ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
№1
т.е. попросить, посоветовать, приказать или запретить?
При просьбе или приказании используется 1-я форма глагола, т.е. та, которую вы увидели в словаре. Проще говоря, открыли словарь, нашли слово и просите или командуйте!
Do it! – Сделай это! Read the text! – Прочитай (те) текст! Go there! – Иди (те) туда!
Когда мы просим кого-то что-то сделать для нас, мы употребляем объектные местоимения.
Объектные местоимения отвечают на вопросы «кого?», «кому?»
me |
мне, меня |
you |
тебя, тебе, вас, вам |
him |
его, ему, им |
us |
нам, нас |
her |
ее, ей |
them |
им, их |
it |
его, ему, ей, ее (когда говорим о неодушевленных предметах) |
Help me! – Помоги (те) мне! Tell him! – Скажи (те) ему! Help her! - Помоги (те) ей! Call us! - Позвони (те) нам!
№1. Заполните таблицу:
Личные местоимения Кто? Что? |
Притяжательные местоимения Чей? |
Объектные местоимения Кого? Кому? Чему? Что? |
|||
я |
|
мой |
|
мне, меня |
|
он |
|
его |
|
его, ему, им |
|
она |
|
ее |
|
ее, ей |
|
оно |
|
его, ее (неодуш) |
|
его, ему, ей, ее (неодуш) |
|
ты, вы |
|
твой, ваш |
|
тебя, тебе, вас, вам |
|
мы |
|
наш |
|
нам, нас |
|
они |
|
их |
|
им, их |
|
Выучить слова:
take |
брать |
bring [briᶇ] |
приносить, доставлять |
give [giv] |
давать |
tell |
рассказывать, говорить |
clean |
мыть, чистить |
sit |
сидеть |
show |
показывать |
come |
приходить |
write [rait] |
писать |
open |
открывать |
read |
читать |
close, shut |
закрывать, запирать |
look (at) |
смотреть (на) |
put [put] on |
положить, поставить |
learn [l∂: n] |
учить |
ask |
спрашивать |
go |
ходить |
answer |
отвечать |
stand |
стоять |
help |
помогать |
call |
звонить, звать |
question [kwestƪǝn] |
вопрос |
do |
делать |
to |
предлог направления – в, к |
№2. Translate these words:
tell |
|
вопрос |
|
help |
|
ходить |
|
do |
|
спрашиваь |
|
ask |
|
читать |
|
write |
|
звонить, звать |
|
come |
|
давать |
|
open |
|
брать |
|
learn |
|
приносить |
|
show |
|
смотреть на |
|
clean |
|
закрывать |
|
№3. Read and translate the following sentences:
1. Tell me a fairy tale. ___________________________________________
2. Look at the window. ___________________________________________
3. Put your book on the desk. __________________________________________
4. Help them to translate this text. _______________________________________
5. Show her our new TV set. ___________________________________________
6. Give him a cup of tea. ______________________________________________
7. Learn this poem. __________________________________________________
8. Don’t open the window. ____________________________________________
9. Don’t call us. _____________________________________________________
10. Answer my question. __________________________________________________________________
ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
№2
Если мы хотим запретить кому-то что-то сделать, т.е. сказать « Не делай ….», то мы должны добавить отрицание Don‘t.
Don‘t help me! – Не помогай (те) мне!
Don‘t tell him! – Не говори (те) ему!
Don‘t help her! – Не помогай (те) ей!
Don‘t call us! - Не звони (те) нам!
№4. Поставьте предложения в отрицательную форму и переведите на русский язык:
1. Go there. _____________________________________________________________
2. Play this game. ________________________________________________________
3. Clean your hands. ______________________________________________________
4. Put your bag on the table. ________________________________________________
5. Look at me. ___________________________________________________________
6. Call her at 6. ___________________________________________________________
7. Show us that yellow dress. ________________________________________________
8. Answer his question. ____________________________________________________
9. Open the door. _________________________________________________________
10. Tell her our address. ____________________________________________________
11. Go to the cinema. ______________________________________________________
№5. Прочитайте и переведите на английский язык:
1. Иди к доске. __________________________________________________________
2. Не звони ей. __________________________________________________________
3. Помогите той старой женщине. __________________________________________
4. Не смотри на того человека. _____________________________________________
5. Выучите новые слова. __________________________________________________
6. Задай ему вопрос. ______________________________________________________
7. Дай мне твою ручку. ___________________________________________________
8. Помоги мне, пожалуйста, принеси мне тот коричневый ящик, не открывай его.
