Повторительно-обобщающий урок-КВН
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Повторительно-обобщающий урок-КВН

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
29.02.2020
Повторительно-обобщающий урок-КВН
Тема урока.docx

 

 

 

 

Описание: Картинка 4 из 64

 

 

 

 

Урок-КВН «Основные этапы развития феодального строя».

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:  повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Тип урока: игра КВН.

Цели урока:

1) Обучающие: определить основные этапе развития феодального строя в России, выявить закономерности исторического развития страны, общие и особенные черты в развитии России и стран Западной и Центральной Европы, определить роль отдельных политических деятелей и народных масс в изучаемый период, закрепить основные понятия и термины.

2) Развивающие: развитие навыков самостоятельной работы, формирование творческого отношения к изучению материала, развитие логического мышления.

3) Воспитательные: продолжить воспитание у студентов интереса к родной истории, уважительного отношения к ее культурному наследию, патриотизма и национального самосознания.

Подготовительная работа: студенты делятся на три команды, каждой из которых по жребию определяется этап развития феодального строя. КВН проводится по трем конкурсам:

1.Визитная карточка команды (в нем команды представляют себя, объясняя свое название, свой герб, показывая сценку о наиболее характерных чертах своей эпохи).

2. Разминка – конкурс, в котором команды показывают умение задавать оригинальные вопросы и отвечать на вопросы соперников (за ответ с первой попытки – 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл).

3.Домашнее задание. Команды готовят представление одного из культурных памятников своей эпохи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: ПЕРВЫЕ РУССКИЕ  КНЯЗЬЯ

Ход урока.

 

1.      Организационный момент.

2.      Вступительное слово учителя

Ребята! Мы закончили изучать историю нашей Родины с древнейших времен до конца 16 века. Это очень сложный и вместе с тем важный период в истории нашей страны. Нельзя не согласиться с великим греческим историком Геродотом о том, что история не только наука о прошлом, но и учитель жизни. Зная свое историческое прошлое, мы сможем избежать некоторых ошибок в настоящем. Очень важно не только изучать события, но и уметь погрузиться в далекую эпоху и я думаю, поможет нам это сделать такая форма повторительно-обобщающего урока как КВН.

 

 

Игра – КВН.

 

Конкурс 1. Визитная карточка команды.

Команда 1. «Витязи».

Капитан команды: наша команда называется «Витязи», потому что мы представляем Древнюю Русь, когда большую роль в жизни государства играли воины – витязи. Они всегда должны быть готовы то громить хазар, то отбиваться от печенегов, то защищать свою землю от многочисленных орд половцев. Поэтому герб нашей команды – воин-витязь в боевом снаряжении (демонстрируется ученик в шлеме, кольчуге и с мечом). Наша сценка-представление команды об одном из истинных защитниках земли русской князе Святославе.

Ведущий сценки. Много воевала земля русская с врагами, особенно было неспокойно на юго-восточной границе. Несметными полчищами нападали на Русь кочевники: жгли села, разоряли города, уводили в плен русских людей. Много воевали русские воины и с наиболее развитым государством того периода Византией, добиваясь для Руси наиболее выгодных условий при торговле. Так, однажды со своей доблестной дружиной дошел до Царьграда князь Святослав. Испугались греки и думают:

1-ый грек – пошлем Святославу дары: парчовые ткани и драгоценности.

Ведущий: так и сделали. Разложили перед Святославом золотые и серебряные украшения, богатые ткани, на Святослав смотрит равнодушно.

 

 

  Описание: http://im6-tub.yandex.net/i?id=20130086&tov=6                                                        Описание: http://im4-tub.yandex.net/i?id=75688174&tov=4

 

Дары Святославу от греков

 

Князь: Спрячьте это!

Ведущий - Задумались греки: чем бы задобрить князя? И один говорит:

2-ой грек –

Давайте пошлем Святославу оружие!

Ведущий – Послали князю дорогой меч. Увидев его, Святослав стал любоваться им , расхваливать.

Князь – Хорош! С таким мечом буду я еще более достойно отражать набеги на Русь неприятеля. Он крепок и прочен, сделан искусными мастерами и я с радостью приму такой подарок!

1-ый грек – Должен же быть храбр тот человек, который пренебрегает богатством, а принимает в дар лишь оружие.                                                  

Ведущий – бесстрашно сражался с этим мячом князь Святослав за землю русскую.

 

Команда 2. «Удельные князья».

Капитан команды: наша команда называется «Удельные князья», ее название мы объясняем распадом Руси на отдельные княжества, во главе которых стояли удельные князья.

Наш герб олицетворяет этот распад. В центре его находится знак, который означает, что

Между княжествами еще сохранялись связи и распад Руси нельзя считать полным: экономические связи, единая православная церковь, совместная борьба с врагами. Но изображенное на гербе оружие – символ разобщенности и вражды между княжествами. В уголках герба показаны различные виды хозяйства, которые господствовали в русских землях.

