Повелительное наклонение глагола
Оценка 4.8

Повелительное наклонение глагола

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
05.03.2017
Повелительное наклонение глагола
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе адаптированной школы по теме: "Повелительная форма глагола". Цель данного урока: дать понятие о повелительной форме глагола, о значении глаголов повелительного наклонения, научить учащихся образовывать повелительную форму глагола, правильно писать и употреблять в речи глаголы повелительного наклонения.Методическая разработка урока русского языка в 9 классе адаптированной школы "Повелительная форма глагола"
10. Повелительное наклонение глагола.docx
Урок русского языка в 9 классе адаптированной школы Тема урока: «Повелительная форма глагола». Цель урока:   1. дать понятие о повелительной форме глагола; научить образовывать повелительную форму глагола; 2. закрепить правописание безударных гласных в окончаниях глаголов; 3. воспитание интереса к урокам русского языка. 1.Оргмомент. Приветствие. 2.Запись числа. 3. Повторение  изученного материала. 4. Физпауза. ­ Как настроение?  Какие у вас сегодня успехи?     ­ Сегодня последний день февраля, этот месяц назван  римлянами в честь  Бога Фебруса, Бога огня и  плодородия, поэтому слово февраль пишется с буквой Е,  этот день римляне отмечали торжественно, приносили  жертву и подарки Богу. Сегодня мы тоже  постараемся  порадовать Фебруса нашими оценками. а) Отгадайте загадку. ­ Что без меня предметы? Лишь названья... Но я приду ­ всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья, и рожь в полях растёт. (Глагол) ­ Объясните написание гласной в окончании глагола  строят.  б)  Вспомните правило о правописании безударных  гласных в окончании глаголов, пользуясь опорной  таблицей и алгоритмом, объясните написание окончаний следующих глаголов.  Стира...т, напиш...т, покрас...т, копа...т. в) Диктант «Проверь себя!» Тает, борются, нарисует, колет, дышит.  (учащиеся оценивают свою работу, выставляют себе оценки)  ошибок 0 ­ «5» 1­2 ошибки ­ «4» 4ошибки ­ «3» Учитель даёт за положительные ответы смайлики. ­ Мы плохие? ­ Нет, нет, нет! ­ Мы чудные? ­Да, да, да! ­ Кто же мы? 5.Объяснение  нового материала. 6.Закрепление. ­ Мы ангелочки, в небеса мы полетим,  мы на облачке поспим.  Вдохнём радости немного,­  прыгнем, побежим мы быстро в класс,  Наталья Григорьевна ждёт уже нас. ­ Заждалась, ребята, вас!  Сядьте ровно, сядьте прямо и учите науки упрямо!  1.Запись темы. ­ Глагол ­ богач, такого разнообразия форм нет ни у  одной части речи. Сегодня мы познакомимся с  Повелительной формой глагола. Какое значение имеет  глагол повелевать? Как вы думаете, что обозначает  глагол в Повелительной форме? 2. Работа с учебником ­ чтение  правила. а) Значение глаголов в Повелительной форме:     Воспитывай в себе силу воли ­ совет.     Береги себя — пожелание.     Не шуметь! ­ приказ.     Напиши мне письмо — просьба.   ­ Какое действие обозначают глаголы в  Повелительной  форме? б) Выполнение тренировочного упражнения из  учебника. в) Творческий словарный диктант. ­ Что обозначают данные выражения?  Подчеркните  глаголы в Повелительной форме. Замени выражение  близким по значению глаголом.  Держи язык за зубами ­ молчи  Заруби себе на носу ­ запомни  Не вешай нос ­ не отчаивайся  Возьми себя в руки ­   соберись  Опустись на землю ­ не мечтай  Не делай из мухи слона ­ не преувеличивай. г) Составьте с одним из этих выражений  предложение. д) Прочитайте диалог, на месте пропусков вставьте  подходящие по смыслу глаголы. ­ Саша, …в  магазин, …хлеб, молоко и картофель. ­ Хорошо. Мама, …рубашку, пожалуйста. е) Проверка внимательности.  ­ В течение урока я неоднократно употребляла глаголы в Повелительной форме, попробуйте их вспомнить. ( откройте тетради, запишите число, объясните  значение слов). ё) образуйте от следующих глаголов Повелительную  форму: положить, класть, лежать, стирать (с доски), ехать. ­ Поняли ли вы новую тему? Есть ли вопросы?  1 уровень ­ Составьте и запишите предложения с  глаголами в Повелительной форме, в которых дайте  совет, пожелание, попросите о чём­ либо своих друзей. 2 уровень ­ Спиши  пословицы, подчеркни глаголы в  Повелительной форме. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Суди человека не по словам, а по делам. Сделай дело и гуляй смело.  Подсчитывание смайликов, комментирование оценок.     7.Подведение итогов урока. 8. Объяснение домашнего  задания. 9.Выставление оценок.

Повелительное наклонение глагола

Повелительное наклонение глагола

Повелительное наклонение глагола

Повелительное наклонение глагола

Повелительное наклонение глагола

Повелительное наклонение глагола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017