Раздел долгосрочного плана: Физика Основная школа, 10 класс 10.2 D Свойства жидкостей |
Школа: ФИО учителя: |
|||||||
Дата: |
|
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капилярные явления.
|
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.2.4.2 – объяснять природу поверхностного натяжения и роль капиллярного явления в повседневной жизни;
|
|||||||
Цели урока |
Формировать умения анализировать, устанавливать связь между элементами содержания раннее , изученного материала на уроках физики; Научить учащихся использовать полученные формулы в решении задач; Побудить интерес к познанию капиллярных явлений; Развитие умений выделять цели и способы деятельности.
|
|||||||
Критерии успеха |
Знает и понимает явления поверхностного натяжения жидкости, понимает явление смачивания. Умеет и применяет различные способы расчета высоты поднятия жидкости. Синтез: использует в расчётах, при решении задач формулы для основных величин. |
|||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: описывать поверхностное натяжение и капиллярные явления в природе и технике, используя предметную терминологию и академический язык. Словарь специфических терминов и терминология: Если краевой угол …., то жидкость смачивает, / не смачивает поверхность..., Поверхностное натяжение ,Коэффициент поверхностного натяжения жидкости, смачивание и не смачивание, капиллярный эффект, мениск. Капля воды на не смачивающейся поверхности ... Набор полезных фраз для общения/письма: Для определения коэффициента поверхностного натяжения используется метод….. |
|||||||
Привитие ценностей
|
Вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического эксперимента учить делать выводы по результатам; Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру; Способствовать развитию самостоятельности, самоуправлению. |
|||||||
Межпредметные связи |
География, математика. |
|||||||
Первоначальные знания |
Молекулярное строение и свойства жидкостей, влажность. |
|||||||
План |
||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало 5 мин
|
Видео с использованием ресурса Bilim Land « Поверхностное натяжение жидкости» Цель: Определение учащимися темы и цели урока из просмотренного материала.
Деятельность ученика: учащиеся определяют тему и цели урока
|
|
||||||
Середина 35 мин |
Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капилярные явления. Цель: объяснять природу поверхностного натяжения и роль капиллярного явления в повседневной жизни; Деятельность учителя: Объяснение нового материала 1. Смачивание. Капиллярные явления 2. Смачивание бывает двух видов: а. Иммерсионное (вся поверхность твёрдого тела контактирует с жидкостью) в. Контактное (состоит из 3х фаз - твердая, жидкая, газообразная) 3. Капиллярные явления. 4. Роль капилярных явлений в жизни человека. 5.Выводит формулу высоты поднятия жидкости в капиляре. Решение расчетных задач(3 ученика у доски) Задача1.Чему равен коэффициент поверхностного натяжения воды, если с помощью пипетки, имеющей кончик диаметром 0,4 мм, можно дозировать воду с точностью до 0,01 Задача 2.Какую силуFнужно приложить к горизонтальному алюминиевому кольцу шириной h= 10 мм, внутренним диаметром 50 мм и внешним диаметром 52 мм, чтобы оторвать его от поверхности воды? Какую часть найденной силы составляет сила поверхностного натяжения? Задача3.На сколько нагреется капля ртути, полученная от слияния двух капель радиусомr= 1 мм каждая? Экспериментальное задание: Определить поверхностное натяжение раствора воды с моющим средством «Жидкое мыло». 1.Частично заполнить стаканчик жидкостью, считая капли (N). 2.С помощью весов измерить массу жидкости в стаканчике m(кг) (от массы стаканчика с жидкостью отнять массу пустого стаканчика). 3.Определить массу одной капли m0, разделив массу жидкости m на количество капель N. 4.Измерить с помощью штангенциркуля внутренний диаметр капиллярного сосуда d(м). 5.Из формулы m0g = πσ d выразить коэффициент поверхностного натяжения (σ = m0g/πd) и рассчитать по полученной формуле его значение. Деятельность ученика: Работа в тетради . Оценивание: Оценивание учителем.
|
Парообразование и конденсация: http://bilimland.kz/ru/content/lesson/10786-paroobrazovanie_i_kondensacziya
https://www.youtube.com/watch?v=9R30Lk972Fs Влажность воздуха: https://www.youtube.com/watch?v=cj7IrONkCgA
|
||||||
Конец 5 мин |
Рефлексия. Закончи предложение
|
|
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
||||||
|
|
|
||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.