Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».
Оценка 4.6

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история +1
Взрослым
26.10.2019
Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».
Тема урока: повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя». Тип урока: игра КВН. Цели урока: 1) Обучающие: определить основные этапе развития феодального строя в России, выявить закономер-ности исторического развития страны, общие и особенные черты в развитии России и стран Западной и Центральной Европы, определить роль отдельных политических деятелей и народных масс в изу-чаемый период, закрепить основные понятия и термины. 2) Развивающие: развитие навыков самостоятельной работы, формирование творческого отношения к изучению материала, развитие логического мышления. 3) Воспитательные: продолжить воспитание у студентов интереса к родной истории, уважительного отношения к ее культурному наследию, патриотизма и национального самосознания.
Урок- КВН Осн этапы феод.строя.docx
Тема урока:  повторительно­обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального  строя». Тип урока: игра КВН. Цели урока: 1) Обучающие: определить основные этапе развития феодального строя в России, выявить  закономерности исторического развития страны, общие и особенные черты в развитии России и стран  Западной и Центральной Европы, определить роль отдельных политических деятелей и народных масс в изучаемый период, закрепить основные понятия и термины. 2) Развивающие: развитие навыков самостоятельной работы, формирование творческого отношения к  изучению материала, развитие логического мышления. 3) Воспитательные: продолжить воспитание у студентов интереса к родной истории, уважительного  отношения к ее культурному наследию, патриотизма и национального самосознания. Подготовительная работа: студенты делятся на три команды, каждой из которых по жребию  определяется этап развития феодального строя. КВН проводится по трем конкурсам: 1.Визитная карточка команды (в нем команды представляют себя, объясняя свое название, свой герб,  показывая сценку о наиболее характерных чертах своей эпохи). 2. Разминка – конкурс, в котором команды показывают умение задавать оригинальные вопросы и  отвечать на вопросы соперников (за ответ с первой попытки – 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей –  1 балл).  3.Домашнее задание. Команды готовят представление одного из культурных памятников своей эпохи. Тема:    Первые русские князья Ход урока. Организационный момент. Вступительное слово учителя 1 2 Ребята! Мы закончили изучать историю нашей Родины с древнейших времен до конца 16 века. Это  очень сложный и вместе с тем важный период в истории нашей страны. Нельзя не согласиться с великим греческим историком Геродотом о том, что история не только наука о прошлом, но и учитель жизни.  Зная свое историческое прошлое, мы сможем избежать некоторых ошибок в настоящем. Очень важно не только изучать события, но и уметь погрузиться в далекую эпоху и я думаю, поможет нам это сделать  такая форма повторительно­обобщающего урока как КВН. Игра – КВН. Конкурс 1. Визитная карточка команды. Команда 1. «Витязи». Капитан команды: наша команда называется «Витязи», потому что мы представляем Древнюю Русь,  когда большую роль в жизни государства играли воины – витязи. Они всегда должны быть готовы то  громить хазар, то отбиваться от печенегов, то защищать свою землю от многочисленных орд половцев.  Поэтому герб нашей команды – воин­витязь в боевом снаряжении (демонстрируется ученик в шлеме,  кольчуге и с мечом). Наша сценка­представление команды об одном из истинных защитниках земли  русской князе Святославе. Ведущий сценки. Много воевала земля русская с врагами, особенно было неспокойно на юго­восточной  границе. Несметными полчищами нападали на Русь кочевники: жгли села, разоряли города, уводили в  плен русских людей. Много воевали русские воины и с наиболее развитым государством того периода  Византией, добиваясь для Руси наиболее выгодных условий при торговле. Так, однажды со своей  доблестной дружиной дошел до Царьграда князь Святослав. Испугались греки и думают: 1­ый грек – пошлем Святославу дары: парчовые ткани и драгоценности. Ведущий: так и сделали. Разложили перед Святославом золотые и серебряные украшения, богатые  ткани, но Святослав смотрит равнодушно.                                                             