Методическая разработка урока русского языка в 9 классе адаптированной школы по теме: "Повелительная форма глагола". Цель данного урока: дать понятие о повелительной форме глагола, о значении глаголов повелительного наклонения, научить учащихся образовывать повелительную форму глагола, правильно писать и употреблять в речи глаголы повелительного наклонения.Методическая разработка урока русского языка в 9 классе адаптированной школы "Повелительная форма глагола"
Урок русского языка в 9 классе адаптированной школы
Тема урока: «Повелительная форма глагола».
Цель урока:
1. дать понятие о повелительной форме глагола;
научить образовывать повелительную форму глагола;
2. закрепить правописание безударных гласных в окончаниях глаголов;
3. воспитание интереса к урокам русского языка.
1.Оргмомент.
Приветствие.
2.Запись числа.
3. Повторение
изученного материала.
4. Физпауза.
Как настроение? Какие у вас сегодня успехи?
Сегодня последний день февраля, этот месяц назван
римлянами в честь Бога Фебруса, Бога огня и
плодородия, поэтому слово февраль пишется с буквой Е,
этот день римляне отмечали торжественно, приносили
жертву и подарки Богу. Сегодня мы тоже постараемся
порадовать Фебруса нашими оценками.
а) Отгадайте загадку.
Что без меня предметы?
Лишь названья...
Но я приду всё в действие придёт.
Летит ракета, люди строят зданья,
и рожь в полях растёт. (Глагол)
Объясните написание гласной в окончании глагола
строят.
б) Вспомните правило о правописании безударных
гласных в окончании глаголов, пользуясь опорной
таблицей и алгоритмом, объясните написание окончаний
следующих глаголов.
Стира...т, напиш...т, покрас...т, копа...т.
в) Диктант «Проверь себя!»
Тает, борются, нарисует, колет, дышит.
(учащиеся оценивают свою работу, выставляют себе оценки)
ошибок 0 «5»
12 ошибки «4»
4ошибки «3»
Учитель даёт за положительные ответы смайлики.
Мы плохие?
Нет, нет, нет!
Мы чудные?
Да, да, да!
Кто же мы?5.Объяснение
нового материала.
6.Закрепление.
Мы ангелочки, в небеса мы полетим,
мы на облачке поспим.
Вдохнём радости немного,
прыгнем, побежим мы быстро в класс,
Наталья Григорьевна ждёт уже нас.
Заждалась, ребята, вас!
Сядьте ровно, сядьте прямо и учите науки упрямо!
1.Запись темы.
Глагол богач, такого разнообразия форм нет ни у
одной части речи. Сегодня мы познакомимся с
Повелительной формой глагола. Какое значение имеет
глагол повелевать? Как вы думаете, что обозначает
глагол в Повелительной форме?
2. Работа с учебником чтение правила.
а) Значение глаголов в Повелительной форме:
Воспитывай в себе силу воли совет.
Береги себя — пожелание.
Не шуметь! приказ.
Напиши мне письмо — просьба.
Какое действие обозначают глаголы в Повелительной
форме?
б) Выполнение тренировочного упражнения из
учебника.
в) Творческий словарный диктант.
Что обозначают данные выражения? Подчеркните
глаголы в Повелительной форме. Замени выражение
близким по значению глаголом.
Держи язык за зубами молчи
Заруби себе на носу запомни
Не вешай нос не отчаивайся
Возьми себя в руки соберись
Опустись на землю не мечтай
Не делай из мухи слона не преувеличивай.
г) Составьте с одним из этих выражений
предложение.
д) Прочитайте диалог, на месте пропусков вставьте
подходящие по смыслу глаголы.
Саша, …в магазин, …хлеб, молоко и картофель.
Хорошо. Мама, …рубашку, пожалуйста.
е) Проверка внимательности.
В течение урока я неоднократно употребляла глаголы вПовелительной форме, попробуйте их вспомнить.
( откройте тетради, запишите число, объясните
значение слов).
ё) образуйте от следующих глаголов Повелительную
форму:
положить, класть, лежать, стирать (с доски), ехать.
Поняли ли вы новую тему? Есть ли вопросы?
1 уровень Составьте и запишите предложения с
глаголами в Повелительной форме, в которых дайте
совет, пожелание, попросите о чём либо своих друзей.
2 уровень Спиши пословицы, подчеркни глаголы в
Повелительной форме.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Суди человека не по словам, а по делам.
Сделай дело и гуляй смело.
Подсчитывание смайликов, комментирование оценок.
7.Подведение итогов урока.
8. Объяснение домашнего
задания.
9.Выставление оценок.