не подвергается толчкам встречных. Если мужчина сопровождает двух
женщин, он идет посредине, уделяя внимание каждой из спутниц,
когда идут вчетвером - тратуар не занимают, стараются идти попарно.
При встрече группы здороваемся с каждым. чтобы никого не обидеть.
Первыми подают руку женщины и старшие по возрасту и социальному
статусу мужчины.
По лестнице, при спуске, мужчина идет впереди, при подъеме - сзади.
Предпочтительная сторона для женщины - у перил.
Улица одновременно показывает и наше безкультурие. Особенно
удручает брань, мусор и ... плевки. Да плевки! Иной раз и ноге негде
ступить.
“В театре следует держаться так же прилично и благовоспитанно,
как и в великосветской гостиной", читаем в правилах хорошего тона,
действовавших в прошлом веке. Они же напоминали театралу: костюм,
в котором Вы собираетесь в театр, надо проветрить от нафталина, а
духи не должны быть слишком крепкими.
В театр первой входит женщина. Войдя в фойе, мужчина снимает
головной убор, а при выходе надевает его только в дверях. В
гардеробе, как известно, помогает спутнице снять пальто, плащ, и
только потом раздевается сам.
В зрительный зал первым входит мужчина. К своему месту проходят
лицом к сидящим и просят извинения за беспокойство. В ложе
передние места уступают женщине. Заметив знакомых, приветствую их
легким наклоном головы. Если лицо высокопоставленное или если это
женщина - кланяются чуть привставая.
Ведущее правило поведения в театре - соблюдение тишины. В ходе
представления вызывает протест окружающих, когда кто-то щелкает
замком дамской сумки, разворачивает обертку конфет, просит у соседа
программу концерта или либретто оперы.
В антракте некорректным является рассматривать в бинокль
театральную залу и зрителей. Если спутник желает выйти, а спутница
предпочитает оставаться в ложе, то ему позволительно отлучиться на
некоторое время, перекинуться с приятелем несколькими словами, но
ТЕАТР УЖЕ ПОЛОН, ЛОЖИ БЛЕЩУТ...не останавливаться и не беседовать с другими женщинами. Таковы
правила, соблюдаемые в прошлом. Такими они остались и в наши дни.
...Спектакль закончился. Артисты кланяются публике. Но зрители зал
не покидают и продолжают их приветствовать. Бег в гардероб - верх
неприличия. Есть правила о месте и времени аплодисментов. Их
незнание может поставить нас в неловкое положение. На
симфонических концертах, например, принято аплодировать после
окончания всего произведения, а не после каждой ее части. Тут
следует ориентироваться по дирижеру. Его поворот к публике - время
оваций.
Пять ситуаций, когда в театре принято аплодировать
работой художника
1. После поднятия занавеса, как одобрение декорации и восхищения
2. При выходе популярного артиста в знак признания его таланта.
3. После наиболее сложных и мастерски исполненных арий и сольных
4. После завершения акта, пьесы в целом, отдельного номера концерта
5. Певцу, выразившему по просьбе зрителей готовность исполнить
номеров в оперном театре.
и всего концерта.
понравившийся номер представления.