Повелительное наклонение глагола

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе адаптированной школы по теме: "Повелительная форма глагола". Цель данного урока: дать понятие о повелительной форме глагола, о значении глаголов повелительного наклонения, научить учащихся образовывать повелительную форму глагола, правильно писать и употреблять в речи глаголы повелительного наклонения.Методическая разработка урока русского языка в 9 классе адаптированной школы "Повелительная форма глагола"
Иконка файла материала 10. Повелительное наклонение глагола.docx
Урок русского языка в 9 классе адаптированной школы Тема урока: «Повелительная форма глагола». Цель урока:   1. дать понятие о повелительной форме глагола; научить образовывать повелительную форму глагола; 2. закрепить правописание безударных гласных в окончаниях глаголов; 3. воспитание интереса к урокам русского языка. 1.Оргмомент. Приветствие. 2.Запись числа. 3. Повторение  изученного материала. 4. Физпауза. ­ Как настроение?  Какие у вас сегодня успехи?     ­ Сегодня последний день февраля, этот месяц назван  римлянами в честь  Бога Фебруса, Бога огня и  плодородия, поэтому слово февраль пишется с буквой Е,  этот день римляне отмечали торжественно, приносили  жертву и подарки Богу. Сегодня мы тоже  постараемся  порадовать Фебруса нашими оценками. а) Отгадайте загадку. ­ Что без меня предметы? Лишь названья... Но я приду ­ всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья, и рожь в полях растёт. (Глагол) ­ Объясните написание гласной в окончании глагола  строят.  б)  Вспомните правило о правописании безударных  гласных в окончании глаголов, пользуясь опорной  таблицей и алгоритмом, объясните написание окончаний следующих глаголов.  Стира...т, напиш...т, покрас...т, копа...т. в) Диктант «Проверь себя!» Тает, борются, нарисует, колет, дышит.  (учащиеся оценивают свою работу, выставляют себе оценки)  ошибок 0 ­ «5» 1­2 ошибки ­ «4» 4ошибки ­ «3» Учитель даёт за положительные ответы смайлики. ­ Мы плохие? ­ Нет, нет, нет! ­ Мы чудные? ­Да, да, да! ­ Кто же мы?5.Объяснение  нового материала. 6.Закрепление. ­ Мы ангелочки, в небеса мы полетим,  мы на облачке поспим.  Вдохнём радости немного,­  прыгнем, побежим мы быстро в класс,  Наталья Григорьевна ждёт уже нас. ­ Заждалась, ребята, вас!  Сядьте ровно, сядьте прямо и учите науки упрямо!  1.Запись темы. ­ Глагол ­ богач, такого разнообразия форм нет ни у  одной части речи. Сегодня мы познакомимся с  Повелительной формой глагола. Какое значение имеет  глагол повелевать? Как вы думаете, что обозначает  глагол в Повелительной форме? 2. Работа с учебником ­ чтение  правила. а) Значение глаголов в Повелительной форме:     Воспитывай в себе силу воли ­ совет.     Береги себя — пожелание.     Не шуметь! ­ приказ.     Напиши мне письмо — просьба.   ­ Какое действие обозначают глаголы в  Повелительной  форме? б) Выполнение тренировочного упражнения из  учебника. в) Творческий словарный диктант. ­ Что обозначают данные выражения?  Подчеркните  глаголы в Повелительной форме. Замени выражение  близким по значению глаголом.  Держи язык за зубами ­ молчи  Заруби себе на носу ­ запомни  Не вешай нос ­ не отчаивайся  Возьми себя в руки ­   соберись  Опустись на землю ­ не мечтай  Не делай из мухи слона ­ не преувеличивай. г) Составьте с одним из этих выражений  предложение. д) Прочитайте диалог, на месте пропусков вставьте  подходящие по смыслу глаголы. ­ Саша, …в  магазин, …хлеб, молоко и картофель. ­ Хорошо. Мама, …рубашку, пожалуйста. е) Проверка внимательности.  ­ В течение урока я неоднократно употребляла глаголы вПовелительной форме, попробуйте их вспомнить. ( откройте тетради, запишите число, объясните  значение слов). ё) образуйте от следующих глаголов Повелительную  форму: положить, класть, лежать, стирать (с доски), ехать. ­ Поняли ли вы новую тему? Есть ли вопросы?  1 уровень ­ Составьте и запишите предложения с  глаголами в Повелительной форме, в которых дайте  совет, пожелание, попросите о чём­ либо своих друзей. 2 уровень ­ Спиши  пословицы, подчеркни глаголы в  Повелительной форме. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Суди человека не по словам, а по делам. Сделай дело и гуляй смело.  Подсчитывание смайликов, комментирование оценок.     7.Подведение итогов урока. 8. Объяснение домашнего  задания. 9.Выставление оценок.