1.Найди вид связи в словосочетании - примыкание
А) думал уйти
Б) участвовать в поиске
В) поиск неизведанного
Г)доблестный труд
Д)стоял молча
Е)из трёх книг
А
Д
2. Укажите риторический вопрос
А. Да ведь фуражка на голове у вас?
Б. Знаете ли вы украинскую ночь?
В. Отчего же ты у меня не спросишь?
Г. К чему опять ты мрачна?
Б
3.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
А. Мне не спится.
Б. Отъезжающие вошли в вагон.
В. Отец с сыном шёл по полю.
Г. Три товарища подошли к школе.
г
4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. При блеске солнца закат был красив.
Б. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
В. Он казался очень смелым.
Г. Я буду решать задачу.
Д. Деревья начинают желтеть.
Д
5. Найдите пример с выделенным словом – прямым дополнением.
А. Удар молнии поверг всех в ужас.
Б. Осень сменяет лето.
В. Отпуск мы провели очень весело.
Г. Мята луговая уронила цвет.
В
6. Укажите предложения с несогласованным определением.
А. Летом день длиннее ночи.
Б. Сбылась мечта увидеть Москву.
В. С любимыми не расставайтесь!
Г. На второе подали макароны по-флотски.
Б
Г
7. Найдите предложения, в котором выделенное слово является определением.
А. Как своей тревогой милому помочь?
Б. Смелый к победе стремится.
В. Лестница на чердак была крутая.
Г. Желание наказать обидчика было сильно.
В
Г
8. В каком предложении ошибочно выделено приложение?
А. Чижа захлопнула злодейка-западня.
Б. Тамбов – город, основанный в 1636 году.
В. Коня взял к себе мальчик Степан.
Г. Кремль стоит на берегу реки-Москвы.
Г
9. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Ты жертва жизненных тревог.
Б. Бедность не порок.
В. Жизнь как легенда.
Г. В этом городе знать три языка ненужная роскошь.
Г
10. Найдите предложение, в котором обстоятельство выражено инфинитивом
А. Он принял решение молчать.
Б. Мы решили поговорить о деле.
В. Все вышли на улицу посмотреть салют.
Г. Елена мечтает написать свой портрет.
В
11. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?
А. Черты лица её были такие же как и у сестры.
Б. Ночь как дыню катит луну.
В. Страна шумит как непогода.
Г. Заря как пожар на снегу.
Г
12. В каком примере надо поставить запятую перед как?
А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?
Б. Брат похож на отца как две капли воды.
В. Воздух чист как родниковая вода.
Г. Полученный ответ рассматривается как согласие.
В
13. Укажите односоставные предложения.
А. Жить и верить – это замечательно.
Б. С боем входим в город Брянск.
В. Героя в бой водила песня.
Г. Ребята, давайте жить дружно!
Б
Г
14. Найдите безличное предложение.
А. Завтра выезжаем.
Б. Погода чудесная!
В. Ведут ко мне коня.
Г. Светает.
Г
15. Укажите предложения с однородными членами.
А. Светило яркое летнее солнце.
Б. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.
В. У него отличные оценки как по русскому языку так и по математике.
Г. Солнце взошло и всё вокруг преобразилось.
В
16. Укажите предложение с верно расставленными знаками препинания.
А. Ему пришлось испытать в детстве: радость и горе, бедность и непосильный труд.
Б. От дома, от деревьев, от голубятни – от всего побежали длинные тени.
В. Поле, да лес – для меня ежедневная тема.
Г. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.
Б
17. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.
А. В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.
Б. Подушка эта была тёплая мягкая битком набитая снами.
В. Ни справа ни слева никого не было.
А
18. Найдите необособленное определение.
А. Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом.
Б. Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.
В. Обрадованный этим известием он поспешил домой.
А
19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.
А. Нельзя работать, спустя рукава.
Б. Ужинали, не спеша и почти молча.
В. Она рассказывала, волнуясь.
Г. Он вышел к столу, умывшись.
Г
20. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?
А. Два года назад мы расстались.
Б. В начале лета или в перволетье начинается цветение шиповника.
В. Она не спеша пошла в огород.
Б
21. В каком предложении верно расставлены знаки препинания?
А. Директор школы, Петров поздравил всех с началом учебного года.
Б. Вернулся поздно он в двенадцатом часу.
В. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди.
Г. Невзирая на непогоду, альпинисты продолжали свой путь.
Г
22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово.
А. Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.
Б. Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!
В. Милый Владимир Иванович не обижайся на меня за молчание.
Г. Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч.
Г
23. Укажите верное оформление предложения с прямой речью.
А. «Как тебя зовут?» – Вдруг громко на ухо спросил её летчик.
Б. «Война отняла у меня всех,» – сказала она глухо.
В. «Зачем не поэт я»? – горюет художник.
Г. «Владеть бы мне кистью»,- вздыхает поэт.
Г
24.Укажите предложение с косвенной речью.
А. Учитель спросил кто из ребят сегодня дежурит.
Б. Отвори окно немножко месяц тихо говорил.
В. Он спросил меня я счастлива или нет.
Г. Учитель спросил ребят идут ли они в поход.
А
Г
25. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
А. Конечно мы нередко идём в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки роман или повесть, чтобы отдохнуть, а то и поразвлечься.
Б. Впрочем, он, может быть, пристрастно судил о вещах, мало знакомых ему, и, встретив недоумевающий взгляд, замолчал.
Б
А. Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.
Б. Вечером в десятом часу, прихрамывая, он, побрёл по огибающей берёзовый лес дороге, медленно, неторопливо.
В. Мы, туристы, очень спешили, но за неимением билетов, смогли уехать на поезде, отправляющемся только через час.
А
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.