Дары Святославу от греков Князь: Спрячьте это! Ведущий ­ Задумались греки: чем бы задобрить князя? И один говорит: 2­ой грек –  Давайте пошлем Святославу оружие! Ведущий – Послали князю дорогой меч. Увидев его, Святослав стал любоваться им, расхваливать. Князь – Хорош! С таким мечом буду я еще более достойно отражать набеги на Русь неприятеля. Он  крепок и прочен, сделан искусными мастерами, и я с радостью приму такой подарок! 1­ый грек – Должен же быть храбр тот человек, который пренебрегает богатством, а принимает в дар  лишь оружие.                                                    Ведущий – бесстрашно сражался  этим мячом князь Святослав за землю русскую. Команда 2. «Удельные князья». Капитан команды: наша команда называется «Удельные князья», ее название мы объясняем распадом  Руси на отдельные княжества, во главе которых стояли удельные князья. Наш герб олицетворяет этот распад. В центре его находится знак, который означает, что Между княжествами еще сохранялись связи и распад Руси нельзя считать полным: экономические  связи, единая православная церковь, совместная борьба с врагами. Но изображенное на гербе оружие –  символ разобщенности и вражды между княжествами. В уголках герба показаны различные виды  хозяйства, которые господствовали в русских землях. Герб команды «Удельные князья». Наша сценка о начале распада Руси – съезде князей в Любече. Ведущий: Велика земля русская. Богата она городами и селами, но приключилась с ней беда: стали  враждовать между собой князья. И вот решили они съехаться в родовом поместье в Любече. Приехали:  Святополк Киевский, Владимир Мономах, Переяславский князь Олег и другие. С пламенной речью выступил Владимир Мономах:                                                                                       Владимир Мономах ­ «Зачем мы губим землю русскую, а в это время проклятые половцы топчут ее?  Смерть воина в бою обычное дело, но взаимные обиды, кровопролитие между братьями –  преступление». Ведущий – князья решили, что между ними прекратится вражда и установили порядок, что даже Великий киевский князь не может вступить в чужую вотчину – «Кождо да держит отчину свою», так на  Руси началось обособление земель – феодальная раздробленность. Не все князья выполняли решения  любечского съезда и братоубийственная вражда продолжалась. Там, где нет крепкой власти, там не  может быть крепкого мира. Команда 3  «Двуглавый орел». Капитан команды. Мы назвали свою команду «Двуглавый орел», он является символом  централизованного государства, сложившегося на Руси в к. 15 века. Орел, изображен с двумя головами,  что означает единство двух начал в составе России – Европы и Азии. В лапах орла скипетр и держава –  символы сильной власти. В центре герба – изображение Георгия Победоносца, поражающего змея ( это  герб Москвы).Наша сценка о том, как изменилось управление в России с появлением сословно­ представительного органа – Земского собора.  Ведущий – 1549 год удивил москвичей пышным и торжественным действом: в Кремль стали собираться бояре и дворяне, представители духовенства, были среди них и черносошные крестьяне. Царь Иван  Грозный призвал всех к примирению и совместной работе. Это собрание представителей сословий  назвали Земский собор. Он давал царю важные советы, например, воевать ли с турками? Боярин – Страшно нам воевать с турками. Венгрия, Польша, немцы боятся их. Укрепились они в  Крыму, сильное у них войско. Не под силу нам воевать с ними! Вспомните, бояре, как напугал турок Федор Адашев: на легких судах  ворвался он в Крым,  всюду бил их, освободил множество русских людей, взял много добычи и  вернулся победителем на русскую землю! Нечего бояться нам проклятых турок! Посадский – зачем нам воевать с турками?  Вот недавно приезжал в Москву англичанин Ченслер с  письмом своего короля, предлагал нам торговлю по Белому морю, а от войны с турками какой прок? Представитель духовенства – крымцы, вассалы турецкого султана, не только разоряют наши земли, но и уводят православных людей в плен, обращают в свою веру. Защитим православную церковь! Черносошный крестьянин – тяжела наша доля: растет барщина, натуральные и денежные поборы, а  земельные владения уменьшаются до 3­4 десятин. Как нам жить? Да еще в войну появляются новые  налоги… Ведущий – выслушав всех, царь принял решение: Иван Грозный – Рано нам воевать с турками, попробуем отвоевать исконно русские земли в Ливонии! Ведущий – так и порешили. И впредь царь стал прислушиваться к представителям различных сословий,  поэтому сложившаяся в России монархия стала называться сословно­представительная. Конкурс 2. Разминка. Команды задают друг другу по 2 вопроса (жюри оценивает их оригинальность и правильность ответов). Команда 1. «Витязи». Вопрос 1. Кто это был?  ­ Он основал город на берегу Днепра.  ­ Его имя созвучно с одним из атрибутов игры в бильярд.  ­ Город носит его имя.                                                            Вопрос 2. Отгадайте еще одного представителя Древней Руси.  ­ Его сын крестил Русь.  ­ Он был хорошим воином, пал в бою, не ожидая удара в тыл вражеской конницы.  ­ Любил сражаться в открытом бою, поэтому отправляясь в поход, говорил: «Иду на вы…»      Команда 2 .«Удельные князья». Вопрос 1. О каком городе земли русской идет речь?                                                                                                                           ­ Горд торговыми город рядами, в нем завалены лавки дарами.               ­ Старовечный и вечно новый над рекой поднимается город. ­Горд он колоколом недремным, вкруг него собирается вече. Вопрос 2. Отгадайте, кто это?  ­ Он родом из старинного русского города Переяславль­Залесский, но воевал за новгородскую землю.  ­ Был бесстрашным воином и как писал  современный поэт, К. Симонов, «первым на коне огромном в  немецкий строй врубился князь».  ­ После его  неожиданной смерти после поездки в Золотую Орду на Руси горевали: «Закатилось солнце  земли русской».                                                                             Команда 3. «Двуглавый орел». Вопрос 1.  Кто этот государственный деятель периода централизованного государства?  ­ Был никем, стал всем.  ­ Был сыном митрополита, стал царем.  ­ Был царем, основателем третьей по счету русской династии. Вопрос 2. Что лежит в черном ящике?  ­ Это секрет свержения ига монголо­татар, из­за него хан Ахмет не осмелился перейти на другой           берег реки.  ­ появился он в конце 15 века.  ­ Использовался в событии «Стояние на реке Угре». Конкурс 3. «Домашнее задание». Не только борьба с врагами и решение важных государственных  вопросов составляли жизнь русского народа. Талантливые, трудолюбивые русские люди создавали  уникальные произведения искусства, слагали былины и народные песни, возводили неповторимые  монастыри и храмы. И вот теперь каждая команда познакомит нас с одним из наиболее важных  произведений искусства своей эпохи. Команда 1. Мы представляем серебряный звездчатый колт.  Он служил украшением для женщин и наполненный ароматизированными веществами, вплетался им в  волосы. Диаметр проволоки, из которой делались колечки, составлял 0,2 мм. Рассмотреть их можно  только при помощи микрофотосъемки. На колечки напаивались зерна серебра – 0,4 мм. Каждое звено  светилось и играло при повороте головы носившей его женщины и очень удачно подчеркивало  неповторимость русских красавиц Команда 2. Мы представляем икону искусных русских мастеров «Чудо Георгия о змии». На ней  изображен святой Георгий Победоносец, своим огромным копьем поражающий змея.  Сюжет этой иконы олицетворяет героическую борьбу русского народа с врагами. Эта икона имеет  отношение к первым русским монетам, а также ее сюжет лег в основу герба Москвы, символизируя  борьбу сил добра и зла.  Команда 3. Мы представляем самый сказочный нарядный собор московского Кремля – собор Василия  Блаженного ( именно здесь юродивый собирал милостыню). Еще этот собор называют Покровским, так  как возведенный в честь взятия Казани, он был построен именно на священный праздник – Покрова.  Печальна история его создания. Предание гласит, что когда Иван Грозный увидел это чудо  архитектуры, то стал хвалить мастеров и спросил, смогут ли они построить собор лучше, чем Покрова?  Зодчие, гордые похвалой царя, ответили, что постараются. И тогда последовала «царская милость», о  которой «пели по всей Руси гусляры» ­ царь приказал ослепить зодчих, чтобы нигде в русских землях  не было храма лучше, чем этот. Но как бы ни была печальна история создания этого памятника  искусства, он вот уже на протяжении нескольких веков радует и восхищает всех своей  неповторимостью. С одной стороны, каждая башенка собора представляет отдельное сооружение, с  другой – все они вместе составляют единый архитектурный ансамбль. Именно Собор Василия Блаженного, на наш взгляд, является символом единства Руси Показательное выступление команды 3. «Двуглавый орел» ­  сценка «Скоморохи». В конце игры подводятся итоги и определяется команда­победитель. Итоговые результаты. Баллы за Первый  конкурс Баллы за Второй  конкурс Баллы за Третий  конкурс Итоговые результаты Место Команда « Витязи»   «Удельные князья»    «Двуглавый орел»

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».

Повторительно-обобщающий урок: «Основные этапы развития феодального строя».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019