Краткосрочный план № 30
Раздел долгосрочного плана: Жидкие и твердые тела |
Школа: |
||||||||
ФИО учителя: |
|||||||||
Класс: |
Дата |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||
10 |
|
|
|
||||||
Тема урока |
Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капиллярные явления |
||||||||
Цели обучения |
10.2.4.2 – объяснять природу поверхностного натяжения и роль капиллярного явления в повседневной жизни; |
||||||||
Цели урока |
Учащиесясмогут: - знать и объяснять природу поверхностного натяжения жидкости; - знать и объяснить капиллярный эффект; - называть свойства поверхностного слоя жидкости; - различать смачивающую и не смачивающую жидкость - привести примеры из повседневной жизни; - сформировать понятие о коэффициенте поверхностного натяжения. - знать и применять формулу для решении задач;
|
||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся: - знаюти объясняют природу поверхностного натяжения жидкости; - знают и объясняют капиллярный эффект; - различают смачивающую и не смачивающую жидкость - приводят примеры из повседневной жизни; - сформируют понятие о коэффициенте поверхностного натяжения. - знают и применяют формулу для решении задач; - называют свойства поверхностного слоя жидкости;
|
||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Поверхностный слой жидкости, капилляры, смачивание, энергия, сила поверхностного натяжения, коэффициент поверхностного натяжения. Полезные выражения для диалогов и письма:
Поверхностное натяжение возникает из-за направления ... Чем меньше размеры системы, тем больше ...... Вода пытается сформировать форму с наименьшим ............ Смачивание - это способность жидкости поддерживать контакт с ......... в результате межмолекулярных взаимодействий, когда ....... Поверхностное натяжение обычно выражается в ...... (единица СИ).
|
||||||||
Межпредметные связи |
Математика, химия, биология |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
ПрезентацияPowerPoint https://www.youtube.com/watch?v=w24Sd38MZPw https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/poverxnostnoe-natyazhenie-zhidkosti https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/smachivanie-kapillyarnye-yavleniya
|
||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся должны вспомнить строение вещества в 7 классах, взаимодействие и силы притяжения молекул в 8 классах. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока 2 минуты
|
Вызов. (W)(F) https://www.youtube.com/watch?v=w24Sd38MZPw Ученики смотрят видео и дают предположение новой темы
Формулирование темы и цели урока
|
https://www.youtube.com/watch?v=w24Sd38MZPw
|
|||||||
Середина урока 6 минут
12 мин
8 мин
10 мин
|
Актуализация темы
(G)Предложите учащимся делиться на 3 небольшие группы (зависит отколичество учеников в классе) и работать с электронным учебником «Bilimland»
1-группа: «Поверхностное натяжение жидкости» https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/poverxnostnoe-natyazhenie-zhidkosti №2,3
2-группа: «Смачивание» https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/smachivanie-kapillyarnye-yavleniya №2
3-группа: «Капиллярные явления» https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/smachivanie-kapillyarnye-yavleniya №3
(W) Попросите учащихся обьяснять данный материал другим группам. Каждой группе дается 4 минуты. Они могут использовать доску, написать формулы, нарисовать графики всему классу.
(G)(E) Дифференциация.Наиболее сильным учащимся предложите выводить формулы. Учитель может дополнить информацию и поощрать учеников.
(W)Обьяснение учителя. Используя презентациюPowerPoint объясняет новый материал.
(I)(f)Решение задач. После выполнении задач ученики могут проверять друг-друга. Ответы прилагаютя.
|
PowerPoint
Приложение 1 |
|||||||
Конец урока 3 минуты
Домашнее задание Рефлексия |
(W) Учитель задает несколько вопросов ученикам Вопрос: Почему поверхностное натяжение меняется с изменением температуры? Вопрос: Зависит ли коэффициент поверхностного натяжения от плотности жидкости? Вопрос: Какие существуют способы определения коэффициента поверхностного натяжения жидкости? Вопрос: Почему через некоторое время мыльные пузыри разрушаются?
(I)Домашнее задание 1.Тонкая стальная игла может «лежать» на поверхности воды. Удастся ли этот эксперимент, если заранее иглу тщательно протереть одеколоном? -Что на уроке было новым? - Что было главным? -Что было интересным? -Что вызвало затруднения?
|
Приложение 2
стикеры |
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||
|
|
|
|||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||
|
|||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.