Поверхностное натяжение жидкости

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поверхн натяжение жидкости.doc

 

Раздел долгосрочного плана:

Физика Основная школа,  10 класс

10.2 D Свойства жидкостей

Школа:  

ФИО учителя:

Дата:

 

Класс: 10

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока

Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капилярные явления.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.2.4.2 – объяснять природу поверхностного натяжения и роль капиллярного явления в повседневной жизни;

 

Цели урока

Формировать умения анализировать, устанавливать связь между элементами содержания раннее , изученного материала на уроках физики;

 Научить учащихся использовать полученные формулы в решении задач;

 Побудить интерес к познанию капиллярных явлений;

Развитие умений выделять цели и способы деятельности.

 

Критерии успеха

Знает и понимает явления поверхностного натяжения жидкости, понимает явление смачивания.

Умеет и применяет различные способы расчета высоты поднятия жидкости.

Синтез: использует в расчётах, при решении задач формулы для основных величин.

Языковые цели

Учащиеся могут:

описывать  поверхностное натяжение и капиллярные   явления     в природе и технике, используя предметную терминологию и академический язык.

Словарь специфических терминов и терминология:  Если краевой угол …., то  жидкость смачивает,  / не смачивает  поверхность..., Поверхностное натяжение ,Коэффициент поверхностного натяжения жидкости, смачивание и не смачивание, капиллярный эффект,

мениск. Капля воды на не смачивающейся поверхности ...

   Набор полезных фраз для общения/письма: Для определения      коэффициента поверхностного натяжения используется метод…..

Привитие ценностей

 

Вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического эксперимента учить делать выводы по результатам;

Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру;

  Способствовать развитию самостоятельности, самоуправлению.

Межпредметные  связи

География, математика.

Первоначальные знания

Молекулярное строение и свойства жидкостей, влажность.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

5 мин

 

Видео с использованием ресурса  Bilim Land   « Поверхностное натяжение жидкости»

Цель: Определение учащимися темы и цели урока из просмотренного материала.

 

Деятельность ученика: учащиеся определяют тему и цели урока

 

 

Середина

35 мин

Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капилярные явления.

Цель:  объяснять природу поверхностного натяжения и роль капиллярного явления в повседневной жизни;

Деятельность учителя: Объяснение нового материала

1.      Смачивание. Капиллярные явления

2.      Смачивание бывает двух видов:

 а. Иммерсионное (вся поверхность твёрдого тела контактирует с жидкостью)

в. Контактное (состоит из 3х фаз - твердая, жидкая, газообразная)

3. Капиллярные явления.

4. Роль капилярных  явлений  в жизни человека.

5.Выводит формулу высоты поднятия жидкости в капиляре.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/657176/img3.gif

Решение расчетных задач(3 ученика у доски)

Задача1.Чему равен коэффициент поверхностного натяжения воды, если с помощью пипетки, имеющей кончик диаметром 0,4 мм, можно дозировать воду с точностью до 0,01

Задача 2.Какую силуFнужно приложить к горизонтальному алюминиевому кольцу  шириной h=  10  мм,  внутренним  диаметром  50  мм  и  внешним диаметром  52  мм,  чтобы  оторвать  его  от  поверхности  воды?  Какую  часть найденной силы составляет сила поверхностного натяжения?

Задача3.На  сколько  нагреется  капля  ртути,  полученная  от  слияния  двух капель радиусомr= 1 мм каждая?

Экспериментальное задание:  Определить  поверхностное натяжение  раствора  воды  с  моющим  средством  «Жидкое  мыло».

1.Частично заполнить стаканчик жидкостью,  считая капли (N).

2.С  помощью  весов измерить  массу  жидкости  в  стаканчике m(кг)  (от массы стаканчика с жидкостью отнять массу пустого стаканчика).

3.Определить  массу  одной  капли  m0,  разделив  массу  жидкости m на количество капель N.

4.Измерить   с   помощью   штангенциркуля   внутренний   диаметр капиллярного сосуда d(м).

5.Из  формулы m0g  =  πσ d выразить  коэффициент  поверхностного натяжения (σ  = m0g/πd) и  рассчитать  по  полученной  формуле  его значение.

Деятельность ученика: Работа в тетради .

Оценивание: Оценивание учителем.

 

Парообразование и конденсация:

http://bilimland.kz/ru/content/lesson/10786-paroobrazovanie_i_kondensacziya

 

https://www.youtube.com/watch?v=9R30Lk972Fs

Влажность воздуха:

https://www.youtube.com/watch?v=cj7IrONkCgA

 

Конец

5 мин

Рефлексия.

Закончи  предложение

  1. Сегодня на уроке я узнал _________________
  2. Самым сложным для меня сегодня было ____________
  3. Сегодня  я задумался _______________
  4. На будущее мне нужно иметь в виду _________________
  5. Что осталось не понятным на уроке __________________

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 


Скачано с www.znanio.ru