 

Герб команды

«Удельные князья».

  Описание: http://im5-tub.yandex.net/i?id=3053357&tov=5                                                                         Описание: http://im7-tub.yandex.net/i?id=50365822&tov=7

 

Наша сценка о начале распада Руси – съезде князей в Любече.

Ведущий: Велика земля русская. Богата она городами и селами, но приключилась с ней беда: стали враждовать между собой князья. И вот решили они съехаться в родовом поместье в Любече. Приехали: Святополк Киевский, Владимир Мономах, Переяславский князь Олег и другие.

С пламенной речью выступил Владимир Мономах:                                                                                      Владимир Мономах - «Зачем мы губим землю русскую, а в это время проклятые половцы топчут ее? Смерть воина в бою обычное дело, но взаимные обиды, кровопролитие между братьями – преступление».

Ведущий – князья решили, что между ними прекратится вражда и установили порядок, что даже

Великий киевский князь не может вступить в чужую вотчину – «Кождо да держит отчину свою», так на Руси началось обособление земель – феодальная раздробленность. Не все князья выполняли решения любечского съезда и братоубийственная вражда продолжалась. Там, где нет крепкой власти, там не может быть крепкого мира.

Описание: http://im7-tub.yandex.net/i?id=2100050&tov=7

Команда 3  «Двуглавый орел».

Капитан команды. Мы назвали свою команду «Двуглавый орел», он является символом централизованного государства, сложившегося на Руси в к. 15 века. Орел, изображен с двумя головами, что означает единство двух начал в составе России – Европы и Азии. В лапах орла скипетр и держава – символы сильной власти. В центре герба – изображение Георгия Победоносца, поражающего змея ( это герб Москвы).Наша сценка о том, как изменилось управление в России с появлением сословно-представительного органа – Земского собора.

Ведущий – 1549 год удивил москвичей пышным и торжественным действом: в Кремль стали собираться бояре и дворяне, представители духовенства, были среди них и черносошные крестьяне. Царь Иван Грозный призвал всех к примирению и совместной работе. Это собрание представителей сословий назвали Земский собор. Он давал царю важные советы, например, воевать ли с турками?

Боярин – Страшно нам воевать с турками. Венгрия, Польша, немцы боятся их. Укрепились они в Крыму, сильное у них войско.

Описание: http://im8-tub.yandex.net/i?id=26436719&tov=8

Не под силу нам воевать с ними! Вспомните, бояре, как напугал турок Федор Адашев: на легких судах ворвался он в Крым,  всюду бил их, освободил множество русских людей, взял много добычи и вернулся победителем

на русскую землю! Нечего бояться нам проклятых турок!

Посадский – зачем нам воевать с турками?  Вот недавно приезжал в Москву англичанин Ченслер с письмом своего короля, предлагал нам торговлю по Белому морю, а от войны с турками какой прок?

Представитель духовенства – крымцы, вассалы турецкого султана, не только разоряют наши земли, но и уводят православных людей в плен, обращают в свою веру. Защитим православную церковь!

Черносошный крестьянин – тяжела наша доля: растет барщина, натуральные и денежные поборы, а земельные владения уменьшаются до 3-4 десятин. Как нам жить? Да еще в войну появляются новые налоги…

Ведущий – выслушав всех, царь принял решение:

Иван Грозный – Рано нам воевать с турками, попробуем отвоевать исконно русские земли в Ливонии!

Ведущий – так и порешили. И впредь царь стал прислушиваться к представителям различных сословий, поэтому сложившаяся в России монархия стала называться сословно-представительная.

 

Конкурс 2. Разминка.

Команды задают друг другу по 2 вопроса (жюри оценивает их оригинальность и правильность ответов).

Команда 1. «Витязи». Вопрос 1. Кто это был?

 - Он основал город на берегу Днепра.

 - Его имя созвучно с одним из атрибутов игры в бильярд.

 - Город носит его имя.

 Описание: http://im5-tub.yandex.net/i?id=5335886&tov=5                                                        Описание: http://im8-tub.yandex.net/i?id=7913766&tov=8

 

Вопрос 2. Отгадайте еще одного представителя Древней Руси.

 - Его сын крестил Русь.

 - Он был хорошим воином, пал в бою,не ожидая удара в тыл вражеской конницы.

 - Любил сражаться в открытом бою, поэтому отправляясь в поход, говорил: «Иду на вы…» 

Описание: http://im2-tub.yandex.net/i?id=142192328&tov=2                                                             Описание: http://im4-tub.yandex.net/i?id=67128983&tov=4

Команда 2 .«Удельные князья».

Вопрос 1. О каком городе земли русской идет речь?

 - Старовечный и вечно новый над рекой поднимается город.

- Горд торговыми город рядами, в нем завалены лавки дарами.

Описание: http://im5-tub.yandex.net/i?id=21018272&tov=5

 -Горд он колоколом недремным, вкруг него собирается вече.