_______________________________________________________________________
9. Прочитайте эту книгу, она очень интересная. _______________________________________________________________________
10. Не бери тот стул. _____________________________________________________
№6. Read and translate:
1. Please, take that grey book and bring it to me. 2. Go to the blackboard, take a chalk and write the letter “A”, put the chalk, take a duster, clean the blackboard, go to your place. 3. Answer my question: “What kind of table is that?” – “It‘s small and round.” 4. Ask her is that her bag. – “Is that your bag?” – “That is not my bag. My bag is red, and this one is yellow.” 5. Look at your book. Read this text. Don‘t look at the window. 6. Tell me, please, what your name is. 7. Come to me! Help me please. Bring that big round box. Don‘t open it. 8. Stand up! Sit down. Write the dictation. Don‘t look at the blackboard! 9. Open the book; find (найди) the text number ten (10), read it! 10. Close your notebook and put it on the table.
№ 7. Read and translate:
1.Покажите мне, пожалуйста, ту большую коричневую сумку.
_______________________________________________________________________
2.Скажите мне, пожалуйста, ваш адрес.
_______________________________________________________________________
3.Прочитайте это стихотворение (poem) и выучите его.
_______________________________________________________________________
4.Не говори ему, как меня зовут, и не смотри на него!
_______________________________________________________________________
5. Не открывайте дверь, откройте окно.
_______________________________________________________________________
6. Не задавай ей вопросы.
_______________________________________________________________________
7.Дай мне тот белый цветок.
_______________________________________________________________________
8. Помоги мне! Возьми тряпку и вытри со стола.
_______________________________________________________________________
9.Принеси стул и поставь его около (at) стола.
_______________________________________________________________________
10. Не пишите на парте!
_______________________________________________________________________
№8. Составьте 5 предложений в повелительном наклонении, употребив ранее введенную лексику
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
№3
№9. Заполните таблицу:
|
Личные местоимения Кто? Что? |
Притяжательные местоимения Чей? |
Объектные местоимения Кого? Кому? Чему? Что? |
я |
|
|
|
он |
|
|
|
она |
|
|
|
оно |
|
|
|
ты, вы |
|
|
|
мы |
|
|
|
они |
|
|
|
№10. Вставьте подходящее по смыслу местоимение.
1. David is ____friend. (I, my, me). 2. This is ___new house. (them, they, their). 3. Show _____ your new dress. (we, our, us). 4. This is Bob and this is ___ cat. (he, his, him). 5. This is Ann. ___ is my friend. (he, she, it). 6. My sister brings _____ a glass of milk. ( I, me, my). 7. ___ garden is very nice. (us, we, our) 8. This is a poem. Learn ____ (it, him, his) 9. Clean ____ hands. (you, your, them). 10. Take these apples and clean _____ (it, they, them)
LET позволять, разрешать |
||
let me разрешите мне, позвольте мне |
let us = let’s давай, давайте |
let + объектное местоимение, существительное или собственное имя пусть |
let him |
пусть он |
|
let her |
пусть она |
|
let them |
пусть они |
|
let Tatyana |
пусть Татьяна |
№ 11. Read and translate
1. Let me take your book._______________________________________________
2. Let him open the window. ____________________________________________
3. Let them read that book. ______________________________________________
4. Let’s go to the cinema. _______________________________________________
5. Let me tell you an interesting story. __________________________________________________________________
6. Let Olga clean the blackboard. __________________________________________________________________
7. Let John do his homework. _________________________________________________________________
8. Let’s translate this text from Russian into English.
__________________________________________________________________
9. Let her help this little boy. ____________________________________________
10. Let me ask you a question. ____________________________________________
№ 12. Translate:
1. Пусть он покажет нам свою новую квартиру.
__________________________________________________________________
2. Давайте пойдем в парк. __________________________________________________________________
3. Можно мне закрыть дверь?
__________________________________________________________________
4. Пусть Виктор принесет мне ту большую серую коробку
__________________________________________________________________
5. Можно мне положить сумку на ваш стол?
__________________________________________________________________
6. Пусть они напишут мне письмо (a letter)
__________________________________________________________________
7. Пусть она придет в (at) 5.
__________________________________________________________________
8. Разрешите мне посмотреть в окно.
__________________________________________________________________
9. Пусть он позвонит нам.
__________________________________________________________________
10. Давайте поможем той старой женщине.
__________________________________________________________________
№ 13. Составьте 5 предложений, используя конструкцию с let.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.