Повторительно-обобщающий урок по курсу истории России " Смутное Время"

  • Документация
  • docx
  • 17.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала отзыв на урок Смутное время.docx

ОТЗЫВ

на урок истории по теме «Смутное время», проведенного учителем истории и обществознания Саниевой Г.М. в 7 классе

 

Модернизация образования – это политическая и общенациональная задача, решение которой должно обеспечить достижение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Общество и государство нуждается в компетентных личностях.

Именно на уроках истории и обществознания можно формировать и развивать такие личности и обеспечить реальное применение их умений и навыков в дальнейшей жизнедеятельности.

 

Урок истории по теме «Смутное время», проведенный учителем истории и обществознания Саниевой Г.М. в 7 классе отвечает требованиям государственного образовательного стандарта второго поколения и нацелен на развитие личности и формирование гражданской идентичности. Основной акцент сделан на повторение и закрепление того, что уже пройдено. Задания составлены с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности класса. Урок проходил в форме игры «Брейн-ринг» и носил повторительно-обобщающий характер. Игра состояла из 7 раундов, каждый из которых решал свою задачу: повторение и закрепление основных понятий темы (заповедные лета, смутное время, семибоярщина), исторических дат, исторических личностей, выявление знаний о событиях в период смуты и умение работать по карте.

 

Урок продуман и методически грамотно спланирован. Четко обозначены и сформулированы обучающие, развивающие и воспитательные цели урока, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные). По ходу урока были применены следующие методы работы:

-по источникам знаний: словесные (устные ответы); наглядные (карта); практические (тест);

-по степени взаимодействия учителя и ученика: конкурс, беседа; самостоятельная работа;

-по характеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизводство по памяти); проблемный (на протяжении всего урока); частично-поисковый (в индивидуальных задания, при работе с картой).

 

 Для успешного достижения целей урока Саниева Г.М. использовала технологию проблемного обучения, личностно-ориентированную технологию, информационно-коммуникативную технологию, обучение в сотрудничестве. Для повышения интереса к уроку, Саниева Г.М.  применила групповую форму организации работы, (обучающиеся разделились на команды), чем  повысила учебную и познавательную мотивацию обучающихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый обучающийся вносит свою лепту в общую работу.

Основной целью учителя на уроке является создание условий обучающимся для самостоятельной работы и помощь при изучении нового материала. Саниева Г.М. провела самостоятельную работу в виде тестирования в формате ОГЭ.

Все этапы урока спланированы, каждая часть урока  реализована как по времени, так и по объему.

 

Для  подведения итогов разработаны критерия оценивания,  учитель  учитывала не только результаты выполнения заданий, но и работу групп.

Урок насыщен необходимой для работы  наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом.

 

Деятельность учителя на уроке, умение организовать, мотивировать, активизировать и заинтересовать обучающихся демонстрирует профессионализм учителя Саниевой Г.М.,  которая  владеет современными инновационными технологиями обучения и успешно применяет их на уроке.

 

Зам. директора по УВР _____________________