Повторительно - обобщающий урок в 8 классе по теме: «Удивительное электричество»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Повторительно - обобщающий урок в 8 классе по теме: «Удивительное электричество» (с презентацией)
Иконка файла материала электричество отк. урок.docx

Повторительно - обобщающий урок в 8 классе по теме: «Удивительное электричество» (презентация)

Учитель физики: Юсова Е.А.

Цели урока:

      Повторить и  обобщить  знания об электрическом  токе;

      Содействовать формированию научного мировоззрения учащихся;

      Умения сравнивать обобщать, анализировать, делать выводы;

      Умения производить исследования с помощью лабораторного оборудования;

      Воспитание аккуратности, усидчивости, дисциплинированности.

План урока.

1.      Оргмомент. Сообщение целей урока.

2.      Разминка.

3.      Составление таблицы

4.      Выбери правильные формулы.

5.      Нахождение ключевого слова.

6.      Нахождение неточностей электрической схемы.

7.      Опыт! Опыт!

8.      Кроссворд.

9.      Решение задач.

10.  Электричество в живой и неживой природе.

11.  Итоги урока.

Ход урока.

1.      Приветствие класса.(слайд 1-3)

Целью урока является обобщение и систематизация знаний, полученных вами при изучении темы «Электрические явления. Электрический ток».

Повторим то, с чем мы уже знакомились на предыдущих уроках физики.

2.      Презентация. Разминка. .(слайд 4-6)

3.      На экране изображена таблица, в которой указаны названия шести физических величин, с которыми вы познакомились при изучении данной темы (раздела).

Задание: вам необходимо для каждой физической величины написать её обозначение, основную единицу измерения и прибор, который её измеряет.

(слайд 7).

4.      Перед вами семь групп формул . Из каждой группы ученики должны выбрать только одну, которая является верной и указать, что с её помощью можно определить. (слайд 8).

5.      Нахождение ключевого слова.

Как вы думаете, каким общим понятием (названием) можно объединить следующие понятия: источник тока, приёмник, ключ, провода? (слайд 9)

Ответ: являются составными частями эл. цепи.

6.      Нахождение неточностей электрической схемы.

 

Перед вами схема эл. цепи. Вы должны найти все ошибки и начертить схему правильно. (слайд 10).

7.      Опыт.  (слайд 11)

Из элементов : лампочка, источник, провода, амперметр, вольтметр, ключ; собрать электрическую цепь, начертить схему, снять  показания с приборов и рассчитать мощность и работу тока лампочки.

А в это время все остальные:

8.      Кроссворд. (слайд 12)

9.      Решение задач.(слайд 13,14)

 

схема3

Ответы: 1. R=5Ом

               2. U=15В

               3. I=5А

               4. I2=4А

               5. U=12 В

 

6) В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2 при напряжении 220 В сила тока 4А. Какова длина проволоки ? (ответ: 13,75м)

            7) Электрическая плитка при силе тока 5А за 30 мин  потребляет 1080 кДж  энергии.                           Рассчитайте сопротивление плитки ? (ответ: 24Ом)

10. Электричество в живой и неживой природе.(слайд 15)

                Вопрос 1: Что представляет собой молния?

                Вопрос 2: Чем объяснить, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на электрические провода?

               Вопрос 3: Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь?

11. Итоги урока.

·         Заключительное слово учителя о проделанной работе.

·         Выставление оценок.

·         Домашнее задание.