 

Вопрос 2. Отгадайте, кто это?

 - Он родом из старинного русского города Переяславль-Залесский, но воевал за новгородскую землю.

 - Был бесстрашным воином и как писал  современный поэт, К. Симонов, «первым на коне огромном в немецкий строй врубился князь».

 - После его  неожиданной смерти после поездки в Золотую Орду на Руси горевали: «Закатилось солнце земли русской».

    Описание: http://im4-tub.yandex.net/i?id=48445846&tov=4                                                                          Описание: http://im6-tub.yandex.net/i?id=168067979&tov=6

 

Команда 3. «Двуглавый орел».

Вопрос1.  Кто этот государственный деятель периода централизованного государства?

 - Был никем, стал всем.

 - Был сыном митрополита, стал царем.

 - Был царем, основателем третьей по счету русской династии.

 

Вопрос 2. Что лежит в черном ящике?

 - Это секрет свержения ига монголо-татар, из-за него хан Ахмет не осмелился перейти на другой берег реки.

 - появился он в конце 15 века.

 - Использовался в событии «Стояние на реке Угре».

Описание: http://im5-tub.yandex.net/i?id=109947036&tov=5

 

Конкурс 3. «Домашнее задание». Не только борьба с врагами и решение важных государственных вопросов составляли жизнь русского народа. Талантливые, трудолюбивые русские люди создавали уникальные произведения искусства, слагали былины и народные песни, возводили неповторимые монастыри и храмы. И вот теперь каждая команда познакомит нас с одним из наиболее важных произведений искусства своей эпохи.

Команда 1. Мы представляем серебряный звездчатый колт.

Описание: http://im6-tub.yandex.net/i?id=1179165&tov=6

 

 

Он служил украшением для женщин и наполненный ароматизированными веществами, вплетался им в волосы. Диаметр проволоки, из которой делались колечки, составлял 0,2 мм. Рассмотреть их можно только при помощи микрофотосъемки. На колечки напаивались зерна серебра – 0,4 мм. Каждое звено светилось и играло при повороте головы носившей его женщины и очень удачно подчеркивало неповторимость русских красавиц.

 

Команда 2. Мы представляем икону искусных русских мастеров «Чудо Георгия о змии». На ней изображен святой Георгий Победоносец, своим огромным копьем поражающий змея.

Описание: http://im7-tub.yandex.net/i?id=135318369&tov=7

 Сюжет этой иконы олицетворяет героическую борьбу русского народа с врагами. Эта икона имеет отношение к первым русским монетам, а также ее сюжет лег в основу герба Москвы, символизируя борьбу сил добра и зла.

               Команда 3. Мы представляем самый сказочный нарядный собор московского Кремля – собор Василия Блаженного ( именно здесь юродивый собирал милостыню). Еще этот собор называют Покровским, так как возведенный в честь взятия Казани, он был построен именно на священный праздник – Покрова. Печальна история его создания. Предание гласит, что когда Иван Грозный увидел это чудо архитектуры, то стал хвалить мастеров и спросил, смогут ли они построить собор лучше, чем Покрова? Зодчие, гордые похвалой царя, ответили, что постараются. И тогда последовала «царская милость», о которой «пели по всей Руси гусляры» - царь приказал ослепить зодчих, чтобы нигде в русских землях не было храма лучше, чем этот. Но как бы ни была печальна история создания этого памятника искусства, он вот уже на протяжении нескольких веков радует и восхищает всех своей неповторимостью. С одной стороны, каждая башенка собора представляет отдельное сооружение, с другой – все они вместе составляют единый архитектурный ансамбль.

Именно Собор Василия Блаженного, на наш взгляд, является символом единства Руси.

Описание: http://im6-tub.yandex.net/i?id=4108966&tov=6

Показательное выступление команды 3. «Двуглавый орел» -  сценка «Скоморохи».

 

 

 

 

 

В конце игры подводятся итоги и определяется команда-победитель.

 

Итоговые результаты.

 

Команда

Баллы за

Первый конкурс

Баллы за

Второй конкурс

Баллы за

Третий конкурс

Итоговые

результаты

Место

« Витязи» 

 

 

 

 

 

«Удельные князья»      

 

 

 

 

 

«Двуглавый орел»

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Повторительно-обобщающий урок-КВН

Повторительно-обобщающий урок-КВН

Тема урока: повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя»

Тема урока: повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя»

Тема: ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ

Тема: ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ

Ведущий – Послали князю дорогой меч

Ведущий – Послали князю дорогой меч

России – Европы и Азии. В лапах орла скипетр и держава – символы сильной власти

России – Европы и Азии. В лапах орла скипетр и держава – символы сильной власти

Вопрос 2. Отгадайте еще одного представителя

Вопрос 2. Отгадайте еще одного представителя

Конкурс 3. «Домашнее задание».

Конкурс 3. «Домашнее задание».

Показательное выступление команды 3

Показательное выступление команды 3
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей